ДТП: Небольшое ДТП
Жена в пятницу ночью ехала на дачу,словила ямку в асфальте.Сужение дороги,поворот.Обочина-ровная,но в одном месте образовался на её границе вертикальный слой асфальта толщиной сантиметров 10.Жена,на скорости под сотню,ухитрилась задеть это место правым передним колесом,а дальше сыграла роль низкая резина с профилем 50 и 19й размер диска. Итог-резина в хлам,из диска вырван большой кусок.Но удар,судя по всему,был сильнейший.
Потом я подъехал,привёз 17й диск с зимней резиной,вызвали гайцев.Те,через пару часов приехали,позвонили дорожникам,те моментально прислали машину,утром всё было в идеале,даже новая разметка нанесена)))
В воскресенье вечером,не спеша,хромой Мерен доехал до дилера и у него остался ждать экспертизы.Если будут найдены повреждения подвески-страховая ремонтирует и оплачивает новое колесо,если повреждений нет-покупка колеса за наш счёт,ибо диски каско не покрываются,если повреждены только они(((
Больше сказать пока нечего.Под машину я залезал,визуально криминала не увидел,только нижний рычаг малость покоцанный.
За время до приезда гайцев,так же попали 3-4 машины,но у них у всех была нормальная резина и диски,не пострадали(резина пострадала)Но,конечно,последствия несравнимы с нашими.
Выводы из этой истории:
1.Дорожники в нашем государстве работают на том же уровне,как и 10,20,30,40,50 и 60 лет назад(до того,вроде,асфальтированных дорог почти не было).Это гамно случилось в Новой Москве,на вполне магистральной дороге,соединяющей Подольск с трассой А101(не знаю,какой у неё официальный индекс).Так что,братцы,ездим аккуратнее,и всем желаю так не попадать!
2.О "премиуме".Да,дорого.Я помониторил цены.Оригинальный диск у дилера -26 тыс,минимум его можно найти за 22.
Штатный Конти очень редкой модификации,поэтому цены на неё тоже ломовые-14 тыс я еле нашёл в инете,у дилера-под 20 и ещё ждать надо.В общем,недёшево.Подозреваю,что диск и резину 19го размера на менее пафосную марку машины можно купить не за сороковник,как в нашем случае,а меньше чем за тридцатник.
3.О "премиуме" ещё.Теперь позитив.
По мнению соседа,майора ГИБДД,пришедшего на следующий день посмотреть на последствия аварии,затребовавшего у меня схему ДТП и допросившего жену,очень редкая машина способна оттормозиться в повороте со скорости 90-100 с тормозным путём 110 метров по идеальной траектории,да ещё и на смешанном покрытии(левая сторона на асфальте,правая-на грунтовой обочине.То есть,на это,в принципе,если повезёт,способен даже Лифан Солано,но у Мерена упражнение было осложнено тем,что он выполнял его на 3х колёсах)))
Служивый вспомнил подобный случай,приключившийся с ним на служебном Фокусе.Улетел в кювет,несмотря на все свои попытки удержать машину рулём,прерывистым торможением(АБС,говорит,вырубилась напрочь) и т.д.А тут далёкая от водительского мастерства женщина просто спокойно затормозила и даже не заметила,как это произошло.
В общем,по мнению гайца,на такие кульбиты способны только Мерседес и БМВ.Про Ауди,каюсь,не спросил)))
Короче,на мой взгляд,если отвлечься от теорий о немецком расовом превосходстве,реально сработала идеальная настройка тележки.Электроника тут,скорее всего,сыграла роль вспомогательную,просто заблокировав больное колесо(судя по его состоянию,создаётся такое ощущение).Возможно,постоянный полный привод тоже помог,перекинув усилие на здоровые колёса.А охромела машина моментально,судя по полуметровым разрезам на обоих боковинах покрышки-воздух вышел сразу.
В общем,создаётся ощущение,что премиум отличается от непримиума не только ценой и понтами.
Короче,Мерседесу-респект.А чудо-техники,штатный домкрат(реально чудо,по опы
Премиум - непремиум - помню на Праде первый раз в яму ввалился где то на 120 , объезжать было уже поздно, инстиктивно пригнул голову в ожидании удара - а ничо не произошло - просто подвеска,диски и высота профиля подходит для наших дорог гораздо больше, нежели все эти чудеса управляемости ...)) Автору удачи на наших дорогах..))