Mazda CX-5 Пятак
2020 г.
2 л. бензин
155 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
8 августа 2023 в 13:27

ТО-60тык.

Доброго всем времени суток! У кого-то утро, у кого-то день, у некоторых беспросветная ночь.)) В свете последних обсуждений и по наступления пробега 60тык. мной было принято решение произвести на автомобиле плановое ТО. Это действо я разбил на две части. Первая часть, это посещение официального дилера, на предмет замены масла в двигателе и часть вторая это посещение клубного сервиса на предмет замены масла в АКПП и проверке тех.состояния автомобиля в целом. Писать буду так же в двух частях, соответствуя хронологии событий.

ЧАСТЬ 1

Жарким летним днём, автомобиль посредством одометра постучался мне и сказал пора на ТО. пробег 59900. В свете последних событий и советов которые я получил здесь от именитых сосайтников, мной было принято решение разбить ТО на две части. Масло которое я заливаю в двигатель имеет вязкость 0/20 и купить его не нарвавшись на подделку крайне сложно. Оно конечно есть, но палева очень много. Дабы не рисковать и быть спокойным, я рванул к ОД у них оно было. Масло японское, которое любезно им поставляет представительство Мазда в России. Представительство которое уже сильно сократило свою деятельность, но полностью не ушло. Масло это используется на внутреннем рынке Японии для автомобилей марки Мазда, как поведал мне специалист дилерского центра. Масло поставляется в бочках по 200 литров и имеет название - FQ FULLY SYNTEHETIC SP/GF-6A 0W20. Стоимость за литр 1674 руб. В двигатель заливается 4,5 литра, соответственно масло мне обошлось в 7533 руб. с учётом скидки. У этого дилера на всё я имею скидку 10%, что не может не радовать и отчасти компенсировать мои расходы. Идём далее. Также был установлен оригинальный масляный фильтр цена с учётом моей скидки 1147,52 руб. Далее кольцо уплотнительное для пробки поддона за 40,88 руб. и очиститель тормозов фрикционов 650мл за 239,6 руб. Очиститель это исключительно для промывки каких либо загрязнений. Отдать мне балончик с очистителем они не удосужились, хотя по логике должны были это сделать. Ну да ладно оставим это на их совести, я думаю у них этих балончиков вагон и маленькая тележка. Скорей всего отдают на реализацию в ближайшие магазины автозапчастей, имея с этого нормальный такой гешефт. Ну здесь как говориться, каждый зарабатывает как может, или кто на что учился))) Не будем их осуждать))) За работу с меня взяли 2880 руб., что включало в себя снятие защиты 1080 руб. и соответственно 1800 за замену масла. Стоимость норма часа без скидки у дилера 4000 руб. не забываем, что я имею скидку 10% и поэтому для меня дешевле))) Всего мной было потрачено 11841 руб. за работу и расходники с учётом скидки 10%. Это не может не радовать, ибо стоимость масла канистры в одном всем известном интернет магазине вязкостью 0/20 и как бэ они говорят, что оно настоящее стоит 12-13тыр., а тут ещё и фильтр и кольцо с работой))) Считаю это плюс))) С такими позитивными мыслями я покинул ОД.))) Надеюсь навсегда))) , но зарекаться не буду)))

ЧАСТЬ 2

Клубный сервис находился в 30 мин. езды от ОД, за бортом +30, климат работал штатно. В клубном сервисе я решил сделать частичную замену масла в АКПП на которую уходит 4литра масла без замены фильтра. Вообще со слов ОД масло в АКПП на СХ-5 нужно менять раз в 60тык. Первый раз в 60тык частичная замена уходит 4 литра масла без замены фильтра, второй в 120тык с заменой фильтра уходит 5 литров масла. Специалисты клубного сервиса (бывшие работники ОД), категорически с этим не согласны. По их мнению регламент должен быть тот же, но интервал 30тык. Что-то мне внутри подсказывает, что специалисты клубного сервиса более поспециалистее.))) И соответственно мне уже пора делать полную замену масла с фильтром. С чем я собственно согласился безоговорочно. Одна загвоздочка только есть, это стоимость масла.)) У меня было ранее закуплено 4 литра масла и как его посмотрели, оказалось оно оригинальным и покупал я его до определённых событий в районе до 2 тыр. за литр, то теперь это же масло стоит 6 тыр. за литр. Я немного прифигел., но тут специалист предложил мне по 4 тыр. докупить и фильтр за 2 тыр. итого 6 тыр да с фильтром. Воистину день был удачным))) Работа по замене масла в АКПП простая до не могу. При полной замене снимается поддон АКПП, лёгким движением руки снимается фильтр, устанавливается новый, герметиком мажется поддон перед этим удаляется старый герметик, масло заливается через щуп который установлен на АКПП и всего делов. При частичной замене, откручивается пробка и сливается масло, потом заливается так же через щуп новое мало. Всё просто до не могу. Памятуя замену масла в вариаторе Тойоты, там конечно всё намного сложнее и дольше чем в СХ-5. Далее при осмотре выяснилось, что ремень привода навесного оборудования, желательно заменить, на это и при прошлом ТО обращали моё внимание. Ремень был куплен у клубников за 950 руб. неоригинал, но по словам специалистов ходит даже лучше чем оригинал, плюс фильтра воздушный и для салона по 655 руб. за каждый. Так же выявлено запотевание масла на стыке движка и АКПП, что говорит о том что со временем нужно будет менять сальник коленвала. Ничего на Маздах не меняется. Как на первых поколениях в районе 60тык. нужно смотреть за сальником, так и сейчас. Могу ещё проездить как год, а может два, или три как пойдёт. По ремонту с оригинальным сальником стоит 15тыр. Так что владельцам данных автомобилей после 60тык. рекомендую смотреть на предмет сальника коленвала. Как капать на землю начнёт, пора ехать менять. Это может произойти при пробеге 80-100 тык. Это не косяк Мазды это её особенность, которую надо принять как данность и записать это в расходники. Далее мы проверяли подвеску и всё что есть внизу. Там всё хорошо, делать ничего не надо. По заверениям специалистов клубного сервиса, подвеской будем заниматься после 100 тык. В районе 120 тык, как ездить. На этом обслуживание завершилось. Потрачено в клубном сервисе 11196 руб. И в итоге полное ТО-60тык мне обошлось 23037 руб. с учётом расходников и работы. Считаю показатель отличный. Сделано много чего. Понимаю, что можно было с экономить у дяди Васи в гараже, но что-то пока не готов. Может быть потом как-нибудь, возможно даже в другой жизни)))

На этом позвольте откланяться, всё что знал написал, может кому-то будет полезно. Будут вопросы отвечу как на страницах данного журнала, так и в личке. Всем мира и добра!))


19
Нравится!
Мне нравится!
5545
Комментарии53 Добавить комментарий
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4изменен 8 августа 2023 в 13:34

Прошу прощения за то, что не могу правильно оформить запись. Нет красной строки и абзацев. Пробовал это делать, но когда после редактора нажимаешь опубликовать, всё возвращается на круги своя.

+1
был 26 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 8 августа 2023 в 14:32

Масло для вашей коробки в Экзисте стоит от 1600 р.Я бы его заменил полностью.Допуск АTF FZ

Liqui Moly 2381Масло трансмиссионное синтетическое "Top Tec ATF 1800", 1л
+4
olegg116
был 2 недели назад
НаRenault Sandero 8 августа 2023 в 14:36

Там свои тараканы. )

Пущай подекуется. )

+4
vovkaok
был 26 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 8 августа 2023 в 15:14

Многие люди зомбированы оригинальным маслом и запчастями и платят большие деньги чтобы на упаковке увидеть-Оригинал.А то что этот оригинал может льют и делают в гараже ашота-это ерунда...))

+5
olegg116
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 8 августа 2023 в 15:25

В моём случае у меня было закуплено 4 литра масла оригинал, не выбрасывать же его. Тупо докупил литрушку и залил. А так клубный сервис предлагает альтернативу немецкий Равенол и по цвету он один в один с оригиналом и ценник у них 2тыр. за литр. Так что выбор был, никуда ходить не надо.

+1
leon 008
был 26 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 8 августа 2023 в 15:30

Понятно.Мой пост выше к вам относится в меньшей степени.

+1
был 48 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 8 августа 2023 в 18:30

Привет!

Все правильно сделал

Эти масляные баталии никогда не закончатся)

0
topguns
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 8 августа 2023 в 18:35

Приветствую!

Сижу вот и сильно меня подтряхивает, как хочу замутить тему за масло)) В свете последних познаний, какое масло стоит лить, а какое не стоит)) И да капельный тест от Любы никто не отменял))

0
leon 008
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 8 августа 2023 в 18:43

Капельный тест это за гранью))

+2
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 8 августа 2023 в 20:31

все равно замена масла была частичная )))

+2
madcat
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 8 августа 2023 в 21:49

Да это так. Полностью можно поменять путём вытеснения. Для этого нужно специальное оборудование. Бывали случаи, что после такой замены коробки вставали. Считаю , что лучше почаще менять масло и никогда не делать эту процедуру. Многие сервисмэны тоже не рекомендуют полностью менять масло в АКПП.

+2
leon 008
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 8 августа 2023 в 23:01

Полностью лучше через снятие поддона, там же ещё и фильтр меняется

+2
владимир191
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4изменен 8 августа 2023 в 23:06

Так я сейчас фильтр сменил. Как бэ сервисмэны считают это полной заменой. Как раз снимается поддон. Фильтр там просто снимается. Он даже не прикручивается как у Тойоты . Просто сидит на направляющих. Мне кажется полную никто никогда не делает. Могу конечно ошибаться, но эта процедура в СХ-5 не предусмотрена.

0
leon 008
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 8 августа 2023 в 23:10

Я всегда делал полную, с заменой поддона и удалением из акпп всего масла

+2
владимир191
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4изменен 8 августа 2023 в 23:13

Каков интервал у тебя был? И зачем поддон менять?

0
leon 008
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 8 августа 2023 в 23:18

На тахах раз в 80 тыс, на мерсе раз в 60 тыс. У меня на тахах вроде поддон не меняли, толькл мыли и фильтр меняли, а на мерсе идёт с заменой поддона, потому что там фильтр не съёмный

+2
владимир191
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 8 августа 2023 в 23:27

Понятно. А на Маздах вообще регламента нет. Там типа заливается на весь срок службы. Это конечно бред, бредский. В ОД, даже говорят, что раз в 60 тык. частичная, а раз в 120 полная. Хотя и та и та это частичная. Просто одна с заменой фильтра , другая без. Странно это как минимум. Клубники, говорят, что лучше раз в 30тык. Надо будет поинтересоваться у них по поводу полной замены. Завтра звякну им поинтересуюсь. Вообще они сказали если ездить не более 100тык, то можно не менять ничего. ))

0
leon 008
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 8 августа 2023 в 23:29

Ты же знаешь что вера она такая.. Кто то и в движке рекомендует менять масло каждые 5 тыс км))

На самом деле менять полностью раз а 60-80 тыс норм.. А вот если уже ездил до сотки не меняя то да, говорят уже надо ездить до упора,

+2
владимир191
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 8 августа 2023 в 23:40

У меня знакомый на Тигуане 1,4 меняет каждые 5тык. Но у него работа разъездная. Он у него тоже как у меня 2020 года, только пробег 160тык. Полёт нормальный. Он фанат Вага. Я в своё время побоялся этого мотора, а он нет. Вообщем я наблюдаю за его машиной, на сколько ресурса хватит. И есть ещё один на Джили Кулрей, тоже с 20года ездит. Всё жду когда же этот Кулрей рассыпется или заржавеет.)) Но не тут-то было проблем 0. Вот тебе и китаец. У меня морда вся в плёнке, у него нет, он не заморачивается. На капоте есть небольшие сколы, под ними что-то чёрное типа пластик. Ржавчины нет. Вот такие вот дела

0
leon 008
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 8 августа 2023 в 23:48

Прикольно)

+1
leon 008
был 26 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 9 августа 2023 в 06:30
. Многие сервисмэны тоже не рекомендуют полностью менять масло в АКПП.

Это они делают для того,что бы мы опять к ним приезжали и делали у них ещё одну частичную(через 30 т.км) замену.А так сделал полную и минимум ещё 50-60 т.км катайся уже без очередного влезания их кривых рук.У меня на предыдущей машине Ауди Ку5 тоже дилер (Дженсер на Добролюбова)говорил на весь срок типа заложено,но друг работавший в управлении ФГР сказал замени на 50-60 т.км полностью и меняй через 50-60 т.км.Так я и сделал.Машина всего один раз за более чем 100 т.км подпихнула в дикую жару,на серпантине ехал в Абхазию и работала идеально весь срок в разных режимах.

+1
olegg116
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 9 августа 2023 в 07:02

А я послушал дилера, и не менял)) и коробка на туареге легла на 110тыс км))) но думаю там не только из-за этого, там в целом коробки были не очень)

+2
владимир191
был 26 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 9 августа 2023 в 07:14

У тебя на Туареге Айсин стояла,они тогда ломались часто,потом их доделали.На Ку5 стоит ZF отличная коробка ни разу не ломучая была.)Настройка работы двигатель + коробка не хуже чем на бэхах была.

+2
olegg116
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 9 августа 2023 в 07:19

Да, я знаю, та айсин в те времена многих подвела, вольво хс90, туарег, кайены, кто то ещё её тогда ставил.. Не удачная была коробка. Кстати я читал что её проблема была в перегреве

+1
olegg116
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 августа 2023 в 13:06

Чтобы понять, что ZF - топ, надо на нее с Aisin пересесть ))))

+3
madcat
на сайте
НаPorsche Macan, Lexus LX 9 августа 2023 в 13:12

поддержу!

на Чероки ZF 8, а на лохусах Айсин 6 и 8 ступые.

немец приятнее))

+1
новик62
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 августа 2023 в 13:15

Да, именно работа ZF сильно логичнее, где Aisin откровенно тупит - ZF не видит ни каких проблем. Да и адаптация на ZF быстрее, на Aisin после трассы в городе постоянные затупы еще полчаса, пока поймет, что надо шевелиться. ZF - нажал раз газ порезче и она уже готова в бой.

+2
madcat
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 9 августа 2023 в 13:34

Zf офигенная... На бмв была просто сказка)

+3
leon 008
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 9 августа 2023 в 08:07

Сухая заправка масла в СХ-5 - 8 литров, 5 поменяли, еще 3 осталось в ГТ. На заглушенном авто клапана ГТ закрыты, т.е. проще менять по 4 литра каждые 30-40 ткм и не крутить поддон лишний раз, т.к. по технологии перед заполнением маслом герметик только сохнуть сутки должен, а это мало кто выполняет.

Я на Фриле с поддоном ДВС это проходил, перегерметили, масло залили, через 2 месяца опять весь в масле. Потом сняли, отмыли, загерметили, сутки авто сухое на подъемнике провисело - залили масло => все ok

+2
madcat
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4изменен 9 августа 2023 в 08:46

Спасибо! Интересная информация. С интервалом в 30тык. я определился, а вот со снятием поддона как быть? Фильтр менять надо, хотя бы раз в 60тык., а без снятия поддона его не поменять. Так или иначе поддон нужно будет снимать и в сервисе никто не даст машине сутки висеть на подъёмнике.

0
leon 008
был 28 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 9 августа 2023 в 13:05

Тут надо разобраться, если фильтр тканный - менять его всё-таки надо периодически, но соблюдая технологию. Если из металлической сетки, как на Aisin многих, то можно просто раз в 30-40 ткм менять частично масло и не трогать фильтр с поддоном - я по такому пути шел с Фрилом, продавал машину с пробегом 270+ ткм с заводским фильтром в АКПП, в абсолютно исправном состоянии, но масло каждые 30 ткм.

+1
madcat
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 9 августа 2023 в 15:25

Фильтр имеет пластиковый корпус, внутри ткань.

0
leon 008
был 24 минуты назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 августа 2023 в 14:54

Через раз фильтр менять вполне хватит скорее всего.

На мой взгляд всё правильно сделано и компромисс между стоимостью и качеством выбран оптимальный.

+1
ap5
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 9 августа 2023 в 15:28

Я тоже такого-же мнения. Считаю раз в 60тык оптимально. А интервал замены сделать 30тык.

+2
leon 008
был 48 минут назад
НаOpel Corsa 9 августа 2023 в 15:51

Если коробка живая , то она спасибо скажет за полную замену масла на аппарате !

+1
был 11 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai10 августа 2023 в 07:09

Привет! Оченно красивая твоя Мазда, и цвет пожалуй самый прикольный для неё)), таки красный очень уж ярый)

Удачи

+2
вега
НаMazda CX-5, Toyota RAV-410 августа 2023 в 08:03

Привет!

Красный Я считаю самый красивый для неё. Я постеснялся купить такой, а вот товарищ мой который сподвиг меня к покупке СХ-5, покупает именно в красном цвете. У него их уже две было и сейчас третья тоже красная. ))

+2
leon 008
был 11 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai10 августа 2023 в 08:36

В красном тож красивая конечно, да и кузов красивый нарисовали!

+2
вега
на сайте
НаPorsche Macan, Lexus LX10 августа 2023 в 09:17

в Мазде красиво рисуют, не то, что тоётовцы.

катал Мазда 6 американка, салон алькантарный, крассотка!

+2
leon 008
был 48 минут назад
НаOpel Corsa10 августа 2023 в 21:13

Стесняюсь спросить, почём же он ее сейчас покупает ?

0
s1stem
НаMazda CX-5, Toyota RAV-410 августа 2023 в 21:16

Сейчас он не покупает. Он купил в 21-году, как и я в январе. Я синюю, он красную. Цены тогда были 2,1-2,5.

+1
leon 008
был 11 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai11 августа 2023 в 08:21

Ага))

Я когда в том году тачку жене обновлял, созванивался с челом, он в 2020 году брал себе на переднем приводе СХ 5 2,0 автомат, 2 обошлась, не наскрёб на полный привод.

А вот осенью 2022 мне предлагали 2.0 ПП автомат за 3,6 ляма, а с двиглом 2,5 и автоматом уже 4,6 ляма))

+3
вега
на сайте
НаPorsche Macan, Lexus LX11 августа 2023 в 08:26

эх, прошляпил ты свой гешефт!

надо было брать за 2 и продавать за 3,6, а на разницу оригинальные диски от майбаха.

пральные пасаны с автомойки молдавии не дадут соврать)))

+2
новик62
был 11 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai11 августа 2023 в 08:46

ЛохОм и помру))

Тут мне сын говорит "Доллар по 100 почти, а чо ты его по 65 не покупал раньше"))

+4
вега
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali11 августа 2023 в 16:03

Щас качан придёт и расскажет что он все знал и купил и наварился)))

+2
вега
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4изменен 11 августа 2023 в 08:34

Да так и было. У меня на переднем по прайсу была 2.1 млн.руб. У меня в наличии было 2. Выторговал у них скидку 100тыр. и купил. Тогда ещё можно было получать скидки и подарки от дилера. Потом всё, это закончилось, и началось навязавание допов за сумасшедшие деньги.

+2
leon 008
был 11 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai11 августа 2023 в 08:47

Да помню пятилетний кашкай оценили по КАСКО в 950 тыщ, а потом после определённых событий он стал 1,5 ляма, как хороший коньяк с годами дорожает, в кашкаи надо было вкладываться...

+2
вега
НаMazda CX-5, Toyota RAV-411 августа 2023 в 09:34

Да Кашкай это тема)))

+1
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 374111 августа 2023 в 11:16

я менял первый раз на 60 ткм (частично). Состояние масла было "так себе", знал бы - поменял бы раньше. После этого меняю так же частично каждые 30-40 ткм. Поддон я не снимал, у меня он в АКПП отсутствует конструктивно - корпус АКПП из двух половин, без поддона. По коробке вообще никаких вопросов - работает как новая, сейчас 180 ткм.

+2
sma
НаMazda CX-5, Toyota RAV-411 августа 2023 в 12:17

Вот и я теперь понял, что менять надо было пораньше. Перехожу на интервал в 30тык.

+2
leon 008
был 11 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai14 августа 2023 в 11:42

На 34 тыщах поменял масло в варике в прежнем кашаке.

0
вега
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4изменен 14 августа 2023 в 15:05

Да я читал у тебя в журнале. Тогда ещё подумал, что это очень рано. Теперь понял, что всё правильно ты сделал. Так мне специалисты клубного сервиса доходчиво объяснили и еще, то, что масло в двигателе надо менять каждые 7,5тык, а не в 10 и не 15 тык. как написано в сервисной книжке. Аргументируя это тяжёлыми условиями эксплуатации в Москве и области. Вечные пробки, где мы стоим, а моточасы идут. Вообще масло лучше менять по моточасам, а не по пробегу. Но в наших шушлайках, такого показателя нема.))) Токмо такое есть на пацански правильных дорогих тачках))) Не буду произносить их марки в суе))))

+2
leon 008
был 48 минут назад
НаOpel Corsa14 августа 2023 в 20:36

Ну я стараюсь менять раз в 7 , после 7 начинается масложор , значит масляные присадки тупо не работают ! Катаю в основном город и практически машину не глушу. По поводу масла в коробке тоже согласен , раз в 30 нужно менять , но не с новья конечно. С новья лично я бы поменял в 60 , потом полную замену в 120 и далее раз в 30.

+1
Добавить комментарий