Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
24 июля 2022 в 14:20

Своими руками: Борьба со скрипом, часть 4. Надеюсь, последняя)

Дамы и господа, я вас приветствую!

Сначала пару слов про мойку радиаторов. В принципе машина не греется, я не собирался ничего мыть. Но, в последние дни стал слышать через открытое окно свист турбины, а как-то при парковке, на малых оборотах увидел в зеркало дымок. Это признаки негерметичности впуска после турбины - шлангов или интеркулера. Посмотрел интеркулер, он замаслен. Думаю, надо его снимать, проверять на герметичность. Ну а заодно и промыть остальные радиаторы, насколько это возможно без снятия.

Разобрал сверху, освободил крепления радиаторов, слегка побрызгал химией.

Когда снимал интеркулер, понял, что проблема не в нем, а во мне - плохо затянуты хомуты... вынул его и понял, что след замасливания идёт от соединения с патрубком, а не из соединения пластиковой части с алюминиевой. В общем помыл всё, что смог и поставил всё обратно - проблема ушла. Хорошо, что малой кровью. А то оригинал стоит 35к, а заметели вроде Valeo или Nissens между 10 и 15. Пусть и дальше трудится свой родной Behr.

Теперь про основную тему - скрип ремня вспомогательных агрегатов. Я уже 3 раза пытался решить этот вопрос.

1. Зимой заменил оба ролика - прижимной и паразитный и сам ремень. Старые ролики были в приемлемом состоянии. Скрип возобновился через пару недель.

2. Под подозрение попал демпферный шкив коневала. Был заменен на изделие SNR. Старый был судя по всему еще заводской и тоже оказался в нормальном состоянии. На скрип эта замена практически не повлияла.

3. Заподозрил, что новый оригинальный ремень оказался подделкой и заменил на неоригинал BOSCH. Скрип опять затаился недели на две.

4. Осталось заменить шкив генератора. Там некие рационализаторы с какого-то момента стали их делать из алюминия и они стираются в московских условиях за 100-150 ккм.

С подбором шкива есть сложности. Какой именно генератор стоит на этой машине выяснить по Сервис-боксу невозможно. А шкивы бывают разные. При этом в самом генераторе по сервис-боксу шкив не детализируется. Одно радует - шкивы недорогие, в отличие от генераторов в сборе...

В этот раз я решил выяснить какие бывают в принципе шкивы на этих машинах, оказалось, что применяются 3 разных типа. Заказал все 3 стоят они 500-700 руб. за каждый.

Вот они, разница видна на фото.

С нижней стороны они одинаковые. Если кто-то еще будет искать, то оставлю информацию (по каталогам магазинов эти нюансы не всегда очевидны).

Слева направо на фото:

1. CAR GO 232349 - у него корпус шкива и точка крепления в одной плосткости.

2. Krauf APV2349DD - у точка крепления вынесена вперед на 2,5 мм оносительно корпуса шкива.

3. CAR GO 232288 - у него точка креплния утоплена.

Мне подошел вариант 2.

Снять шив, не снимая генератор с машины - тоже не самая простая задача. Выручил электрический гайковерт. Геренатор расположен так, что на головку, надетую на гайку крепления шкива, вороток вставляется только через кардан. Я попытался открутить гайку, не ослабляя ремень и натяженя ремня хватило удержать шкив - гайка открутилась! Обычным ключом открутить ее было бы нереально - шкив бы проворачивался.

Второй момент - снять шкив, когда гайка откручена. Съемник там не поставишь - места нет. Но мне и тут повезло, видимо удары от гайковерта ослабили посадку и шкив снялся руками.

Вот и он, больной зуб))))

В сравнении с новым видно, насколько сильно он изношен. Все из-за того, что алюминиевый. Новый, конечно, стальной.

Осталось дело техники. Установил новый шкив на место, вернул назад паразитный ролик, натянул ремень - готово!

Затягивал гайку опять гайковертом. Должна держаться)))

Без помощи собак, кончно же, дело никуда бы не пошло!

Осталось вернуть на место подкрылок и собрать подкапотный пластик. Теперь совсем все готово.

Предстоит тест-драйв. Поеду за пивом, чтобы было с чем посмотреть сегодняшний Гран-При Франции Формулы-1.

Завтра заменю салонный фильтр, а то так руки и не дошли с весны. Заодно сделаю антибактериальную обработку.

На этом закончил, спасибо за внимание.

Всем здоровья и мира!


20
Нравится!
Мне нравится!
5877
Комментарии11 Добавить комментарий
был 3 недели назад
НаВАЗ Priora24 июля 2022 в 15:03

Собачаткам за помощь моральную особый привет!!

+1
юра 099
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июля 2022 в 15:15

Спасибо, передам обязательно!

+1
был час назад
НаBMW X325 июля 2022 в 09:21

Молодец! Никогда бы не подумал, что шкивы делаются из алюминия. На Соренте по гарантии менял шкив коленвала, но он не скрипел, а при глушении издавал цокающий звук.

+1
suvfan
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 июля 2022 в 09:34

Спасибо! У твоей машины наверное шкив с обгонной муфтой - с ней и проблема была.

На моторах 2,0 HDi тоже есть 2 варианта: либо как у меня с демпферным шкивом коленвала и обычным (целиковым) на генераторе, а бывают с цельнолитым шкивом коленвала, но тогда на генераторе шкив с обгонной муфтой.

+3
ap5
был час назад
НаBMW X325 июля 2022 в 09:50

Нет, шкив коленвала с резиновым демпфером, он и расслоился.

0
suvfan
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 июля 2022 в 10:27

Значит как у меня схема в целом. Шкив коленвала я тоже в процессе поиска замнил, но старый был здоров. Вообще его окончательное разрушение может привести к серьёзным неприятностям. Ремень смещается и может прогрызть пластиковую защиту ремня ГРМ. Потом наружный ремень попадает под ремень ГРМ и.... всё. Но у тебя возможно ГРМ приводится цепью, тогда такой проблемы нет.

+1
ap5
был час назад
НаBMW X325 июля 2022 в 11:01

Да, ГРМ цепной.

0
suvfan
был 22 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374125 июля 2022 в 11:15

я думал, у Хендай-Киа уже не осталось цепных моторов... буду знать!

0
suvfan
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 июля 2022 в 12:00

Ну вот. Раз об этом мало кто знает, значит цепь просто работает и не делает никому мозг весь срок службы двигателя. А не как на некоторых ВАГовских моторах, на EP6 от PSA и BMW, на нектороых малообъемных морорах у Мерседеса. и наверное еще у кого-то...

+1
НаRenault Megane25 июля 2022 в 11:25

При сравнении 2х шкивов разница просто офигенная!!!

Как всегда молодца! получилось супер! Гайковерт просто мега удобная штука!

+3
olegge
был 13 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 июля 2022 в 12:01

Спасибо, Олег!

Да, уже много раз гайковерт мне упрощал жизнь. И не только в работах с машиной, кстати.

+2
Добавить комментарий