Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
10 октября 2021 в 18:10

Эксплуатация: 2 года с тётей Сарой

Приветствую вас, дамы и господа!

Вот и прошли незаметно 2 года с этой машиной. Мой пробег составил 28000 км, из них за последний год около 10000. Не так много, но и не мало, с учетом наличия других машин.

За первый год я потратил на Сарочку (ох уж эти капризные женщины))) около 130000 руб. Из них примерно половину на "обязательные" расходы, вторую половину на "факультативные". Подробно про первый год тут. Сумма без учета топлива, страховок и штрафов.

Второй год прошел в финансовом смысле значительно легче. Потратил на ремонт около 6000 руб., причем все эти деньги пошли на устранение проблем с некачественным ремонтом зимой. Был заменен ступичный подипник, продержавшийся всего полгода, а также в процессе его замены был найден погнутый палец, за который крепится рулевой наконечник. Ездить с таким я побоялся и заменил его на новый оригинальный. Обидно, люфта не было совершенно, усилие при покачивании руками как на новом. Скорее всего он был еще заводской.

На данный момент осталось отрегулировать схождение, которое я точно сохранить не смог, хотя и измерял расстояние от тяги до центра шарнира штангенциркулем. Впрочем, ошибка небольшая, езжу пока так. Кто погнул не знаю, может сам, может на сервисе, когда неудачно меняли подшипник. Но я не замечал, чтобы попал туда молотком...

Это и всё. Других неисправностей не было, но я не расслабляюсь, после достижения совершеннолетия, не только люди склонны проявлять характер. Изучаю по возможности матчасть, дизелей у меня раньше не было.

Про дворники. Как только купил машину, поставил новые щетки Bosch. Не очень понравились, терли с новья так себе, но и особо хуже не становились. Весной 21 года я решил найти другие. Попробовал Michelin.

Ответственно заявляю: это полное говно, не надо вестись на имя. По цене они, кстати, не дешевле каркасных Bosch, но вообще сейчас все каркасные недорогие и разница не критичная.

Шетка Michelin, которая не пережина ни одной зимы уже вся ржавая везде, где можно. Шарниры работают плохо, а на первой фото видно, что у нее меньше высота и она гораздо хуже прижимается к изогнутому стеклу.

Bosch держатся, несмотря на 2 пережитые зимы. Но трут хреново.

Пока по рекомендации Сани купил щетки Alco. Посмотрим, пока не ездил с ними. Уже когда купил обратил внимание, что мои более простой и дешевой серии "Start".

Если буду недоволен ими, закажу бескаркасный Bosch. Нашел подходящие комплект на свой размер и крепление. С ними тоже не все так просто. Те, что комплектом обычно сделаны в Бельгии, а те, что по одной - в Китае. Кстати, чтобы увидеть на новых щетках Alco надпись "assembled in PRC", пришлось отодрать аж 2 наклейки с разными штрихкодами (немецкими естественно))).

Еще мелкая неприятность - весной нашел на машине следы возраста. В задних дверях уплотнитель протер до металла краску в нижней части дверного проема. Пошла ржавчина, в том числе под краску. Пришлось все зачистить и закрасить слоем эпоксидного грунта и 2 слоями прозрачного лака. Подбирать краску в цвет не стал, это место видно только с открытой дверью.

Получилось вот так:

А вот уплотнитель - виновник этой истории:

В целом машина выглядеть особо хуже не стала, сегодня помыл и сфотографировал:

Ну а после мойки перед Гран-при Турции Формулы1 позволил себе насладиться десертным напитком на солнышке. Это ведь один из последних погожих дней в этом году.

Всем здоровья и удачи в наше странное время!


24
Нравится!
Мне нравится!
4882
Комментарии19 Добавить комментарий
НаRenault Megane10 октября 2021 в 18:58

Ну как по мне все просто супер!

По классике жанра: первый год сравнительно большие расходы на то чтобы устранить все косяки, а дальше проще.

Цвет десертного напитка просто офигительный!

+1
olegge
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 октября 2021 в 19:09

По мне тоже всё неплохо!

Цвет супер! И вкус ничего, а с учетом цены так вообще)))

0
на сайте
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport10 октября 2021 в 19:18

а как будто вчера купил

+1
roman spb
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 октября 2021 в 21:37

Скорей позавчера)

0
был 14 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400810 октября 2021 в 19:19

Даже в первый год расходы вполне ожидаемы. Зато теперь траты будут исключительно на разнообразие щеток Мишлен и бош, качество которых скачет туда-сюда, в отличии от качества Ситроен. Тете Саре очень повезло оказаться в таких руках.

+1
topguns
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 октября 2021 в 21:38

Спасибо! Не думаю, что только на всякую фигню траты будут... возраст так или иначе даст о себе знать...

+2
был 22 минуты назад
НаMercedes W123, Geely Tugella10 октября 2021 в 19:43

как то больше харизмы и души в старых авто. Чем новое новее, тем менее вызывает трепетов в душе, даже если оно типа лухари. Почему то.

+6
патолог
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 октября 2021 в 21:39

Согласен. Мне тоже старые машины интереснее и приятнее.

+1
патолог
был 3 месяца назад
изменен 10 октября 2021 в 22:14

Как-то в Ксаре захрипела пищалка аудиосистемы в торпеде. Достал ее, посмотрел что за колонка. Это был Харман-Кардон. Заказал такую же оригинальную по официальному каталогу Ситроен. Пришла какая-то стремная китайская шляпа в коробке Peugeot-Citroen. Вот в этом и разница между тогда и сейчас. Тогда - это инженеры и творцы. Сейчас - маркетологи и дизайнеры (в основном говнодизайнеры к сожалению)

+7
был 12 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 11 октября 2021 в 08:00

Андрей не переживай, Ксара ещё долго прослужит. У неё кузов в лучшем состоянии чем у моего 8-летнего Типи калужской сборки, где краска уже вспучивается по низу дверей и кромке капота. Причём такая же проблема наблюдается на собранных в Испании С-Элизе и Пежо 301, так что дело не в месте производства. Действительно кроят и экономят везде где только можно, а то что раньше считалось нормой - теперь "премиум".

По поводу щеток - недавно купил в Ленте водительскую щётку GoodYear по акции, за 400 руб. Поставил на машину - чистит вроде нормально, но оставляет какие-то разводы. Стал читать отзывы - один негатив, уже расстроился что выкинул деньги. На правую сторону поставил дешёвую щетку Автовираж, которая тоже сначала не понравилась. Прошло несколько дней - обе щётки заработали отлично, полос не оставляют вообще. Видимо стекло жирное было) Посмотрим что будет зимой.

+3
roxman
был 22 минуты назад
НаMercedes W123, Geely Tugellaизменен 11 октября 2021 в 08:03

вы в последнее время щетками так озаботились массово. А их надо просто оригинальные ставить без всякой этой ерунды. Ибо кроилово ведет к попадалову. Я тоже раньше ходил на охоту в магазины за самыми лучшими щетками. Больше не хожу.

+1
патолог
был 12 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 11 октября 2021 в 08:18

Я их обычно спонтанно покупаю. Раньше чаще всего брал Alca, когда они в любом магазине висели (не путать с Al-ko - производителем дешевых аммортизаторов и садовой техники). Сейчас вместо них один китайский нонейм с наспех придуманными названиями. Видимо в следующий раз и правда закажу оригинал.

+1
roxman
был 17 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H511 октября 2021 в 08:19

Плюсую по поводу Alca - раньше за них топил, в том числе и на АМ. А сейчас скатились в дно (((

+1
патолог
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C511 октября 2021 в 09:20

Ты прав. Но для Ксары последнюю оригинальную щетку купили лет 7 назад. Французы вообще относятся к владельцам старых машин по-свински, если сравнивать с немцами.

0
ap5
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner11 октября 2021 в 10:24

Привет. Если каких-то оригиналов на Ксару нет в продаже - скорее всего их к нам уже не возят, т.к. машина в СНГ не была популярной. Уверен что в ЕС на неё можно найти всё.

0
roxman
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C511 октября 2021 в 09:19

Роман, привет! Я и не переживаю. Но время берет своё.

Со щетками посмотрим, вообще такое впечатление, после того, как каркасные щетки переставить использовать на новых моделях, производители стали относиться к ним по остаточному принципу. По-настоящему хороших уже не найти.

0
был 10 часов назад
НаMitsubishi Galant, Ford Cougar11 октября 2021 в 16:48

А чем бескаркасные не устраивают? Советую Meyle. Очень хорошие и в комплекта переходники на любую машину

0
ataman69
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C511 октября 2021 в 17:13

Не то, чтоб не устраивают... Но в оригинале идут каркасные и хочется, на сколько это возможно, сохранить оригал.

На счет Meyle посмотрю, спасибо. Но с бескаркасным Bosch, сделанным в Бельгии у меня тоже очень позитивный опыт.

0
ap5
был 8 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser11 октября 2021 в 22:05
В задних дверях уплотнитель протер до металла краску в нижней части дверного проема. Пошла ржавчина, в том числе под краску. Пришлось все зачистить и закрасить слоем эпоксидного грунта и 2 слоями прозрачного лака. Подбирать краску в цвет не стал, это место видно только с открытой дверью.Получилось вот так: ...... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . А вот уплотнитель - виновник этой истории:

Вот это объясняет почему на некоторых Ниссанах (и не только) доплнительный резинвый уплотнитель надет на кромку заднего крыла. А не на дверь. Хотя при обоих вариантах размещения резинок одежда пассажиров одинаково защищена, когда ненароком касаются и шаркают одеждой при посадке-высадке. Поверхности арок крыльев одинаково остаются чистыми от грязи.

Однаако у Ниссана:

Зато при размещении резинки на кромке крыла, - резинка касается по нелицевой части шва двери, и при этом не изнашивается и не повреждается краска. на основных лицевых поверхностях.

+1
Добавить комментарий