Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
15 января 2024 в 16:56

Своими руками: ТО и тест насоса для масла

Всем привет!

Несмотря на то, что пробки появляются на пути тёти Сары довольно редко, режим работы её мотора, особенно в холодное время остаётся далёким от оптимального - частые короткие поездки на недогретом двигателе сохранности моторного масла не способствуют. А текущей зимой еще и было довольно много дней с температурой ниже -20 градусов. Поэтому, как только морозы отступили, решил сделать ТО чуть раньше срока, пробег после последнего обслуживания составил 8800 км.

Поехали!

Масло как обычно Mobil1 FS 0W-40. Фильтры Purflux и MANN. С прошлого года Mobil изменил рецептуру масел линейки FS. Содержание POE уменьшилось с 40 до 20%, что по сути не позволяет назвать эти масла "полностью синтетическими". Впрочем, это вопрос терминологии, в разных странах этот термин означает разное. В России, например, "полностью синтетическими" называют и масла более низкого уровня. У меня осталось такое масло еще на одну замену, раз куплено буду использовать, тем более, что не знаю сделано ли моё масло до или после оптимизации. Но в дальнейшем скорее всего перейду на масла ENI, у них в линейке пока остались масла высшего качества с 40% POE и отличными прочими характеристиками.

Ещё на сегодня был запланирован тест насоса для откачки масла через трубочку для щупа. Насос на вид сделан очень прилично, но я не удержался и разобрал его. Оказалось, что всё, что скрыто от глаз красивым корпусом выполнено попроще))) В редукторе смазка отсутствовала. Смазал и собрал.

Подключил к аккумулятору крокодилами, подсоединил шланги и включил.

/edit

Насос откачал около 4 л масла.

Примерно столько же удавалось слить через пробку. Так,что новым девайсом я доволен. Руки остались практически чистыми и не пришлось лезть под машину, последнее зимой - отличный бонус! Время слива масла оказалось около 10 минут, что дольше обещанного в инструкции, но для меня не критично.

Дальше заменил фильтр, залил свежее масло. Вошло 4,5 л до максимальной отметки.

Следующий этап - топливный фильтр. Поначалу я менял его на каждом ТО, но, прочитал что в сервисной книжке это рекомендовано делать раз в 40000 км. Ну, 40, наверное перебор, я решил менять его через ТО. Как раз в прошлый раз не менял.

Открутил крышку, вытащил старый фильтр. Не могу сказать, что он грязный...

В стакане тоже было на вид совершенно чисто. Кстати, остатки топлива из стакана я откачал этим же насосом, за одно и его промыл от отработки. Собрал.

Во как! Посмотрел на фото и понял, что забыл подключить обогрев фильтра... фишка болтается... Но, зато вот и польза написания отчёта. Сегодня не пойду уже, а завтра подключу.

В заключение, заменил воздушный фильтр двигателя. Старый был умеренно грязным.

Поставил коробку фильтра на место, затянул хомуты. На этом почти всё. Осталось сбросить счетчик пробега до следующего ТО.

Общий пробег машины составляет 139000 км.

Едем дальше.

Спасибо прочитавшим!

Всем мира, здоровья, удачи!

И привет от Мишеля! Ему понравилось кушать вкусняшки, не вставая с кресла))))

И еще один небольшой оффтоп. Позавчера был очень красивый рассвет при температуре на улице -31. Сначала снял на телефон, но увидел, что цвета далеки от реальных. Пришлось расчехлить камеру. На мой взгляд вышло очень достойно.


22
Нравится!
Мне нравится!
7825
Комментарии34 Добавить комментарий
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400815 января в 17:27

Привет!

все чаще и чаще читаю про такой девайс, как насос для масла. И не встречал негативного опыта, только положительные отзывы. Видимо, однажды придется задуматься)

+1
topguns
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 января в 17:29

Привет! Ты ведь на хорошем севисе обслуживаешься, зачем тебе?..

+1
ap5
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400815 января в 18:38

Логично)

Но мне интересно.

Реально. На тест-драйвы катаюсь тоже потому что действительно интересно, а не потому что машина не устраивает.

0
topguns
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 января в 18:56

Понимаю.

+1
был час назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 2121изменен 15 января в 18:11

У меня тоже маслоотсос ждёт очереди - тестирования.

Только не к АБ хочу подсоединить, а к пусковому устройству.

Оба и проверю).

+2
expert20144
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 января в 18:58

Какая разница куда подключать?.. Аккумулятор точно всегда в доступе.

+2
ap5
был час назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212115 января в 19:07

Это да - в доступе)

Но лично для меня разница есть :

АБ у Матиза небольшой ёмкости и , возможно, акум старый ( дату изготовления ещё не смотрела).

Т.е. придётся его снимать и подзаряжать - весит несколько кг.)

А пусковое весит всего 300 гр.) Его проще зарядить).

+3
expert20144
был 58 минут назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz17 января в 13:35

прежде чем откачивать масло рекомендую примериться - получится ли фильтр масляный открутить... там места не очень много, не сильно удобно (не как в Волге )))

+2
sergey_sv
был час назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212117 января в 15:01

Я в инете видео смотрела уже - не очень удобно, если авто с кондиционером - трубки мешают, а у меня его нет).

+1
expert20144
был 58 минут назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz17 января в 16:27

У меня тоже нет кондиционера, а открутить сверху не получилось. Наверное, пальцы толстые слишком ) на Ланосе такой проблемы нет

+2
sergey_sv
был час назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 2121изменен 22 января в 09:50

Места достаточно, но с первого раза открутить не получилось - силы не хватило).

Заказала на Озоне съёмник масляных фильтров универсальный - жду доставку, как раз и потеплеет.

ЗЫ. Пригодится - может когда - нибудь и до Галанта доберусь).

+2
expert20144
был 13 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta23 января в 08:31

Я тоже себе купил. Ибо что солярис, что крета - хрен подлезть, сьемник облегчает

+1
был 9 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 15 января в 18:55

Нынешние масла НС-синтетик (гидрокрекинг)имеют лучшие смазочные и моющие свойства(щелочное число) чем полная синтетика и небольшая разница только лишь в температуре застывания и вспышки,но она не значительная.По цене она существенно дешевле полной синтетики.

+1
olegg116
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 января в 18:57

Не согласен с этим тезисом, но спор затевать тут наверное будет неконструктивно)

+1
ap5
был 9 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 15 января в 19:03

Я не беру в расчёт эстеровые масла и т.д.Там уже цена запредельная становится.На мой взгляд лучше чаще менять масло и особо не париться.

+2
был 4 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 января в 16:01

Классный девайс, надо такой же купить! Уже месяц не получается поменять масло - то сервисы отдыхают, то я без выходных работаю)

Правильно делаешь что ставишь топливный фильтр Пурфлюкс, он и в оригинале идёт, и по геометрии лучше аналогов встаёт в корпус. На 1.6 HDi у этого фильтра снизу есть фиксатор, который можно случайно обломить при замене, и солярка будет выливаться из корпуса. Если поблизости нет Пурфлюкса - можно заменить его на FRAM, это один и тот же производитель, и бумага в нём уложена также "ёлочкой".

P.S. Закат очень красивый)

+1
roxman
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 января в 18:17

Насос давно хотел купить, но как-то собраться не мог. И ведь стоит он совсем недорого... теперь очень доволен, что таки собрался, посмотрим сколько прослужит. Летом по теплу обязательно проведу эксперимент. Откачаю масло насосом, а потом отверну пробку и посмотрю сколько еще вытечет и вытечет ли.

На счет фильтра, не всё так однозначно. Пару лет назад я заменил корпус фильтра, купил оригинал PSA. В нём уже был уставленный на заводе картридж, в котором бумага была уложена обычной гармошкой, но кто производитель картриджа я так и не понял... по виду он был очень качественный.

+2
ap5
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner16 января в 20:18

Похоже, за последние годы у PSA многие поставщики оригинала поменялись. Или на РФ идёт особый "оригинал". Свечи теперь приходят Бриск вместо Боша, шарниры Лемфердер вместо ТРВ, подшипники и ролики тоже другие. Вполне возможно что и фильтры поставляет какой-нибудь Фильтрон.

+2
был 23 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 января в 18:45

хорошо когда масляный фильтр можно сверху из-под капота поменять! у меня так на Таврии было, а на нынешних моих обеих машинах это, к сожалению, не так... так что я пока по-старинке, через "дырочку в левом боку"))

+3
sma
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 января в 19:03

Да уж. Но на Ксаре этот процесс тоже не особо удобен. Фильтр очень близко к радиатору, двумя руками не подлезешь, а одной "сорвать" его у меня сил не хватает. Съёмником тоже не подлезешь. Начинаю откручивать огромным газовым ключом)))

+1
sma
был 2 часа назад
16 января в 20:02

Тоже из-за фильтра надо под машину лезть, поэтому смысла пользоваться насосом нет. Ещё есть вариант отдать 500 рублей и "покурить" пока меняют. Раз в год терпимая сумма.

+1
valery g
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner16 января в 20:21

Самое неприятное, когда на сервисе срывают резьбу в алюминиевом поддоне. Два раза с этим сталкивался.

+3
roxman
был 23 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 января в 21:04

поэтому стараюсь свести к минимуму общение с сервисом - только в случае крайней необходимости, когда сам точно не смогу сделать

+3
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 января в 08:46

Eni не рекомендовал бы - на Ховере угорало сильно, Мобил, сразу после него, таким расходом не страдал, хотя с мотором ничего не делалось.

+1
madcat
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 17 января в 08:54

Какое именно, не помнишь? У них большая линейка.

+2
ap5
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 января в 09:18
+1
madcat
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner17 января в 09:44

У него коэффициент испаряемости NOACK - 10.9 https://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_11_2013/post-2-0-42515200-1385628300.jpg

В принципе это норма, допускается до 12. Но у многих масел 5w40 он около 8,5-9.0.

+1
roxman
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 января в 16:40

Ты думаешь, этот параметр сильно влияет на скорость угара масла?

0
ap5
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner17 января в 17:56

Сложно сказать. У моего С5 мотор сжигал примерно литр Тоталя 5w40 (НОАК 10.5) на 5 тысяч км. А Шелла НХ8 с НОАКом 8.6 хватало на 6-6,5 тысяч без долива, и это не один я заметил.

С другой стороны, Ксара со 109-сильным TU5 ездила только на Тотале, и от замены до замены уровень вообще не уменьшался.

+1
madcat
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 января в 16:36

Спасибо!

Если таки соблазнюсь, то только это https://enirus.ru/product/eni-i-sint-0w-40

На данный момент одно из лучших полнозольных масел. Есть возможность покупать его по разумной цене, правда надо брать сразу коробку 12х1 литру.

+1
ap5
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 января в 16:49

Напишите тогда за результат, а то я теперь на 0w-30 езжу, надо иметь ввиду варианты замены оригинала.

+1
был день назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 января в 13:51

отличный насос, но я себе взял ручной, как раз хочу для гидроцикла использовать.

+2
владимир191
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 января в 16:38

Похоже насос создаёт в банке вакуум, а он вытягивает масло. Хорошее решение. Расскажи потом насколько удобно получилось с ним работать.

0
ap5
был день назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 января в 16:53

Обязательно)

+1
Добавить комментарий