Citroen DS3 1.4 VTi
2012 г.
1.4 л. бензин
95 л.с.
АКПП
передний привод
Болонья
23 января 2018 в 22:12

Ремонт/ТО: Подшипник Ступицы. Коварные французы.

В начале зимы на пробеге 140 тыс км появился шум в передней оси. Свыше 80 км/ч ехать было нереально. Звук, как у взлетающего Боинга на полной мощности. Причём на малых скоростях появилась вибрация (при троганьи с места), передающаяся на руль. При повороте руля влево слышны были отчётливо щелчки тык-тык-тык. Что это? ШРУС? Ездил я так месяц. Когда понял, что симптомы усиливаются поехал на СТО. У меня в радиусе 1 км около дома 5 СТО. Поехал, на то, которое посоветовали знакомые. Выявлено было, что шумит ступичный подшипник(колесо со стороны водителя).

Полез в каталоги интеренет магазинов и каково же было моё удивление, что на ДС3 идут ступичные подшипники передней оси двух размеров.

1. Первый вариант имеет внешний диаметр 82мм, внутренний - 42мм.

2. Второй вариан имеет внешний диаметр 72мм, внутренний - 37мм.

Коварство заключается в том, что никакой логики и закономерности в годе выпуска или ДВС автомобиля я не обнаружил. Просто ставили вразнобой два типоразмера подшипников с первого дня выпуска ДС3. Т.е. у французов есть 2 станка, которые клепают разные ступицы и подшипники к ним. Заканчиваются одни комплекты, берут другие, потом опять первые. Короче, что под руку попадёт, то и прикручивают)) Плюс в том, что у всех моделей PSA одинаковые ступицы и подшипники. Т.е. всего 2 варианта. По крайней мере у большинства моделей PSA так. Даже если угадывать, то шанс что повезёт очень велик - 1 из 2)) Но не в каменном веке живём. На сайте service.citroen.com по ВИНу пробивается вся матчасть и никаких проблем. Вводите свой номер кузова, дальше выбираете из списка нужную запчасть, высвечивается её номер, а дальше по каталогам интернет магазинов заказываете запчасть с нужным номером.

Заказал подшипник SKF VKBA 3657 - внешний диаметр 72мм, внутренний - 37мм.

То, что мне пришло, опубликовал здесь: http://avtomarket.ru/journal/Citroen/DS3/36928/

После долгих прений по телефону и е-мэилу мне выслали долгожданный подшипник. В этот раз ОНО!

Ступицу мне оставили в знак извинений за причинённые неудобства. Она на радостях была пробита по ВИНу и оказалась не от моей машины. Ну да ладно.

Сегодня забрал машину после ремонта и пройденного Тех Осмотра на 2 года(до января 2020). Схождение делать не нужно. Машина едет ровно.

Стоимость Тех Осмотра - 65 евро

Стоимость замены подшипника - 60 евро

Подшипник - 39 евро.

Пробег 143 000 км

Возраст - 6 лет

На данный момент в автомобиле нет ни одной даже мелкой неисправности. Всё работает, как с завода. Конечно, машина уже не девочка и болячка может выскочить внезапно. Но на данный момент тех состояние ИДЕАЛ.


16
Нравится!
Мне нравится!
5280
Комментарии51 Добавить комментарий
НаRenault Megane23 января 2018 в 22:25

Во, а я как раз хотел тебя спросить что с подшипником!

+1
olegge
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS523 января 2018 в 22:26

Я почувствовал твой посыл и отписался))

+1
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 24 января 2018 в 06:15

Vandamme, такого на PSA не бывает, во всяком случае с расходниками. Подшипник на конкретный экземпляр автомобиля прописан в каталоге один и никаких вариантов. Просто не нужно слушать дилетантов, регистрируешься на www.service.citroen.com и сам всё по ВИНу подбираешь (есть и русский язык и все европейские). В очень редких случаях бывает два варианта детали, но это касается в основном приводных валов.

0
roxman
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 января 2018 в 06:45

Перечитай, то что написано, внимательно. Тогда не будешь ссылок давать, которые есть в основном тексте.

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 24 января 2018 в 07:07
Комментарий удален автором.
fedodorov
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner24 января 2018 в 07:11

Тогда мне непонятны первые абзацы. Подбирать детали без официального каталога, наугад - это странно. Подшипников может быть и пять вариантов)

+1
roxman
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 января 2018 в 07:14

В предыдущей серии было про поставщика, который положил совершенно другую деталь. В итоге разборок она оказалась у автора на руках в виде бонуса.

+1
roxman
НаHyundai Solaris24 января 2018 в 08:09

Для точного подбора запчастей и ремонта (есть инструкции) существует Citroen SEDRE. Программа ставится на комп. и изучается каждая деталь подробно.

0
kae851
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 24 января 2018 в 08:16

Да, она обычно стоит у ОД и в профильных сервисах. Наверняка можно найти взломанную версию и поставить себе на комп, но у меня и с онлайн-каталогами PSA ни разу не было осечек. Уже 10 лет подбираю по ним детали для себя и знакомых.

+1
roxman
НаHyundai Solaris24 января 2018 в 09:43

Я себе ставил, т.к. не мог найти диаметр тяги стабилизатора. Было 3 варианта, в ситроен сервисе предлагали 2 варианта, в итоге нашлось там. Также там есть электрические схемы, и подробные инструкции по ремонту. Они очень при годились, когда решал проблемы с ошибками.

0
kae851
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 24 января 2018 в 10:26

Удивительные вещи, никогда с таким не сталкивался. Вот например нужны сайлентблоки, рычаг, подшипник и шаровая опора. Смотрим по ВИНу, выдаёт один вариант по каждой детали.

Я по работе сталкиваюсь с разными каталогами, из всех что видел PSA-шный самый наглядный, удобнее просто некуда. Самая жесть у Рено, там ВИНа недостаточно и куча других заморочек.

0
roxman
НаHyundai Solaris24 января 2018 в 10:35

У ситроена еще OPR код нужен иногда. Я согласен, практически всегда хватает on-line каталогов и да - каталоги самые адекватные.

0
roxman
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS524 января 2018 в 11:32

По вину выдаёт один вариант, безусловно. Для этого я и зарегился на сервисе ситроен. Всё чётко. В каталогах по марке, году, мотору выдавало 2 варианта. Причём на драйв2 на ДС3 с 2010 года ставили люди подшипник с диаметром 82/42. Он же идёт на с3 пикассо. А у меня 72/37 - он же ставился на с3 первого поколения. Т.е. на более новую машину идёт более старый подшипник. Логики я не нахожу, но по вину всёподбирается безошибочно.

0
vandamme
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 24 января 2018 в 11:59

Универсальные каталоги - зло! Я часто сравниваю цены по калькуляциям ОСАГО с реальными ценами в интернет-магазинах. Там бардак как на свалке, логики в каталогах никакой. Бывает по 20 минут ищешь противотуманку на какой-нибудь КИА. В итоге она вместо раздела "оптика" может оказаться совсем в другом месте, например в "вентиляции" или в "системе выпуска". Поэтому в последнее время пользуюсь elcats.

0
roxman
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR25 января 2018 в 15:45

Крайне удивлен на свой пежо 408 заказывал запчасти разных производителей в сетевых магазинах типа Ас..а в том числе и Китай таких косяков не было не разу.

0
77alex
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS525 января 2018 в 15:49

Я тоже до этого по универсальный каталогам заказывал и всё совпадало чётко. С подшипником первый раз такое случилось. Когда поисковик по сайту запчастей мне выдал 2 подходящих варианта, пришлось уточнять по Вину.

0
vandamme
был 3 дня назад
26 января 2018 в 09:39

Вот почитал и репу зачесал)) На моей моделе стуица не самая сильная сторона. И редиски рисоеды на рестайле сделали подшипник в сборе со ступицей. Мож взять в дорогу в запас??? Вот и думаю))

0
finn100
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 января 2018 в 10:28

Запасенная часть обычно не пригождается.... Ну и подшипник еще тысячи км проходит после появления шума, поэтому не парься.

+1
fedodorov
был 3 дня назад
26 января 2018 в 13:21

Ты прав!! У меня куча з.ч. от батиной копейки лежит Надо в клуб реставраторов продать)))

0
finn100
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS526 января 2018 в 10:58

Кстати делать ступицу в сборе с подшипником смысл есть! Как раз с точки зрения долговечности. Так, как на заводе, на СТО подшипник в ступицу не запресуют. На заводе же делают минимально возможные допуски, всё подгоняется идеально ровно, поэтому подшипник не будет иметь микроколебаний и прослужит дольше. Брать в дорогу смысла нет никакого. Хороший оригинальный подшипник в раз не разваливается. У меня всё начиналось с еле заметного писка от случая к случаю тысяч 10 км назад. А сейчас при вскрытии ступицы подшипник был целый, все шарики скрыты внутри. Мастер сказал, что это была только первая стадия шума. Т.е. на дефектном подшипнике безопасно можно проехать очень-очень долго. Даже, когда он зашумит, как боинг, это не значит что он развалился. Просто деталь высокоскоростная - вращается с высокой скоростью, поэтому издаваемые ей шумы имеют геометрическую прогрессию.

Сам подшипник и ступица стоят примерно одинаково. В вашем случае заплатите с одной стороны вдвойне, а с другой - работа по замене должна стоить дешевле,т.к. не нужно ковыряться с выпресовкой/впресовкой и разбором ступицы. Сколько стоит в сборе ваша деталь?

+1
vandamme
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 26 января 2018 в 11:40

Недавно заказывал коллеге рычаги на Меган-2. Они идут в сборе с шаровыми и сайлент-блоками, за что я много раз критиковал Рено. Посмотрел цену рычага - 2000 рублей за Лемфёрдер. При таком ценнике конечно их надо менять целиком! То же самое с подшипниками, например в С5 передний подшипник меняется отдельно, но стоит почти как задняя ступица с подш. в сборе.

0
roxman
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS526 января 2018 в 12:33

Подшипники разные по цене бывают - смотря какой бренд. Ступицы , как правило, неликвид. Деталь почти вечная, поэтому логично, что за них в сборе не просят большую надбавку.

+1
vandamme
был 3 дня назад
изменен 26 января 2018 в 12:34

Ну слава Богу, тогда не буду заморачиваться!! У ОД 350€, на экзисте от Соренто 170-180.

0
finn100
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS526 января 2018 в 12:48

Так это у вас на заднюю ось в сборе. Посмотрел по универсальному каталогу. У нас цены от 60 евро за эту деталь. А на переднюю ось подшипники на и40 отдельно меняются и стоят как и у меня.

0
vandamme
был 3 дня назад
26 января 2018 в 12:51

Ну да на задок. Они и дохнут вроде как.

0
НаMercedes C-class24 января 2018 в 22:04
Звук, как у взлетающего Боинга на полной мощности. Причём на малых скоростях появилась вибрация (при троганьи с места), передающаяся на руль. При повороте руля влево слышны были отчётливо щелчки тык-тык-тык. Что это? ШРУС? Ездил я так месяц.

С такими симптомами ездил целый месяц? Я бы сказал - смело!))) Почему было сразу не заехать в сервис к дилеру и не поменять деталь? Скупой платит дважды - пословица не случайно придумана. Можно попасть на гораздо большие деньги.

+1
garisp
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS525 января 2018 в 00:53

И где я дважды заплатил?

-5
vandamme
НаMercedes C-class25 января 2018 в 08:11

Сейчас не заплатил - повезло. Это пословица. В следующий раз может и не повезти - видел сам Пассат привезённый в сервис на эвакуаторе с размолоченной ступицей и сломанным рычагом - колесо просто подломано было. Автослесарь на хозяина ругался - "Говорил же тебе, поменяй подшипник, а ты доездился".

0
garisp
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS525 января 2018 в 11:24

Нефиг китайский хлам ставить)) и ничего не будет разламываться на ходу.

-6
vandamme
НаMercedes C-class25 января 2018 в 13:53

Извини, но ты ерунду говоришь даже не разобравшись. Это было в средине 90-х на третьем Пассате, человек из Германии привёз. У меня тогда Вектра ещё была и про контрафактные запчасти ещё слыхом не слыхали. Какой китайский хлам?))

+1
garisp
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS525 января 2018 в 14:11

Так это же ВАГ. Там нормально, что колёса на ходу отваливаются даже на оригинальных запчастях)))

-3
vandamme
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C525 января 2018 в 14:36

Те ВАГи по надёжности дадут фору пять очков любому современному авто, а клин подшипника на любом авто может привести к плачевным ситуациям.

0
ия
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS525 января 2018 в 15:33

Короче! Подшипник SKF нравится?))

0
vandamme
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C525 января 2018 в 16:24

Я менял за всю жизнь раза 2 у официалов, было давно и название не помню.

0
ия
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS525 января 2018 в 16:37

Короче, не нравится)))

-2
ия
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 25 января 2018 в 19:00

Согласен, раньше ВАГи были олицетворением надёжности.

Ия, будет ли сравнение Ваших С5? Они же разных поколений, очень интересно было бы почитать.

0
roxman
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS525 января 2018 в 19:33

Что-то у олицетворения надёжности колеса отваливаются говорят))

-1
roxman
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C525 января 2018 в 19:40

Приветствую!!! Это действительно разные машины, но который по старше мне нравится больше, по надёжнее и как по душевнее что-ли)))). В общем надо как-то собраться силами и написать.

+1
ия
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 25 января 2018 в 20:50

Честно говоря, я не ожидал от С5 такой надёжности, приятнейший бонус). Раньше ездил на многих компактных французах, а к С5 относился очень настороженно. Видимо отложилось в подсознании прочитанное много раз утверждение что французы умеют хорошо делать только мелкие машины. К счастью, это оказалось таким же враньём, как и остальные стереотипы. А может мне повезло, что у меня комплектация "барабан". Но что-то слишком много везения у меня с французами за 15 лет владения разными моделями (ттт).

-1
roxman
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X326 января 2018 в 09:02

Расскажи еще что и рулится отлично, не то что камри ))

0
skinner
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 26 января 2018 в 09:50

Не отлично, но приемлемо, гораздо лучше Камри. Но у С5 и мягкость подвески совершенно не такая как на Камри, он совсем не водяной матрас. Кстати, ситроеноводы со стажем его за это ругают, говорят что пожертвовали бы управляемостью чтобы получить тот самый "матрас".

0
roxman
был 6 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan26 января 2018 в 12:06

ситроеноводы его ругают, говорят что пожертвовали бы управляемостью чтобы получить тот самый "матрас".

Камриводы стоя апплодируют)))))

0
roxman
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 января 2018 в 12:09

ни управляемости ни комфорта?

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 26 января 2018 в 12:56

Комфорт в Камри и С5 совершенно разный. У Ситроена очень плавный ход, но нет запаздываний на руление. Вместо пружин у него сжатый азот, отсюда полное отсутствие такого явления как раскачка (нет повторных колебаний, свойственных связке "пружина-мягкий амортизатор"). По хорошему асфальту плывёт как ковёр-самолёт. Неровности не игнорируются совсем, они качественно отрабатываются - плотно, как на очень энергоёмкой пружинной подвеске (Логан, Дастер, Флюэнс). Неподрессоренные массы практически не чувствуются. В Камри отработку неровностей замечаешь меньше, но за это платишь раскачкой на волнах и запаздыванием реакций. Два разных представления о мягкости, Европа и Америка.

+1
roxman
был 6 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan26 января 2018 в 18:09

Ты на Дустере ездил-то, что бы такое писать?

качественно отрабатываются - плотно, как на очень энергоёмкой пружинной подвеске (Логан, Дастер, Флюэнс)

-2
новик62
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner26 января 2018 в 18:37

Ездил раз семь пассажиром. А в чём дело?

+2
roxman
был 6 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan26 января 2018 в 18:50

Достаточный аргумент для столь ценных выводов))

Если все, что ты пишешь, зиждется на подобном опыте, с заднего сидения-то грош цена сему опыту.

Сплошь словоблудие.

Вспомнилась твоя "экспертная" оценка Хайлендера, 2006 г.в))

Поскольку болтает Дустера нещадно, а на трассе при 120 ваще страх))

Но не пробивает-это факт.

-2
новик62
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner26 января 2018 в 19:05

Ты бы вместо того чтобы пальцы о клавиатуру массажировать принял вечернее лекарство, не стоит пропускать! Потом погугли значение слова "энергоёмкость" в Википедии, или где вы там всё узнаёте..

0
roxman
27 января 2018 в 18:59

Какие каталоги используются для подбора запчастей Рено? Небольшой ликбез, если не трудно. :)

0
johnsmith
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 29 января 2018 в 20:39

Нет у Рено в свободном доступе онлайн-каталога, только для дилеров. Подбирайте по http://www.elcats.ru/renault/ или https://renault.epcdata.ru/

Кроме ВИНа нужен код комплектации, его можно найти на овальной табличке на правой центральной стойке кузова. Если табличка не сохранилась - узнать код у дилера.

+1
roxman
30 января 2018 в 14:17

Спасибо!

0
Добавить комментарий