Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
20 сентября 2021

Потекла печка ВАЗ-2107. Что делать?

Одна из самых распространенных "болезней" автомобилей классического ряда ВАЗ является выход из строя отопителя салона, а точнее, течь охлаждающей жидкости. Характерным признаком этого является образование маслянистого невысыхающего налета на стеклах автомобиля со сладковатым привкусом из-за наличия в составе антифриза этиленгликоля.

Для установления источника течи не обязательно разбирать отопитель, достаточно с помощью фонарика осмотреть кран, соединения отводящей и подводящей трубок и сам радиатор на подтеки.

Как мы видим, в нашем случае течь исходит из места соединения отводящей трубки с радиатором отопителя, одна из причин этого - нарушение целостности резиновой прокладки, поэтому, для начала, попробуем ее заменить.

Для этого нам потребуются:

- Фонарик

- Крестовая и плоская отвертка

- Гибкая отвертка с торцевой головкой на 10

- Новые прокладки (с запасом)

- Автопластилин

- Ветошь

Охлаждающую жидкость сливать не обязательно, достаточно поставить автомобиль под уклон и перерыть краник отопителя, может вылиться небольшое количество охлаждающей жидкости.

Отворачиваем два шурупа и вынимаем дно вещевого ящика, обеспечив доступ к месту крепления трубки. Отворачиваем две гайки с контр-шайбами и отводим трубку в сторону.

Снимаем старую прокладку, очищаем и вытираем насухо фланцы примыкания, ставим новую и собираем все обратно. Затягивать соединение следует осторожно, чтобы не передавить прокладку.

Для фиксации гайки от выпадания из торцевой головки можно воспользоваться второй гайкой и автопластилином.

Далее, заводим автомобиль, открываем краник и проверяем герметичность соединения, при необходимости подтягиваем гайки крепления.

Как мы видим, течь не ушла, для дальнейшего выяснения причины разбираем корпус отопителя и вынимаем радиатор - обнаруживаем на нем множественные течи.

После снятия трубок находим причину - трещины в местах крепления шпилек радиатора.

Помимо этого, плоскость фланцев трубок оказалась неровной, что при затяжке может привести к деформации и выдавливанию прокладки.

Как мы видим, радиатор подлежит замене или ремонту, ремонтом латунного радиатора займемся в следующий раз, а сейчас заменим его на новый.

Для этого нам понадобится:

- Новый радиатор с крепежом

- Новые прокладки, оконный уплотнитель из поролона

- Ключ на 7(8), два ключа на 10, плоский напильник

- Обезжириватель, ветошь

Перед установкой подводящих трубок с помощью напильника выравниваем плоскости фланцев, все прокладки заменяем на новые. При отсутствии уплотнителя на новом радиаторе, а также для повышения эффективности работы обклеиваем его корпус по периметру мягким поролоном, для этого хорошо подходит уплотнитель для окон, например.

Ставим радиатор на место, полости в корпусе дополнительно уплотняем отрезками поролона. Подсоединяем шланги и аналогично проверяем все соединения на герметичность, собираем корпус отопителя в обратном порядке.

Подробное видео процесса:

Как разобрать печку:

Удачи в ремонте!

Метки обсуждения: ВАЗ 2107 4 дв. седан (1982 – 2012)
отредактировано 20 сентября 2021 в 18:3013888 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
13888

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий