Эксплуатация: ПРО САЛОН И КОМФОРТ ДЖИПА
Итак, дополню отзыв про машину, отдельно про состояние и качество салона Джипа, и конечно же в конце про расход топлива как самый страшный нюанс при покупке любого авто). Поездил уже прилично на машинке, сравнил с предыдущем Доджем (Дюранго 2011 с таким же мотором 3.6). Ощущения от этого амера примерно такие же, но есть несколько отличий. Например, у Дюранго все-таки пошире салон и более удобные сиденья. В Джипе на мой взгляд они узковаты, наверняка в СРТ-версии "ковши" гораздо удобнее. А в обычном Лимитед сами сиденьки обычного размера, без боковой поддержки, я бы даже сказал, малость плоские. Второе — руль мне нравится гораздо меньше, чем у Доджа, там он более правильной формы. У Черока кажется чересчур огромным, особенно в нижней части, да еще он и довольно тяжелый — возможно, тяжести при вращении на месте ему добавили установленные 20-е колеса.
На парковках крутиться на месте не так удобно, как например на современном седане с электро-усилком. Но зато кузов не такой длинный, как у Доджа, и радиус разворота умеренный, поэтому обычно в два приема влезть между двумя машинами не составляет труда. Дальше - разгон у рестайла за счет более шустрой 8-ступенчатой АКПП легче и резвее, происходит вообще без напряга и без повышения оборотов, при этом можно разгоняться плавно и непринужденно. Вот почему я уже не смотрел Джип до 2013-го, где более медленная коробка. Да и просто для сравнения хотелось более новый. В остальном, кроме классного джойстика акпп и большого экрана мультимедиа, ничего по салону особо не поменялось. Правда, есть еще классная тема: теперь более качественная и четкая мультимедиа позволяет перематывать треки при чтении с юсб, на доресте с этим были проблемы. Отклик сенсора отличный, не приходится давить дважды в одно и то же место.
Приборка — на любителя, но мне уже нравится, несмотря на то, что классические колодцы как-то привычнее. А вот вешать все функции щеток, поворотников и т.д. на один подрулевой - не самая лучшая идея, он реально перегружен, да еще при этом щелчки при включении поворотников резковаты, излишне громкие и жесткие. У корейцев например сейчас, в т.ч и у Оптимы, Соренто Прайм — руль легче и приятнее, подрулевые логичнее и приятнее на слух. Но зато в Джипе высоко — на 20-х он уже ощутимо выше, чем Дюранго на заводских 18-х дисках. В потоке получается примерно одной высоты с Крузаками, все авто рядом, что меньше, уже кажутся игрушечными. После езды на седане ощущения классные — всегда люблю эту разницу между низким авто и высоким. Но главное, в потоке гораздо удобнее ориентироваться по движению в полосах - заранее издалека видно, сколько расстояния перед впереди идущими, куда можно перестроиться. Это удобно, и одна из причин почему я предпочитаю машину повыше, хотя часто езжу и на седанах.
Также, Джипу, на мой взгляд, до сих пор не хватает "плоскости", устойчивости на асфальте, он по-прежнему слегка валкий. Так что думаю, если кому хочется быстрый и очень управляемый кроссовер\джип, надо смотреть в сторону других машин: Кайен, Табурег, Х6, ну или какой-нибудь Тигуан на худой конец. Они легче и шустрее в потоке, в Джипе же маневрировать совсем не хочется, лучше и спокойнее ехать по прямой. Но при необходимости с перестроениями все равно особых нет проблем, по крайней мере машину видно, лишний раз не подрезают. Давление в шинах сейчас выставлено не более 2.3, иначе на 20-х дисках кажется лично мне жестковатым. На стоковых он мягче, но и на 20-х при указанных значениях комфорта в нем предостаточно. В движении напоминает монолитную баржу, но Дюранго в этом плане лучше — он еще шире и тяжелее, на дороге стоит лучше. Конечно, будь сейчас поблизости в продаже Durangо от 2013-го, я бы предпочел его Джипу. Ну да ладно, тут о Гранде.
После приобретения сразу вытащил резиновые коврики салона, и положил на их место новые ворсовые, который прежний владелец отдал комплектом. С ними мне гораздо приятнее ехать, в салоне становится как-то уютнее. Дальше, вытащил второй комплект (зима) шин, разложил сиденьки, все протер и убрал пыль\песок с пола. Тачан стал внутри как новый. Вот все же есть еще качество у амеров — машине более 5 лет, почти сотка пробега, а кожа до сих пор в отличном состоянии, и пороги\арки\сиденьки не сильно отличаются от новья из салона. Нигде никаких глубоких царапин, трещин, повреждений. Найти нынче авто с таким состоянием салона к сожалению редкость, особенно по ценам на уровне и ниже рынка. Мне повезло: мало того, что цвет кузова очень симпатичный (и не черный, и не синий), так еще и после самостоятельной чистки салона и подкапотного автомобиль выглядит прекрасно. На него приятно смотреть, в нем охота ехать.
Устройство подкапотного точно такое же, как и у Доджа, по сути одна и та же машина, только длина кузова и наличие третьего ряда отличаются. Плановые ТО делать очень легко - можно и самому, фильтр меняется за пару минут, масло не требует каких-либо устройств, при желании можно поменять и без подъемника. Это к вопросу об обслуживании - если машина новая и на гарантии, за каждое ТО у ОД будет около 20 т.р. Если требуется замена свечей, масла в АКПП и т д, можно умножать на два. Если гарантия и ОД не нужны, в любом более менее толковом сервисе все эти работы в три раза дешевле, все з\ч можно купить самостоятельно. Расход для такой машины с полным приводом и почти 300 л.с. ни о чем, если не ломиться как ненормальный с каждого светофора. У меня город 13 л, трасса - 8 л, средние скорости до 90 км\ч. Если по трассе гнать свыше сотки - то от 9 л до...как лететь, если под 200 км\ч, то понятно что будет больше) У Limited удачные декоративные вставки по салону - не глянец, фактура приятнее чем в Ларедо и в Оверленде, в котором темные "блестяшки". По салону - никакой роскоши, просто аккуратно и приятно выглядит, но эти здоровенные дверные рукоятки внутри дверей просто обожаю.
Помню, как после Доджа в том году поехал в Оптиме - там эти убожеские ручки и пустые дверные карты просто покоя не давали. А так, машина для спокойного перемещения и комфорта, не для гонок и бездора. Клиренс нужен исключительно для отсутствия проблем при парковках и возможности изредка съехать с асфальта, и не переживать за бампера, пороги. Если думать только об экономичности кроссовера и наплевать на комфорт\удовольствие, можно взять Ниву для бездорожья или какой-нибудь Спортейдж для города. Если совсем пофиг, то можно рассмотреть и китайцев, у них за дешево типа "Джип". А если хочется нормальный салон без сверчков, нормальный мотор с запасом мощности, прочную подвеску и комфортный салон с хотя бы электро-регулировками и обогревами по кругу, то Джип или Додж - отличный выбор. Единственное, чего мне в Джипе при езде по городу не хватает - "автохолда", очень привык к этой штуке. Видимо, в дальнейшем буду смотреть MB, у них она по умолчанию. В остальном, пока все нравится, машина достойная, если не убивать - ездит очень долго и проблем не доставляет. Всем ровных дорог !
Почитал с интересом. Машина хорошая. Но в расход 8/13 поверить не могу. )
У меня такой же расход в лёгком, как пёрышко, Кадиллаке с задним приводом и шестиступенчатым автоматом. Да, если в городе от светофора до светофора 5 км катиться без пробок 70 км/ч, такой расход и получится. Но в реальности такие города с таким режимом движения бывают только в фантазиях людей, которые сочиняют паспортные данные.
Вот реальные данные с сайта, которому можно доверять:
https://www.automobile-catalog.com/car/2016/2226320/jeep_grand_cherokee_overland_awd_3_6l_v-6.html
Fuel consumption
simulation based on the European type of traffic
(mileage)
extra-urban / city / highway / average combined:
l/100km:
10.7-12.8 / 16.6-19.9 / 11.9-14.3 / 14.2