Эксплуатация: Муки выбора
Доброго времени суток!
И так, господа, как я понял из поста Александра - китайский автопром вызывает на АМ массовое горение самых близких форумчанам частей тел. Значит нужно хайпануть на этом деле.
Для начала не сильно длинный пост о том, почему именно Tank и как так получилось.
Ещё пару лет назад я планировал сохранить верность марке и пересесть с Д4 на Д5, ездил на Д5-ом и пассажиром и за рулем, не смотря на отсутствие рамы - машина импонировала. Но дальше свершились некоторые изменения в российских автомобильных реалиях и если с покупкой европейского/азиатского/американского автомобиля стало как минимум не хуже - благодаря параллельно-перпендикулярному импорту выбор расширился и стал разнообразнее, то с содержанием и ремонтом ситуация стала похожа на квест. И чем более редкой была поломка, тем интереснее и разнообразнее варианты прохождения этого квеста. Суть даже не в финансах, а во времени - ибо машина ездить должна постоянно, а какой-нибудь копеечный, но редко выходящий из чата, а от этого не сильно востребованный массами датчик, мог поставить к забору любую бричку на ....цать недель и как ни крутись, быстрее не привезешь. Причем ситуация с машинами, запчасти на которые имеют замены оригиналу ещё более-менее, а вот те брички, где только "оригинал" - реально стали непредсказуемы. Наш АМ-овский пример - Юкон Владимира, запчасти, как я понимаю, всё ещё едут и очень сильно повезло, что ДТП было лайтовое, а то можно было бы все это время и пешком ходить.
Далее наступил 2023-ий и Диско решил, что пора не мне на нём ездить, а ему на мне. Свою позицию он обозначил ещё весной и продолжал на ней настаивать практически весь год. Причем большая часть поломок не делал его недвижимостью, но привычной эксплуатации мешала и требовала определенных сил в их решении, что отвлекало от семьи и домашних дел, а те, которые превращали в недвижимость - заставляли пересаживаться на Ховер на довольно длительный период. За 2023 год я проехал на Ховере суммарно - 11 000 км, что было не свойственно. Самым долгим стал ремонт турбин - замена картриджей и привода изменения геометрии. Причем там одно обстоятельство накладывалось на следующее, следующее и следующее лавинообразно, в результате у забора Диско провел 3 месяца (то мне было некогда, то очередь в сервис, то отпуск требуемого специалиста, то мой отпуск, то ожидание запчастей и т.д. и т.п.). Как итог: маленькое осеннее путешествие в Суздаль мы совершили на Ховере, что обозначило сложноотрицаемый факт - даже на 10 летнем китайце с пробегом под 170 ткм это можно сделать вполне комфортно и позитивно. Как следствие - появилась мысль поближе ознакомиться к современными китайскими предложениями.
К рассмотрению выделил бренды имеющие хоть какую-то автомобильную историю и хорошую производственную базу в Китае: Chery, Geely, Changan, Exeed, Haval. Смотрел просто по принципу симпатичности, без каких-то четких требований.
1. Chery
(чтобы не плодить фотки из интернета - буду прикреплять только фото фаворита)
Смотрел: Tiggo 7 Pro Max - он понравился больше всего внешним видом, но не понравился - моторами и объемом салона.
Tiggo 8 Pro Max - понравился объемом салона и мотором, не понравился - внешним видом.
Tiggo 8 Pro Plug-in-Hybrid - понравился объемом салона, идеей заряжаемого гибрида, не понравилось - внешним видом и отсутствием варианта с полным приводом.
Ещё все Chery не понравились только роботизированными АКПП, слабой шумоизоляцией, сенсорным управлением всего и вся и не внятной настройкой подвески.
Но из этих троих, фаворит - Tiggo 8 Pro Plug-in-Hybrid.
Если бы не наши снежные зимы и необходимость с завидной периодичностью съезжать с асфальта - взял бы его. Динамично, современно, можно ездить дом-работа-дом на чистом электричестве, подзаряжая дом по 6 руб/КВт.
2. Geely
Monjaro (он же Бомжара, по АМ классификатору) - не зашел от слова совсем. Непонятно, почему народ хватает его как горячие пирожки, но не порадовал ни шумкой, ни подвеской, ни управляемостью, ни графикой трех дисплеев. Ещё насторожили посты, а том, что для нормального распределения тепла в салоне надо на Ozon купить какую-то детальку, напечатанную на 3d принтере... Причем в январе, я понял что бывает с теми, кто не покупает - ехали из Москвы в -30, на АЗС рядом остановилась Бомжара с напрочь замерзшими онами и мужиком в шапке, в Tank мы же ехали без курток.
В её защиту можно сказать только то, что жене больше всех понравился цвет.
Tugella - вот тут всё круто, как будто их с Monjaro делали на разных заводах и разные люди. Едет классно, шумка лучше, все греется и размораживается нормально. Хороший полный привод, классическая АКПП, отличная динамика. Если отбросить практичность - 100% взял бы его. Останавливает - мало места сзади, не практичный багажник. Этакая машина для 2-х человек, когда либо детей ещё нет, либо выросли и живут отдельно.
3. Changan
Смотрел у них Uni-K, но с точки зрения позиционирования - как Tugella, т.е. не практично. Есть гибридные версии, но тащить нужно параллельно-перпендикулярно и опять не будет полного привода.
4. Exeed
Брал на тест VX, ещё дорест. Понравилось - офигенная эргономика, качество и объем салона, хорошая динамика и очень классная подвеска, VX на 20-х мягче, чем Диско на 19-х на пневме и это неоспоримый факт. Не понравилось - роботизированная АКПП, слабовата шумоизоляция.
Категорически не понравилось рулевое - ни в одном режиме я не понимал, что сейчас под колесами и в какую сторону они повернуты, обратная связь отсутствует напрочь.
Сейчас вышел - рест, там уже классическая АКПП и шумка лучше.
5. Haval
Dargo - в комплектации X, с оглядкой назад - не плохое авто, когда приехал его смотреть, видимо был не в настроении, посидел, дверьми похлопал и от тест-драйва отказался.
H9 - моя старая любовь, и вот очередная замена машины и он опять в фаворитах. Плюсы всё те же - салон, качество материалов, шумоизоляция, рама, проверенные временем агрегаты, классическая АКПП, есть дизельный мотор. Из минусов - оооочень вялая динамика (причем с дизелем совсем вялая), управляемость баржи.
Ну и внешний вид у H9 уже несколько устаревший.
Дальше я сделал перерыв, так как пришло понимание, что всё это - не то!
Я закрылся в Диско с блокнотиком и накидал список того, без чего будет совсем тоскливо:
- подогрев лобового, полноформатный
- подогрев руля, обязательно (после короны руки мерзнут даже в межсезонье, не говоря про зиму)
- подножки, на которые можно встать и сеть в машину (необходимость из-за больной спины)
- раздельный климат (2 зоны минимум)
- авто-дальний (не датчик света, а именно авто-дальний)
- музыка (не меломан, но в Диско привык к тому, что играет не плохо)
- салон - кожа, с подогревами второго ряда
- шумоизоляция, чтоб не колхозить дополнительную
- полный привод (вариативность типа привода возможна, но желателен запас прочности)
- разгон в стоке +/-10 сек
- классическая АКПП
И из хотелок, раз уж level up, то что теряться:
- рама (можно и несущий кузов, обсуждаемо)
- люк или панорама (как пойдет)
- LED-свет
- современная мультимедийка
Оглянулся с этим списков на выше обозначенный кандидатов - полное фиаско....
И с этим мыслями я решил обратиться ко вторичному рынку. А там...
Изучались предложения на Q7, X5, Discovery 5 - обалдел от количества "дров" и от стоимости "живых" экземпляров. Чисто для понимания - нормальный, живой X5 в F15 кузове был найден за 3 900 000, это была машина на 40d моторе, т.е. 313 л.с., с одним владельцем, 2015 года и пробегом 160+ ткм...
В какой-то момент решил поискать Д4 более свежего года и с пробегом хотя бы до 200 000 - аналогично, фиаско...
И я в очередной раз остаюсь на Диско.
Где-то в конце октября мы всей семьей были в Туле, ездили просто погулять, без каких-либо автомобильных интересов. Проезжая по ул. Октябрьской жена увидела салон Tank. Про данные автомобили я в то время слышал только то, что они вообще существуют. Решили заехать посмотреть, был уже вечер, народу в салоне практически не было и менеджер зашел с козырей: "на тест-драйв хотите?" Мы хотели )))
Посидели минут 5 в салоне, потом оформили тест-драйв и поехали кататься. И вот тут разрыв шаблона - отличная подвеска, шумка и прекрасно настроенная пара ДВС + АКПП. Жена с ребенком в восторге, я в шоке, менеджер сияет как начищенный пятак. "В лоб" оценили trade-in на Диско - 1,65, откровенно мало, я даже не видел смысла обсуждать. И мы уезжаем домой, я по пути искал причины такого разрыва шаблона - "да они допшумку сделали", "да они мотор шили", "да там подвеска кастомная"... Но здравый смысл говорил - "навряд ли всё это!"
Чтение телеграмм-канала и форумов показало, что машина вполне себе - заходили на наш рынок с северных районов и уже понятно, что заводится в морозы отлично, печка греет хорошо, в целом все работает адекватно.
Анализ комплектаций показал, что выше означенный список хотелок Tank реализует практически на 100%.
Прошло ещё 2 недели, Диско опять попросился в сервис - по мелочам, ручнику ревизию сделать. И у меня упала планка - забрал из сервиса и повесил объявление. Причем без avito и auto_ru - на профильном форуме, 2 400 000 + обоснованный торг. В течении 3-х дней нашелся потенциальный клиент, уже знакомый с маркой и конкретно с Discovery, предложил осмотр в профильном сервисе в Москве. Сторговались за 2,35 и брат повез меня домой - страница LR перевернулась.
По пути мы проезжали АСЦ Внуково, у них есть салон Tank (один из крупнейших в Москве по наличию автомобилей). Я предложил заехать, мол жена с ребенком - это хорошо, но давай чисто мужским составом посмотрим. Посмотрели, пощупали, посидели, поскладывали сиденья и опять тоже самое чувство - круто же! Прям очень круто! Причем и у меня и у брата. Ну как бы посмотрели - пора и честь знать.
Менеджер: "Не понравилось?"
Я: "Не понятно, ни фига, да и сложно с LR на что-то пересесть так сразу".
Менеджер: "А если длительный тест-драйв?"
Я: "На сколько? 10 км вместо 2-х?)))"
Менеджер: "На 4 дня!"
Я: "Я не местный, я из Калуги"
Менеджер: "Да и без разницы"
И вот еду домой на вот такой бричке:
Покатались (город, трасса), съездили в лес ))) И вот я уже звоню менеджеру, сообщить, что согласен и пусть делают предпродажку.
Ну а про выбор комплектации, покупку и впечатления - во второй части!
Это все от нищеты. Финансовой и духовной. Были бы деньги содержать Буханку - управлял бы мечтой. И в Буханке проводил бы собрания акционеров.