Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
5 января 2024 в 21:04

Эксплуатация: Замена термостата и итоги года

Всем привет!

Почему то я считал, что медленный прогрев салона в Ксаре связан с особенностями дизельного мотора и неисправностью системы обогрева охлаждающей жидкости. Добраться (особенно в мороз) до узла с ТЭНами на этой машине довольно сложно - находится под площадкой для АКБ. Но, летом я туда залез, прозвонил ТЭНы и проводку к ним, всё оказалось в норме, обработал клеммы жидкостью для улучшения контакта и собрал всё на место. Проверить работу было затруднительно так, как система включается только при низких температурах, причём каких именно и когда отключается узнать точно не смог.

Когда похолодало, ничего не изменилось...

Тогда я подумал, что, возможно, проблема не в обогреве, а в неисправном термостате. Для уточнения диагноза подключил перед поездкой по магазинам сканер ELM-327 в диагностический разъём и стал следить за температурой двигателя и на остановках у каждого магазина открывать капот, чтобы засечь при какой температуре термостат открывается. Оказалось, что верхний шланг начинает греться при 65 градусах, а температура двигателя выше 70 вообще не поднимается.

Посмотрев прогноз погоды на начало нового года, решил заменить термостат пока тепло. Оригинал стоит неадекватных 4000 руб, заказал Vernet за 1000, насколько я помню, изделия этой фирмы часто шли в оригинал для PSA. Заказ получил 30 декабря. Решил сразу и заменить, как только вернулся домой, пока мотор тёплый.

Меняется термостат на Ксаре очень просто - он стоит сверху мотора и его крепления в полном доступе. Начал с того, что слил немного антифриза, отсоединив верхний патрубок от радиатора, вытекло около 1 литра.

Далее окрутил крышку и вынул старый термостат.

Датировки на нём не нашел, но возможно он тут живёт все 20 лет - похож на заводской.

Сравнил старый и новый.

Заодно заменил шланг, который ремонтировал год назад и собрал всё на место.

Прогрел машину, убедился в отсутствии воздушных пробок, прокатился немного - всё в порядке, температура стала держаться вокруг 80 градусов. Забавно, что положение стрелки на приборном щитке не изменилось ни на градус)

Теперь несколько слов об итогах минувшего года.

Год для меня был сложный с апреля по сентябрь мы с женой болели "длительным ковидом" - мерзкая бяка, хоть и не смертельная. Многосерийная штука с чередой разных болячек, длительностью от месяца до года. У нас обошлось полугодом, потом долго не могли поверить, что закончилось. Старались по мере возможности жить обычной жизнью, но в итоге угрохали на лечение очень много денег и сил. И из-за этого пробег машин в этом году был довольно маленький, а ремонт кузова с антикором затянулся почти на всё лето.

Пробег за 2023 год составил около 8000 км.

Были проведены следующие работы:

  • Одно техобслуживание - 6000 руб.
  • Заменены тросы ручника - 2000 руб
  • Переделан подлокотник - 0 руб.
  • Сделана комплексная антикоррозионная обработка с разбором салона - 10000 руб. и много-много сил.
  • Заменён блок резисторов для вентилятора отопителя/кондиционера.- 500 руб.
  • Заменён комплект зимних шин с Nokian Nordman-7 на Michelin XIN2 - 8000 руб. с учетом монтажа и продажи старого комплекта.
  • Заменена акустика в передних дверях. 2500 руб.
  • Заменён термостат - 1000 руб.

На этом вроде бы всё, в целом, с учетом возраста машины, расходы можно считать умеренными, а надежность хорошей.

Несколько слов про шины Michelin XIN2. Это старая модель, производившаяся в России (минимум её лет 12), которую Michelin сохраняла в линейке до последнего времени, несмотря на то, что за годы её выпуска сменились 2 новых модели - неудачная XIN3 и очень удачная (но дорогая) XIN4. У меня на С5 стоят шины XIN2 2011 года выпуска, но сделанные на заводе в Германии (который закрыли в прошлом году).

По ходовым качествам шины замечательные, точно лучше Нордмана. Особенно заметна порода в том, что характер управляемости совершенно не меняется при изменении покрытия (снег/лёд/асфальт). Меняются только предельные возможности. Что касается шума, то по сравнению с Нордманом шум точно не уменьшился, хоть и стал другим - гул теперь заметно выше по частоте. В итоге шинами доволен, но стало ясно, что требует улучшения шумоизоляция колёсных арок так как на С5 такие же шины совершенно не выглядят шумными.

В заключение про морозы. При -24 Ксара заводилась. Но вчера утром у нас было совсем не жарко)))

Без какой-либо подготовки машинка ожидаемо не завелась... Сначала пыталась чихнуть, но потом из-за длительных прогревов свечей накала батарея потеряла ёмкость и частоты вращения не хватило для пуска.

Ехать надо было, С5 завелся без проблем, несмотря на то, что простоял без движения почти 2 месяца...

В заключение поздравляю с Новым Годом всех дочитавших до этого места!)) Желаю в Новом году здоровья, мира и исполнения всех планов и проектов!

Итоги по С5 постараюсь выложить в ближайшее время.


23
Нравится!
Мне нравится!
10853
Комментарии41 Добавить комментарий
на сайте
НаMercedes W123, Geely Tugella 5 января 2024 в 21:19

всем вам желаю здоровья, а термостаты они и так приложатся и починятся)

+2
патолог
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 января 2024 в 21:22

Спасибо! Термостаты - мелочи жизни)

+2
был 13 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 5 января 2024 в 21:26

Со здоровьем лучше всё превентивно решать), не болейте!

+1
al_an
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 января 2024 в 21:29

Спасибо!

Что можно, конечно лучше решать заранее. Не только в технике)))) К сожалению, эта болезнь мало изучена и у нее нет даже установившегося названия, не то, что готового протокола лечения.

0
ap5
был 13 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 6 января 2024 в 07:35

Ну я про общее поддержание иммунитета, в первую очередь.

+1
al_an
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 января 2024 в 10:53

Согласен на 200 процентов! Но не всё в нашей власти.

0
ap5
был 13 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 6 января 2024 в 11:12

Не всё, но очень многое, если говорить о здоровье)

+1
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 5 января 2024 в 23:10

Желаю здоровья в новом году.

У меня в морозы ниже -15 не догревается по стрелке, хотя в салоне тепло.

На норм температуру выходит при скорости от 100

+1
fedodorov
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 января 2024 в 10:57

Спасибо!

У меня в принципе тоже было тепло в салоне, если долго ехать. Мешало мне то, что мотор и салон медленно прогревались. И у меня очень много коротких поездок, поэтому было особенно неприятно.

После замены термостата прогревается быстрее, но не намного..

+1
fedodorov
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 7 января 2024 в 12:45

Заводской Galaxy всю зиму ездит недогретым, начиная с -10, в салоне тепло за счет ТЭНов. Термостат менять пробовали - никак не влияет, видимо особенность конструкции.

0
madcat
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 7 января 2024 в 17:07

Сегодня супругу на процедуры возил, стоял тарахтел - ждал. Вспомнил, что elm327 воткнут - посмотрел -50 градусов. Когда поехали до 66 доходило. При движении по городу 60-68 градусов. Ради эксперимента выключил печку. Температура падать при остановках понижается перестала. Да и вообще падать перестала, только росла.

+1
был 25 минут назад
НаChery Arrizo 7 6 января 2024 в 00:30

XIN4- пробовал на двух машинах (Рио и Оптима), восторга не испытал. Хотя хвалили их все крепко.

"точно лучше Нордмана"- почти что угодно, как и хакки 7,8 , имхо.

+2
sanik0909
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 января 2024 в 11:02

Для меня эталоном идеальных зимних шин так и остались древние Gislaved Nord Frost 3 из времён когда Gislaved была независимой шведской фирмой, а не второстепенной маркой Континенталя. Я на таких ездил на многих совершенно разных машинах и всегда всё было отлично.

+1
sanik0909
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 6 января 2024 в 15:59

Время на круге четко показывает.

+2
был 51 минуту назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 6 января 2024 в 08:34

с наступившим новым годом!

Будьте здоровы в новом году! И семья, и тетя Сара, разумеется.

+1
topguns
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 января 2024 в 11:02

Александр, спасибо!

Будем стараться и стремиться!

+1
был 27 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 6 января 2024 в 08:48

Интересно, что ещё пару-тройку лет назад любая критика шин Нокиан/Нордман многими воспринималась чуть ли не как личное оскорбление. Почти так же как критика Тойоты)))

Вот любит наш народ смотреть не на содержание, а на форму. А если точнее - на "национальность" продукта. Логика как всегда убийственно простая - бренд из северной страны, а значит это лучший выбор для наших широт. И не важно что большинство моделей от Мишлен и Пирелли лучше себя ведут и на снегу и на льду - в их сторону мы даже не смотрим)

Насчёт термостата - полностью поддерживаю выбор Vernet, ни разу с ним проблем не было. Хотя упоминания о подделках встречаются, но вполне вероятно что это происки конкурентов.

Когда менял термостат, себе поставил итальянский Meat & Doria. Вернета поблизости не было, да ещё и вспомнил что одной из самых теплых машин у меня был FIAT Punto. Логика "от обратного" сработала в полной мере - теперь даже при минус 32 за бортом стрелка температуры ровно на 90 и все стекла довольно быстро оттаивают. В салоне - Италия)) При этом никаких заглушек перед радиатором не использую.

+2
roxman
был 51 минуту назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 6 января 2024 в 09:15

Привет!

Мишка для меня навсегда намбер ван, после того, как я покупал его на Джука. С тех пор не покупаю только потому что дорого)

+2
topguns
был 27 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 6 января 2024 в 09:20

Привет! Классная резина, но сейчас конечно очень дорогая. Андрею ещё повезло, успел по хорошей цене купить.

0
topguns
на сайте
НаGenesis GV70, Porsche Macan 6 января 2024 в 10:32
Вот любит наш народ смотреть не на содержание, а на форму

и черпать "опыт" из инета))

а опыт, сын ошибок трудных-как гласил ТВ)

а вот у меня на годовалом Мишлене шипы болтаются "как дерьмо в проруби", впервые за крайние 30 лет использования хакки.

0
roxman
на сайте
НаMercedes W123, Geely Tugella 6 января 2024 в 10:54

Пирелли никогда не отличалась сбалансированностью качеств на сухом асфальте и т.д. до льда и снега вместе с шумностью. Болталась она в актуальных тест драйвах ближе к концу

+1
патолог
был 27 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 6 января 2024 в 15:35

Пирелли всегда делали одни из лучших летних покрышек для азартного вождения, да ещё и очень прочных. Во многом поэтому много лет были конвейерным поставщиком БМВ. Насчёт зимы - были у них раньше шипованные покрышки Winter Carwing, так они по управляемости были лучше чем все поколения Хаккапелииты вместе взятые. И даже лучше Мишлена тех лет, имхо. Абсолютная предсказуемость и на льду и на снегу, очень чёткий ноль на руле (если машина соответствующая), цепкие и крепкие. Хотя вроде бы рисунок протектора - обычная "ёлочка", как у Нокиан или даже у Ханкука, но управляемость просто на голову выше. Правда, у этих PWC был серьезный косяк с шипами - они вылетали за пару зим. Потом появилась доработанная модель с приставкой EDGE, там шипы уже держались получше. И уже после них появились ICE Zero, сейчас выпускают уже второе поколение. Прекрасная резина во всех отношениях, шипы держатся очень хорошо, я за две первых зимы потерял один шип (да и то когда тормозил в пол перед выбежавшей собакой). Разве что шумная на асфальте, но это небольшой косяк для шиповки. Управляется машина с этими покрышками на твердую 5, не зря Мельников именно их рекомендовал для зимних трек-дней.

А проигрывать в тестах Пирелли может только когда выставляет древние модели против последних новинок от конкурентов

https://autoreview.ru/articles/shiny/ledyanoe-zero

0
roxman
на сайте
НаMercedes W123, Geely Tugella 6 января 2024 в 15:34

Ну дай бозх если они так взлетели . Повторюсь еще недавно это был обычный середнячок из зимних

0
патолог
был 27 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 6 января 2024 в 15:41

Их не любили именно за быструю потерю шипов, это серьезный косяк. Ехали они всегда хорошо, найди старые тесты Авторевю или любого другого издания - всегда в призёрах. Разве что "Клаксон" их всегда гнобил, но мнение этого журнала я почему-то никогда не считал авторитетным).

Личный опыт с Пирелли у меня был всегда позитивным, кроме бюджетной серии Formula Ice.

0
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 6 января 2024 в 10:05
И не важно что большинство моделей от Мишлен и Пирелли лучше себя ведут и на снегу и на льду - в их сторону мы даже не смотрим.

Согласен! Я на своих последних машинах использовал всегда Continental Ice Contact 2 SUV. Вполне адекватно ведёт себя и в снежную кашу,и на льду,и в слякоти.Раньше Гиславед Норд Фрост 3 нравился и устраивал вполне,но теперь его нет,а новый Гиславед сосед не хвалит-шипы летят на ура!.Нынешний Континенталь пока не ставил,сказать лучше или хуже финских моделей не могу.

+2
был 3 недели назад
НаRenault Sandero 7 января 2024 в 08:09

Так долго не замечать температуру двигателя не уходящую за 70 ??

+2
vovkaok
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 7 января 2024 в 11:39

Стрелка на приборной панели показывает не температуру от датчика, а то что программисты напрограммировали.

Автор же написал " Забавно, что положение стрелки на приборном щитке не изменилось ни на градус)"

+3
vovkaok
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 7 января 2024 в 18:33

А как её заметить? Стрелка на месте, из печки теплом дует.

+1
ap5
был 3 недели назад
НаRenault Sandero 8 января 2024 в 15:43

Тогда возможно. )

Расход только прыгает заметно при таком недоборе температуры, обычно. )

+1
vovkaok
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 8 января 2024 в 19:09

Пока не заметил особой разницы в расходе, но проехал еще мало, посмотрим.

0
vovkaok
был 50 минут назад
НаFord Fusion 7 января 2024 в 20:32

"Прогрел машину, убедился в отсутствии воздушных пробок, прокатился немного - всё в порядке, температура стала держаться вокруг 80 градусов. Забавно, что положение стрелки на приборном щитке не изменилось ни на градус)"

Чукча не читатель?)

+3
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 7 января 2024 в 12:47

Здоровья в Новом году, а остальное приложится!

+1
madcat
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 7 января 2024 в 18:34

Спасибо! Взаимно!

0
был 3 недели назад
НаRenault Sandero 8 января 2024 в 15:44

Фёдоров, сидел бы лучше ты в своём игноре, ей богу.. )

0
vovkaok
был 4 месяца назад
НаHonda Shadow 8 января 2024 в 20:08

Вова. не бузизи. пожалуйста.. Пускай они сами себя скушают.

Там деловто на 20 минут с перекуром.

+1
vtanke
был 3 недели назад
НаRenault Sandero 8 января 2024 в 21:01

Ну нет же уже сил. )

Один одарëнный про невозможность зарядки АКБ в мороз вещает, другой про заговоры и сложности определения недогрева ДВС... Уже ждëм на АМе песен за супротек...

+2
был 31 минуту назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 8 января 2024 в 21:02

Спасибо за поздравления, и Вас с НГ, желаю в этом году здоровья богатырского!

И собачкам в том числе!)

+1
вега
был 3 недели назад
НаRenault Sandero 8 января 2024 в 21:03

Что в Подольске с отоплением творится, Саш?

0
вега
был 3 недели назад
НаRenault Sandero 8 января 2024 в 21:10

Да мне твои мысли интересны, в первейшую очередь.. )

0
вега
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 8 января 2024 в 21:24

Спасибо за пожелания! Всем передал, собачкам в первую очередь)

+2
Добавить комментарий