Часть 4. Все, попрощался
Всем здравствуйте! Итак, по прошествии 10 лет и 4 дней, 14.07.2021 (да, в прошлом году) на пробеге 212003км Сорик был продан. Последний отчет был в мае 2018 на пробеге 153800, отчитаюсь об эксплуатации с этого момента.
- 05.2018, пробег 153800, установил омыватель камеры заднего вида, в слякотную погоду в неё ничего не было видно, теперь стало значительно лучше.
- 06.2018, пробег 155130, ремонт двигателя.
- 08.2018, пробег 156300, заметил, что запотел правый задний амортизатор, естественно заменил оба на Mando (поставщик на конвейер). Менял в сервисе, обошлось 5150р. Тогда же и обнаружился небольшой люфт левой задней ступицы, заменил (меняется в сборе с подшипником).
- 08.2018, пробег 157570, по дороге в Крым перед Ростовом-на-Дону лопнули передние тормозные диски. "…при торможении стала появляться очень сильная вибрация, руль ходил ходуном, через некоторое время вибрация ощущалась уже и просто при движении. Я решил, что скорей всего заклинил правый передний суппорт (колесо нагрелось), сняли его, сняли скобу и колодки, проверили – поршень и направляющие пальцы ходили абсолютно нормально, оставалось только одно – повело тормозной диск. Хотя это было очень странно, в лужи я и раньше не влетал, да и вся дорога была сухая. Но делать нечего, надо менять, благо до Ростова оставалось километров 100 – 150. Пока я рулил, жена искала по интернету сервисы, а друг вел с ними переговоры. Сначала позвонили официалам, те предложили поменять диски за 20000р и немного подождать – 5 дней: давай, до свидания. В общем, нашли сервис, где нас приняли сразу и за 9000 поменяли диски с колодками, обидно, колодки прошли всего 1000км. Потеря времени (с учетом снятия колеса на трассе) составила около 4 часов. Позже выяснилось, диск (вентилируемый) просто лопнул, хотя его толщина была всего на 0,2мм меньше допустимого"
- 09.2018, пробег 161030, при выезде со двора на улицу раздался грохот, как будто в меня кто-то въехал, но нет, слава богу ДТП не произошло, просто и меня настигла эта болезнь Сорент: слизало шлицы в чашке дифференциала, Сорик стал моноприводным. Отогнал в тот же сервис где делал двигатель, пришлось заменить только чашку дифференциала, слава богу шлицы на валу раздаточной коробки сильно не пострадали. И пока я был с другом на рыбалке в Астрахани мне починили авто, заменив заодно и маслофильтр в АКПП. Кошелек облегчился на 45500р. (Да, в плане авторемонта 2018 год стал не самым лучшим)
- 12.2018, пробег 164300, решил сделать антикор, все-таки автомобиль частенько заезжает в Москву, да и в области тоже соль не жалеют. Сделал Растстоп для скрытых полостей – 12000р. В результате летом пришлось менять уплотнительную резинку, установленную по передней кромке капота, она разбухла и провисла. Когда я это увидел, то боялся лезть под машину: шрусы, привода, сайлентблоки… Пронесло, кроме вышеупомянутой резинки ничего не пострадало. Ну и 3 заглушки в днище они забыли поставить, обнаружил это позже, поставил сам.
- 06.2019, самостоятельно заменил резинку (п.6), пыльники 2-х направляющих тормозных пальцев и пластиковый пыльник двигателя (2166р), родной пострадал при наезде на кусок покрышки от грузовика, он слегка выступает из-под стальной защиты.
- 09.2019, пробег 179600, вышел из строя девяточный электромагнитный клапан самодельного омывателя заднего стекла – заменил.
- 12.2019, пробег 184670, заметил, что при пуске холодного двигателя он сначала (4-5 сек) работает на 2-3-х цилиндрах, померил омметром свечи накала: 2 мертвые, заменил в сервисе все 4, сам решил не лезть, велика вероятность их сломать с перспективой снимать головку блока. Обошлось в 7200р.
- 04.2020, пробег 188240, заметил, что сильно увеличился ход педали стояночного тормоза, пришлось заменить левый задний трос, из-за поврежденной оболочки (видимо где-то обо что-то зацепил) он подзакис, делал сам, трос обошелся в 3100.
- 07.2020, пробег 191100 самостоятельно без снятия радиаторов (но бампер снял) при помощи керхера и химии промыл радиаторы. Заодно восстановил крепление фары, сломанное в ДТП в 17 году и не замеченное "мастерами".
- 08.2020, пробег 192200, заменил закладную гайку крепления защиты двигателя, правую шаровую опору, правую переднюю стойку стаба и задний правый сайлентблок переднего рычага. Все обошлось в 7700, делал у знакомого гаражника.
- 09.2020, пробег 193200, заглючил стартер, благо в гараже, а не где ни будь в пампасах. При нажатии кнопки "Пуск" раздавался щелчок, но двигатель не проворачивался, напряжение на клеммах аккумулятора не просаживалось. Проверка "массовых" проводов успехом не увенчалась. Пришлось его снимать, для этого надо снять: воздуховод, аккумулятор, площадку под аккумулятор и потом практически наощупь 2 болта, ну и перед этим естественно снять (то же практически на ощупь) +-й провод. На это у меня ушло 1 – 1,5. Но это еще не все, уже открученный стартер никак не желал вылезать из пространства, ограниченного мотором, радиатором и шлангами охлаждения, посмотрев в ютубе раз 5 как его все-таки вытащить еще за 1 -1,5 я его вытащил. Без нагрузки, подсоединенный напрямую к аккумулятору стартер работал безупречно. Из видимых дефектов на нем была только 1 слегка поржавевшая гайка. Чтобы разобрать стартер требовались торксы, у меня их нет, поэтому сев на велосипед я поехал в контору по ремонту стартеров и генераторов. Там мастер просто заменил эту гайку на новую и со словами "это не работа" вернул мне стартер даже не взяв денег. Я вернулся в гараж, еще за час-полтора поставил его, все собрал и все, проблема ушла.
- 10.2020, пробег 196300, заменил левую переднюю стойку стабилизатора, свою правую коллегу она пережила всего на 3000км)))
- 11.2020, пробег 196600, опять пришлось менять электромагнитный клапан омывателя камеры заднего вида.
- 01.2021, пробег 199500, так же, как и родная (замененная по гарантии) прослужив 5 лет сдохла камера заднего вида. Камера на Соренто стоила совсем не гуманных денег (чуть ли не 30000, сейчас уже не помню). Поэтому я нашел контору, которая в штатное место ставит доработанные китайские камеры за 4000 (вместе с работой). Причина выхода из строя – проникающая влага, внутренности были покрыты белесым налетом.
- 02.2021, пробег 200150, заметил, что в мороз, да и в преддверии поездки в Голубино, в мороз как-то плохо пускается двигатель. Обнаружил, что сильно греется место соединения провода с шиной (2109р) свечей накала, заменил самостоятельно, здесь ничего сложного. Так же заметил, что левая фара стала светить чуть слабее правой, проверил её яркость приложением, установленным на смартфон, она оказалась чуть ли не в2 раза меньше, чем у правой фары. Мерил в темном гараже на стене ~ в 3-х метрах от автомобиля. Понимаю, что смартфоном точно не измеришь, но для сравнения пойдет. Лампу, еще родную, заменил на Philips "Xenon Vision (4957р), а правая и так менялась в 2017 г после ДТП. В общем то прослужила она не плохо, учитывая, что ближний свет включен всегда.
- 06.2021, пробег 210000, заметил, что стал слабо работать климат, визит на сервис вернул прохладу: дозаправка и замена ниппеля обошлись в 3890.
14.07.2021 с грустью попрощался с Сориком, сдав его в трейд-ин дилеру одного баварского концерна, он ушел на лысых летних шинах с зимними когда-то шипованными в багажнике с зачетом в 832500р и скидкой за трейд-ин в 100000. Дилер выставил его за 1099000, недель через 5 - 6 его последняя цена была 942000.
Новому покупателю еще потребуется заменить в круг тормозные колодки с еще родными задними тормозными дисками, да в перспективе заменить некоторые сайлентблоки. Еще диагносты нашли подтеки масла на двигателе и заднем редукторе, думаю, что это скорее всего были не подтеки, а запотевание, точно не знаю, последний раз под авто лазил в феврале. Расход масла к концу эксплуатации незначительно возрос, ~ до 250мл/1000км. Если бы я продолжал ездить, то я бы заменил и термостат, хоть стрелка и показывала 85С, в реальности температура могла достигать 100 – 105С.
По впечатлениям за 10 лет и 212000км если не учитывать проблему с двигателем, Соренто показал себя весьма надежным аппаратом, способным дарить удовольствие от вождения, я на нем побывал и на Кольском полуострове, и в Грузии с Арменией, катался по всей Прибалтике с Белоруссией, и по Уралу, и по Польше.
Совет автора покупателям Kia Sorento 2.2 2011 г
Если нужен относительно недорогой и динамичный паркетник без претензии на проходимость, то рекомендую
Достоинства:
Надежность, большой багажник, комфорт, неплохая динамика, экономичность
Недостатки:
Маловат клиренс при достаточно большой базе. Слабое место: шлицы чашки дифференциала
Отчёт просто отличный как и записи о поездках. Ничего критичного , но шероховатостей за это время поднакопилось изрядно. Невольно представляется как всегда позитивный, доброжелательный, пунктуальный, жизнерадостный Топганс вдруг принял задумчивый, озабоченный вид. На вопрос коллеги: "Что с Вами?", ответил: "Да так, ничего, всё в порядке", обдумывая поездку на тестирование очередного китайца.)