Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
26 июля 2020 в 20:47

Своими руками: Сюрпризы от тети Сары - 2

Добрый день дамы и господа!

У меня пока не исчез запал на обслуживание и ремонт машин и, разобравшись с С5, я решил довести до ума некоторые моменты у тети Сары.

Планировал наконец установить пресс-масленки для смазки балки задней подвески, снять бамперы, чтобы разобраться почему они (с момента покупки) топорщатся с правой стороны оба. Попутно собирался обработать антикором (Tectyl) те части кузова, которые были недоступны при установленных бамперах. Еще планировал заменить масло в двигателе и салонный фильтр. Топливный и воздушный фильтры двигателя я заменил несколько раньше. Но жизнь, как известно имеет обыкновение вносить коррективы...

Начал с масленок. Одну установил за 5 минут, а когда нарезал резьбу М6 для второй сломал метчик... внутри, в отверстии. Остатки не торчали. Промучился долго, сломал несколько свёрел, но удалось его расколоть на мелкие части и извлечь. Правда после этого пришлось нарезать уже М8 и покупать другую масленку.

В чем ещё сюрприз?.. Залез под машину и обнаружил сквозную дыру в задней банке глушителя, а ведь еще в октябре она выглядела как новая.

Ржавчина съела хомут, на котором висит банка и саму банку под хомутом. Дальше мне повезло, нашел в ЕМЕКСе банку Bosal за 1500 руб. Решил заменить, а потом на всякий случай заварить свою старую. Через пару дней, когда глушитель пришел стало понятно откуда такая цена (обычная это 5к для заменителей, 10+ за оригинал).

Дата выпуска 2005 год. И подходит только на Ксару - дизель. Мне повезло купить недорого, продавцам повезло продать хоть за что-то)))

Встало все идеально, и, что удивительно, хомут, которым была соединена задняя банка с трубой, возрастом в 17 лет открутился без лишних усилий и снялся руками.

В этот-же день, когда я поставил новый глушитель, мы решили съездить в лес. По дороге надо было пересечь колею на полевой дороге, медленно ехать я побоялся (чтоб не застрять) и проехал ходом. Машину сильно тряхнуло. После этого стал чудить задний дворник, вот и второй сюрприз))))

Опишу симптомы подробно, так как конструкция заднего стеклоочистителя на всех машинах +/- одинаковая и проблема может проявиться на любом универсале иди хэтчбеке.

  • при включении зажигания щетка делала несколько циклов работы, даже если выключена.
  • при включении щётка вместо одного цикла отрабатывала несколько и останавливалась в произвольном положении.

Тут я совершил логическую ошибку. Рассудив, что дворник останавливается всегда в зоне покоя благодаря контактам в редукторе, я ошибочно сделал вывод о неисправности редуктора. Снял механизм,а он был приклепан, а не привинчен... Разобрал редуктор (опять срезав заклепки), я увидел, что внутри он как новый без малейших следов грязи и износа...

Ну что... почистил контакты (чистые и так) собрал, естественно ничего не изменилось. Из бонусов, мы теперь имеем легкосъемную и легкоразборную конструкцию, вместо заклепанной.

Копаем дальше. Проводка. Самое уязвимое место - перегиб на стыке двери багажника и кузова. Снял резиновую гофру, начал осматривать провода. А надо сказать, что там порылись нехорошие люди, которые когда-то давно устанавливали сигнализацию, и, потом другие - камеру заднего вида. Камеру я давно снял, а проводку вытаскивать не решился - в итоге там куча скруток и лишних соединений.

В двух словах о работе заднего стекоочистителя - к нему идет 3 провода: масса, управляющий плюсовой провод (от ручки включения) и постоянный +, питание на котором появляется сразу при включении зажигания и нужен он для того, чтобы позволить щетке отработать до конца цикл, даже, если переключатель в выключенном положении.

Вот этот провод и оказался оборван, что я установил сначала по отсутствию плюса в разъеме, а потом и найдя разрыв в гофре. Стрелками показал место разрыва. Пардон, что провода не в фокусе.

Провод уже соединяли и даже пропаяли скрутку, но неудачно положили ее в самое уязвимое место. Нашел провод, подходящий по цвету и соединил. Точки кустарных соединений расположил в местах, где жгут не перегибается. Наконец все заработало))) Собрал, но обивку пока не поставил, понаблюдаю несколько дней.

Ну и, наконец, бамперы, с чего и начиналась вся затея. Снял задний бампер. Как ни странно, это заняло минут 10.

Помыл металлические делали под ним и залил Тектилом все, куда смог дотянуться.

Потом установил бампер. Вообще я на 99% был уверен, что там что-нибудь отломано, но нет, оказалось, что его просто неправильно поставили, не зафиксировали как надо. Поставил, получилось нормально.

Завтра сниму передний, если погода позволит, надеюсь там тоже получится поправить без танцев с бубном. Вот и фронт работ:

Что в итоге?... Сначала немного порасстраивался, и из-за глушителя и из-за дворника, но потом прикинул цену покупки, стоимость устранения неполадок и понял, что эти досадные эпизоды вполне вписываются в сценарий использования на каждый день столь возрастного авто. Тем более, что до этого момента неисправностей как таковых не было и все что я делал с машиной было либо моей инициативой либо типичным техобслуживанием, а не ремонтом.

Кстати у нас с тетей Сарой сегодня юбилей: ровно год нашего романа. Очередной полис ОСАГО уже оформлен и техосмотр пройден.

Что мы и отметили!

Спасибо прочитавшим)))

Всем здоровья и удачи!

ЗЫ: Начал перечитывать и вспомнил про масло. Да, я его тоже заменил. На этот раз купил Mobil1 5W-50 и фильтр Mann. Операция прошла штатно)))) Пробег после предыдущей замены примерно 7500 км. На долив масло не потребовалось, было примерно 3/4 от полного и по щупу и по индикации на приборном щитке.


27
Нравится!
Мне нравится!
1602
Комментарии21 Добавить комментарий
был час назад
НаKia Sportage, Peugeot 400826 июля в 20:56

В хороших руках оказалась тетя Сара!)

Повезло ей!

+5
topguns
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 июля в 21:05

Да и мне тоже! Взаимная любовь)))

+4
ap5
был час назад
НаKia Sportage, Peugeot 400826 июля в 21:13

Не сомневаюсь)

+3
на сайте
НаCitroen C526 июля в 21:21

Провода к заднему дворнику переламываются и на современных моделях, на 3008 реанимировали в сервисе за 600 рублей. Неужели такая сложная проблема, что столько лет её не могут устранить?

+1
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 июля в 21:25

Да уж. Не считают нужным скорее. Может без зимних морозов проблема и не проявляется. А для нас стараться им лениво)))

+3
был 2 часа назад
изменен 26 июля в 22:05

По поводу откручивания гаек все четко. Помню в сервисе знакомый мастер очень удивлялся и при этом радовался как хорошо откручиваются все гайки на Ксаре, когда у японцев после 5 лет он уже все болгарской срезает. И это после того как он неоднократно повторял какое ...овно я купил и что такое вообще все французские автомобили вместе с французами и их Францией.

+1
amok
был 20 минут назад
НаKia Sorento26 июля в 22:09

Дело в фиксаторе резьбы, а не в коррозии)

0
almanzor
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 июля в 22:14

Дело в комплексе мер. В старых французах редко проблемы с откручиванием гаек. В том числе и тех, которые уже не по первому разу откручивают.

Но хомут на глушителе меня поразил...

0
almanzor
был 2 часа назад
26 июля в 22:43

Дело в технологии. Без разницы что это. Фиксатор резьбы, оцинковка, марка стали на болтах гайках или что ещё... Гайка откручивается спустя 10 лет. Она не ржавая и в отличном состоянии. Французы красавчики! Что ещё требуется?

+3
был 11 минут назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza26 июля в 23:35

Глушитель прям тебя ждал. А масло 5w50 сам решил или рекомендовано такое? Я 5w30 лью.

0
ff-68
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля в 09:07

На современные двигатели как правило нужны другие масла и не только по вязкости. У меня хороший знакомый работает в представительстве Мобил, разбирается в этом вопросе глубоко. Он и подобрал масло и помог купить прямо на центральном складе. Выбирал из верхней линейки либо 0W40, либо 5W50.

+2
на сайте
НаVolvo 240, Volvo XC7026 июля в 23:36

Хорошая тачка очень. Но истовый автолюбитель пойдет и купит себе гранту. Или еще какое корейское г.

+4
патолог
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля в 09:03

Не Леш, на гранту я пока не заработал. Обхожусь чем бог послал.

+1
был 8 часов назад
НаHonda Transalp, Nissan Teana27 июля в 00:46

Ай-яй-яй, на такой машине коллекционный и лес по говнам)). Надо было Ниву брать, или она уже была?

Bosal хорошая контора, себе на пыжик 406 тоже такой ставил.

+1
kedr77
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля в 09:02

Нива есть в хозяйстве, но на месяц одолжил ее другу однокласснику перевезти с прицепом барахло с одной дачи на другую. Никак не отдаст ее...

А дорога в лес не такая уж плохая, одно место там неприятное, я его потом объезжал.

+2
на сайте
НаKia Rio, Citroen C427 июля в 07:52

Привет Андрей! Отличная работа, Саранска должна просто летать от счастья!!! Кстати после замены глушителя стало потише с салоне? А редиски которые оставили скрутки это бросил реальная проблема, причём реально везде

+2
olegge
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля в 08:58

Привет Олег! Удивительно, но несмотря на дыру в глушителе, лишних звуков не было и со старым, так что в этом смысле ничего не изменилось.

Ну а с проводкой теперь ничего не поделаешь, придется наверное еще не раз искать куда электричество подевалось)

0
ap5
на сайте
НаKia Rio, Citroen C427 июля в 11:24

Тишина даже с такой банкой скорее всего из за того что двигатель турбиривонный, крыльчатка турбины очень много шума гасит. С проводами самое главное разобраться самому чтобы было хорошо и на долго! А я думаю лебедку запаски проверить, а то такое ощущение что она не до конца опускается.

+1
olegge
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля в 11:48

Может быть. Говорят, что у дизелей вообще последняя банка в глушителе почти пустая.

А на счет лебедки, поподробнее расскажи, что ты там углядел на фотках?..

0
ap5
на сайте
НаKia Rio, Citroen C427 июля в 11:54

Да у меня когда опускаешь запаску она перестала опускаться на землю, а раньше опускалась, так вот хожу посмотреть в чем у меня там проблема.

+1
olegge
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 июля в 12:06

Понял, проверю. Видимо просто резьба на вине загрязнилась. Чем быстрей ее прогнать, тем проще.

0
Добавить комментарий