Renault Symbol пенсионерский авто:)
2008 г.
1.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
передний привод
Серафимович
2 июля 2020 в 10:31

Путешествие: Поездка в Татарстан.

Добрый день друзья!

Хоть и пишу в раздел «путешествие» ,но спешу предупредить что здесь не будет красивых фото пейзажей и достопримечательностей, цель поездки была другой, здесь больше про дороги и автомобили.

Итак, родители и сестра супруги живут в славной республике Татарстан, а именно нефтяной её столице городе Альметьевск. По понятным причинам хотя бы раз в год супруга (или всей семьей) ездит проведать, родители уже старенькие по 80 лет, сами никуда не выезжают.

В прошлом году тоже планировали ехать семьей, но у меня с отпуском не сложилось, да и она решила погостить подольше, я их с сыном благополучно отвез на поезд и 3 недели они отдыхали там ,а я дома от семьи ,иногда полезно, нет нет, не подумайте плохого, ходил на работу, занимался домашними делами, ковырялся с машиной, а в свободное время спокойно (у кого маленькие дети поймут) лежал под теликом и смотрел свои любимые автомобильные шоу «Топ Гир» и «Гранд Тур».

В этом году эпидемическая обстановка как то не располагает ехать с маленьким ребенком в поезде, как минимум не безопасно, поезд который едет через всю страну Адлер-Пермь, поэтому решено было рвануть на машине, супруга в отпуске, а я отпросился на неделю, уехали мы 19го, вернулись 27го.

И тут встал вопрос на чем ехать, вроде наш Симбол в порядке, сделал ревизию ходовой, сход развал, а то немного тянуло после зимы влево, других проблем нет, НО установившаяся у нас жара 36 в тени, заставила изменить планы, в нем нет кондиционера, а ехать с дитем по жаре так себе затея, ночью можно ,но не хотелось, устают глаза, у меня проблемы со зрением.

В итоге выбирали из трех Рено :), у нас Симбол, у отца Сандеро, у брата Клио 3, у всех как оказалось свои плюсы и минусы.

Рено Симбол,2008 год, комфортная подвеска, мягкая, ощущается в управлении он тяжелым, валкий и вальяжный, почему не знаю, ведь по факту он самый легкий и маленький. В нем самые удобные сиденья из всей тройки, двигатель хоть и дохлый ,но довольно экономичный на разрешенных скоростях, однако в моей дешманской комплектации нет кондиционера.

Рено Клио 3 универсал 1,5 дизель,2009 год, экономична до безобразия 4 л/100км, динамична, но дубовые сиденья, в купе с не самой мягкой подвеской, приходится разминать пятую точьку каждые км 300, возможно потому что машина европейка, и второй год подряд после зимы не работает кондиционер, заправки хватает на лето,нужно снова заправлять/ремонтировать.

Рено Сандеро Степвей, самый новый из тройки,12 год пробег 50 тыс, вроде все работает, отец сказал он не доедет:), что то там жижжит, гремит подвеска (батя пенсионер, ездит особо не прислушивается), не очень удобные сиденья именно спинки и ужасно тупой на разгон двигатель.

В итоге на нем и поехали, решающее значение сыграло наличии кондиционера, ну и свежей машине доверия больше не смотря на указанные проблемы..

Забрал Сандеро у отца, пока ехал до дома 40 км, он живет в деревне,не мог обогнать грузовик, настолько она тупая, даже супруга смеялась, гремит,реально как на телеге, уже дома сам примерно определил слева шаровая и возможно рулевой наконечник, стук в рейке или карданчике рулевого вала. Еще иногда слышится шум выжимного и первичного вала кпп, как оказалась это их особенность/болячка, ездят так годами, даже по гарантии это не меняли.

Утром за 12 часов до выезда отогнал в сервис, в итоге гремит рейка (подтянули), левая шаровая, заменили, стойки /втулки стабилизатора, защита и картер в масле, из под фильтра, подтянуть не получилось, заменили фильтр (масло отцу меняли в сервисе пол года назад). Забрал через 3 часа, машину не узнал, тишина.

Может показаться что отец сам ушатывает автомобиль, не совсем так, он изначально какой то проблемный, покупался новым и с пробега тыс 18 полезли косяки, генератор ремонт потом замена, шаровые, термостат, сейчас опять шаровая и рейка. Хотя машина практически не ездит, 8 лет ,а пробег всего 50 тыс, машина выходного дня, отец живет в деревне и у него есть еще Нива, а Сандерик в райцентр выехать в магазин, да больницу.

Поведение автомобиля на дороге тоже не без нюансов, с одной стороны он достаточно устойчив, почти не кренится, не боится ветра и встречных фур, хотя достаточно высокий (версия степвей на 2 см выше обычной), у него еще та настоящая Логановская подвеска, упругая, не замечает ям и кочек, не чета современным Логанам а ля желе/баржа. Но он ужасно боится колейности, его буквально швыряет в сторону, где то за Тольятти кидануло аж на половину соседней полосы, хорошо что была многополоска, я даже подумал что колесо спустило. Отец и раньше жаловался на это, но не знал почему, теперь точно выяснили, это колея.

Второй момент, это двигатель, он тупой, на любой передаче,от слова совсем, 1,6 8кл (к7м), аналог стоит у меня на Симболе и рабочем Логане только объем 1,4 (к7J). Так вот он не хочет разгонятся, ни понижение передачи ни газ в пол не дают какого либо ощутимого ускорения, он просто плавно набирает скорость и все, 1,4 как не странно имеет подобие подхвата на высоких оборотак, на второй может даже буксануть, а этот нет. Обгоны фур только ходом, комфортная скорость 90-100, дальше не понятный гул (есть он и на симболе), который пропадает к 120, но там обороты уже 4тыс, вроде на версии Степвей другая кпп, может из за нее так. Вот почему Ваз 2114 казалась просто пушкой после Сандеро, отец до сих пор ее вспоминает:)

Однако при всей своей вялости двигатель очень тяговит, включил пятую и ему пофиг что прямая что подъем (а из них состояла вся дорога) он уверенно везет хоть с 60 км/ч, кондиционер особо не ощущается.

Скушал автомобиль за 1300км примерно литров 90-95 в одну сторону, то есть расход в районе 7,5 на 100, не много не мало, учитывая постоянно включенный кондиционер и вялотекущие пробки в районе ремонта дорог.

Не смотря на все минусы устали не сильно, видимо сказывается высокая посадка и достаточно просторный салон, ну и в нем реально тихо при скоростях 90-100.

Теперь по дороге. Путь в 1300 км планировал заранее, не знал смогу ли преодолеть за один раз, и самому тяжело и ребенок мог не выдержать, была мысль о ночевке, но по факту (гостиницы не бронировал). Обзвонил пару знакомых кто ездил в сторону Саратова узнал о дороге, из дома можно добраться тремя путями.

В итоге маршрут получился такой; Серафимович-Фролово-Камышин-Саратов-Сызрань-Тольятти-Исаклы( обратно ехал через Нурлат)-Черемшан-Альметьевск.

В общем и целом дорога нормальная, в основном двухполоска, с редким расширением для опережения, фур несметное количество, оно и понятно трасса Урал (на Челябинск), камер не много и инспекторов тоже. Вечный ремонт от границы Волгоградской обл до Саратова (5 лет назад ездил, было тоже самое), 150 км ехали часа 4-5, временные объезды вдоль дорог, светофоры и скорость 30-50 км/ч, кто поедет на юг по этой дороге имейте ввиду. Второй проблемный участок ГЭС в Тольятти, там и раньше были заторы, а сейчас строительство моста/развязки, минут 40 стояли, обратно пробки почти не было, проскочили утром. После Тольятти магистраль, с ограничением 110.

Меня как степного жителя, привыкшего видеть выжженную солнцем желтую степь, да посадки из клена, поразила красота местности, за Саратовым в районе Хвалынска и дальше пышная зеленая растительность, степи цветут, дорога проходит по холмистой местности, белые стволы березок сплошной стеной вдоль трассы, класс, хоть на заставку рабочего стола фотографируй.

Ехали мы 18 часов, с двумя остановками, сын молодец, мозг не выносил, ни даже в туалет не просился, почти всю дорогу просидел в кресле,пару раз только вставал размяться, мужик растет:)

В Татарии тоже все хорошо, нефть качается, об качалки можно буквально спотыкаться, сестра живут за городом, так у них возле двора метрах в 150 их штук 10 наверно. Земляника с грибами тоже растут, хоть косой коси. Непременно с собой оттуда привозим местные сладости чакчак ,баурсак и пироги с черемухой.

Нам южным жителям как всегда там было холодно, после 35 у нас, а по приезду туда в 11 вечера я включил печку, днем 18-20, а ночью 6-8, так они днем еще и на озере купаться умудряются.

Бензин дешевеет по мере приближения к Самарской области, у нас 92й -44,20р, 95й-47р, а там 41.20 и 45 соответсвенно.

На этом все, всем бобра!


24
Нравится!
Мне нравится!
3652
Комментарии22 Добавить комментарий
был 2 часа назад
2 июля 2020 в 13:26

Очень хороший интересный отзыв- рассказ. Когда родня собирается, наверное только по-французски говорите, лишь иногда, нечасто, ввиду отсутствия некоторых слов во французском, переходите на русский язык, обсуждая некоторые технические решения и качество продаваемых запчастей.)

+3
valery g
был 2 недели назад
НаRenault Logan 2 июля 2020 в 15:15

Шутка зашла)))

Ну нет, иногда батя на румынском бачит, потому как Сандеро наполовину Дачия))

+2
dimales
был 2 часа назад
изменен 2 июля 2020 в 18:00

Да нормальные ваши французы. Ездил пассажиром на Логане светлосерого цвета ранних выпусков, так вполне очень прилично. Владелец правда мечтал о Степвэе.

0
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 2 июля 2020 в 13:41
В Татарии тоже все хорошо, нефть качается, об качалки можно буквально спотыкаться, сестра живут за городом, так у них возле двора метрах в 150 их штук 10 наверно.

Это только возле Альметьевска и окрестностей. Остальной Татарстан от качалок свободен полностью.

0
cratos
был 2 недели назад
НаRenault Logan 2 июля 2020 в 15:18

Возможно от качалок физически и свободен, но вот финансово...

Вообще классно ткм у вас, природа .

0
dimales
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 2 июля 2020 в 15:24

Да, хочется бывать чаще на природе, в отпуск хочу. )

0
был 12 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 2 июля 2020 в 13:53

Старые атмосферные 1.6 Рено не для двухполосной трассы однозначно.

+1
был 41 минуту назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 2 июля 2020 в 19:31

Прикольная авто-семья, французская)

Степа , конечно, норм, но для дальних вояжей всё-таки не лучшая машина. Но тут уж как выбор пал)

+1
topguns
был 2 недели назад
НаRenault Logan 2 июля 2020 в 20:56

Мы не специально, Степвей отцу посоветовал я, он его не видел даже, показал ему фото и видео на ютубе, тогда он только появился, потом купил я Симбол, не потому что хотел, а просто вариант с одним хозяином и малым пробегом, почти с идеальным по состоянию салоном и кузовом ,ну и по деньгам, так то я и Акцент и Калину универсал смотрел, а через год брат Клио купил, опять же потому что хотел попробовать дизель, а тут не дорогой вариант подвернуля, вот так и вышло что у всех рено )

0
был день назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 2 июля 2020 в 20:17

Швыряет в колеях от дубовой резины. Купите нормальную, с мягкой боковиной.

+1
marchisham
был 2 недели назад
НаRenault Logan 2 июля 2020 в 21:00

Ну стоит какая то модель Tойо, не думаю что она дубовая, до это озаводской Амтел, он да дубовый.

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti 2 июля 2020 в 22:42

Да, этот двигатель совсем не едет, ВАЗ 2109 просто ракета, кстати ВАЗ в этом плане удивительный. Гранта 8 клап 87лс едет очень неплохо, и масса у неё далеко не как у 2109 в районе 980кг, а все 1100-1150!

0
НаRenault Megane 3 июля 2020 в 17:40

Прочитал с огромным удовольствием, у меня в семье тоже 3 лягушонка:)))

Кстати 1.5 литровый дизель Клио довез бы вообще без вопросов, да и с динамикой толком проблем небыли бы:)

+2
olegge
был 2 недели назад
НаRenault Logan 3 июля 2020 в 17:51

Так ктож спорит, довез бы, только с кондером проблемы, смысл тогда его брать ехать, только из за экономичности, так и мой бы довез.

Блин у нас сейчас 37-38 в тени, так всю неделю, как вы там у себя живете?

0
dimales
НаRenault Megane 4 июля 2020 в 09:13

))))

Живем не выходя из кондиционера. У меня дома кондей просто не выключается вообще. Стоит на 24 градуса и постоянно работает. Даже если мы с супругой выходим куда-то на долго скажем 3-4 часа все равно оставляем включённым. На работе тоже также, любой общественный транспорт должен быть с включённым кондеем, а в новых машинах кондей это обязательны девайс и без него машины не продают.

Кстати представь ещё такой расклад: днём +40-45 а ночью температура падает до 25. А в 7:00 иногда уже +30-32. Короче весело в данном плане у нас живётся

+2
olegge
был 2 недели назад
НаRenault Logan 4 июля 2020 в 20:34

А я заметил что у меня от кондея дома или на работе появляется насморк, вроде не простужаюсь, но все же неприятно, хотя стараюсь на себя не направлять , но без него тоже никак.

0
dimales
НаRenault Megane 4 июля 2020 в 21:31

Это потому что кондей сушит воздух сильно и слизистая пытается это компенсировать.

+2
dimales
был 10 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2020 в 10:43

У нас в этом году тоже лето жаркое (((

В 2017-ом ездили в Абхазию - из Калуги в середине июля в куртках выезжали, а в этом году днем уже почти месяц 31-33 держится и ещё периодически ливни как в тропиках на 20-30 минут, в общем - офигеваем...

0
madcat
был 2 недели назад
НаRenault Logan 4 июля 2020 в 20:31

Да, еще и зимы в этом году небыло, реально климат меняется.

0
был 11 часов назад
НаВАЗ Largus10 июля 2020 в 01:09

Да, три машины, и все три на дальние расстояния непригодные в плане комфорта)) Зато по неровностям отлично едут.

По поводу поломок на Сандеро. Это же французская машина нашей сборки, надёжность низкая в сравнении с японскими машинами.

Расход великоват для такой мощности мотора.

+1
mixailpenza
был 2 недели назад
НаRenault Logan11 июля 2020 в 09:18

Скорее дело как раз именно в том что она НЕ французкая и нашей сборки, остальные французы в семье таких проблем не имели.

0
12 июля 2020 в 16:11

Интересный рассказ))

-1
Добавить комментарий