Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
16 декабря 2005

Поделитесь советом, плиззз

Вчера столкнулся со странной ситуацией. У меня жигули семерка. Вчера, когда ехал на работу, неожиданно начал сильно нагреваться тосол, соответствующая стрелка на щитке приборов сильно приблизилась к красной отметке. Не включился вентилятор на радиаторе. Это было странно, так как датчик радиатора я менял недели две назад, а сам вентилятор около месяца. На всякий случай зачистил все контакты (думал, может окислились). Прогрел машину -- вроде включился вентилятор. Вечером надо было много ездить, и очень быстро вернулась та же проблема. Вентилятор не включается, тосол греется, стрелка очень близко к красной зоне. Вырубилась печка в салоне -- тянет просто очень холодный воздух без малейшего обогрева. Остановился, открыл капот -- радиатор холодный (поэтому и вентилятор не включался), а подводящие к нему шланги горячие. Из-под них в месте присоединения к радиатору (в районе крышки) струей бьет пар тосола. Пока я думал, остановился еще один водитель. Спасибо ему огромное!!! Он сказал, что все дело в аккумуляторе, что между его клеммами замыкание, и потому аккума не хватает на то, чтобы гонять тосол и включать вентилятор. В доказательство предложил мне просто завести мою машину, и она не завелась. Поставили новый аккум -- все сразу завелось, нагрелся радиатор (то есть, туда потек горячий тосол), нормально заработала печка в салоне и температура охлаждающей жидкости сразу снизилась до вполне приемлемых значений. Когда потребовалось, включился вентилятор. Сегодня доехал на работу нормально. Мой вопрос -- что, все дело действительно только в аккуме? Если да, то как аккум может влиять на работу узлов автомобиля во время его движения (около 2000 оборотов двигателя в минуту)? Там же вроде генератор выдает необходимое напряжение...

Илья

Метки обсуждения: ВАЗ 2107 4 дв. седан (1982 – 2012)
3 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
3

Комментарии22 Добавить комментарий
изменен 16 декабря 2005 в 12:04
Первый раз слышу, чтобы аккумулятор влиял на циркуляцию тосола по системе... omg [-X
0
изменен 16 декабря 2005 в 13:05
Я тоже, но вот заработало же, когда аккумулятор поменяли. А может быть такое, что, если аккум коротит, то на него уходит все напряжение, вырабатываемое генератором, и больше ни на что не остается biggrin ?
0
НаToyota Land Cruiserизменен 16 декабря 2005 в 13:22
Вентилятор вполне может не включится.Все хорошо так генератора ему будет мало.
0
НаHonda Shadowизменен 16 декабря 2005 в 13:24
А причем здесь система охладения, там помпа и термостат с акамулятором не связаны никак?
0
НаToyota RAV-4изменен 16 декабря 2005 в 13:39
Вообще-то похоже на нечёткую работу термостата. Его вообще лучше поменять на импортный, не дожидаясь повторного возникновения проблемы. Мотор потом перебирать дороже будет! : wink
0
НаToyota Land Cruiserизменен 16 декабря 2005 в 14:01
А причем здесь система охладения, там помпа и термостат с акамулятором не связаны никак?

Скорее всего не включился вентилятор,вскипел двигатель,завоздушилась система,вот тосол плохо и гоняло,по этому и из печки шел холодный воздух.И радиатор от того что ехал,был холодный.
0
изменен 16 декабря 2005 в 14:11
Термостат скорее всего... у меня была такая фигня - поменял термостат и забыл про проблему.. аккумулятор тут вряд ли причем, если радиатор холодный - то туда тосол термостат не пускает.
0
изменен 16 декабря 2005 в 14:13
А причем здесь система охладения, там помпа и термостат с акамулятором не связаны никак?

Скорее всего не включился вентилятор,вскипел двигатель,завоздушилась система,вот тосол плохо и гоняло,по этому и из печки шел холодный воздух.И радиатор от того что ехал,был холодный.


Понятно. Спасибо. Наверное, так и есть, тем более что, заменив аккумулятор, мы еще и тосола долили в радиатор. Ушло литра два, наверное.
0
изменен 16 декабря 2005 в 14:17
Термостат скорее всего... у меня была такая фигня - поменял термостат и забыл про проблему.. аккумулятор тут вряд ли причем, если радиатор холодный - то туда тосол термостат не пускает.


Радиатор-то холодный, но вот все шланги, подходящие к нему, горячие до самой крышки. Даже тот шланг, по которому тосол от расширительного бачка идет, и то горячий был. Если в радиаторе к этому моменту уже была воздушная пробка, которая не пускала туда тосол, то логично.
0
изменен 16 декабря 2005 в 14:35
Еще такая фигня может быть.. тосол через крышку бачка не выкипал? Если крышка бачка неплотно закрыта была.. Не мнится мне, что это акум.. Хотя если это помогло - Это ли не повод для радости? biggrin
0
изменен 16 декабря 2005 в 14:49
Еще такая фигня может быть.. тосол через крышку бачка не выкипал? Если крышка бачка неплотно закрыта была.. Не мнится мне, что это акум.. Хотя если это помогло - Это ли не повод для радости? biggrin


Так я и радуюсь biggrin biggrin biggrin . Понять только хочу. Нет, через крышку бачка не выкипал. Причем в самом бачке оставался на нужной отметке, даже когда в радиаторе почти ничего не осталось. Кстати, тот мужик, который мне помог, сказал еще, что хороший аккум должен стоит не меньше 3000. Рекомендовал белую Варту.
0
изменен 17 декабря 2005 в 00:45
Илья! Тут уж столько тебе насоветовали..... Давай и я до кучи.
Аккумулятор здесь ни при чём. Если все соединения в порядке,
датчик исправен,а температура в зоне датчика та,которая нужна
для включения---вентилятор включится,даже если при этом посадит
всё остальное,вплоть до остановки двигателя.
ДАЛЬШЕ! Холодный воздух из печки--только из-за недостатка тосола.
(При исправной печке). Может быть тосол гдето подтекает или его
выкинуло,но не через расширительный бачок, а на семёрке через
пробку радиатора. Кстати,оттого что неработают клапана в пробке
радиатора,в расширительном бачке будет постоянный уровень
тосола,независимо от того,сколько его в системе.
ДАЛЬШЕ! Если не работает термостат--радиатор будет холодный,
а вот патрубки будут нагреваться по причине теплопроводности
материалов(тосола,резины),а не от циркуляции тосола.
Так что у тебя могут быть две причины (неисправности).
Или где-то подтекает тосол,или неисправен термостат.
Течь лучше проверить утром,на холодном двигателе.
Об аккумуляторе. На нашу классику,при частых холодных пусках
и проблемах с электрооборудованием,я бы посоветовал покупать
Тюменский аккумулятор. Дорогие иностранные,после нескольких
глубоких разрядов в стартерном режиме,перестают принимать
зарядку. Нуне расчитаны они на такие условия эксплуатации.
А те ,что расчитаны--и стоят значительно дороже.
0
НаToyota Land Cruiserизменен 17 декабря 2005 в 01:05
Тосол то выгнало по причине не включения вентилятора lightbulb
Вопрос-мог ли не включиться вентилятор если был плохой контакт с аккомулятором undecided:
0
изменен 17 декабря 2005 в 01:23
Тосол то выгнало по причине не включения вентилятора lightbulb
Вопрос-мог ли не включиться вентилятор если был плохой контакт с аккомулятором undecided:

Юр... Прочитай первое сообщение. Ррадиатор-то был холодный.
0
изменен 17 декабря 2005 в 01:55
Да поменяйте темостат и все будет в порядке . Правда не фокт , что исправный попадется smile
0
НаToyota Land Cruiserизменен 17 декабря 2005 в 02:13
А еще проверте не подтекает ли где тосол undecided: А то он потихоньку может сочится особенно холодный,вот и может возникнуть такая проблема. wink
0
изменен 17 декабря 2005 в 10:05
Спасибо. Тосол вроде не подтекает. По крайней мере, утром это не заметно. Когда долили тосол в радиатор и сменили аккумулятор, и печка заработала, и радиатор греется, как ему положено, и вентилятор на нем включается. Значит, видимо, термостат в норме. А бывает так, что он (термостат) работает с перебоями, типа то включается, то нет? Или, скажем, сначала открыл ток тосола в радиатор, а потом без необходимости закрыл его?
0
НаToyota Land Cruiserизменен 17 декабря 2005 в 14:08
Наврядли,в силу своего строения.
0
изменен 19 декабря 2005 в 03:33
Была похожая ситуация: не включался вентилятор на 2109. И вроде датчик работает, а проблема через раз да возникает.
Как правило все лечение состоит из поджатия контактов в штекере проводов от вентилятора и забрызгом их wd-40/
0
изменен 23 декабря 2005 в 22:06
У меня однажды в сырую погоду (около +3...+5) на 21074 было наоборот: стоял в пробке, тронулся-остановился, соответственно температура тосола выросла и включился вентилятор. Затем я из пробки вырвался, поехал в обычном режиме. И замечаю: темепратура тосола что-то уж слишком упала (по датчику). И падает дальше. Остановился, слышу - вентилятор все работает! глушу двигатель - работает! Ну, думаю, сейчас машину оставлю - и вент мне аккумулятор посадит. Выдернул я провод из вентилятора, какое-то время спустя поехал домой. Примерно через 30 мин подключил все обратно - и все стало нормально. Вот такая история. Мораль: не увлекайтесь гонками по лужам.
0
изменен 17 января 2006 в 06:46
Мне кажется, могло произойти следующее:

но для начала немного теории:
1) расширительный бачок соеденен с радиатором через клапан в крышке и работает ТОЛЬКО на расширение тосола, в этом случае клапан открывается и излишек тосола уходит. Вернуться в радиатор он может только в момент остывания жидкости (в этом случае система замкнута и шланг наполнен тосолом), если же тосол ушел из системы не через бачок, из бачка в систему он не попадет. sad

2) тосол циркулирует в системе за счет вращения вала помпы валом двигателя, привод исключительно механический.

3) охлаждающий потенциал системы достаточно велик в том случае, если жидкость циркулирует, даже если вентилятор не крутится, но если циркуляция остановится, в рабочей зоне у цилиндров тосол закипит в считаные секунды, т.к. объем именно этой части системы не велик. В этом случае система заполнится раскаленным паром под большим давлением.

А произойти могло следующее - сначала из системы ушел тосол, потом прекратилась циркуляция, т.к. помпа качала воздух (это могло произойти и из-за воздушной пробки в районе помпы, что менее вероятно, но тем не менее), затем в патрубки пошел пар, который и нагрел их, а через расширительный клапан в крышке радиатора пар ушел в расширительный бачок и нагрел его шланг, оставив тосол в радиаторе холодным. Т.к. датчик включения находится четко в другом конце радиатора от крышки, естественно, он остался холодным и вентилятор не включился.

Вообще, если из печки пошел холодный воздух или загорелась лампа разряда аккумулятора (один ремень у помпы и генератора) нужно глушить двигатель и начинать смотреть систему охлаждения, начиная с того, чтобы стравить давление из системы или попросту говоря, дать ей остыть.

Кроме этого, важно помнить, что радиатор подключен через реле, которое может сломаться. smile

Сам закипал не раз и шкив на помпе ломался два раза в дороге...
0
изменен 21 января 2006 в 12:22
1.Термостат-признак, радиатор холодный (легко проверяеться)
2.контакт или же сам датчик от вентилятора (легко проверяеться)
если вдруг, свист есть в районе помпы то это помпа.
КОГДА НАЙДЁШЬ ПРИЧИНУ, ЧИРКАНИ. bat

ЦЕПЬНАЯ РЕАКЦИЯ, ОДНО НАКРЫВАЕТ ДРУГОЕ.
0
Добавить комментарий