ТО-60тык.
Доброго всем времени суток! У кого-то утро, у кого-то день, у некоторых беспросветная ночь.)) В свете последних обсуждений и по наступления пробега 60тык. мной было принято решение произвести на автомобиле плановое ТО. Это действо я разбил на две части. Первая часть, это посещение официального дилера, на предмет замены масла в двигателе и часть вторая это посещение клубного сервиса на предмет замены масла в АКПП и проверке тех.состояния автомобиля в целом. Писать буду так же в двух частях, соответствуя хронологии событий.
ЧАСТЬ 1
Жарким летним днём, автомобиль посредством одометра постучался мне и сказал пора на ТО. пробег 59900. В свете последних событий и советов которые я получил здесь от именитых сосайтников, мной было принято решение разбить ТО на две части. Масло которое я заливаю в двигатель имеет вязкость 0/20 и купить его не нарвавшись на подделку крайне сложно. Оно конечно есть, но палева очень много. Дабы не рисковать и быть спокойным, я рванул к ОД у них оно было. Масло японское, которое любезно им поставляет представительство Мазда в России. Представительство которое уже сильно сократило свою деятельность, но полностью не ушло. Масло это используется на внутреннем рынке Японии для автомобилей марки Мазда, как поведал мне специалист дилерского центра. Масло поставляется в бочках по 200 литров и имеет название - FQ FULLY SYNTEHETIC SP/GF-6A 0W20. Стоимость за литр 1674 руб. В двигатель заливается 4,5 литра, соответственно масло мне обошлось в 7533 руб. с учётом скидки. У этого дилера на всё я имею скидку 10%, что не может не радовать и отчасти компенсировать мои расходы. Идём далее. Также был установлен оригинальный масляный фильтр цена с учётом моей скидки 1147,52 руб. Далее кольцо уплотнительное для пробки поддона за 40,88 руб. и очиститель тормозов фрикционов 650мл за 239,6 руб. Очиститель это исключительно для промывки каких либо загрязнений. Отдать мне балончик с очистителем они не удосужились, хотя по логике должны были это сделать. Ну да ладно оставим это на их совести, я думаю у них этих балончиков вагон и маленькая тележка. Скорей всего отдают на реализацию в ближайшие магазины автозапчастей, имея с этого нормальный такой гешефт. Ну здесь как говориться, каждый зарабатывает как может, или кто на что учился))) Не будем их осуждать))) За работу с меня взяли 2880 руб., что включало в себя снятие защиты 1080 руб. и соответственно 1800 за замену масла. Стоимость норма часа без скидки у дилера 4000 руб. не забываем, что я имею скидку 10% и поэтому для меня дешевле))) Всего мной было потрачено 11841 руб. за работу и расходники с учётом скидки 10%. Это не может не радовать, ибо стоимость масла канистры в одном всем известном интернет магазине вязкостью 0/20 и как бэ они говорят, что оно настоящее стоит 12-13тыр., а тут ещё и фильтр и кольцо с работой))) Считаю это плюс))) С такими позитивными мыслями я покинул ОД.))) Надеюсь навсегда))) , но зарекаться не буду)))
ЧАСТЬ 2
Клубный сервис находился в 30 мин. езды от ОД, за бортом +30, климат работал штатно. В клубном сервисе я решил сделать частичную замену масла в АКПП на которую уходит 4литра масла без замены фильтра. Вообще со слов ОД масло в АКПП на СХ-5 нужно менять раз в 60тык. Первый раз в 60тык частичная замена уходит 4 литра масла без замены фильтра, второй в 120тык с заменой фильтра уходит 5 литров масла. Специалисты клубного сервиса (бывшие работники ОД), категорически с этим не согласны. По их мнению регламент должен быть тот же, но интервал 30тык. Что-то мне внутри подсказывает, что специалисты клубного сервиса более поспециалистее.))) И соответственно мне уже пора делать полную замену масла с фильтром. С чем я собственно согласился безоговорочно. Одна загвоздочка только есть, это стоимость масла.)) У меня было ранее закуплено 4 литра масла и как его посмотрели, оказалось оно оригинальным и покупал я его до определённых событий в районе до 2 тыр. за литр, то теперь это же масло стоит 6 тыр. за литр. Я немного прифигел., но тут специалист предложил мне по 4 тыр. докупить и фильтр за 2 тыр. итого 6 тыр да с фильтром. Воистину день был удачным))) Работа по замене масла в АКПП простая до не могу. При полной замене снимается поддон АКПП, лёгким движением руки снимается фильтр, устанавливается новый, герметиком мажется поддон перед этим удаляется старый герметик, масло заливается через щуп который установлен на АКПП и всего делов. При частичной замене, откручивается пробка и сливается масло, потом заливается так же через щуп новое мало. Всё просто до не могу. Памятуя замену масла в вариаторе Тойоты, там конечно всё намного сложнее и дольше чем в СХ-5. Далее при осмотре выяснилось, что ремень привода навесного оборудования, желательно заменить, на это и при прошлом ТО обращали моё внимание. Ремень был куплен у клубников за 950 руб. неоригинал, но по словам специалистов ходит даже лучше чем оригинал, плюс фильтра воздушный и для салона по 655 руб. за каждый. Так же выявлено запотевание масла на стыке движка и АКПП, что говорит о том что со временем нужно будет менять сальник коленвала. Ничего на Маздах не меняется. Как на первых поколениях в районе 60тык. нужно смотреть за сальником, так и сейчас. Могу ещё проездить как год, а может два, или три как пойдёт. По ремонту с оригинальным сальником стоит 15тыр. Так что владельцам данных автомобилей после 60тык. рекомендую смотреть на предмет сальника коленвала. Как капать на землю начнёт, пора ехать менять. Это может произойти при пробеге 80-100 тык. Это не косяк Мазды это её особенность, которую надо принять как данность и записать это в расходники. Далее мы проверяли подвеску и всё что есть внизу. Там всё хорошо, делать ничего не надо. По заверениям специалистов клубного сервиса, подвеской будем заниматься после 100 тык. В районе 120 тык, как ездить. На этом обслуживание завершилось. Потрачено в клубном сервисе 11196 руб. И в итоге полное ТО-60тык мне обошлось 23037 руб. с учётом расходников и работы. Считаю показатель отличный. Сделано много чего. Понимаю, что можно было с экономить у дяди Васи в гараже, но что-то пока не готов. Может быть потом как-нибудь, возможно даже в другой жизни)))
На этом позвольте откланяться, всё что знал написал, может кому-то будет полезно. Будут вопросы отвечу как на страницах данного журнала, так и в личке. Всем мира и добра!))
Прошу прощения за то, что не могу правильно оформить запись. Нет красной строки и абзацев. Пробовал это делать, но когда после редактора нажимаешь опубликовать, всё возвращается на круги своя.