Выбор и покупка: ГЛЯНУЛ Peugeot 3008 - ДАЛЕКО НЕ GRAND, НО...
Всем добра ! Ехал тут ехал себе, и подумал заглянуть в один из салонов все-таки прокатиться и глянуть в деталях Пыж 3008. Очень уж он мне приглянулся своим салоном. Французы вообще стали делать интересные автомобили, но вот эта линейка Пежо — визуально просто бомба. При том, что снаружи он не очень впечатляет, в потоке не выделяется. Вижу их постоянно на дорогах, но ничем особо не цепляет. Корма спорная, фонари как-то нелепо задраны вверх, облик квадратный. В то время как спереди наоборот, оптика вытянутая, то ли кореец издалека, то ли какой-то генетически измененный "Финик".
Но хотя бы не уродец, не страшный и не выглядит дешево. Уже хорошо. Короче, заехал посмотреть, посидеть и прокатиться. Хотя бы, чтобы сравнить с Грандом и подумать, а стоит ли вообще попозже пробовать такую машину покататься. Мне изначально очень приглянулся цвет этого экземпляра, в нем он просто офигенен, заметно интереснее белого и черного.Оранжевые тоже неплохи, но на мой взгляд, такой вот серый — супер, то что надо, особенно выигрышно выглядит в пасмурную погоду. Сразу отметил, что не такой уж он и мелкий. Джип покрупнее, но тут сразу вспоминаем хотя бы даже стоимость новых машин, Пежо все-таки в 1,5-2 раза дешевле, да и это разные машины. Но я сравнивал именно с Грандом, есть ли вообще смысл в 3008.
Америкос с полным приводом, большой, высокий, проходимый, мощный, внутри не бедный. Француз — современный, стильный, экономичный, но при этом пропорциями самый обыкновенный, привод не полный, места в багажнике чутка меньше. Но кстати ненамного. Короче, сразу полез в салон, смотреть, трогать и восхищаться. Пежо, конечно, очень круто придумали приборную панель, расположение клавиш, оформление в целом. Все, что перед водителем и пассажиром, мне кажется, просто отлично получилось.Самые главные фишки 3008 — красивейший и современный экран приборки, на котором все очень четко, сочно, анимация суперская.
Очень приятно все расположено и настроено. Я считаю, это одно из лучших решений на авторынке в принципе, очень многие авто до сих пор будто в каменном веке. А Пежо будто сделали прорыв с таким дизайном. Далее — необычно маленький руль интересной формы. На штурвал космолета похож, очень легкий, электро-усилок позволяет вращать буквально пальцем, как говорится. Управлять интересно, и в целом рулежка простая и удобная. Например, по сравнению с Ситроеном С4, который у нас был, это большой шаг вперед. Совсем другие ощущения от вождения. Далее — очень неплохой экран, отличный отклик, нет тормознутости, шрифты удобные, камера довольно четко показывает.
Вообще не придраться. По меню шастаешь с помощью кнопок снизу — они типа алюминиевые, на ощупь крутые, выглядят не дешево. Это не Киа и Хенде, тут реально гораздо интереснее и приятнее сделано. Даже в Гранде кнопки уже проще, причем даже в последнем рестайлинге. НО при всем при этом, никуда не делся проклятый рояльный лак — он бесит, и портит все впечатление от салона. Джойстик АКПП спорный — у Гранда мне нравится больше. И что меня расстроило, даже в комплектации GtLine нет у Пежо ни автохолда, ни подогрева задних сиденек.
Салон и оснащение в целом максимально просты, тут у 3008 даже в хорошей комплектации только самое необходимое. Ну да, камеры кругового обзора и опускающиеся зеркала есть. Но все остальное так же, как и в большинстве других современных машин. Просто салон Пежо очень интересно спроектировали, и с отделкой нынче проблем нет. Но хочется быть честным — посидел я совсем немного, и сложилось впечатление, что до Джипа и того же Мерседеса французу все-таки далеко. Этому способствуют простенькое оформление дверей изнутри и ненавистные мне рукоятки в духе ВАГа. Какие-то плоские и невыразительные, в отличие от всех этих "алюминиевых" вставочек. Кнопки стекло-подъемников простенькие, сами панели подлокотников тоже какие-то невзрачные.
Так же и в багажном отделении — вроде не дешман, не китай, но прим пусто. Трудно так объяснить, но у Джипа багажник открыл — обшивка солидная, динамики встроенные, металлические вставки в проеме двери, рифленый "порог", как-то все объемно и мощно. В Пежо плоско и просто. Не плохо и не бедно, а как-то аскетично. То, что мне не нравится ни у Фольца, ни у Шкоды. Кому нравится, тем Пежо 3008 должен также очень понравиться. К сиденьям вопросов нет — мне показались удобными, комбинированный салон вещь. Места на втором ряду достаточно, мне более чем, думаю сложности там могут возникнуть только у 2-метровых людей. А вообще, салон просторный, ни разу не возникло ощущения тесноты.
Потолок черный, как ив Гранде. Сзади, повторюсь, очень простенько — как в каком-нибудь Поло или Октавии, например, без разницы какого класса подобные машины. Нет ничего, кроме воздуховодов и сеточек на спинках сидений. Ну и подлокотник центральный с 2-мя подстаканниками. Вся красота впереди, перед водителем. Мне было интересно и приятно за рулем, никакого неудобства из-за того, что руль ниже экрана приборки, нет. Регулировка сиденья по высоте отличная, можно под потолок головой сесть, и кроссовер кажется еще выше, чем он есть) А вот отсутствие электро-регулировок у пассажирского места — конечно, бред. При цене новой машинки то…сколько 3008 в такой комплектации ?
От 2,5 млн, если без каких-либо скидок. Это дофига для такой машинки, какой бы руль и приборка не стояли. Перешли к самому интересному. Пежо 3008 с пробегом 2017 года по рынку — от 1.3 млн (!), то-есть за два года тачка упала почти на лям (с поправкой на комплектацию). Вот почему у нас народ предпочитает Тойоту…и я не понимаю позиционирование Пежо на нашем рынке. Тот, у кого есть несколько млн свободной налички на смену авто, вряд ли возьмет новый 3008, скорее всего он пойдет смотреть Мерс, БМВ, Лексус, Порш в конце концов. А в "бюджет" Пежо нынче не особо попадают. Ибо у кого денег нет даже свободного 1 млн руб, никогда такой авто не купят, в лучшем случае возьмут Рио, Дастер, Поло…ну понятно. Получается, что и "золотой середины" особо он не представляет. Наверное поэтому в продаже эти Пыжы висят месяцами, и в итоге их забирают лишь по низу рынка.
Так вот, поменял бы я Гранд на 3008 ? Только если ключ в ключ, и то только в указанном цвете и с пробегом до 40 ткм. На стороне француза очень интересный салон, экономичный моторчик 150 л.с. (налог+расход), и на удивление, приличная шумоизоляция + не жесткая подвеска. Мне понравилось, как он едет. Мне кажется, если бы эти машинки стоили у нас ну хотя бы как Sportage, на них был бы спрос. Но все что выше 2 млн, психологически заставляет смотреть что-то уже больше или классом выше. В общем, авто мне понравился, но не возникло желания прям помчать и искать варианты, думать о скорой замене Джипа и т.д. Лишь как вариант на время поездить, но к сожалению, с Пежо это тяжело представить, ибо продать такую машину быстро невозможно, а отдавать по цене выкупа смысла никакого. А, чуть не забыл, бич нашего времени — в тачке за 2,5 млн нет газлифта крышки капота. Это тренд что ли?)
Плюс, выбор их с пробегом крайне скуден, в Спб например это всего лишь 3-4 машины единовременно в продаже. Понятно, что кто их покупал, быстро не расстаются, так как и в цене уже рухнули, и гарантия 2 года, плюс чего-то более интересного нового по цене 3008 с пробегом точно не взять. Но скажу так: поставили бы сейчас передо мной за 1,5 млн например такие тачки: Рено Аркана, Пежо 3008, Хейвел F7, Спортейдж, Тигуан, Мазда СX-5, какую бы я взял ? Не раздумывая, взял бы француза, ибо он отличается от всех перечисленных, он необычный, он очень крутой и интересный внутри для водителя.
Отличная машинка, несмотря на некоторые "бюджетные" решения касаемо дверей и багажника. Что касается Гранда, то он по всем параметрам лучше, кроме разве что большего налога и расхода, да не такой интересной отделки клавиш управления и графики приборки. Вот и все. Остальное у него лучше, а б\у варианты по рынку стоят еще и дешевле француза. Думаю, в идеале было бы взять Гранда, и 3008, но если нет надобности в 2-х кроссоверах\джипах, на одного человека это без надобности. Может, как вариант поменяю позже Picanto, но француз все еще стремительно дешевеет, думаю подождать до 2020. Повторю отдельно, что меня в 3008 впечатлили и шумка, и мягкая подвеска, и удобная посадка. Плюс, нет ни робота, ни вариатора, думаю сочетание 150 л.с. бензин + АКПП это не только экономичное, но и надежное решение для кроссовера.
В общем, посмотрел не зря, моментального желания что-то поменять и ездить в Пежо не возникло, и хорошо. Но не понимаю, чего так большинство по-прежнему ругают французов, особенно кто ни разу ими не владел. Все претензии сводятся к фразам из прошлого веса: "электрика глючная", "в сервисах не знают и помочь не могут", "моторы и коробки ломаются быстро", "дизайн уродский". По-моему, все это уже в прошлом, и Пежо\Ситроен очень здорово улучшили свои авто-линейки. К сожалению, ликвидность этих машин остается очень низкая, я уже несколько раз убедился, что "налогового" редкого амера продать гораздо проще и быстрее, чем С4 тот же. Кто что думает о 3008 ? Стоит он тех денег что за него просят или нет ?