Своими руками: Борьба со скрипом, часть 4. Надеюсь, последняя)
Дамы и господа, я вас приветствую!
Сначала пару слов про мойку радиаторов. В принципе машина не греется, я не собирался ничего мыть. Но, в последние дни стал слышать через открытое окно свист турбины, а как-то при парковке, на малых оборотах увидел в зеркало дымок. Это признаки негерметичности впуска после турбины - шлангов или интеркулера. Посмотрел интеркулер, он замаслен. Думаю, надо его снимать, проверять на герметичность. Ну а заодно и промыть остальные радиаторы, насколько это возможно без снятия.
Разобрал сверху, освободил крепления радиаторов, слегка побрызгал химией.
Когда снимал интеркулер, понял, что проблема не в нем, а во мне - плохо затянуты хомуты... вынул его и понял, что след замасливания идёт от соединения с патрубком, а не из соединения пластиковой части с алюминиевой. В общем помыл всё, что смог и поставил всё обратно - проблема ушла. Хорошо, что малой кровью. А то оригинал стоит 35к, а заметели вроде Valeo или Nissens между 10 и 15. Пусть и дальше трудится свой родной Behr.
Теперь про основную тему - скрип ремня вспомогательных агрегатов. Я уже 3 раза пытался решить этот вопрос.
1. Зимой заменил оба ролика - прижимной и паразитный и сам ремень. Старые ролики были в приемлемом состоянии. Скрип возобновился через пару недель.
2. Под подозрение попал демпферный шкив коневала. Был заменен на изделие SNR. Старый был судя по всему еще заводской и тоже оказался в нормальном состоянии. На скрип эта замена практически не повлияла.
3. Заподозрил, что новый оригинальный ремень оказался подделкой и заменил на неоригинал BOSCH. Скрип опять затаился недели на две.
4. Осталось заменить шкив генератора. Там некие рационализаторы с какого-то момента стали их делать из алюминия и они стираются в московских условиях за 100-150 ккм.
С подбором шкива есть сложности. Какой именно генератор стоит на этой машине выяснить по Сервис-боксу невозможно. А шкивы бывают разные. При этом в самом генераторе по сервис-боксу шкив не детализируется. Одно радует - шкивы недорогие, в отличие от генераторов в сборе...
В этот раз я решил выяснить какие бывают в принципе шкивы на этих машинах, оказалось, что применяются 3 разных типа. Заказал все 3 стоят они 500-700 руб. за каждый.
Вот они, разница видна на фото.
С нижней стороны они одинаковые. Если кто-то еще будет искать, то оставлю информацию (по каталогам магазинов эти нюансы не всегда очевидны).
Слева направо на фото:
1. CAR GO 232349 - у него корпус шкива и точка крепления в одной плосткости.
2. Krauf APV2349DD - у точка крепления вынесена вперед на 2,5 мм оносительно корпуса шкива.
3. CAR GO 232288 - у него точка креплния утоплена.
Мне подошел вариант 2.
Снять шив, не снимая генератор с машины - тоже не самая простая задача. Выручил электрический гайковерт. Геренатор расположен так, что на головку, надетую на гайку крепления шкива, вороток вставляется только через кардан. Я попытался открутить гайку, не ослабляя ремень и натяженя ремня хватило удержать шкив - гайка открутилась! Обычным ключом открутить ее было бы нереально - шкив бы проворачивался.
Второй момент - снять шкив, когда гайка откручена. Съемник там не поставишь - места нет. Но мне и тут повезло, видимо удары от гайковерта ослабили посадку и шкив снялся руками.
Вот и он, больной зуб))))
В сравнении с новым видно, насколько сильно он изношен. Все из-за того, что алюминиевый. Новый, конечно, стальной.
Осталось дело техники. Установил новый шкив на место, вернул назад паразитный ролик, натянул ремень - готово!
Затягивал гайку опять гайковертом. Должна держаться)))
Без помощи собак, кончно же, дело никуда бы не пошло!
Осталось вернуть на место подкрылок и собрать подкапотный пластик. Теперь совсем все готово.
Предстоит тест-драйв. Поеду за пивом, чтобы было с чем посмотреть сегодняшний Гран-При Франции Формулы-1.
Завтра заменю салонный фильтр, а то так руки и не дошли с весны. Заодно сделаю антибактериальную обработку.
На этом закончил, спасибо за внимание.
Всем здоровья и мира!
Собачаткам за помощь моральную особый привет!!