Он чуствовал, что потерял Друга, а, значит, часть самого себя.
Сообщество
Он чуствовал, что потерял Друга, а, значит, часть самого себя.
Читал и слезы на глаза наворачивались (не шучу, отворочивался от сына, чтоб не подумал чего).
Сам Крокодильчика с такими же чувствами продавал...
Автору респект.
Москвич хороший автомобиль для плохой дороги с хорошей грузоподъемностью и проходимостью. Москвич бы еще смог лет 10 отходить.
Но Китайцы мне открыли другой взгляд на автомобили не надо ездить по 30 лет на одном и том же автомобиле. Через 3 года Джили МК устареет и за его цену сделают автомобиль еще круче и престижнее.
Это отзыв с интернета
Мое мнение если Святогора променял на Нексию значит у человека что то с головой не все в порядке.
А что касается любви к машинам - взять ту же Жигули - за что любить? не комфорта, не надежности, не безопасности, и самое главное не красоты исполнения внешнего вида! Но люди любят эти автомобили и ездят на них по 30 лет!
Мое мнение если Святогора променял на Нексию значит у человека что то с головой не все в порядке.
А вот если на джили МК - то это совсем другое
Китайцу не хватает хорошего дорожного просвета как на Москвиче, проходимости на бездорожье,и грузоподъемности в 600 кг. (багажника на крыше!)
В остальном Китаец во всем намного получше.
Завод АЗЛК большую ошибку совершили что с вязались с дв Рено 2.0 - 1.5 Тойота мне нравится намного больше - мотор мягче и тяговитый!
Прощание с Другом.
(Заметки автовладельца об автомобилях и не только)
И пришел тот день, и тот час настал…… Час прощания, день продажи автомобиля … и прощания с Другом.
В начале 2006 года он стал обладателем новенькой Нексии. После этого события он давно уже думал о том, хм, давно, пару месяцев, о том, что нужно продать третий автомобиль, ну хотя бы потому, что водителей в его семье было всего два….
К тому же автомобиль не должен, по его мнению, стоять на стоянке, он должен ездить, иначе он (автомобиль ) - умрет. Заржавеет.
И все равно он оттягивал, сколько мог, этот момент. Поставил Рекса на стоянку в автобазе предприятия, где работал. Чтобы спокойней было. Не хотел, чтобы во дворе с ним что-нибудь случилось. Не хотел прощаться. Не хотел.
Отказал нескольким потенциальным покупателям. Не потому, что не хотел продать. Нет. Эти люди не нравились ему. Не хотел он, чтобы его Рекс возил помидоры или персики на рынок под управлением .. хм ну ясно кого.
Потому что верил, да что там верил - знал, что в Москвиче, да, да, именно, в Москвиче – есть душа. И знал он это не понаслышке.
Что иномарки? Просто средство добраться из пункта А в пункт Б с заданной скоростью, в расчетное время. И что за проблемы с инородцем? Да - никаких! Просто делай техобслуживание согласно сервисной книжки…… И все будет в порядке – инородец тебя не подведет, не откажет в критический момент, когда внезапно необходимо прибавить скорость на 30 км в час за пару секунд, те пару секунд, что прожить осталось. А на Трассе таких моментов – не счесть.
Москвич – совсем другое дело. С ним надо постоянно общаться, разговаривать, называть его ласковыми словами, чтобы он работал, не капризничал. Чтобы он довез, куда нужно. Москвич - нет, не просто автомобиль, он – Друг. Живое существо.
Он вспомнил, как покупал Его, он тогда не знал ещё, что назовет его Rex. Просто не думал об этом. Это пришло потом, уже когда они все вместе приехали домой, в Сургут. И не сразу он пришел к этому имени.
Rex. Он вспомнил, как когда-то прочитал повесть Виктора Доценко о Бешеном или Рексе, повесть та называлась «Тридцатого – уничтожить!». Там главный герой носил кличку «Рекс», он воевал в Афгане в составе спецподразделений не то тогдашнего КГБ, не то ГРУ. Ну да, на старо-саксонском Rex означает – «Король», «Лучший». Он подумал тогда, что этот «Святогор» на данном этапе – самый лучший автомобиль в его жизни. Король всех его автомобилей. И он решил – будет он Рексом!
Он снова вспомнил. Все его автомобили носили имена. Все. Кроме первых двух «Жигулей». Ну почему-то он не смог одушевить их. Не было в продукции АвтоВАЗа души. Ну, не было и всё.
Все изменилось, когда в его жизни появился первый Москвич 21412, красного цвета. Просторный, по сравнению с жигулевским, салон, удобная посадка, легкий руль. Прекрасная устойчивость на скользкой дороге, эти заднеприводные Жигули приходилось буквально удерживать на льду, а этот – уверенно ехал и послушно вписывался в повороты! Вот это - кайф!
Да ещё теплый до невозможности салон, никакого сравнения с ВАЗовским салоном. Он забыл, что такое затянутое льдом заднее стекло! Да, наверное, тогда, он и начал вести с новым автомобилем диалог. Разговаривал с ним, спрашивал, что случилось, как дела, да просто так, здоровался утром, усаживаясь в просторный, быстро прогревающийся салон. И появилось само собой имя, ласково-уменьшительное – Мосик.
Второй, похожий АЗЛК-21412 он купил для жены. Хм, ну просто в ответ на её постоянные упреки, что она, имея колеса, успевала бы сделать много больше дел по хозяйству в свободное время, на все эти слова, он просто втихую купил авто, и, подогнав его под окно, сказал:
- Вот тебе колеса, иди, учись на водителя!
Этот пробыл в его семье недолго, меньше года. Был он серого цвета, послушно ездил, поедая своим дефорсированным мотором 76-й бензин, стучал сухими стойками передней подвески. Ничем не примечательный, трудяга. И назвали его, наверное, поэтому так - Серый.
Но с некоторых пор его снедала мечта идиота – он захотел Москвича с двигателем 1,7 литра. Чтобы с Жигулями можно было поспорить. На дороге.
И скоро его мечта сбылась. В начале 2000-го. Гос номер получился 747. И, не раздумывая, он назвал нового – Боинг 747. И не только в номере было дело. Первый хозяин был весьма рукастый мужик и перебрал двигатель буквально по косточкам. Притёр клапана, отбалансировал поршневую, в общем, сделал из серийного движка образец, который годился бы на гонки на Формуле-1.
И, действительно. Его Боинг уходил со светофора с визгом колес и «делал» практически все отечественные авто. Одно слово – Боинг. Самолет.
Он снова задумался. Все эти «Жигули», «Самары» вязли в грязи, песке и снегу там, где его Боинг спокойно проходил, почти на холостых оборотах двигателя. Там, где ВАЗовский двигатель захлёбывался, Уфимец спокойно тянул на тысяче оборотов, и машина, что интересно – ехала!
Он снова вспомнил. А ведь Мосик знал, что его продадут. Когда они с женой поехали в Тюмень за Рексом, Мосик начал капризничать. Отъехали от Сургута буквально всего ничего – километров 70, а в коробке появился посторонний звук. Он забеспокоился, остановился, даже пробовал вернуться обратно. И, что самое интересное – звук пропал на обратном пути! Мистика!
Он остановился, постоял какое-то время, и поехал вперед, на Тюмень. Звук исчез. Наверное, Мосик смирился с неизбежным. Грустно.
Обратно, естественно, ехали на двух машинах. На поъезде к дому, ну, те же самые 70-100 километров, Мосик отказался ехать. Встал мёртво. Жена потом рассказала, что перебои в работе двигателя начались давно, машина с трудом преодолевала некрутые подъемы Западной Сибири, что она уговаривала его ехать – и он ехал. Но потом все же встал. Устал.
Остановились. Он начал проверять зажигание, - снял провод с центрального провода распределителя и попросил жену покрутить стартер. Он даже не успел поднести контакт к массе на требуемые 7, что-ли, миллиметров. Искра была и такая сильная, что его ударило током! Мосик обижался. Что интересно, когда крышку распределителя он вернул на место, двигатель завелся с пол-оборота. Да, Мосик всё знал. И кто теперь скажет, что в Москвиче нет души? Есть. И Разум есть. Иначе доехали бы тогда до Сургута на буксире.
Жена потом рассказала, что по пути говорила Мосику, что не будет его продавать. ( а, все равно, Боинг перетянул! ). Он снова вспомнил, какое тяжелое чувство хватало его всякий раз, когда он видел Мосика после, уже с другими номерами, чужого. Как будто предал друга. Он украдкой заглядывал в салон, узнавал знакомый футлял для очков, который новый хозяин почему-то оставил. Вспоминал. Как Мосик послушно возил их в отпуска в Екатеринбург, Омск. И как он с ужасом обнаружил по приезду домой почти полное разрушение сепаратора переднего правого подшипника! Не подвел Красный, довез домой! Конь, верный конь …..Ну, что еще сказать?
Он тряхнул головой, возвращаясь в реальность.
Наконец, появился тот парень, которому он захотел отдать Рекса. Да, не под груз, а под разъезды деловому человеку. Еще, наверное, потому, что человек этот показался ему симпатичным. Как потом оказалось, он не ошибся. Самое главное, что новый хозяин был в восторге от его Рекса. А что может быть лучше?
Да, день прощания был непростым. Конечно, в ГИБДД всегда очереди. На снятие с учета. На постановку на учет. И вроде в Сургуте им, гайцам, новое здание выстроили, огромное, и окошек этих – хренова туча, а все равно – очереди, блин! Это что, свойство нашей российской действительности?
Встали с покупателем в очередь. У друга покупателя был знакомый по ту сторону окна, но и даже он не смог сократить время ожидания. Когда подходила очередь, он с беспокойством вспомнил, что не снял номера, и побежал к Рексу. Болтики крепления переднего номера открутились легко. А с задним номером так быстро не получалось. Он с остервенением крутил пассатижами красивые болтики со светоотражающими элементами, пока не сломал их. И только после этого вспомнил, что, вешая задние номера на Рекса, поставил в дополнение к штатным гайкам ещё и контрагайки. Устыдившись, достал ключ на 10 и снял задний номер.
И понес две эти очень важные алюминиевые детали в здание ГАИ.
Наконец, всё завершилось. Купля-продажа. Процедура.
Водители шутят, что у автовладельца есть два счастливых дня – день покупки и день продажи автомобиля. Он не мог принять эту шутку. Потому что этот день – не был для него счастливым. Потому что кто-то внури его плакал, страдал. Он уговаривал себя, своё внутреннее эго, свою совесть, может быть, что его семье не по силам содержать три автомобиля, что нельзя, чтобы твой Друг превращался в музейный экспонат. И все равно, не помогали ему эти жалкие потуги. Он чуствовал, что потерял Друга, а, значит, часть самого себя. Потому что мы оставляем в близких – не важно, из плоти и крови или железа – частицу себя, и любое расставание, прощание, верно – маленькая смерть, ибо – потеря части своей. Чувствовал он опустошение.
Прозвучали последние наставления по содержанию, мелкому ремонту АЗЛК-2141 и прочая шелуха, … и наступила та секунда тишины. Когда Время, кажется, застывает, как масло на морозе. Для него эти секунды показались часами.
Ну, вот и всё. Он смотрел, как его Рекс ( не его уже! ), бодро покатил на перекресток и, в нарушение всех правил, повернул, послушный рукам нового водителя, налево там, где движение только прямо.
Он отвернулся с тяжелый чувством, и, сгорбившить, побрел туда, где его ждал, сверкая лаком, его новый автомобиль. «Нексус». Он тогда еще не знал, что назовет его так. Ещё год предстояло провести в поисках имени, ибо не придумывается имя – оно приходит.
И знал он, что не будет в его жизни больше такого автомобиля, как Рекс.
И знал он, что будет теперь с волнением всматриваться в каждый проезжающий мимо него Святогор цвета «синяя полночь» с надеждой, что это он – его Рекс.
И знал он, что не забудет Рекса, потому что Москвич – это как первая любовь. Ты давно не живешь с той женщиной, не знаешь, как живет она, но все равно – забыть её ты не сможешь. Он оглянулся. Рекса на перекрестке уже не было. Уехал. И, слава Богу, что обошлось без аварии.
Он нажал кнопку сигнализации, и его новый автомобиль сразу же отозвался бодрым и сильным звуком сирены. «Привет, хозяин!»
Прощай, Рекс!