Аксессуары: Видеорегистратор
Всем привет!
Мой прошлый видеорегистратор прожил долгую жизнь, по нашим временам можно сказать – нереально долгую. Получил его в подарок от брата на День Рождения году эдак в 15 или 16. И, что удивительно он и сейчас жив, но настигла его неприятность – умер аккумулятор. Хотя мне, конечно, не нужно, чтобы он работал от автономного источника питания, но есть нюанс. Многие знают, что после окончания записи видеофайла, его требуется финализировать. И последнее время ёмкости батареи не хватало даже на это. В итоге, не дай Бог, если после какого-нибудь неприятного события я заглушу мотор, то как раз того файла, который нужен и не будет…
В общем начал выбирать новый регистратор.
Пару слов про мои критерии выбора.
1. Разрешения full-HD в целом хватает, многие модели с разрешением 4К и выше на деле записывают не намного лучше так, как ограничивающим фактором является оптика, а не разрешение матрицы. Угол обзора тоже имеет значение, тут всё просто, чем ближе к 180 градусам, тем лучше.
2. Часто после ДТП сотрудники ДПС просят у свидетелей (и участников) видеоматериалы с регистраторов. В этом случае, если у регистратора нет возможности оперативно скачать ролики в смартфон, то приходится отдавать карту памяти. Саму карту тоже жалко, конечно, но главное - не остается никакой копии файлов, что особенно плохо для участников ДТП с неочевидным виновником. Поэтому однозначно нужен регистратор с нормально работающим приложением, позволяющим скачать нужные файлы и сразу поделиться ими.
3. Экран. Для просмотра файлов при наличии Wi-Fi экран не нужен – на телефоне экран наверняка и больше и качественнее. То есть, вариант компактного видеорегистратора без экрана вполне себе годный. Но и тут нюанс. Во всяком случае, лично для меня. Мне больше нравится постоянно видеть скорость в цифровом виде, а мои ископаемые автомобили такой функцией не располагают. Поэтому наличие экрана, на который можно вывести цифровой спидометр приветствуется.
4. Раньше все регистраторы были с креплением на присосках. Сейчас все больше производителей отдают предпочтение ЗМ скотчу. Для меня это имеет значение так как переставляю регистратор из одной машины в другую – нужно крепление на присоске.
5. Питание. В обеих машинах скрыто проведены провода с разъёмами Mini-USB. Такой разъём сейчас редкость, но для меня был бы плюсом, хоть и необязательным.
6. GPS желательно, чтобы в видео была запись текущей скорости если речь об регистраторе без экрана и обязательно для регистратора с экраном (чтобы были данные для отображения скорости). Никаких баз камер, антирадаров с голосовыми предупреждениями мне не нужно.
Долго выбирал и в итоге остановился на 2 вариантах: компактный без экрана Mio MiVue J30 – у него даже разъём питания как мне надо и второй с экраном - iBOX RoadScan SE WiFi GPS Dual.
В итоге предпочёл второй. Заказал регистратор, провод для скрытого монтажа и карту памяти на 64 ГБ. Дали скидку, всё вместе обошлось в 11000 руб. Про эту модель много информации в сети, подробно останавливаться не буду.
В С5 пока протяну провод из комплекта поставки, который вставляется в прикуриватель, а в Ксаре сегодня подключил регистратор к салонному плафону.
Коротко про установку. Снял плафон вместе с рамкой. Сначала вынимается сам плафон. Чтобы ничего не сломать, нужно поддернуть его со стороны, противоположной переключателю. Под плафоном нужно отвернуть 2 самореза, тогда вынимается рамка.
Далее снял разъём с плафона и с помощью тестера нашел провод (один из четырех), на котором плюс появляется при включении зажигания, а при отключении пропадает. Зачистил на нём изоляцию и подмотал плюсовой провод к регистратору. Скрутку пропаял и заизолировал. Минусовой провод подключил к штатной массе под заводской болт. Провод с разъёмом пропустил под краем обивки потолка и выпустил над зеркалом с небольшим запасом по длине.
Снаружи регистратор заметен не особо сильно, стекло бликует.
Расположил его под зеркалом заднего вида – почти не мешает обзору,
при этом цифры спидометра на оптимальном расстоянии от глаз.
На данный момент результатом доволен, если в дальнейшем возникнут какие-то сложности – расскажу отдельно.
Пару слов про качество видео. Оно чуть хуже, чем у моего старого регистратора, хотя разрешение у них одинаковое… удивительно, но в принципе этого достаточно, номера попутных машин различимы, встречных – только на очень маленькой скорости и при хорошем освещении.
Спасибо за внимание. Всем мира и добра!
Надеюсь, мой опус будет кому-то полезным...
Самое главное, чтобы такая полезная вещица не пригодилась совсем.