Часть 4. Прошло еще два года
Добрый день!
Решил написать короткий отзыв о том, что произошло за последние два года и о планах на будущее.
В июне нам будет 7 лет. Одометр показывает 117 180 км. За все время на содержание и обслуживание ушло (испарилось) почти 495 т.руб. Из них стоянка – 60 т.руб, страховки/налоги – 68 т.руб., собственно топливо 166 т.руб. (топливо съедено 6 589 л). Остальное - обслуживание, запчасти, ремонты, расходники и доп.оборудование (кованые диски, зимняя резина, ДХО, прошивка PCM, глушение EGR).
После моего последнего отзыва два года назад кто-то мою машину сглазил, т.к. через неделю на стоянке в меня въехала девочка на Матизе задним ходом. Итог: задняя правая дверь под замену, покраска заднего крыла. Делал по направлению ОСАГО на ремонт в фирменном сервисе Форд в Белгороде. За потерю стоимости двери доплатил 6750 руб. (потеря 25% за 5 лет).
Так же на пятом году жизни (101400 км) установил прокладки от Вольво под передние стойки и прокладки под задние пружины (+20 мм клиренса). Понял, что вот этих 20 мм мне все время и не хватало. За две зимы нигде днищем не цеплялся, да и передний бампер под наши бордюры стал соответствовать. Раз залез в подвеску, то поменял и опорные подшипники. Не скрипели, но на правом ощущалось при вращении прикусывание. Левый был в норме. В остальном весь 2013 год только регламентные замены – масло, фильтра.
30 января 2014 года впервые «замерз». На улице было -32 гр.в ветром. Не завелся, наблюдал моргание фар, ведь аккумулятор еще родной и по настоящее время. На следующее утро (-30) на буксире в свой гараж и топить печку. Отогрелась. Как потом проверил ту солярку, что была в баке, так она при -25 в морозилке уже помутнела. Лукойл в Белгороде впервые подсунул не то, что заявлено. Спрашивал операторов, они говорят -35 гр. топливо, но не уточняют, что это температура замерзания, а не прокачивания, как написано в паспорте качества (сам потом увидел, когда потребовал). Топливо не замерзло, но и не прокачивалось через фильтр.
По технике: до конца 2014 года – только регламент (одна замена масла с фильтром, т.к. проехал всего 10 т.км.).
Летом загорелся идеей восстановить ЛКП. Купил профессиональные пасты (магги 105 абразивная, 205 антиголограммная, поролоновые круги различной жесткости 160мм и 70 мм для труднодоступных мест), кучу различный микрофибровых тряпочек, очистителей, и прошел через этот ад. Неделю занял весь процесс, т.к. делал после работы вечером. Подготавливал по-детально (мойка, обезжиривание, глина, мойка), полировал, закрывал Fusso 12M о Soft99. И так каждый элемент кузова. Работа адская при 30-и градусной жаре в гараже с полировальной машинкой. Но есть и плюс: машина засияла первоначальным блеском, царапины можно увидеть, только если знать где они были.
В то же время установил ДХО - накладки противотуманных фар, китай.
Осенью обновил переднюю резину (4868 руб/2 шт. Мишлен НМ2 195/65-15), старая износилась до 3,5 мм, пробег около 70 т.км.
2015 год начался с ремонта. Двухмассовый маховик уже с 80 т.км побрякивал, подсачивалось масло с заднего сальника КВ. Запчасти обошлись в 24500 руб. Делал сам, за три праздничных дня Защитника Отечества уложился.
Через неделю пришел заказанный клубный адаптер ELS27, прошил приборную панель на новую прошивку (теперь не показывает постоянно надпись Дополнительный отопитель выключен), в тестовом режиме показывает реальную температуру двигателя, сконфигурировал модули: включил контроль давления в шинах, отключил автоматическое включение обогревов стекол, убрал звук не пристегнутого ремня, звук снежинки, автоматическое включение заднего дворника при включении задней скорости, откорректировал частоту вращения электрогидроусилителя – теперь на месте усилие как в «комфорте», при движении «спорт», включил Eco-режим (игрушка по выращиванию лепестков на цветочке за экономичную и экологичную езду), RDS на дисплее БК, побаловался с временем работы форсунок омывателя фар, работы подсветок.
Баловство с адаптером выявило неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, показания занижены на 15 гр., т.е. если в гараже +5, то мозги думают, что -10 гр. Новый датчик ждет уже замены. Год назад, когда баловался ELM327, значения совпадали с точностью до одного градуса.
Неделю назад сделал чип-тюнинг (+30 л.с., +40 Нм) и заглушил программно EGR. EGR в последнее время стал очень громко щелкать, видать кончина его была близка.
На очереди промежуточный ролик приводного ремня навесных агрегатов, посвистывает на холодную. Оплачен, жду доставки.
К чему все эти работы? Ведь машина ездит и вроде все в порядке? В прошлом году я планировал в этом году сменить свой Фокус на что-то повыше и клиренсом, и классом. Но сейчас все расставлено по своим местам. Да и нравится мне еще пока мой сарайчик. Комплектация хорошая, клиренс устраивает, управляемость на уровне, динамика очень даже ничего, расход менее 5,7 л/100км за все время, а с чипом так и еще меньше должно быть (по БК на 0,3-0,5 расход упал), если не ездить газ в пол. По трейд-ину за машинку предложили 300 т.руб, за эти деньги я сам буду ездить с удовольствием.
На пару лет еще впечатлений хватит, а там посмотрим!
Отличный отзыв! А машина ещё и как послужит - пробег то небольшой. У неё ещё и треть ресурса не выработана. Удачи!