Высокотехнологичные двигатели и как с этим жить.
Доброго дня уважаемые форумчане и форумчанки! Хочу поделиться с вами некоторыми интересными моментами эксплуатации современных высокотехнологичных двигателей, а также хотелось бы услышать ваше парой даже, не побоюсь этого слова экспертного мнения по этому поводу. Эту темы мы частично начали разбирать в отзыве Веги, за что приношу ему свои извинения, так как к его автомобилю наши записи там не имели отношения и мы ушли в сторону от Ниссан Кашкай!))
Так вот продолжим здесь. Суть темы такова. На современных высокотехнологичных моторах стали применять повышенную степень сжатия. Например в моём СХ-5 она составляет 14. За счёт этого на малых оборотах создаётся впечатление хорошего подхвата, сродни как у дизеля. Понятно, что у дизеля это может быть более ярко выраженно. Но если сравнивать атмосферники с таким же объёмом то разница чувствуется. Исходя из этого производитель рекомендует заливать более жидкое масло. А именно 0/20, аргументируя это большой нагруженностью двигателя. Так как автомобиль используется в основном в городе и по своей задумке он и проектировался для города, то основная его эксплуатация происходит на оборотах 1000 - 1500, край 2000. А это как известно тяжеловатые условия эксплуатации для двигателя. Двигатель хорошо себя чувствует, когда перемещается по трассе в диапазоне 2000-3000, иногда плавно выходя на более высокие обороты, но не на большие временные отрезки. Исходя из выше изложенного, мною было опрошены специалисты двух дилерских центров, а также специалисты клубного сервиса Мазды. Все мнения специалистов разошлись. В чём все специалисты сошлись, но не все кроме одного, это в сроках замены. То есть безоговорочно замену масла, невзирая на условия эксплуатации нужно проводить раз 7.5 тык. в АКПП раз в 30тык. Свечи, особенно на Мазде раз в 45тык., бензин минимально 95-улучшенный, а лучше всего 98 или 100. Вообще для высокотехнологичных двигателей, топливо это номер один в ресурсе мотора, поэтому бензин желательно 98-100. Теперь пройдёмся по мнениям специалистов.
Мнение первое. Дилерский центр номер 1. Специалисты данного дилерского центра рекомендуют лить только масло 0/20, аргументируя это повышенной нагрузкой на двигатель. То есть двигатель имеет высокую степень сжатия и соответственно на низких оборотах в городе ему будет легче с более жидким маслом. Так же по срокам замены они не много не сошлись с двумя другими специалистами. Они предложили немного другие интервалы. Если в год проезжать в районе 15тык. то хватит и одной замены. Если в районе 25тык. то в год желательно две замены масла. По АКПП первый раз в 60тык, второй и последующие в районе 40-45тык.
Мнение второе. Дилерский центр номер 2. Специалисты данного дилерского центра рекомендуют лить масло 0/20 максимум до 80 тык. потом переходить на 5/30, можно даже раньше. Аргументируя это естественным угаром масла 0/20 это раз. Второе, что масло это для гонщиков по трассе и оно экономит им топливо, а также всякими маркетинговыми делами и экологическими европейскими нормами, которые нам по боку и поэтому лучше лить 5/30 оно погуще и кашу масло не испортишь)))
Мнение третье. Клубный сервис. Не имеет в ассортименте масла 0/20. Категорически против этого масла. Аргументируя это тем, что масло сильно жидкое и в следствие чего двигатель имеет более сильный износ. То что я лью 0/20 это серьёзная моя ошибка, которая приведёт к потери двигателя в очень ближайшее время. Здесь вот прям всё было категорично.
Вот такие вот мнения имеют место быть. Тема я думаю актуальная. Двигатели такие есть и будут проектироваться дальше. Технологии эти интересны производителям. Смысл этих технологий сделать малообъёмный двигатель, более мощным. Как опять же прогнали специалисты дилерского центра, что на новых поколениях автомобилей Тойоты, стоят двигатели Мазда . Это конечно скорей всего не правда, либо я его не так понял. Гуглил этот вопрос но ничего не нашёл. Но Тойота тоже стала играться со степенью сжатия и масла применяемые в их движках стали как у Мазды 0/20, у а Ленд Крузера 300 вообще 0/16. На моём уже не высокотехнологичном Раф-4 заливается безальтернативное масло 5/40. Вот такие вот интересные наблюдения/ мнения. Хотелось бы услышать вашу точку зрения по данному вопросу. Всем спасибо!))Всем мира и добра!))
не совсем понял с каких пор двигатель мазды стал высокотехнологичнвм