Сезонное обслуживание
Доброго всем дня! Пришла глубокая осень, а значит пора готовить автомобиль к зиме. На одометре появилась цифра 67500, а это значит, что пора и масло с фильтрами заменить, сделать так сказать промежуточное ТО за пробег 7500 км. В свете последних обсуждений, как здесь так и в других местах, мной было принято решение перейти на масло 5/30.
Также описывал ранее проблему со смарт-ключём автомобиля, который при замене элемента питания перестал заводить автомобиль путём нажатия на кнопку старт/стоп. Попросту он не видел его, хотя открывал/закрывал двери, запускал двигатель дистанционно, а вот кнопка старт/стоп, начинала запускать двигатель, только когда поднесёшь это самый смарт-ключ к самой кнопке. Эта особенность появилась на новых прямоугольных ключах с 2020 года. До этого времени, менялась батарейка без каких либо последствий. Да и форма ключа была другая. В своё время меня это сильно озадачило. Никто не знал об этой особенности автомобилей выпуска после 2020 года. Даже дилер, где я приобретал автомобиль пожал плечами. Мастер приёмщик был молод и не сильно знал мат.часть. Другой дилер пригласил меня на диагностику и сказал, что по результатам они всё решат за условно мои 7-8тыс.руб. Это повергло меня в шок, не от размера суммы, а от того что после каждой смены батарейки, я должен возить им деньги. Считаю это несправедливым грабежом. Так вот начал я заниматься этим вопросом и как говориться "кто ищет, тот всегда найдёт" Нашёл я один сервис, где мастер-приёмщик сказал приезжайте к нам на ТО и ключ мы вам тоже сделаем. На мой вопрос сколько это будет стоить, он сказал бесплатно. Это повергло меня в шок. Естественно я засобирался к ним на ТО.
Сервис этот специализируется на Маздах. Такие я там у них рыдваны видел, которым давно пора под пресс, а они всё ездят. Мастер тоже рекомендовал мне перейти на масло 5/30 и сказал, что нулёвку они не возят, и не будут возить. Масло у них Мотюль, которое полностью подходит для двигателей Мазда по всем параметрам. Стоимость масла 1300 руб./литр, а также оригинальный масляный фильтр 1500 руб. Плюс салонный и воздушный не оригиналы естественно, но широко используемые у них на сервисе. Всё ТО вместе с расходниками обошлось мне в 10340 руб. Как по мне то нормально. Ранее за смену масла у дилера я платил 12000 руб., это только масло и масляный фильтр, дополнительно приобретал воздушный и салонный фильтр, и сам их устанавливал. Так вернёмся к гвоздю программы к ключу. С ключём всё оказалось до безобразия просто. Мастер сел в машину, нажал какую-то комбинацию на кнопках ключа и он стал работать как ранее. Заняло это по времени не более 20 секунд. Я даже не успел ничего заметить. Мастер хитро улыбнулся, отдал мне ключ и сказал пользуйтесь. Не надо никаких диагностик, не надо ничего. Надо просто знать какие кнопки поочерёдно нажать на ключе и всё будет работать. А дилеры хотели за 20 секунд, срубить с меня 7-8 тысяч рублей. на ровном месте. Полностью они меня разочаровали и расстроили. Считаю, что деньги необходимо зарабатывать, но не таким способом. Таким образом, я радостный и счастливый покинул, столь гостеприимный сервис, в который хочется возвращаться и рекомендовать.
По машине, нареканий нет. Всё работает штатно. Со слов мастера всё отлично по техническому состоянию автомобиля. Автомобиль меня радует. Используется мной как рабочая лошадка. Продавать желания нет от слова совсем. Поглядел на Джили и Чанганы, по сравнению с Маздой СХ-5 это просто космос. Моя Мазда просто очень бедная во всём по сравнению с выше приведёнными марками. Там вам и начинка и такой фарш, что Мазда СХ-5 отдыхает. Понимаю владельцев именитых многоуважаемых марок, которые сдали свои вёдра и пересели на эти космические корабли)) Как сказал одни сосайтник, все там будем, и он возможно прав, но это не точно)))
За сим разрешите откланяться, всё что хотел написать написал. Про колёса не стал писать. Махнул рядом с домом, отдал 2600 руб. На этом всё.
Блин, раньше про Китай говорили что там просто блескучки и экранчики, а щас с уважением - начинка, фарш и космос