Почти "капсула времени". Выбор.
Здравствуйте господа.
Сейчас появилось много видео и отзывов с названиями вроде «открыли гараж, а там машина….» или «тачка стояла 20 лет…» , «капсула времени» и т.п. У меня все конечно намного банальней, и машина не раритет и стояла не так уж долго, да не старая вроде, но немного похоже.
Итак купил я Рено Логан 2013года выпуска с пробегом всего 5 тыс км.
Как все собственно было? Часть первая. Выбор.
В последней записи про Симбол я уже упомянул, что решение сменить машину пришло спонтанно, изначально планы были другими, но коронавирус и весь дурдом с ним связанный планы поменяли, было решено повременить с крупными покупками, кредитами/ипотеками ибо ситуация в целом стране и на работе в частности напрягала.
После того как на семейном совете за кухонным столом))) решение было принято окончательно и я услышал одобряющую фразу «ну если хочешь, то давай» стал мониторить рынок. Было это в середине июля, карантин толком еще не сняли, народ не отошел от всего этого, и на рынке б/у творилось что то не понятное, предложений мало, цены по сравнению с прошлым годом выросли прилично, хорошие ухоженные варианты уходили буквально за 3-5 часов, поэтому и решено было сперва купить новый авто,а потом продавать Симбол.
Сумму покупки определили в районе 400 тыс, +20 в крайнем случае.. Вроде кажется что купить можно много чего, а оказывается в нынешней обстановке нет, дешевые автомобили (вроде Гранты/Логана) в эту сумму уже закончились, а дорогие еще не начались. Плюс обязательным условием было 1-2 владельца и пробег не более 70-80 тыс, потому как покупать просто ради смены автомобиля не есть цель, нужно максимально свежее/не уезженное, ну и условия эксплуатации тоже играют роль.
Что же предлагал нам рынок? Это Вазы Гранты/Калины года 15-17го, ценой 320-400 тыс,да да не удивляйтесь, это все производные Логана (Сандеро,Ларгус, Альмера) но уже 360-420т.р года 11-14, это Кия/Хендай известных моделей от 10 года до 12го, Поло года 10-11, Ситроен С4 тоже года 11-12, классный аппарат, Опель Меррива, Фокусы,Пыжики итп, про кучу китайцев уж молчу ). Повторюсь это строго машины с 1-2 хозяина и пробегом до сотки.
Поиск вел в радиусе 500 км от дома по прямой, а это помимо моей области еще и Ростовская, Воронежская (местами Тамбовская), Саратовская области.
Раз уж с Вазов начал, то решил посмотреть цены на новые, прифигел, цена Гранты седан в первой комплектации с кондиционером 550 тыс, с дыркой от магнитолы:) , Датсун тоже самое, салон правда чуть приятней.
Честно нравится Гранта Лифтбэк или Калина универсал/кросс, и подвеска не плохая и движки, но блин рыжики на третий год, облезшие пороги, звук консервной банки, пластик от китайских игрушек и вой кпп под сброс газа не вяжутся с такой ценой. Говорю не голословно, у соседа гранта и у сестры супруги причем новыми брали. Потом несколько раз заставлял себя , вот прям серьезно смотреть их , думал взять максималку б/у, с 98-106 движком, но нет, организм сопротивлялся)), был вариант с пробегом всего 3 тыс км, новая но год 15, хозяйка женщина, «400 и не рубля не скину» вот её слова, ну нафиг, не готов я за нее столько выложить.
Потом в параметрах поиска вообще отключил «отечественные автомобили» дабы душу не терзать.
Были аж 2 Акцента в состоянии новых, 9 и 11 года, даже пленка в салоне, пломпы на капоте и багажнике, побеги около 8-10 тыс, ценой 360т.р, машина крепкая, надежная,у меня на работе таких 2, но низкая и морально устарела, продать потом за эту сумму уже не получится, не лежала у меня к ним душа никогда.
Рядом в 80 км от меня вылазила Альмера N16, тоже вполне крепкая машинка, старовата конечно, позвонил, человек уже договорился с покупателями, ушла через два часа за 330, год 2009.
Ситроены С4, классные аппараты, предложений много, но во первых он низкий, а во вторых в нашем сельпо это геморрой с запчастями, расходников то не найдешь, уж не говоря о чем то серьезном, ну и потенциально не надежный двигатель. Хотя у нас такой один тут есть, дама ездит.
Корейцы Солярисы /Рио все ушатки, затертые и облезшие рули, салоны, бампера на саморезах, крашенные, надо отдать должное продавцы хоть сообщают что с ними, не приходится тратить время и деньги на осмотр, с Поло почти так же, при том что год полтора назад за 420-450 у нас можно было купить живые экземпляры.
Еще кстати очень заинтересовался Сеатом Ибицой, универсал, два владельца, прикольный мобиль, 380т за 10 год, разговаривал с продавцом, но в итоге стреманулся, далековато ехать на осмотр, да иэкзотичная машина, хотя я понимаю что это тоже самое что и поло/фабия.
Много перекупов, есть и честные, скидывают кучу фото сами на вотсап при том что я не просил, отчеты, контакты владельцев.
Бал в самом начале поисков и не удачный выезд на осмотр, когда меня как лоха развели по телефону, все было гладко, но в объявлении вин был не указан, попросил мне его выслать по смс, а сам выехал, нетерпячка мать её,, продавец видимо специально тянул целый час и когда я уже отъехал 70 км от дома вин прислали (хоть на этом спасибо), проверил по базе ГИБДД, а там 4 владельца вместо двух в одной семье и одно ДТП в другом регионе, зачем обманывать? Потом он трубку уже не взял, а то я ему хотел пожелать долгой жизни.
Этот случай мой пыл охладил, искал уже не торопясь ,тщательно все проверяя и узнавая.
И вот очередной раз идя на работу, спотыкаясь по кочкам и остаткам советского асфальта, а также о крышки люков торчащих или провалившихся на 15см, матерясь при этом что у нас ничего не делается, пришел к выводу что хотелки свои по поводе чего то относительно современного/шустрого нужно по умерить, тем более что до дома вообще грунтовка с подъемом, местность у нас холмистая, после дождя иногда щебень и валуны на дорогу вымывает,нужно искать высокое что бы ехать ,а не красться и ликвидное чтобы если срочно то продать. То на чем я смогу ездить за грибами и в родник за водой. Внедорожников свежих понятно за эту цену нет, старье даром не надо, нивы в семье есть, я по ним не фанатею. Езжу хоть и мало, но кажный день, а трасса у меня бывает редко, переживу. И тут круг поисков сводится опять к Вазам (но я уже их отставил) ну и семейство Логан, а также Солярис/Рио/Поло и даже Фабия если попадется что то.
Вот так вот условия проживания и эксплуатации диктуют выбор, поэтому у многих здесь 2 автомобиля как правило это уаз/нива.
К концу третьей недели уже почти отчаялся,были дни когда вообще ничего нового не появлялось,ничего по параметрам не подходило, пару вариатнов (Логан и Сандерик Степвей) ушли раньше чем я мог за ними выехать посмотреть, в среднем цена 380-400 и торга почти нет.
Однажды вечером вернувшись с прогулки открыл поиск и вижу свежее объявление, Логан 13 год, состояние нового автомобиля, пробег 4800, в соседней области, цена 345т.р, что ниже рынка на 30-50тыс, ну думаю наверно с косяками, звоню, оказалось я был первым.
Продавец по голосу молодой, отвечает хозяин не он ,что машина деда, покупал новою ездить летом на дачу, остальное время она стояла. Напрягло? Вот и меня тоже, типичная сказка перекупа из разряда «ездил дедушка в церковь по выходным». Спрашиваю, честно ответь перекуп? Он нет, документы деда имеются, все с машиной чисто, машина новая, по поводу комплектации он даже толком ничего не знает, есть кондиционер точно(мне это было важно),думаю ладно, состояние новой машины не скрыть, даже если и перекуп нужно смотреть. Прошу выслать мне вин, дать 5 мин для проверки, попутно проверяю в автотеке (она кстати тупила и отчет пришел когда машина была куплена), на что он мне без вопросов прислал фото птс на вотсап, проверил, норм. Время уже 9 вечера, поэтому договариваюсь на утро посмотреть, до 10 часов, потому как ехать в соседнюю область 250 км,на что он соглашается.
Звоню дядьке, он из тех людей кто в любое время готов ехать куда угодно, договариваемся на 5 утра выехать на его Лада Хрей.
Достоинства:
- Крепкий,
- надежный,
- высокий,
- не дорогой,
- просторный в своем классе.
Недостатки:
- Имидж автомобиля такси,
- тупой двигатель, шумный.





И где фото?
Мой сосед искал в этот бюджет машину недавно, в результате взял логан новой модели за 440 (год забыл) с пробегом 70 тысяч (1 хозяин). Состояние отличное, но комплектация бомжатская