Ремонт/ТО: И снова о запчастях.....
День добрый.
Вот так как то в повседневной суете и не заметил как уже пошел третий год эксплуатации Симбола, а кажется вроде недавно купил :). Но запись не о машине , а о беде русской, убитых дорогах и их последствиях, разбитой подвеске, в моем случае о рулевых наконечниках.
Первый раз поменял при покупке, один люфтил, поставил хваленый на просторах итернета и воспеваемый таксистами Moog, по цене середнячок и как выяснилось по качеству даже хуже, после 7 месяцев или примерно 6-8 пробега один загремел, думал рейка, но слава богу они. В ямы не попадал, ездил тогда аккуратно.
Затем поставил не любимый многими Febi, дешевле руб на 200 чем moog. Так вот что заметил выгладят они аккуратнее, сзади гравировка febi, короче прям понравились, на коробочках нигде про Китай ни слова, хотя многие говорят они именно оттуда, везде феби-бильштайн. Через месяц обнаружил порванный пыльник, прямо вокруг пальца, поставил с moog, после зимы опять обнаружил порванные пыльники, уже на обоих, из какого г.... они сделаны. Плюнул, поставил Вазовские 2108, они крепкие с термопласта. Забыл на полгода, и вот сейчас опять застучал один, второй на подходе. Пыльники кстати целые :). Они прошли 10-12 тыс, попадал в ямы, гнул диск 2 раза, ну и пыльники само собой им жизни не прибавили.
Сейчас уже заказал TRW, вроде они и идут в оригинале от Рено, только в своей коробке. Чуть дороже первых и вторых, но качество мне как то не нравится, палец ходит не равномерно даже после смазки, но и в целом доверия не внушают. Пока не ставил, лень, хотя делов на час, дольше колеса снимать.
Стоит отметить, что все они внутри сухие, открываешь пыльник ,а там смазки с гулькин хрен, так с булавочную головку для виду. Поэтому когда вам в сервисе при замене наконечников/шаровых говорят там все смазано с завода, не надо туда лезть, шлите их подальше. и заставляйте снимать пыльник.
Важно обратить внимание, жил бы я в городе с дорогами, то и ходили бы они раза 3 дольше, думаю даже самый голимый китай, но "чего нет того нет", это я про дороги. У нас больше в почете Уаз и Нива, потому как асфальт в городе не ремонтировали еще с советских времен, а его остатки как известно хуже грунтовки. В этом году особенная беда с дорогами, видимо все деньги ушли на ЧМ по футболу и районные вообще не ремонтировались, так в зиму и пошли.
Поэтому придется смериться, менять раз в год и считать это расходником....
Всем удачи!
Знаешь, сильны стереотипы о том, что на росавтопром говенные запчасти, а на иномарки - "ништяк!". По моим личным наблюдениям ситуация сейчас меняется в противоположную сторону, что послужило причиной многочисленных случаев колхоза деталей с росавтопрома на иномарки. Ясно одно - запчасти сейчас идут некачественные. Причём это мало зависит от их цены или бренда. Знакомый сервисмен, у которого обслуживаю и ремонтирую авто, ставит наконечники или оригинал или, на худой конец, Лемфёрдер. С деталями других производителей он меня тупо заворачивает, дескать не тот случай, чтобы экономить. По всей видимости он всё таки прав!