Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
4 июля 2009

проблемы с тосолом ВАЗ-21074

Здравствуйте. Помогите, может кто знает? Классика семёра карбюраторная, на трассе с охлаждением всё норма. Стрелка температурная стоит почти вертикально, признаков перегрева нет. Как только вьезжаю в город (стояние на светофорах и в пробках), стрелка ползёт вправо, угрожающе к красной зоне. Вентилятор включается (как мне кажется поздно, раньше включался при небольшом отклонении вправо к красной зоне) и из расширительного бачка начинает  хлестать тосол, бачок полный и "кипит", ещё тосол бежит из под крышки радиатора. В "камасутре" прочитал, что при выключённом движке надо нажать на патрубки и тосол в расширительном бачке не должен "булькать". Но у меня ситуация совсем наоборот - при нажатии "булькает". Значит неисправна крышка радиатора, но при установки новой крышки, при работе двигателя температура быстро растёт  и верхний патрубок сильно вздувается и становится как камень твёрдый. Из-за этого зимой пришлось менять радиатор отопления - лопнул по шву. Боролся с воздушными пробками,  - бесполезно - ситуация со вздутием патрубка повторяется. Пришлось ставить крышку старую, при которой "булькает" тосол в расширительном бачке. Патрубок не вздувается, но тосол брызгается из бачка. Зимой и весной ездил без проблем, а щас летом беда, боюсь перегреть движок. Причины возможные :1) термостат (если бы не срабатывал термостат,то тосол не ходил бы по большому кругу и термодатчик не сработал - эл.вентилятор не включился бы), 2) термодатчик в радиаторе - эл. вентилятор не включался бы, 3) полупомпа - циркуляция тосола в системе есть( проверял печка горячая -  раньше был случай: сорвало крыльчатку в полупомпе - печка была холодная, движок сильно грелся), 4) крышка радиатора. Может написал сумбурно и непонятно, но думаю спецы поймут меня и дадут дельный совет. Буду ждать.

Метки обсуждения: ВАЗ 2107 4 дв. седан (1982 – 2012)
17969 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
17969

Комментарии7 Добавить комментарий
НаВАЗ 2107 6 июля 2009 в 18:47
попробуй поменять термостат....скорее всего в нем дело
0
w1ng91
6 июля 2009 в 22:14

Спасибо за совет.Термостат работает как швейцарские часы wink. Импортный, латунный, в прошлым летом заменил. Сёдня кажется нашёл проблему закипания тосола. Заменил датчик срабатывания электровентилятора (третий за три года эксплуатации!) Щас включается как положено - когда температурная стрелка стоит вертикально. Т.е. тосол в системе охлаждается и не закипает в расширительном бачке, уровень практически не повышается. Видимо придётся каждую весну менять этот датчик перед наступлением жарких деньков. Да, коллеги с нашими ТАЗИКами не приходиться скучатьsad, можно профессию автослесаря освоить biggrin.

0
klumbat-67
14 июля 2009 в 22:44
Ну вообщето ты сам написал что нужно менять несчастный датчик ОЖ . Этож для класики нормально .
Не хочиш постоянного гемороя купи китайский геморой . Наиграешся , бери немца или японца . Ну это я так , по себе собственно . Тока тогда китаезов небыло .
0
НаToyota Crown, Toyota Carina14 июля 2009 в 13:46
Было такое на моей 21053,я во первых,поменял датчик на Одовский 82-87 град.(родной 87-92) и сделал включение вентилятора через реле Т.К. контакты залипают часто у датчика ведь ток 10 ампер не шутка.Погазовать надо еще на горке чтобы тосол разошелся,но с открытой крышкой радиатора добавляя тосол.
0
vovano
14 июля 2009 в 18:18
Вот про датчик Одовский я первый раз слышу, подойдёт ли он на алюминиевый радиатор семёрки?
0
НаToyota Crown, Toyota Carina15 июля 2009 в 06:53
Датчик один в один-цифры на нем другие(82-87) уточню -напишу ,а радиатор у меня аллюминиевый семерочный.
0
vovano
15 июля 2009 в 10:35
Просто температура включения другая . Раньше и все .
0
Добавить комментарий