Slide Studio 2024
Всем привет!
Начну издалека. Из всех российских журналов по автомобильной тематике я всегда выделял Авторевю. Читаю более 30 лет. Их представления об «автомобильных ценностях» всегда были близки с моими. К тому же у них статьи были авторскими, выходили с подписями конкретных журналистов и спустя много времени уже было в целом понятно, что от кого из них ждать.
В наше время наступил жестокий кризис всех печатных изданий, журнал во многом ушёл в онлайн, журналисты стали заниматься параллельно другой деятельность, но, в основном тесно связанным с автомобильной тематикой. Многие ведут свой канал в Ютубе. Среди них и Владимир Мельников, любитель автогонок, автотуризма и быстрых автомобилей. Давно смотрю его канал и он как-то рассказал, что устраивает однодневные обучающие мероприятия, на которых инструкторы учат правильным приёмам вождения в сложных ситуациях, учат правильно вести машину в скольжении. Несколько месяцев назад я написал ему на почту письмо с вопросами о возможности принять участие, месте и стоимости его курсов. Через некоторое время Владимир мне ответил, предложил несколько дат на выбор. Записался на 18 февраля.
Оказалось, что занятия проводятся на уникальном Дмитровском автополигоне!
Приехал заранее, помыл
машину (а как же, мероприятие снимает профессиональный фотограф), подъехал к
месту встречи группы.
Встретились, проехали пост
охраны колонной.
Занятия начались с часового вступления под чашку чая. За этот час Владимир рассказал о том, что нас ожидает, вкратце объяснил теорию управления машиной в заносе с учётом типа привода и других конструктивных особенностей. Чуть позже подошли инструкторы. Оказалось, что на 7 автомобилей у нас 4 инструктора и 3 из них сотрудники Авторевю – организатор Владимир Мельников, Павел Карин (у него тоже свой канал в Ютубе), Ярослав Цыпленков (эксперт Авторевю, обычно он обеспечивает техническую часть их тестов).
Поехали к месту занятий. Из 7 машин были 5 полноприводных: Ford Explorer и все 4 BMW, заднеприводный Porche Boxter и переднеприводные мы с Тётей Сарой))))) Сначала площадка. Там нужно было выполнить несколько упражнений – змейки вокруг конусов (разного вида), гребёнку.
Далее проезд по двум
зеркальным дугам переменного радиуса. В случае с моей переднеприводной машиной
желательно в управляемом сносе.
Упражнения на площадке
заняли чуть больше 2 часов. Потом был легкий обед, а после него гвоздь
программы – горная дорога. Это действительно уникальное сооружение – имитация настоящей
горной дороги с подъемами, спусками и различными поворотами. Каждый смог
проехать 3 сессии по 3 круга каждая. В
моём случае один круг за рулём проехал Владимир. Зато я на самом последнем
круге проехал выезд, назад возвращаться было стрёмно, пришлось проехать лишний,
четвертый)))
Кроме фотографий есть видео, снятые моей супругой с заднего сиденья – первое с Владимиром Мельниковым за рулём, на втором за рулем я, Ярослав Цыпленков – инструктор.
Что сказать в заключение?..
Мероприятие мне очень понравилось, потраченных денег не жаль нисколько. Думаю про летние мероприятия… Кроме полученных навыков понравилась позитивная очень демократичная атмосфера. Очень приятно было пообщаться в непринужденной обстановке с давно уважаемыми мной людьми. Остальные участники мероприятия тоже оказались легкими в общении и, что приятно, молодыми людьми возрастом от 30 до 40. Если честно, я опасался, что в целом люди возрастом меньше 40 лет машинами не особо интересуются, а оказалось, что это не так. Позитивно)
Спасибо всем прочитавшим!
Спасибо организаторам и инструкторам Владимиру Мельникову, Павлу Карину, Вадиму Гагарину и особенно Ярославу Цыпленкову!
И особое спасибо моей супруге Галине за то, что поддержала меня и составила компанию.
Летом износ резины только. Лучше на изношенной.
И да, приветствую в клан.