Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
19 августа 2011

Обнаружен «последний вздох» советского автопрома

Один из ведущих блогеров раскопал номер журнала «Юный техник» за июль 1991 года с описанием концепт-кара «Истра». Этот уникальный футуристический автомобиль собирались выпускать на автозаводе «Москвич». Первые экземпляры должны были сойти с конвейера в 1993-м году, но из-за развала экономики планам не суждено было сбыться. Некоторые особенности автомобиля: автоматическая коробка передач (с вариатором), ABS, подушки безопасности, электронно-управляемая система подачи топлива, видеопанель и несколько видеокамер, включая инфракрасную камеру для съёмки в тумане, универсальный двигатель (бензин, дизельное топливо, растительное масло), компьютерная система управления автомобиля с сенсорами ускорения, крена и др., управляемая пневмоподвеска, интеллектуальная подстройка высоты кузова от 140 до 240 мм, проектор информации на лобовое стекло (на прозрачный экран с помощью кинескопа выводится цифровая информация о скорости, изображения с телекамеры заднего обзора, линии края дороги и расстояния до момента остановки при экстренном торможении).

http://autorambler.ru/journal/events/19.08.2011/560969656/
47 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
47

Комментарии15 Добавить комментарий
НаNissan X-Trail, Ford Focus19 августа 2011 в 18:27

0
НаNissan X-Trail, Ford Focus19 августа 2011 в 18:28

0
petrovic
НаGeely МК, Москвич 214119 августа 2011 в 19:33

Это образец электромобиля!

 

0
НаNissan X-Trail, Ford Focus19 августа 2011 в 18:29

0
изменен 19 августа 2011 в 19:37

впечатляющий набор опций!

видеопанель (а в то время - кинескоп, в лучшем случае на полупроводниках) и несколько видеокамер (в 91-м размером с булку хлеба каждая), включая инфракрасную камеру (этот девайс 30 лет назад был вообще размером с дом) для съёмки в тумане - и куда это все собирались впердолить??

автоматическая коробка передач (с вариатором) - наверное должна быть лицензионная, от рено.

управляемая пневмоподвеска, интеллектуальная подстройка высоты кузова от 140 до 240 мм - ну тут понятно, позаимствовали бы у ситроена.

проектор информации на лобовое стекло - нынешние производители авто премиум класса просто присвоили эту идею, им даже не пришлось ничего придумывать...

универсальный двигатель...; компьютерная система управления автомобиля с сенсорами ускорения, крена и др., - это ваще звездные войны!!!

Предположим, если бы чудесным образом удалось наладить производство этого чудо-автомобиля. Со всеми предполагаемыми опциями, в пересчете на нынешние деньги это бы был Вейрон по стоимости, не меньше.

 

 

 

 

 

0
был 23 часа назад
19 августа 2011 в 20:32

Согласен с предыдущим оратором - некоторые из этих приблуд на истребители воткнуть не шмогли в те годы, блоки АБС с АКПП(вариаторы были тогда вообще?) видимо предполагалось покупать за валюту (в 91-93!), и это притом что, по рассказам, 41-е Москвичи в те годы часто выталкивали за ворота завода без некоторых деталей (ну типа вместо амортизатора кусок трубы, без сидения и т.п.)

Если в заметке написана правда, то остается непонтяным как АЗЛК с таким руководством смог дотянуть аж до конца 90-х...

0
torch
НаNissan X-Trail, Ford Focus19 августа 2011 в 20:38

х.з. мы этого не узнаем, на счёт вариатора не согласен  на ЛИАЗы же ставили, дак может и на эту воткнули бы.

0
petrovic
был 2 месяца назад
НаVolvo S6019 августа 2011 в 20:49

Правильно ЛиАЗ 677. Там стояла ГМП( ГидроМеханическаяПередача) с тремя передачами вперёд и одной назад. Так же была ещё ПП -, т.е. постоянно первая, как тапку не топтай.Включалась нажатием рычага переключения на контроллере и передвижением рычага как первая. Первая переключалась на вторую( на 18 км/ч.) Выпускали их(ГМП) на /в Украине

0
petrovic
19 августа 2011 в 20:51

на лиазы ставили автомат, если уж говорить про это, то автомат впринципе и был затеян в СССР. Речь же о вариаторе. Думаю в то время массово их еще не было.

0
timoxa
был 13 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 20 августа 2011 в 21:11

Речь же о вариаторе. Думаю в то время массово их еще не было.

 

Первая автомобильная бесступенчатая трансмиссия c резиновыми клиновыми ремнями была применена в 1958 в малогабаритных голландских автомобилях DAF (DAF 600), а после продажи отделения DAF, выпускавшего пассажирские автомобили, патент унаследовала Volvo.

Вариаторы с начала 1970-х годов применяли на гоночных автомобилях американской Формулы 500.

В 1987 клиновые вариаторы, на этот раз с цепным приводом, были запущены в массовое производство Ford и FIAT (Ford FiestaFIAT Uno). В то же время Subaru наладило производство своей CVT, которую поставляло и поставляет другим автопроизводителям.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бесступенчатая_трансмиссия

http://en.wikipedia.org/wiki/Continuously_variable_transmission

 

Насчёт правдивости статьи в "Юном Технике" конечно есть сомнения.

Во-первых, - детское издание. Во-вторых, по уже названным техническим несостыковкам. В 3-х, как в последнее время выяснилось, в СССР всегда были колоссальные приписки и по другим достижениям, и даже по вооружению, по боеголовкам, ракетам. Любили приврать и рапортовать.

Чтобы отличить правду от домыслов - лучше говорить и сравнивать серийную массового выпуска продукцию которую каждый мог видеть.

0
НаPorsche Cayenne, Mercedes S-class19 августа 2011 в 20:50

Не верю.

0
20 августа 2011 в 11:05
Комментарий удален модератором.
НаKia Mohave, Nissan Note20 августа 2011 в 20:12

На десятку похожа :)

0
был 13 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser20 августа 2011 в 21:16

С нашими комментариями хорошо согласуются и другие на Автокадабре:

http://autokadabra.ru/post/5697/

0
НаВАЗ 2107 1 сентября 2011 в 00:52

прикольный аппарат,но уж больно много понаворотили-ещё бы вертикальным взлётом оснастили

0
Добавить комментарий