Эксплуатация: Замена термостата и итоги года
Всем привет!
Почему то я считал, что медленный прогрев салона в Ксаре связан с особенностями дизельного мотора и неисправностью системы обогрева охлаждающей жидкости. Добраться (особенно в мороз) до узла с ТЭНами на этой машине довольно сложно - находится под площадкой для АКБ. Но, летом я туда залез, прозвонил ТЭНы и проводку к ним, всё оказалось в норме, обработал клеммы жидкостью для улучшения контакта и собрал всё на место. Проверить работу было затруднительно так, как система включается только при низких температурах, причём каких именно и когда отключается узнать точно не смог.
Когда похолодало, ничего не изменилось...
Тогда я подумал, что, возможно, проблема не в обогреве, а в неисправном термостате. Для уточнения диагноза подключил перед поездкой по магазинам сканер ELM-327 в диагностический разъём и стал следить за температурой двигателя и на остановках у каждого магазина открывать капот, чтобы засечь при какой температуре термостат открывается. Оказалось, что верхний шланг начинает греться при 65 градусах, а температура двигателя выше 70 вообще не поднимается.
Посмотрев прогноз погоды на начало нового года, решил заменить термостат пока тепло. Оригинал стоит неадекватных 4000 руб, заказал Vernet за 1000, насколько я помню, изделия этой фирмы часто шли в оригинал для PSA. Заказ получил 30 декабря. Решил сразу и заменить, как только вернулся домой, пока мотор тёплый.
Меняется термостат на Ксаре очень просто - он стоит сверху мотора и его крепления в полном доступе. Начал с того, что слил немного антифриза, отсоединив верхний патрубок от радиатора, вытекло около 1 литра.
Далее окрутил крышку и вынул старый термостат.
Датировки на нём не нашел, но возможно он тут живёт все 20 лет - похож на заводской.
Сравнил старый и новый.
Заодно заменил шланг, который ремонтировал год назад и собрал всё на место.
Прогрел машину, убедился в отсутствии воздушных пробок, прокатился немного - всё в порядке, температура стала держаться вокруг 80 градусов. Забавно, что положение стрелки на приборном щитке не изменилось ни на градус)
Теперь несколько слов об итогах минувшего года.
Год для меня был сложный с апреля по сентябрь мы с женой болели "длительным ковидом" - мерзкая бяка, хоть и не смертельная. Многосерийная штука с чередой разных болячек, длительностью от месяца до года. У нас обошлось полугодом, потом долго не могли поверить, что закончилось. Старались по мере возможности жить обычной жизнью, но в итоге угрохали на лечение очень много денег и сил. И из-за этого пробег машин в этом году был довольно маленький, а ремонт кузова с антикором затянулся почти на всё лето.
Пробег за 2023 год составил около 8000 км.
Были проведены следующие работы:
- Одно техобслуживание - 6000 руб.
- Заменены тросы ручника - 2000 руб
- Переделан подлокотник - 0 руб.
- Сделана комплексная антикоррозионная обработка с разбором салона - 10000 руб. и много-много сил.
- Заменён блок резисторов для вентилятора отопителя/кондиционера.- 500 руб.
- Заменён комплект зимних шин с Nokian Nordman-7 на Michelin XIN2 - 8000 руб. с учетом монтажа и продажи старого комплекта.
- Заменена акустика в передних дверях. 2500 руб.
- Заменён термостат - 1000 руб.
На этом вроде бы всё, в целом, с учетом возраста машины, расходы можно считать умеренными, а надежность хорошей.
Несколько слов про шины Michelin XIN2. Это старая модель, производившаяся в России (минимум её лет 12), которую Michelin сохраняла в линейке до последнего времени, несмотря на то, что за годы её выпуска сменились 2 новых модели - неудачная XIN3 и очень удачная (но дорогая) XIN4. У меня на С5 стоят шины XIN2 2011 года выпуска, но сделанные на заводе в Германии (который закрыли в прошлом году).
По ходовым качествам шины замечательные, точно лучше Нордмана. Особенно заметна порода в том, что характер управляемости совершенно не меняется при изменении покрытия (снег/лёд/асфальт). Меняются только предельные возможности. Что касается шума, то по сравнению с Нордманом шум точно не уменьшился, хоть и стал другим - гул теперь заметно выше по частоте. В итоге шинами доволен, но стало ясно, что требует улучшения шумоизоляция колёсных арок так как на С5 такие же шины совершенно не выглядят шумными.
В заключение про морозы. При -24 Ксара заводилась. Но вчера утром у нас было совсем не жарко)))
Без какой-либо подготовки машинка ожидаемо не завелась... Сначала пыталась чихнуть, но потом из-за длительных прогревов свечей накала батарея потеряла ёмкость и частоты вращения не хватило для пуска.
Ехать надо было, С5 завелся без проблем, несмотря на то, что простоял без движения почти 2 месяца...
В заключение поздравляю с Новым Годом всех дочитавших до этого места!)) Желаю в Новом году здоровья, мира и исполнения всех планов и проектов!
Итоги по С5 постараюсь выложить в ближайшее время.
всем вам желаю здоровья, а термостаты они и так приложатся и починятся)