Renault Megane МегаВагон
2015 г.
1.5 л. дизель
110 л.с.
АКПП
передний привод
ноябрь 2021
3
Тель-Авив
28 января 2021 в 13:49

Спец не тот кто может, а тот у кого есть чем

Всем привет! В ходе замены ремня ГРМ на моём Megane я столкнулся с тем что для того что бы оттянуть натяжной ролик приводного ремня навесного надо иметь ключ специфической формы. Не не спец ключ как многие подумали, ключ обычный накиданной, но сама его форма не обычна.

А такого ключа у меня не было поэтому на то что бы снять приводной ремень я потратил сравнительно много времени. Когда же меняли ремень ГРМ на Fluence отца там все было просто потому что у него такие ключи как раз есть и там на снятие ремня ушло реально пара секунд. На этом этапе стало однозначно что иметь такие ключи просто Must Have.

Комп, eBay, выбрал ключи конторы WorkPro в аккуратной коробочке, 8 ключей через каждый миллиметр только последний 20-22мм, заказ сделан 13 января а 2 дня назад приходит посылка из Amazon в которой лежат мои ключики!!!

Все удовольствие обошлось мне в 220 вечно кошерных (5100 вечно деревянных / 66.89 вечно зелёных / 55.24 вечно толерантных) при этом сама доставка стоила дороже чем сами ключи но тут уже ничего не поделаешь.

Ключи отличные, выглядят супер, теперь так руки и чешутся что бы что-то поменять и у меня есть что! Но об этом в другой записи!

Stay Tuned!

Как всегда надеюсь что было интересно, всем бобра полного бака на ровной дороге и конечно же удачи!


22
Нравится!
Мне нравится!
8862
Комментарии29 Добавить комментарий
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 января 2021 в 13:53

Отличный инструмент!

Такими действительно иногда очень удобно что-нибудь открутить. У меня такие есть еще из советских времен, но уже не все размеры живы, к сожалению, что-то сломалось, что-то потерялось.

0
ap5
НаRenault Megane28 января 2021 в 13:58

Привет Андрей!

Вот долгое время обходился без них, а тут чтобы подлезть к этому натяжному так без такого ключа оооочень тяжело. Пришлось купить, а что делать? В СССР кстати инструмент делали очень хорошии

0
olegge
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 января 2021 в 14:12

Привет Олег!

Местами временами, да, попадался и хороший))) Но не всегда...

0
ap5
НаRenault Megane28 января 2021 в 14:48

У меня дед работал главным технологом, а отец ведущим специалистом по гидравлике на Воронежском экскаваторном заводе, а дед по матерной стороне был кузнецом на Воронежском Авиационном заводе, так что как ты сам понимаешь проблем с именно хорошим инструментом в семье не было к слову никогда

+5
olegge
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 января 2021 в 15:10

При таком раскладе, конечно!

Но не у всех так было.

+1
ap5
НаRenault Megane28 января 2021 в 15:21

Это точно! Я думаю что именно от туда у меня все и пошло

0
ap5
28 января 2021 в 15:27

Можно пример плохого советского инструмента?

Это не претензия, просто интересно. :)

+1
johnsmith
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 января 2021 в 20:07

Да стопятьсот примеров!

Отвертки попадались отвратительного качества, особенно "крестовые" - пара саморезов и рабочая часть круглая. Пассатижы с кривыми губками. В целом, все, что делалось как ширпотреб качеством редко блистало... для военной техники, для авиатехники - другое дело.

+3
johnsmith
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 января 2021 в 22:10

советские ключи хром-ванадий посредственного качества.

Сейчас конечно можно найти голимый китай, но средний ключ лучще советского.

+4
28 января 2021 в 15:31

WorkPro - это что-то известное и надёжное? Или просто по зову сердца приглянулось? :)

0
johnsmith
НаRenault Megane28 января 2021 в 16:21

Это достаточно знаменитая контора https://workprotools.com/

+1
был 9 часов назад
НаBMW 5-серия, Skoda Octavia28 января 2021 в 15:33

Прикольно - у меня набор таких ключей (только упаковка попроще, но тоже синего цвета) уже много лет лежит)

Всё думала/гадала - для чего они - никуда не подходят!))

Ну теперь хоть знать буду :)

+1
expert20144
НаRenault Meganeизменен 28 января 2021 в 16:25

Привет Люба!

Это классные ключи и выручают много где, у отца такие были даже когда он возился с нашей ВАЗ 2109

0
был 22 часа назад
НаCitroen DS4, Citroen DS528 января 2021 в 17:26

Привет, Олег! Т. е. отец не дал сыну специальные ключи? Как-то это не по-нашенски.

Я тоже обновку жду с Амазон. Во вторник должен прийти домкрат. А то надоело его у соседа стрелять.

+2
vandamme
НаRenault Meganeизменен 28 января 2021 в 18:14

Нее Отец был у своей подруги в Кирьят Ата а это 60 км от Нетании, вот поэтому у меня доступа к ключам не был.

Свой домкрат это очень хорошо и полезно в хозяйстве

+1
olegge
был 22 часа назад
НаCitroen DS4, Citroen DS528 января 2021 в 20:46

Ты бы знал сколько всего из инструмента купить хочется. Когда меняешь что-нибудь, используя лишь подручные средства, то никакого удовольствия от работы. Для каждого узла нужен спец инструмент. Тогда и работа идёт как по маслу. Это называется - счастье)))

+1
vandamme
НаRenault Megane28 января 2021 в 21:01

Поверь мне мне это чувство прекрасно знакомо :))))

+2
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 29 января 2021 в 00:39

Не в обиду будет сказано уважаемому автору, но лично я как-то не разделяю его восторга по поводу приобретения ключей такого типа, у меня есть несколько таких самого ходового размера, но они лежат в ящике и я ими никогда не пользуюсь, ибо они очень громоздкие и неудобные в работе, обычными рожковым- накидным или головкой по ситуации намного удобнее и быстрее работать. Это во первых, ну а во-вторых, я себе реально не представляю ситуации, где было возможно использование ключа исключительно такой формы, ну разве, что может быть только во французских авто (вот это не знаю). Но в любом случае, уважаю выбор автора, т.к. ему же работать этими ключами.

+2
bronik
НаRenault Meganeизменен 29 января 2021 в 03:48

Привет!

Эти ключи дополнение к уже имеющемуся инструменту, который включает в себя набор головок трещотку и удлинители под квадраты 1/4", 3/8" и 1/2", набор рожковых ключей от 8мм до 22мм, набор рожковых ключей с трещоткой от 8мм до 22мм ниппельные ключи от 8мм до 14мм через каждый миллиметр.

Эти ключи очень удобны в местах когда очень тяжело подлезть трещоткой.

В данном случае трещотка на 3.8 с гловкой на 16 вставала но рычага не хватало чтобы сжать натяжной ролик, а трещотка на 1/2 просто банально не вставала потому что не было достаточно места и она упиралась в лонжерон

+3
olegge
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 29 января 2021 в 22:24

Сразу навскидку скажу, что во-первых, в подобных случаях очень удобно работать ключом, где накидной с отгибом с одной стороны и обычный рожковый с другой, а во-вторых, если требует большой момент , то вместо трещетки на 1/2 с головкой в подобных ситуациях я обычно использую головку в Вашем случае на 16 и вороток, рычаг которого можно запросто увеличить, в вороток вставляете один или два удлинителя (по ситуации) из комплекта и все. Если рычаг в этом случае не будет находится в удобном положении (все-таки место стесненное), просто поворачиваете головку относительно квадрата до удобного положения воротка. Попробуйте при случае, я полагаю, что эти варианты Вам придется более по душе. Ну, а обновку в виде подарите своим родственникам.(Последняя моя фраза, разумеется, носит рекомендательный характер и совершенно не обязательна к исполнению). А так, сколько я не общался с мастерами разного рода (в том числе и на автосервисе) не у кого нет таких ключей в пользовании, по причинам которые я назвал выше.

-1
bronik
НаRenault Meganeизменен 29 января 2021 в 23:21

У меня все накидные ключи (даже те что с трещёткой) с отгибом, проблема в том что этого отгиба в этом случае не хватает и получается что ручка ключа упирается в сам ролик, а накидная часть не достаёт.

С воротком тоже не все так просто, дело в том что хоть на фото этого не показано (постараюсь найти фото получше) как рах под роликом проходит «лыжа» подрамника и вороток просто банально упирается в эту самую лыжу. И ничего с этим не поделаешь.

ИМХО чем отличается хороший сервис от плохого? В хорошем сервисе есть любой инструмент, даже если им не часто пользуются. Когда я работал в сервисе то только рожковых ключей у меня было 4 вида: короткие, нормальные, длинные и с трещёткой. Это как пример. Набор вот таких ключей у меня тоже был, хоть и приходилось ими пользоваться от силы пару раз в квартал. Но они были.

Как уже говорил такие ключи были у отца даже когда он занимался ремонтом нашей ваз 2109 не знаю в каких случаях он ом пользовался, но факт они были

+1
olegge
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 30 января 2021 в 08:19
С воротком тоже не все так просто, дело в том что хоть на фото этого не показано (постараюсь найти фото получше) как рах под роликом проходит «лыжа» подрамника и вороток просто банально упирается в эту самую лыжу.

Скажем так, ну не может упираться вороток головки в какую-ту лыжу там, где накидным изогнутым ключом можно работать. Если допустим, было бы сказано, что по высоте головка не помещается в пространстве ( там где этот накидной ключ одевается без проблем, поскольку имеет меньшую высоту) тогда бы может быть и согласился, и то в этом случае можно найти выход из положения, например сначала на болт или гайку одевается сама головка, а только потом 4-хгранник воротка . Особенно это справедливо будет для крепежа больших размеров. А для меньших размеров вместо 1/2 взять 3/8. А так нет, не согласен. Поскольку, чтобы в конкретном случае вороток не упирался по своей длине во что-то например в подрамник, что мешает его рычаг "укоротить", т.е. сдвинуть по своей оси в сторону точки приложения усилия? Ну или вообще взять из набора в качестве рычага более короткий удлинитель вообще?

-1
bronik
НаRenault Meganeизменен 30 января 2021 в 15:47

Ты не забывай что в данном случае не надо откручивать койку или винт, а надо ключом оттянуть подпружиненный натяжной ролик, и для того чтобы это сделать нужен угол поворота 90-100 градусов. При этом одной рукой нужно держать ролик в сжатом положении а второй рукой снимать приводной ремень.

И поверь мне что именно в этом диапазоне поворота вороток упирается в выше упомянутую «лыжу» подрамника. Вороток под квадрат 3/8 слишком короткий и лично мне не хватало сил достаточно сжать натяжной чтобы снять ремень.

На фото выше чётко видно как накидной ключи такой формы подходит для этой операции. Разумеется можно снять этот ремень и без этого ключа, но на это уйдёт на порядок больше времени. Отсюда вопрос зачем создавать себе проблемы, а потом героически их преодолевать. Полное видео если интересно:

Кстати ИМХО отношение механиков к Французским машинам вытекает именно из профессионального невежества и не знания как и каким инструментом выполняется определённая операция.

+1
olegge
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 31 января 2021 в 15:36
Ты не забывай что в данном случае не надо откручивать койку или винт, а надо ключом оттянуть подпружиненный натяжной ролик, и для того чтобы это сделать нужен угол поворота 90-100 градусов. При этом одной рукой нужно держать ролик в сжатом положении а второй рукой снимать приводной ремень.
И поверь мне что именно в этом диапазоне поворота вороток упирается в выше упомянутую «лыжу» подрамника. Вороток под квадрат 3/8 слишком короткий и лично мне не хватало сил достаточно сжать натяжной чтобы снять ремень.

Во-первых, я это и не забываю. А во-вторых, чтобы вороток 1/2 не упирался в "лыжу" я уже выше сказал, что можно сделать, причем привел аж два варианта. Кстати, есть и третий - стандартный довольно короткий вороток 3/8 при необходимости элементарно удлиняется до необходимой длины с помощью деталей, имеющихся в этом же стандартном наборе инструмента. Это же элементарно! Резюмируя все вышесказанное, скажу, что нужно лишь проявить небольшую смекалку и все получится.

-2
bronik
НаRenault Megane31 января 2021 в 15:42

У меня вороток на 1/2" длинной 60см и как о не упрется в лыжу я не знаю, изобретать колесо пытаясь подобрать длину воротка на 3/8" я тоже не сильно горю желанием. И если честно мне бы очень интересно было бы посмотреть как ты бы снял этот ремень на практике а не в теории.

И я не хочу проявлять смекалку, я хочу взять инструмент который отвечает поставленной задаче и выполнить эту самую задачу, без лишних затрет времени, сил и танцев с бубном вокруг этой операции. Что же касается вопроса цены, то тут конечно у каждого свои приоритеты, но меня эта цена не напрягает к слову совсем.

+1
olegge
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 31 января 2021 в 16:56
У меня вороток на 1/2" длинной 60см

Хм... Однако!, А что мешает этот вороток сдвинуть в сторону оси вращения чтобы уменьшить его рабочую длину в качестве рычага? Или в конце-концов приобрести нормальный набор головок и удлинителей, где основной вороток будет иметь длину 25 см. и как минимум еще один 12 см. и соединить их друг с другом при необходимости получив 37 см.? У меня вообще-то набор с несколькими удлинителями, можно набрать длину рычага от 12 см. до тех же 60 см. запросто.

-1
bronik
НаRenault Megane31 января 2021 в 17:14

Именно Близость к лонжерону, можно фото или ссылку на набор?

0
olegge
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210730 января 2021 в 08:15

В хорошей мастерской куча инструмента, там даже разные трещетки, компактной высоты, чтобы влезть где стандартный не лезет.

0
fedodorov
НаRenault Megane30 января 2021 в 15:48

Совершенно с тобой согласен! Именно наличием разностороннего инструмента и отличается хорошая мастерская от геройски кого!

0
Добавить комментарий