Своими руками: Херши Кола, вкус победы!
Добрый день, дамы и господа. Если кому-то заголовок ни о чем не говорит, то, напомню знаковую рекламу, шедевр 90-х годов.
Ну а мы, вернемся к нашим баранам. Ситуация на дорогах страны такова, что ездить без круиз-контроля и ограничения скорости становится все сложнее и сложнее. Камера на камере. В Москве и области есть участи дорог, где режим движения разгон между камер - торможение перед камерой не подходит вообще - расстояния между ними менее километра. А на длинных отрезках (сотни км) езда с отслеживанием камер отнимает много внимания и в конце концов его не хватает для адекватного реагирования на дорожную обстановку. Возможно у меня эта проблема связана с возрастом, но когда я был сильно моложе камер не было. Но на дорогу МСК - СПб лично я в молодости закладывал в бюджет поездки не менее 3 штрафов в одну сторону))))
К чему это все? А к тому, что с рождения у тети Сары не было круиз-контроля. А мне сейчас он очень-очень нужен. Тяжело без него, тем более, когда нет крупного цифрового спидометра...
Буквально через несколько дней после покупки машины, я нашел на разборке джойстик круиза и купил его за 1500 руб. Это был универсальный джойстик круиз+лимит, а бывают еще без лимита. Приехав в гараж, скинул облицовку рулевой колонки и установил джойстик (слот для него был). Подключил Лексию, прописал функцию круиза в калькулятор впрыска и в BSI (это калькулятор, ответственный за всю электронику в машине, кроме впрыска). Поехал, попробовал - не работает. Не буду утомлять подробным описанием проблем, но менял настройки в блоках много раз, а результат один - не работает. Да еще в калькуляторе впрыска прописалась ошибка P0571.
Так, как эта ошибка недвусмысленно намекала на проблему со стоп-сигналами, я заказал новый концевик на педаль тормоза и заменил его. Еще раз проверил настройки в блоках, удалил ошибку, попробовал - не работает, еще и ошибка тут-же вернулась.
Следующий раунд был на сервисе. Решил сдаться опытному электрику. Он поковырялся в моих настройках минут 15, сказал, что ничего не менял, должно работать. Ошибку он опять удалил. денег не взял. Попробовал - не работает, ошибка вернулась. Но, зато мастер, который делал мне механическую часть сказал, что у него есть джойстик круиза без лимита и дал мне его попробовать.
Заменил джойстик, попробовал, не работает...
Тогда я понял, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих и сделал публикацию на Драйве с просьбой помочь, если кто из владельцев Ксар сталкивался с подобной проблемой. Пара человек из Белоруссии отозвались и объяснили мне, что проблема в концевике на педали тормоза. У меня в машине (по VINу) стоит с 2 контактами - только для лампочек стоп-сигналов, а нужен на 4 контакта - 2 для стопов и 2 для мозгов. Дали мне ссылки на полные описания решения проблемы. Пришлось заказать еще один новый концевик, разъем для него и сами контакты.
И, наконец, сегодня я все это забрал и установил, еще пришлось тянуть провод от концевика к одному из разъемов на калькуляторе впрыска. На словах ничего сложного, на деле все не так просто... и не особо удобно.
Очередной раз проверил настройки, прописал в Лексии концевик на педали сцепления (он физически был установлен с завода), попробовал - РАБОТАЕТ!!!!!
В итоге, хоть и с приключениями, но я своего добился, круиз работает. Индикации никакой на приборном щитке в этой модели не предусмотрено, но мне она не очень-то и нужна....
Ниже несколько фото по теме.
Это разъем от "мозгов", к которому надо подсоединить провод.
Тут новый концевик на педали проводка к нему.
Спасибо за внимание.
PS: сегодня пришла, заказанная на Али ручка переключения передач вместо старой, со стертой краской. Скоро заменю.
Поздравлямба!!!!!
С круизом тебя)