Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
19 марта 2018

Фильтры сапуна на ВАЗ-2107- есть ли эффект?

Как мы знаем, одним из проблемных мест в двигателе классического автомобиля ВАЗ является загрязнение воздушного фильтра и карбюратора (дроссельного узла у инжектора) моторным маслом через систему вентиляции картера.

Особенно явно эта проблема проявляется у "подуставших" двигателей с большим пробегом. Это приводит к нестабильной работе двигателя, перерасходу топлива, частой чистке карбюратора/дросселя. Немного улучшить ситуацию может установка самодельных фильтров-маслоотделителей в шланги сапуна.

Для этого нам понадобится:

  • фильтр для стиральных машин
  • бочонок (сгон) 3/4 дюйма под фильтр, желательно пластиковый
  • топливный фильтр тонкой очистки карбюратора прямоточный
  • железная губка из нержавеющей стали
  • новые шланги сапуна (желательно)
  • хомуты
  • высокотемпературный силиконовый герметик
  • эпоксидный или термоклей

Для большого шланга будем использовать корпус фильтра для стиральных машин, имеющий схожее сечение входных отверстий.

Для этого вынимаем из корпуса фильтра наполнитель и все внутренности, вставляем металлическую губку.

ВАЖНО: губка не должна крошиться или подвергаться коррозии, ее частицы не должны попасть в двигатель. Она послужит как конденсатор паров масла из картерных газов.

Плотно закручиваем крышку фильтра, на верхний конец вкручиваем подходящий сгон под шланг, при необходимости промазываем уплотнения силиконовым герметиком - фильтр готов.

Топливный фильтр для карбюраторов будем использовать для малого шланга.

Для этого, ножом разрезаем корпус в месте спайки, отрезаем и убираем бумажный фильтр, вставляем небольшой кусочек металлической губки. Склеиваем обратно две половинки, запечатывая губку. При необходимости, подрезаем концы фильтра для большего сечения.

Теперь под капотом примериваем и обрезаем шланги сопуна, подсоединяем фильтры, надежно фиксируем хомутами.

Важно, чтобы они располагались вертикально и подальше от двигателя - меньше нагревались для лучшей конденсации масла.

По итогам эксплуатации можно заметить, что малый фильтр больше подвержен загрязнению и образованию эмульсии, так как сечение шланга очень мало.

Однако часть масла все же задерживается в фильтре и стекает обратно в поддон.

Большой фильтр из-за большего сечения остается практически "сухим".

Небольшое видео:

Удачи на дорогах!

отредактировано 19 марта 2018 в 18:095 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
5

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий