Как мы знаем, за все годы выпуска автомобилей классического ряда разработчики Автоваза так и не удосужились установить в салон центральный плафон освещения, ограничившись лишь двумя боковыми, а их явно не хватает. Сегодня попробуем исправить данную недоработку установкой плафона от "Калины".

Для этого нам понадобится:
- Сам плафон
- Клеммы: "мама" 3,6 мм
- 3 шт., "папа" 6 мм — 2 шт., "массы" — 1 шт.
- Провода сечением не ниже 0,5 мм: красный и зеленый — по 2 м, черный — 30 см
- Термоусадочные трубки, изолента, армированный скотч
- Три самореза длиной 3-4 см
- Канцелярский и перочинный ножи
- Пилка по металлу
- Узкогубцы (тонкогубцы), пассатижи
- Отвертка
- Паяльник
- Дрель с набором сверл по металлу
- Напильник
- Карандаш, рулетка
Для начала, необходимо снять накладку потолка, открутив солнцезащитные козырьки и зеркало заднего вида.

Теперь, осторожно снимаем крышку плафона и прикладываем по центру накладки, как он должен будет стоять, очерчиваем внешний контур.

Отступив 8 мм внутрь, чертим внутренний контур и по его линии вырезаем углубление под плафон. Вставляем плафон, его "ножки" упрутся в металлическую основу, поэтому отмеряем и обрезаем их, но не выкидываем — они нам еще пригодятся.

Подпиливаем плафон и убираем наполнитель в местах выступов, подгоняя его по месту. Теперь нам будет мешаться пластиковая защитная накладка контактной пластины плафона, поэтому отмечаем и вырезаем отверстие в металлической основе под нее.

Когда плафон подогнан и сел заподлицо с накладкой, переходим к креплению. Крепить его будем в трех точках, используя два имеющихся, и просверлив дополнительное третье отверстие сверху. Отрезанные ранее ножки вставляем с другой стороны и обрезаем заподлицо — они будут использоваться как шайбы. Сверлим отверстия в металле и предварительно прикручиваем плафон саморезами с широкими шляпками, обрезаем концы, отступив 1-2 мм.

Переходим к подключению. Фишка плафона имеет три контакта: красный провод — постоянный "+", зеленый провод — непостоянный "-" концевика, и черный провод — "масса" автомобиля. "Массу" будем крепить к одному из болтов крепления зеркала заднего вида, а оставшиеся два провода протянем к боковому плафону, имеющему аналогичные контакты.

К проводам припаиваем клеммы "мама" и "массы", сворачиваем провода в жгут. Так как металлическая основа накладки контактирует с "массой" автомобиля, а плафон имеет много открытых контактов, то ее необходимо изолировать — воспользуемся армированным скотчем, или другим изолирующим материалом, обклеив пластину с обоих сторон. Теперь, уже окончательно, прикручиваем плафон и подсоединяем провода, оставляя небольшой их запас по длине, чтобы можно было, при необходимости, демонтировать плафон не снимая накладки потолка.

Устанавливаем накладку с плафоном на место.

В месте выхода проводов так, чтобы не было заметно, прорезаем в обивке потолка небольшое отверстие и протягиваем провода к боковому плафону.

Так же оставляем небольшой запас по длине, обрезаем провода, припаиваем клеммы "папа", соединяем с проводкой плафона и надежно изолируем.

Крепим провод "массы" к болту крепления зеркала. Проверяем работу плафона от переключателей и концевиков дверей.

Центральную лампу плафона можно заменить на светодиодную.

Небольшое видео:
Удачи на дорогах!