Ремонт/ТО: Подшипник Ступицы. Коварные французы.
В начале зимы на пробеге 140 тыс км появился шум в передней оси. Свыше 80 км/ч ехать было нереально. Звук, как у взлетающего Боинга на полной мощности. Причём на малых скоростях появилась вибрация (при троганьи с места), передающаяся на руль. При повороте руля влево слышны были отчётливо щелчки тык-тык-тык. Что это? ШРУС? Ездил я так месяц. Когда понял, что симптомы усиливаются поехал на СТО. У меня в радиусе 1 км около дома 5 СТО. Поехал, на то, которое посоветовали знакомые. Выявлено было, что шумит ступичный подшипник(колесо со стороны водителя).
Полез в каталоги интеренет магазинов и каково же было моё удивление, что на ДС3 идут ступичные подшипники передней оси двух размеров.
1. Первый вариант имеет внешний диаметр 82мм, внутренний - 42мм.
2. Второй вариан имеет внешний диаметр 72мм, внутренний - 37мм.
Коварство заключается в том, что никакой логики и закономерности в годе выпуска или ДВС автомобиля я не обнаружил. Просто ставили вразнобой два типоразмера подшипников с первого дня выпуска ДС3. Т.е. у французов есть 2 станка, которые клепают разные ступицы и подшипники к ним. Заканчиваются одни комплекты, берут другие, потом опять первые. Короче, что под руку попадёт, то и прикручивают)) Плюс в том, что у всех моделей PSA одинаковые ступицы и подшипники. Т.е. всего 2 варианта. По крайней мере у большинства моделей PSA так. Даже если угадывать, то шанс что повезёт очень велик - 1 из 2)) Но не в каменном веке живём. На сайте service.citroen.com по ВИНу пробивается вся матчасть и никаких проблем. Вводите свой номер кузова, дальше выбираете из списка нужную запчасть, высвечивается её номер, а дальше по каталогам интернет магазинов заказываете запчасть с нужным номером.
Заказал подшипник SKF VKBA 3657 - внешний диаметр 72мм, внутренний - 37мм.
То, что мне пришло, опубликовал здесь: http://avtomarket.ru/journal/Citroen/DS3/36928/
После долгих прений по телефону и е-мэилу мне выслали долгожданный подшипник. В этот раз ОНО!
Ступицу мне оставили в знак извинений за причинённые неудобства. Она на радостях была пробита по ВИНу и оказалась не от моей машины. Ну да ладно.
Сегодня забрал машину после ремонта и пройденного Тех Осмотра на 2 года(до января 2020). Схождение делать не нужно. Машина едет ровно.
Стоимость Тех Осмотра - 65 евро
Стоимость замены подшипника - 60 евро
Подшипник - 39 евро.
Пробег 143 000 км
Возраст - 6 лет
На данный момент в автомобиле нет ни одной даже мелкой неисправности. Всё работает, как с завода. Конечно, машина уже не девочка и болячка может выскочить внезапно. Но на данный момент тех состояние ИДЕАЛ.
Во, а я как раз хотел тебя спросить что с подшипником!