Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
20 марта 2019

Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 — плафон от "Калины"

Как мы знаем, за все годы выпуска автомобилей классического ряда разработчики Автоваза так и не удосужились установить в салон центральный плафон освещения, ограничившись лишь двумя боковыми, а их явно не хватает. Сегодня попробуем исправить данную недоработку установкой плафона от "Калины".

Для этого нам понадобится:

  • Сам плафон
  • Клеммы: "мама" 3,6 мм
  • 3 шт., "папа" 6 мм — 2 шт., "массы" — 1 шт.
  • Провода сечением не ниже 0,5 мм: красный и зеленый — по 2 м, черный — 30 см
  • Термоусадочные трубки, изолента, армированный скотч
  • Три самореза длиной 3-4 см
  • Канцелярский и перочинный ножи
  • Пилка по металлу
  • Узкогубцы (тонкогубцы), пассатижи
  • Отвертка
  • Паяльник
  • Дрель с набором сверл по металлу
  • Напильник
  • Карандаш, рулетка

Для начала, необходимо снять накладку потолка, открутив солнцезащитные козырьки и зеркало заднего вида.

Теперь, осторожно снимаем крышку плафона и прикладываем по центру накладки, как он должен будет стоять, очерчиваем внешний контур.

Желательно ставить также, как стоит на Калине

Отступив 8 мм внутрь, чертим внутренний контур и по его линии вырезаем углубление под плафон. Вставляем плафон, его "ножки" упрутся в металлическую основу, поэтому отмеряем и обрезаем их, но не выкидываем — они нам еще пригодятся.

Подпиливаем плафон и убираем наполнитель в местах выступов, подгоняя его по месту. Теперь нам будет мешаться пластиковая защитная накладка контактной пластины плафона, поэтому отмечаем и вырезаем отверстие в металлической основе под нее.

Когда плафон подогнан и сел заподлицо с накладкой, переходим к креплению. Крепить его будем в трех точках, используя два имеющихся, и просверлив дополнительное третье отверстие сверху. Отрезанные ранее ножки вставляем с другой стороны и обрезаем заподлицо — они будут использоваться как шайбы. Сверлим отверстия в металле и предварительно прикручиваем плафон саморезами с широкими шляпками, обрезаем концы, отступив 1-2 мм.

Переходим к подключению. Фишка плафона имеет три контакта: красный провод — постоянный "+", зеленый провод — непостоянный "-" концевика, и черный провод — "масса" автомобиля. "Массу" будем крепить к одному из болтов крепления зеркала заднего вида, а оставшиеся два провода протянем к боковому плафону, имеющему аналогичные контакты.

К проводам припаиваем клеммы "мама" и "массы", сворачиваем провода в жгут. Так как металлическая основа накладки контактирует с "массой" автомобиля, а плафон имеет много открытых контактов, то ее необходимо изолировать — воспользуемся армированным скотчем, или другим изолирующим материалом, обклеив пластину с обоих сторон. Теперь, уже окончательно, прикручиваем плафон и подсоединяем провода, оставляя небольшой их запас по длине, чтобы можно было, при необходимости, демонтировать плафон не снимая накладки потолка.

Устанавливаем накладку с плафоном на место.

В месте выхода проводов так, чтобы не было заметно, прорезаем в обивке потолка небольшое отверстие и протягиваем провода к боковому плафону.

Так же оставляем небольшой запас по длине, обрезаем провода, припаиваем клеммы "папа", соединяем с проводкой плафона и надежно изолируем.

Крепим провод "массы" к болту крепления зеркала. Проверяем работу плафона от переключателей и концевиков дверей.

Центральную лампу плафона можно заменить на светодиодную.

Стало намного лучше

Небольшое видео:

Удачи на дорогах!

отредактировано 20 марта 2019 в 18:1218891 просмотр
Нравится!
Мне нравится!
18891

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий