Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
27 июля 2019 в 11:39

Выбор и покупка: История знакомства с тетей Сарой)

Незаметно прошли 4 года, как я езжу на С5. Пробег незаметно подобрался к полутора сотням тысяч километров. Встал вопрос, что делать дальше. Менять? Не на что с моими средствами. Посмотрел один универсал Х7 с дизелем за 700к и понял, что это явно "типичное не то". И, главное, «самое то» не прорисовывается, даже если сумму удвоить.

Продолжил поиск по 2 направлениям:

1. Замена С5 с бюджетом до 700к, а лучше до 600.

2. Вторая машина (до 350к) с переводом С5 в категорию машины выходного дня с годовыми пробегами около 5000 км.

Хоть я и прорабатывал параллельно оба варианта, но приоритет был у второго. Расставаться с С5 мне жалко.

Смотрел, как обычно, в основном французов, иногда для информации по ценам смотрел объявления по вторым Фокусам, Гольфам, Лансерам и т.п.

Искал долго, около месяца. За это время реально я посмотрел не так много машин, штук 5 всего, в основном все отсеивалось на этапе проверок. Кругом битые-перебитые машины. Благообразные деды впаривают тачки с пробегом в 60 тыс., а выясняется, что у них еще в 16 году было 180. В общем шок.

Седаны я не люблю, остальные варианты смотрел все, включая экзотику типа купе-кабриолетов. Даже заказал одному известному питерскому подборщику осмотр Пежо 307СС.

Но тут без сюрпризов, машина оказалась убитым хламом с непонятным пробегом.

Еще попался С5 как у меня 2006 года с настоящим пробегом 16к (!).

Но владелец раздолбай тот еще, машина простояла несколько лет во дворе жилого дома в Кузьминках (не без потерь) да и диагностика показала море ошибок по мотору и ЕСП. Отказался от покупки, хоть и с трудом.

Всерьез рассматривал в основном С5 С4, Ксары, 307, 308, Пикассо, Меганы, Сценики.

И тут я увидел ЕЁ. Случайно. Я больше смотрю авто-ру, а она была только на авито. Сначала немного не поверил пробегу 86к, тем более, что продавал второй владелец через 3 месяца после покупки. Однако проверки по разным базам показали, что пробег похож на честный.

Немного о самой машине.

Первым владельцем был дед, бывший довольно высокопоставленный функционер. В 2003 году он заказал у дилера «Сатари» машину в очень своеобразной комплектации и несколько месяцев ждал поставки. Владел машиной 16 лет, ТО делал у официальных дилеров, о чем есть отметки в сервисной книжке до 2014 года. Уверен, что денег он не жалел и делал все, что было необходимо.

Это фото из объявления первого владельца. Во дворе не самого дешевого коттеджа.

В апреле 2019 года машину он продал второму владельцу, который в итоге оказался перекупом, хоть утверждал обратное и рассказывал легенду про машину для жены, которая "не зашла". В общем 2 недели торга в основном пассивного — кто кого пересидит и красавица моя!

Второй владелец купил машину максимум за 250 (цена в объявлении первого), выставил за 350, после торга отдал мне за 300. В принципе неплохо заработал с учетом того, что машина не требовала от него вложений. Проехал он на ней примерно 3 или 4 тыс. км.

При продаже новый аккумулятор Варта, красовавшийся на фото в объявлениях и на нашей первой встрече уступил место своему черному ноунэймному собрату, а солярка в баке была не то, что на нуле, а почти в минусе. Эти факты меня немного расстроили, но не надолго.

Состояние машины в целом на первый взгляд близкое к новому.

Подвеска работает беззвучно, мотор тянет, коробка переключает))) В салоне все как новое, за исключением затертой ручки переключения передач (краска стерта). Установлено зеркало - видеорегистратор с камерой заднего вида (задолбало - не могу убрать картинку с камеры регистратора во время движения) и дневные ходовые огни в бампере. Остальное в оригинале без колхоза. Подробнее о машине расскажу позже, когда пройдет эффект новизны.

По мелочам есть технические нюансы, чуть позже расскажу о них и о том, как я с ними борюсь))).

В заключение хочу искренне поблагодарить Романа за всяческую поддержку и множество грамотных и доброжелательных консультаций во время всего процесса поиска и покупки.

Остальные фото можно посмотреть в галерее.

Спасибо за внимание)


27
Нравится!
Мне нравится!
955
Комментарии72 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаMercedes W123, Geely Tugellaизменен 27 июля 2019 в 12:00

Функционал и конструктив здесь сильно перевешивают эстетику.

Как ежедневный поповоз я б лично вдул.

+6
патолог
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 12:12

На вкус и на цвет... мне короче нравится)))

+6
ap5
был 4 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 27 июля 2019 в 14:08

Ксара в любом кузове - машина академически правильных пропорций, мне её силуэт всегда очень нравился.

Но на восприятие ее внешности сильно влияет размер колес и состояние задней подвески, если колеса 14 или уходят внутрь арок из-за просадки - машина смотрится грустно.

+3
патолог
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)27 июля 2019 в 21:13

а прикинь тот первый который меньше чем за 250 купил.

0
mihautkin
был 3 часа назад
НаMercedes W123, Geely Tugella27 июля 2019 в 22:00

Сука какой.

0
патолог
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 22:02

Кобель.

Но я ему немного благодарен. Сохранил девайс до меня)

+1
патолог
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)27 июля 2019 в 22:56

а вот интересно

Неужели вот так в машину 16 годов от роду за 250 тыс можно сесть и поехать без перекраса и прочей йни?

0
был 4 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento27 июля 2019 в 12:33

Хороший сарайчик за эти деньги )

+1
almanzor
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 12:35

Спасибо! Тем более, в отличие от большинства его происхождение для меня не минус, а плюс.

+1
ap5
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)27 июля 2019 в 21:15

я очень рад что есть такое большинство. Пускай и дальше так.

Машинка класс

Я б тоже вдул как тот врач

Поздравлям!

+2
mihautkin
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 21:19

Пасиб!

+1
был 3 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 27 июля 2019 в 13:03

Кто ищет, тот найдет. Поздравляю с покупкой, похоже отличный вариант, 2.0 дизель на ручке плюс универсал, настоящий эксклюзив.

+2
ff-68
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 13:26

Спасибо!

0
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400827 июля 2019 в 13:04

Отличная покупка!!! Поздравляю с находкой, реально же в стоге сена нашел иголку!

Путь только радует!!

+1
topguns
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 14:36

Спасибо. Надеюсь, так и будет)

0
НаRenault Kaptur27 июля 2019 в 13:08

Отличная покупка, де-факто один владелец и хорошее состояние. 16ти летнюю машину так хрен найдешь! Поздравляю!

+2
kenner
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 14:37

Согласен, был элемент везения. Спасибо!

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti27 июля 2019 в 13:13

Что что? 2.0hdi ? Да это же офигенно! По смешной цене авто у которого кузов ч КПП и мотор переживет многое.

+4
sasa777
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 14:38

Посмотрим. Везет он ее очень бодро. Правда переключать часто надо, если нужна динамичная езда.

+1
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta27 июля 2019 в 13:15

Отлично, терпение и труд хороший Ситроен найдут)))

Поздравляю, толковая покупка, очень даже))), Калина универсал покурит в сторонке, да и Веста, наверное тоже, даже новые.

Беспроблемной эксплуатации ✊

+3
al_an
был 8 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400827 июля 2019 в 14:05

2003 года и пробег всего 88 тысяч!!! Супер вариант. Настоящий сундук с острова сокровищ

+2
al_an
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 14:40

Спасибо! Ничего не имею против Калин и Вест, но цена... за эти деньги конкурентов тете Саре найти не просто)

+2
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner27 июля 2019 в 13:48

Еще раз поздравляю и спасибо за теплые слова!) Теперь сможешь сравнить дизель и бензин равного объема, да ещё и от одного производителя.

Этот экземпляр ценен ещё и тем, что топливная система стоит от Bosch, причем насколько я понял форсунки тут ещё не пьезоэлектрические а электромагнитные. На абсолютном большинстве современных версий HDI стоят пьезофорсунки от Siemens - якобы более долговечные, но неремонтопригодные.

+5
roxman
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 14:41

Спасибо Роман. Переоценить твою помощь в этом вопросе сложно)

+2
roxman
НаRenault Megane27 июля 2019 в 22:06

Совершенно верно, системы было 2 Bosch или Lucas обе отличные (на Рено шли они же) форсунки надежные и простые, ТНВД иногда потеет (начинают пропускать на таком возрасте прокладки), но есть ремкомплект по смешной стоимости 1700 за комплект. И все становится на места

+1
roxman
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 июля 2019 в 09:43

Бош и Сименс это один и тоже бренд.

0
fedodorov
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner28 июля 2019 в 10:45

Может быть в бытовой технике. В автомобильной электронике Сименса и Лукаса уже нет, теперь это называется Continental. Бош так бошем и остался.

0
roxman
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 июля 2019 в 17:34

Не знал, что контик купил.

0
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50027 июля 2019 в 14:14

Андрей, мои поздравления! Вполне так приятная машина. Если не выплывут какие-то скрытые дефекты в ближайшее время, то это однозначно очень удачное приобретение. Кузов универсал + тяговитый дизель оч. удачное сочетание, да и ещё за вменяемые деньги. Отпишись о первых ездовых ощущений.

+1
валерийдок
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 14:43

Спасибо! Буду публиковать отчеты о ремонтах и обслуживании, а в ближайшее время напишу нормальный отзыв.

+1
НаVolvo S6027 июля 2019 в 14:49
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 4 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento27 июля 2019 в 14:55

Один случай на миллион ) лотерея

+1
almanzor
был 3 часа назад
НаMercedes W123, Geely Tugella27 июля 2019 в 14:57

Системно надо и упорно искать. И это, под лежащий камень пиво не текет.

+4
almanzor
НаVolvo S60изменен 27 июля 2019 в 15:13
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 15:28

Да. Практически работа, верно подмечено.

+1
alekk6
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner27 июля 2019 в 21:23

S60 в хорошем состоянии за 350 - это подарок, даже с учетом года.

+1
roxman
НаVolvo S60изменен 27 июля 2019 в 23:09
Комментарий удален модератором.
almanzor
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 15:27

Если не упираться рогом в определенную модель, то ситуация несколько упрощается. Но немного удачи никогда не помншают, верно?

+2
был 6 часов назад
27 июля 2019 в 16:33
Повезло с таким вариантом. Потому что знаешь и поэтому не боишься французов. Наверное большинство бы что то наподобие Гранты, Калины смотрели. Шеви ниву может еще.. Броник вообще мог бы застрелиться от такого выбора.. А у тебя,, ты писал, у брата какой то француз, продал он его что ли ?
+2
valery g
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 27 июля 2019 в 18:18

Спасибо! И у брата и у дочки Ксары Пикассо. Мне не попалась, а так была очевидным кандидатом в моем рейтинге.

+1
НаCitroen C4, Peugeot 60727 июля 2019 в 18:52

Присоединяюсь к поздравлениям! Самое удачное сочетание у этой модели. И маленькие пожелания-рекомендации: пропшикай скрытые полости чем нибудь типа Krown, она склонна подгнивать изнутри, пока лето это не сложно, но кузову понравится. Можно даже без компрессора-есть куча балконов с хитрыми шланжиками и форсункой на конце, которая льет в 5-6 сторон. Смотри за задней подвеской, у нее это главный бич. По движку- фильтры качественные, масло не бодяженное, ремни, я думаю учить не надо. Можно и чипануть, если кажется медлительным, переносит хорошо, проверенно! Но без фанатизма если 90лс до 110-115 легко. 110 до 130 без вопросов, на ресурсе не сказалось-Партнера до 115 на 250 ткм чиповал, продали при пробеге за 380ткм.в двигатель не лезли, и у нас ещё вышло -400-600 грамм на сотню экономии.

+1
malex70
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 19:21

Спасибо за поздравления и за дельные советы. Собираюсь пролить пороги Тектилом. Мной лично проверенный состав. Еще по москвичевским временам. Может еще двери внутри, лонжероны спереди и сзади. Остальное, надеюсь не надо.

С остальным в целом понятно. Вот только надо решить менял дед ремень ГРМ или нет.... Вот это вопрос. Наверное когда поеду на сервис на общую диагностику, попрошу снять кожух и посмотреть как оно там, при малейших сомнения заменю. По французским нормам ремень меняется через 160000 км. Но раз в 10 лет, которые давно прошли.

Заднюю подвеску делать скорее всего еще рано, на Пикассо дочки залезли туда на пробеге 110к, там все блестело.

На счет чипа надо подумать, но для начала покатаюсь так, привыкну, посмотрю что и как.

+2
ap5
НаCitroen C4, Peugeot 60727 июля 2019 в 19:49

Ремешек, чтобы уж не сомневаться, лучше махнуть, на круг, с помпой по деталям +- 7500, если руки есть, то не сложно и самому, все шкивы стопорятся болтами или сверлами, промахнутся сложно.

110 сил по началу должно хватать, она ж не тяжёлая:).

+2
malex70
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 21:27

Может так и сделаю. Вопрос: ТНВД в ней стоит просто как водяная помпа независимо от положения относительно фаз впрыска или как на старых моторах строго синхронно фазе?

0
ap5
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner27 июля 2019 в 21:49

Нарыл статейку про твой мотор Первый французский дизель с Common Rail: 2.0 HDI

ТНВД системы Common Rail меньше, компактнее и эффективнее, при этом создает давление топлива величиной до 180 бар и даже более. Это в разы выше возможностей старых рядных ТНВД. Самое главное – регулировка давления впрыскиваемого топлива не зависит от скорости работы двигателя (скорости вращения коленвала).
0
roxman
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 21:52

Спасибо, уже читаю!

+1
ap5
НаCitroen C4, Peugeot 60728 июля 2019 в 08:56

Комонрэил к положению насоса равнодушен.

+2
malex70
НаRenault Meganeизменен 28 июля 2019 в 10:18

В принципе да, но метка установки ГРМ на насосе всё-таки тоже есть. Хотя она может быть только как контрольная

0
ap5
НаVolvo S6028 июля 2019 в 00:13
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 июля 2019 в 03:57

Если прошел срок, то да. Но 99% что первый хозяин его менял.

0
был неделю назад
НаFord Mondeo27 июля 2019 в 18:53

Настоящий эксклюзив. Набор опций хорош даже по нынешним меркам, а учитывая еще олдскульный запас прочности и крепкие французские кузова, покупка вполне себе интересная) Могу только поздравить)

+1
kiriss
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 19:22

Спасибо! Откровенно говоря я ни разу не ожидал от здешнего общества такого одобрения)))) Видимо все привыкли к моим тараканам....

+2
ap5
был неделю назад
НаFord Mondeo27 июля 2019 в 19:40

А какие тараканы? Народ устал от синтетики просто) Вон доктор наш - Алексей - очень правильно выше написал)

+1
ap5
был 3 часа назад
НаMercedes W123, Geely Tugella27 июля 2019 в 19:41

Ну почему же. Ессли не гнать и не быть назойливым в своих убеждениях этот француз он же волшебен за эту цену. и за дороже волшебен. Еще раз поздравляю и завидую немного. Отличный поджопник.

+4
патолог
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля 2019 в 21:20

Спасибо! Уже готовлюсь на Кавказ)

+1
ap5
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner27 июля 2019 в 22:12

Сначала ТО, потом можно и на Кавказ. А так лучше на С5.

0
roxman
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 июля 2019 в 04:05

На самом деле посмотрим. ТО видимо будет делаться постепенно.

0
ap5
был 3 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40828 июля 2019 в 10:34

Какие тараканы, б у французы востребованы теперь, крепкий кузов тут главное, да и моторы есть интересные. Недавно видел в продаже от первого владельца 407 купе с шестеркой 3 литра и айсин, супер машина. Не готов расставаться пока с 408, иначе помчался бы бегом. Ушел конечно очень быстро.

+1
ff-68
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner28 июля 2019 в 11:26

Пару лет назад в краснодарском крае продавали 407-купе аж за 700тр. Машина была 2006 года с пробегом менее 20. Я с продавцом пару раз созванивался и предлагал 500, а на третий раз он сказал что отдал за 630тр и похоже не соврал.

+1
НаRenault Megane27 июля 2019 в 22:13

Ещё раз поздравляю, машин отличный!!! Ну что бы только регламентное обслуживание!!!

Кстати а круиз лексикой включить не получится?

+1
olegge
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 июля 2019 в 03:58

Спасибо Олег! Включать круиз надо будет Лексией, но сначала купить и поставить джойстик.

0
olegge
НаCitroen C4, Peugeot 607изменен 28 июля 2019 в 09:00

Лексия плюс код, который почти всем известен. Но на машинах младше 10 года, добро пожаловатся дилеру, код даётся только онлайн.

+1
malex70
НаRenault Megane28 июля 2019 в 10:19

Не знал, хотя у меня с активацией круиза проблем не было к слову вообще

0
olegge
НаCitroen C4, Peugeot 60728 июля 2019 в 11:41

Я с бубном вокруг Берлинго 11 года бегал, джойстик поставил, Диагбокс подключил и все перепробовал... У дилера 20 минут и 20 евро.

0
был 4 дня назад
НаJaguar XJR27 июля 2019 в 22:48

Поздравляю !. Продавец-перкуп - за редким исключением, мягко говоря, это крохобор.

0
нескучный
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 июля 2019 в 03:59

Спасибо!

0
НаHonda Transalp, Nissan Teana28 июля 2019 в 00:01

Поздравляю с покупкой! Красивая машина, а в данном случае ещё и редкая в кузове универсал с надёжным мотором. Цвет вообще класс, серо-голубой, у меня точно такого же цвета был пежо 406.

+2
kedr77
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 июля 2019 в 04:03

Спасибо! С цветом вышло тоже забавно. В 2011 году, когда , искал новый С4, хотел именно этот цвет, но тогда звезды не сошлись - не нашлось машины из наличия такого цвета с нужной мне комплектацией и в итоге взял красную. А теперь вот и пожалуйста, хотя когда ищу б/у на цвет не обращаю внимания принципиально.

+1
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 июля 2019 в 09:49

Поздравляю, удивительная находка.

+1
fedodorov
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 июля 2019 в 11:09

Спасибо!

0
Добавить комментарий