Своими руками: ТО и тест насоса для масла
Всем привет!
Несмотря на то, что пробки появляются на пути тёти Сары довольно редко, режим работы её мотора, особенно в холодное время остаётся далёким от оптимального - частые короткие поездки на недогретом двигателе сохранности моторного масла не способствуют. А текущей зимой еще и было довольно много дней с температурой ниже -20 градусов. Поэтому, как только морозы отступили, решил сделать ТО чуть раньше срока, пробег после последнего обслуживания составил 8800 км.
Поехали!
Масло как обычно Mobil1 FS 0W-40. Фильтры Purflux и MANN. С прошлого года Mobil изменил рецептуру масел линейки FS. Содержание POE уменьшилось с 40 до 20%, что по сути не позволяет назвать эти масла "полностью синтетическими". Впрочем, это вопрос терминологии, в разных странах этот термин означает разное. В России, например, "полностью синтетическими" называют и масла более низкого уровня. У меня осталось такое масло еще на одну замену, раз куплено буду использовать, тем более, что не знаю сделано ли моё масло до или после оптимизации. Но в дальнейшем скорее всего перейду на масла ENI, у них в линейке пока остались масла высшего качества с 40% POE и отличными прочими характеристиками.
Ещё на сегодня был запланирован тест насоса для откачки масла через трубочку для щупа. Насос на вид сделан очень прилично, но я не удержался и разобрал его. Оказалось, что всё, что скрыто от глаз красивым корпусом выполнено попроще))) В редукторе смазка отсутствовала. Смазал и собрал.
Подключил к аккумулятору крокодилами, подсоединил шланги и включил.
/editНасос откачал около 4 л масла.
Примерно столько же удавалось слить через пробку. Так,что новым девайсом я доволен. Руки остались практически чистыми и не пришлось лезть под машину, последнее зимой - отличный бонус! Время слива масла оказалось около 10 минут, что дольше обещанного в инструкции, но для меня не критично.
Дальше заменил фильтр, залил свежее масло. Вошло 4,5 л до максимальной отметки.
Следующий этап - топливный фильтр. Поначалу я менял его на каждом ТО, но, прочитал что в сервисной книжке это рекомендовано делать раз в 40000 км. Ну, 40, наверное перебор, я решил менять его через ТО. Как раз в прошлый раз не менял.
Открутил крышку, вытащил старый фильтр. Не могу сказать, что он грязный...
В стакане тоже было на вид совершенно чисто. Кстати, остатки топлива из стакана я откачал этим же насосом, за одно и его промыл от отработки. Собрал.
Во как! Посмотрел на фото и понял, что забыл подключить обогрев фильтра... фишка болтается... Но, зато вот и польза написания отчёта. Сегодня не пойду уже, а завтра подключу.
В заключение, заменил воздушный фильтр двигателя. Старый был умеренно грязным.
Поставил коробку фильтра на место, затянул хомуты. На этом почти всё. Осталось сбросить счетчик пробега до следующего ТО.
Общий пробег машины составляет 139000 км.
Едем дальше.
Спасибо прочитавшим!
Всем мира, здоровья, удачи!
И привет от Мишеля! Ему понравилось кушать вкусняшки, не вставая с кресла))))
И еще один небольшой оффтоп. Позавчера был очень красивый рассвет при температуре на улице -31. Сначала снял на телефон, но увидел, что цвета далеки от реальных. Пришлось расчехлить камеру. На мой взгляд вышло очень достойно.
Привет!
все чаще и чаще читаю про такой девайс, как насос для масла. И не встречал негативного опыта, только положительные отзывы. Видимо, однажды придется задуматься)