Путешествие: Поездка в Татарстан.
Добрый день друзья!
Хоть и пишу в раздел «путешествие» ,но спешу предупредить что здесь не будет красивых фото пейзажей и достопримечательностей, цель поездки была другой, здесь больше про дороги и автомобили.
Итак, родители и сестра супруги живут в славной республике Татарстан, а именно нефтяной её столице городе Альметьевск. По понятным причинам хотя бы раз в год супруга (или всей семьей) ездит проведать, родители уже старенькие по 80 лет, сами никуда не выезжают.
В прошлом году тоже планировали ехать семьей, но у меня с отпуском не сложилось, да и она решила погостить подольше, я их с сыном благополучно отвез на поезд и 3 недели они отдыхали там ,а я дома от семьи ,иногда полезно, нет нет, не подумайте плохого, ходил на работу, занимался домашними делами, ковырялся с машиной, а в свободное время спокойно (у кого маленькие дети поймут) лежал под теликом и смотрел свои любимые автомобильные шоу «Топ Гир» и «Гранд Тур».
В этом году эпидемическая обстановка как то не располагает ехать с маленьким ребенком в поезде, как минимум не безопасно, поезд который едет через всю страну Адлер-Пермь, поэтому решено было рвануть на машине, супруга в отпуске, а я отпросился на неделю, уехали мы 19го, вернулись 27го.
И тут встал вопрос на чем ехать, вроде наш Симбол в порядке, сделал ревизию ходовой, сход развал, а то немного тянуло после зимы влево, других проблем нет, НО установившаяся у нас жара 36 в тени, заставила изменить планы, в нем нет кондиционера, а ехать с дитем по жаре так себе затея, ночью можно ,но не хотелось, устают глаза, у меня проблемы со зрением.
В итоге выбирали из трех Рено :), у нас Симбол, у отца Сандеро, у брата Клио 3, у всех как оказалось свои плюсы и минусы.
Рено Симбол,2008 год, комфортная подвеска, мягкая, ощущается в управлении он тяжелым, валкий и вальяжный, почему не знаю, ведь по факту он самый легкий и маленький. В нем самые удобные сиденья из всей тройки, двигатель хоть и дохлый ,но довольно экономичный на разрешенных скоростях, однако в моей дешманской комплектации нет кондиционера.
Рено Клио 3 универсал 1,5 дизель,2009 год, экономична до безобразия 4 л/100км, динамична, но дубовые сиденья, в купе с не самой мягкой подвеской, приходится разминать пятую точьку каждые км 300, возможно потому что машина европейка, и второй год подряд после зимы не работает кондиционер, заправки хватает на лето,нужно снова заправлять/ремонтировать.
Рено Сандеро Степвей, самый новый из тройки,12 год пробег 50 тыс, вроде все работает, отец сказал он не доедет:), что то там жижжит, гремит подвеска (батя пенсионер, ездит особо не прислушивается), не очень удобные сиденья именно спинки и ужасно тупой на разгон двигатель.
В итоге на нем и поехали, решающее значение сыграло наличии кондиционера, ну и свежей машине доверия больше не смотря на указанные проблемы..
Забрал Сандеро у отца, пока ехал до дома 40 км, он живет в деревне,не мог обогнать грузовик, настолько она тупая, даже супруга смеялась, гремит,реально как на телеге, уже дома сам примерно определил слева шаровая и возможно рулевой наконечник, стук в рейке или карданчике рулевого вала. Еще иногда слышится шум выжимного и первичного вала кпп, как оказалась это их особенность/болячка, ездят так годами, даже по гарантии это не меняли.
Утром за 12 часов до выезда отогнал в сервис, в итоге гремит рейка (подтянули), левая шаровая, заменили, стойки /втулки стабилизатора, защита и картер в масле, из под фильтра, подтянуть не получилось, заменили фильтр (масло отцу меняли в сервисе пол года назад). Забрал через 3 часа, машину не узнал, тишина.
Может показаться что отец сам ушатывает автомобиль, не совсем так, он изначально какой то проблемный, покупался новым и с пробега тыс 18 полезли косяки, генератор ремонт потом замена, шаровые, термостат, сейчас опять шаровая и рейка. Хотя машина практически не ездит, 8 лет ,а пробег всего 50 тыс, машина выходного дня, отец живет в деревне и у него есть еще Нива, а Сандерик в райцентр выехать в магазин, да больницу.
Поведение автомобиля на дороге тоже не без нюансов, с одной стороны он достаточно устойчив, почти не кренится, не боится ветра и встречных фур, хотя достаточно высокий (версия степвей на 2 см выше обычной), у него еще та настоящая Логановская подвеска, упругая, не замечает ям и кочек, не чета современным Логанам а ля желе/баржа. Но он ужасно боится колейности, его буквально швыряет в сторону, где то за Тольятти кидануло аж на половину соседней полосы, хорошо что была многополоска, я даже подумал что колесо спустило. Отец и раньше жаловался на это, но не знал почему, теперь точно выяснили, это колея.
Второй момент, это двигатель, он тупой, на любой передаче,от слова совсем, 1,6 8кл (к7м), аналог стоит у меня на Симболе и рабочем Логане только объем 1,4 (к7J). Так вот он не хочет разгонятся, ни понижение передачи ни газ в пол не дают какого либо ощутимого ускорения, он просто плавно набирает скорость и все, 1,4 как не странно имеет подобие подхвата на высоких оборотак, на второй может даже буксануть, а этот нет. Обгоны фур только ходом, комфортная скорость 90-100, дальше не понятный гул (есть он и на симболе), который пропадает к 120, но там обороты уже 4тыс, вроде на версии Степвей другая кпп, может из за нее так. Вот почему Ваз 2114 казалась просто пушкой после Сандеро, отец до сих пор ее вспоминает:)
Однако при всей своей вялости двигатель очень тяговит, включил пятую и ему пофиг что прямая что подъем (а из них состояла вся дорога) он уверенно везет хоть с 60 км/ч, кондиционер особо не ощущается.
Скушал автомобиль за 1300км примерно литров 90-95 в одну сторону, то есть расход в районе 7,5 на 100, не много не мало, учитывая постоянно включенный кондиционер и вялотекущие пробки в районе ремонта дорог.
Не смотря на все минусы устали не сильно, видимо сказывается высокая посадка и достаточно просторный салон, ну и в нем реально тихо при скоростях 90-100.
Теперь по дороге. Путь в 1300 км планировал заранее, не знал смогу ли преодолеть за один раз, и самому тяжело и ребенок мог не выдержать, была мысль о ночевке, но по факту (гостиницы не бронировал). Обзвонил пару знакомых кто ездил в сторону Саратова узнал о дороге, из дома можно добраться тремя путями.
В итоге маршрут получился такой; Серафимович-Фролово-Камышин-Саратов-Сызрань-Тольятти-Исаклы( обратно ехал через Нурлат)-Черемшан-Альметьевск.
В общем и целом дорога нормальная, в основном двухполоска, с редким расширением для опережения, фур несметное количество, оно и понятно трасса Урал (на Челябинск), камер не много и инспекторов тоже. Вечный ремонт от границы Волгоградской обл до Саратова (5 лет назад ездил, было тоже самое), 150 км ехали часа 4-5, временные объезды вдоль дорог, светофоры и скорость 30-50 км/ч, кто поедет на юг по этой дороге имейте ввиду. Второй проблемный участок ГЭС в Тольятти, там и раньше были заторы, а сейчас строительство моста/развязки, минут 40 стояли, обратно пробки почти не было, проскочили утром. После Тольятти магистраль, с ограничением 110.
Меня как степного жителя, привыкшего видеть выжженную солнцем желтую степь, да посадки из клена, поразила красота местности, за Саратовым в районе Хвалынска и дальше пышная зеленая растительность, степи цветут, дорога проходит по холмистой местности, белые стволы березок сплошной стеной вдоль трассы, класс, хоть на заставку рабочего стола фотографируй.
Ехали мы 18 часов, с двумя остановками, сын молодец, мозг не выносил, ни даже в туалет не просился, почти всю дорогу просидел в кресле,пару раз только вставал размяться, мужик растет:)
В Татарии тоже все хорошо, нефть качается, об качалки можно буквально спотыкаться, сестра живут за городом, так у них возле двора метрах в 150 их штук 10 наверно. Земляника с грибами тоже растут, хоть косой коси. Непременно с собой оттуда привозим местные сладости чакчак ,баурсак и пироги с черемухой.
Нам южным жителям как всегда там было холодно, после 35 у нас, а по приезду туда в 11 вечера я включил печку, днем 18-20, а ночью 6-8, так они днем еще и на озере купаться умудряются.
Бензин дешевеет по мере приближения к Самарской области, у нас 92й -44,20р, 95й-47р, а там 41.20 и 45 соответсвенно.
На этом все, всем бобра!
Очень хороший интересный отзыв- рассказ. Когда родня собирается, наверное только по-французски говорите, лишь иногда, нечасто, ввиду отсутствия некоторых слов во французском, переходите на русский язык, обсуждая некоторые технические решения и качество продаваемых запчастей.)