9 августа 2016 в 21:40

Своими руками: Сетка в бампер и еще немного диодов

Давно чесались руки скинуть передний бампер, чтобы:

— поставить сетку в нижнюю дыру

— снять фары для инсталляции диодов в габариты

— заменить сломанный насос фароомывателя

К сожалению, третий пункт не был выполнен ввиду того, что насос пока так и не купил. Да и, если честно, до сих пор не уверен, что мне эта функция необходима — пока ни разу не было в ней острой нужды. Просто испытываю некий психологический дискомфорт, когда какая-то из опций в машине не работает. Но, думаю, в перспективе обязательно доберусь до него.

А вот в необходимости сетки сомнений не возникает. Нижняя часть моего радиатора кондиционера в весьма удручающем состоянии — замяты все соты, таким образом его низ вообще не продувается (напомню, что за радиатором кондиционера находится радиатор охлаждения двигателя). Все это из-за того, что защитная решетка в дыре бампера как таковая отсутствует, и все камни с дороги летят прямиком в радиатор. Стоит отметить, что данная уязвимость имеет место быть у всех моделей Volvo. Ровно то же самое наблюдал и на своей прошлой S40. По-хорошему в таких случаях радиатор требует замены, но, думаю, повременю с этим до следующего лета. Тем более, что кондиционер исправно холодит, а стрелка температуры ОЖ всегда находится ровно посередине шкалы в любую погоду. По расходам выйдет порядка 20 т.р. (работа с з/ч и заправкой системы фреоном).

Бампер скинул в два счета, как оказалось, в этом нет абсолютно ничего сложного. Даже ни одна клипса не пострадала в процессе работ. Сетку использовал алюминиевую со средним размером ячейки, купил ее еще год назад рублей за 700. Вырезал по размеру и аккуратно прикрутил на небольшие саморезы по периметру. В недрах бампера нашлись места, куда их можно вогнать так, чтобы снаружи было ничего не заметно. Плюс в трех местах прихватил пластмассовыми хомутами для пущей надежности.

В верхнюю решетку сетку ставить не стал, т.к. за ней радиатор практически без ранений, а эффективность обдува, как ни крути, с сеткой будет хуже.

Далее приступил к инсталляции диодов в габариты, данная процедура тоже прошла гладко. У S60 замена лампочек требует снятия фар с автомобиля, а фары в свою очередь не снять без снятия бампера, т.к. два из четырех винтов крепления находятся под ним. Пусть такое решение останется на совести шведских инженеров, но зато хоть фары не украдут, как это нередко бывает с другими моделями Volvo, ночующими в темных московских дворах. Кстати, некоторые трюкачи умудряются менять лампочки без снятия фар, деинсталлировав с левой стороны корпус воздушного фильтра, а с правой - горловину бачка омывайки и корпус блока управления двигателем. По мне так проще потратить 20-30 минут на снятие бампера с фарами.

Диоды вставил Philips CeraLight 360, те же самые, что устанавливал годом ранее в подсветку номера. Результатом доволен - габариты теперь светят ярче, а цвет свечения полностью совпадает с цветом штатного ксенона, чего я и добивался.

Сборка прошла в штатном режиме — трудностей не возникло, лишних деталей не осталось.


13
Нравится!
Мне нравится!
4926
Комментарии22 Добавить комментарий
был 5 часов назад
НаMercedes GLKизменен 9 августа 2016 в 22:03

На более новых моделях Вольво фары снимаются элементарно - штырь вынул и фара в руках. Но для этого капот открыть надо. А вон с туарегов снаружи выдергивают.

+1
fedodorov
был 4 часа назад
НаVolvo S80 9 августа 2016 в 22:12

капот открыть снаружи не проблема - легким движением руки выдирается решетка (которая тоже пойдет в продажу), и тянется тросик замка

+1
fedodorov
был 14 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander10 августа 2016 в 12:42

Стоит у нас во дворе Туарег без фар, сначала думал тюнингует, теперь допёрло))))

+1
был 8 часов назад
НаNissan X-Trail, Nissan Muranoизменен 9 августа 2016 в 22:30

когда нибудь в моем личном восприятии эта вольва заменит 124й в плане классического авто. И он переедет в гараж на длительное хранения а я обуздаю твой или подобный ему экземпляр. Хотя пока на очереди у меня стоит Гелик. Но твоя Вольва все жа где то в начале списка желаний...

+1
патолог
был 6 часов назад
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqai 9 августа 2016 в 23:04

Мне Эс60 всегда нравилась. Очень хотел в свое время, пока сзади не прокатился. Нет, все круто! Но мало места в своем классе. Эс80 по мне - уже не то, но там с местом порядок.

0
патолог
был 6 часов назад
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqai 9 августа 2016 в 23:05

А мерен хорош. Тоже что-то на раритеты потянуло машиной выходного дня.

0
патолог
был 4 часа назад
НаVolvo S80 9 августа 2016 в 23:29

выбирал ее изначально не по вкусовым предпочтениям, а в первую очередь по сугубо рациональным соображениям.

Теперь же, по прошествии времени, мне доставляет немалое эстетическое удовольствие ее сдержанный силуэт и дизайн, балансирующий на грани классики и модернизма. А от рельефа ее кормы я просто тащусь!

Так что моего экземпляра не дождесся!

+1
был 6 часов назад
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqai 9 августа 2016 в 23:02

Светодиоды, светодиоды... Почитал про родные светодиодные фары. Якобы лампочки отдельно не меняются. Замена фар полностью. Теперь вот сижу думаю - как перегорать начнут. Надежда одна - что реально ламп лет на 10 должно хватить.

0
es235
был 5 часов назад
НаMercedes GLK 9 августа 2016 в 23:06

Сгореть вполне могут, их не не тестировал 10 лет никто. Ну и при ДТП попадалось с этими фарами.

0
es235
был 4 часа назад
НаVolvo S80 9 августа 2016 в 23:40

передняя оптика полностью диодная? Или речь про ДХО?

0
dmitry_sh
был 7 часов назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer 9 августа 2016 в 23:53

У него ближний свет диодный

0
dmitry_sh
был 6 часов назад
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqai10 августа 2016 в 06:45

ДХО и ближний диодные.

0
был 14 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander10 августа 2016 в 12:43

Я сразу вкорячил внизу сетку, уж больно там дырка большая\, булыжник пролетит((((

+1
10 августа 2016 в 12:51

Серьезная работа!

Но предлагаю радиатор кондея сразу не менять, а для начала отмыть старый. Вечером снять, поместить в тазик с крепким раствором порошка или фейри, пусть ночь постоит. Если вся грязь не отмоется сразу, то можно снова до вечера в тазик отправить. Сильно погнутые соты аккуратно подправить отверткой.

0
ilia007
был 4 часа назад
НаVolvo S8010 августа 2016 в 13:17

Илья, подправить соты не представляется возможным. Они там плотно спрессованы в сплошную полоску трухи, которая осыпется при малейшем механическом воздействии.

0
dmitry_sh
10 августа 2016 в 14:08

Я свой радиатор смотрел, так там тоже часть сот забита грязью и погнута. Может что-то при мойке и отвалится, но вряд ли это будет критичным для охлаждения, по моим прикидкам в самом худшем варианте радиатор потеряет процентов 5% поверхности из-за разрушения и коррозии части этих пластиночек. На акцент-клубе были темы, где наглухо забитые радиаторы отмачивали, после чистки выглядели очень достойно.

Для радиатора опасней реагенты, у моего коллеги так один сгнил на новой машине за 3 года. Потом в Москве стали сыпать другие реагенты и вроде проблем не было.

Поэтому всё же мойку радиатора я бы исключать не стал. Тем более, по деньгам это ничего не стоит. Потом мытый радиатор можно осмотреть, будут серьезные следы коррозии или трещины, ну тогда уж заменить. Но если сейчас проблем с охлаждением нет, то маловероятно, что у него есть серьезные повреждения, там скорее резиночки уже дубеть начинают. Сами радиаторы лет по 15 и более служить могут.

Одним словом, я за разумный компромисс между качеством и стоимостью. А помытый радиатор всегда на авито продать можно в качестве компенсации за свой труд.

0
ilia007
был 4 часа назад
НаVolvo S8010 августа 2016 в 14:38

нормальная мойка со снятием радиаторов стоит порядка 10 т.р. (много всего разбирать)

Площадь повреждения (непродуваемой поверхности) там далеко не 5%, а как бы не все 20. Жаль фото не сделал, оно бы сняло вопрос о целесообразности мероприятия)

0
dmitry_sh
10 августа 2016 в 16:21

Я с твоего описания понял, что ты сам хотел снять-поставить радиатор. Если делать в сервисе, то смысл действительно теряется. Эти кулибины его еще и помыть нормально не смогут, обдать керхером - это не помыть, его именно замачивать надо, потом щеткой аккурантно тереть и при необходимости снова замачивать - такие работы за гранью понимания большинства слесарюг.

У меня зимой протерся водительский резиновый коврик и вся влага впиталась в покрытие пола и в шумку, чуть ли не хлюпает. Звоню в один сервис, объясняю, что надо просушить пол у водителя. Предлагают загнать машину в сушильную покрасочную камеру и там держать при температуре 80С несколько часов до высыхания. Говорю этим дебилам до свидания. В другом сервисе мне объявляют минимум 10, а скорее 15 тысяч за полный разбор салона и снятие ковра целиком. На мои объяснения, что весь салон затопить не может никак, мне втирают, что "вы ничего не понимаете, а мы суперпрофи и знаем". Итог: снял накладку порога, отогнул ковер под педалями, руками отжал влагу, напихал под ковер стопку газет. На следующий день вынул газеты, отогнул и приподнял ковер так, что бы под него задувало в режиме "в ноги". Влючил печку и вентилятор на полную, через 4 часа ковер сухой))) Никакой плесени и посторонних запахов в машине нет.

0
ilia007
был 4 часа назад
НаVolvo S8010 августа 2016 в 16:47

Самому возиться с радиаторами - это уж слишком)

Я так, лишь по мелочи сам ковыряюсь.

А ковер обычно из нескольких частей состоит, т.е. по идее можно снять лишь четверть с водительской стороны. Правда для этого сиденье снимать надо вместе с салазками

0
dmitry_sh
был 3 часа назад
НаVolvo S60изменен 10 августа 2016 в 18:20

я менял радиатор кондея когда ему было ровно -7лет.

Это притом,что машина стояла еще год из семи(вроде владелица рожала).

Поэтому сейчас лучше не мыть кмк. Потечь может.

0
alekk6
был 4 часа назад
НаVolvo S8010 августа 2016 в 21:31

А менял по какой причине? Той же самой?)

0
dmitry_sh
был 3 часа назад
НаVolvo S60изменен 10 августа 2016 в 22:04

прохудился там в одном месте.

Может и не совсем внизу. Кондиционер холодить перестал. В течении недели уходил газ после заправки.

Такая дырка.

0
Добавить комментарий