Peugeot 308 Aquarium
2015 г.
1.6 л. дизель
92 л.с.
МКПП
передний привод
август 2015
1
Запорожье
17 августа 2015 в 21:18

Кто такие F2R?

Сняв колесо, обнаружил, что произведено оно маленькой французской фирмой F2R.

Компания в январе 2013 года оказалась на грани банкротства. Руководству, поставленному главным акционером индийским Deltronics, было выражено недоверие коллектива. Причина: финансовые махинации индусов, в результате которых сотрудники не получали зарплату.

После судебных разбирательств, у руля стали французы, которые заключили дополнительные контракты с Peugeot и Renault. В частности на поставку легкосплавных дисков для нового 308-го.

Это, собственно и спасло F2R. Так же Renault Captur, Peugeot 2008 и 3008, Citroen C1 комплектуются колесами этой фирмы.

На моей машине диски QUARTZ:

При снятии колеса достаем вот такой органайзер с инструментом:

Снимаем пластиковые хромированные колпачки специальным пинцетом.

И только потом откручиваем болты. Ну чтож? Оригинально… При обратной установке колеса удерживаем его вес одной рукой, а второй пытаемся попасть болтом в отверстие. Слабому полу можно даже не пытаться. Причина — отсутствие направляющих на ступице. Даже в "копейке" они есть…

Вот такие странные решения.


7
Нравится!
Мне нравится!
4833
Комментарии23 Добавить комментарий
17 августа 2015 в 21:29

Подгонять под отверстия домкратом...А с колпачками секретки выходит не поставить.

0
dzniani
НаPeugeot 308, Toyota Corolla17 августа 2015 в 21:44

Секретки есть в списке официальных аксессуаров. Можно заказать.

0
был 42 минуты назад
НаPeugeot Partner17 августа 2015 в 22:07

Интересная метка на пружине. Обычно степень жёсткости помечают одним цветом, а тут что - прогрессивная характеристика?

0
roxman
изменен 17 августа 2015 в 22:18

Высота, ширина, жесткость и для плохих дорог

0
НаFord Focusизменен 17 августа 2015 в 22:16
Комментарий удален автором.
НаFord Focusизменен 17 августа 2015 в 22:22
А центральное отверстие ступицы?На нем бортик как раз для этих целей.И нагрузки принимаемые колесом уходят напрямую через этот бортик в подвеску.Иначе шпильки давно бы срезало,так как на них действовали бы две силы.Растяжение (после хорошей затяжки) и сдвиг (после пиз***ого удара).
У меня на форде тоже самое.Проблемы в этом не вижу абсолютно.
Кстати,это отверстие нужно немного смазать любой смазкой,а то после зимы могут быть проблемы со снятием колес.
0
slepoy47
изменен 17 августа 2015 в 22:21

И литой диск точно ложится в этот выступ?

0
dzniani
НаFord Focusизменен 17 августа 2015 в 22:28
Диаметр центрального отверстия диска должен полностью совпадать с отверстием ступицы.Если в диске отверстие больше,покупаются и ставятся переходные кольца.Если отверстие меньше,диск не встанет.Еще раз повторюсь,шпильки срежет при расхождении в размерах центрального отверстия!
0
slepoy47
НаPeugeot 308, Toyota Corolla17 августа 2015 в 22:41

А если несовпадение диаметров отверстия в диске и посадочного места в ступице, и ставятся пластиковые кольца.То по вашему эти кольца и принимают на себя нагрузку? А по моему они просто центровочные, и диск держится на 5 болтах. И будь направляющие шпильки - они не нагружены.

0
chubikson
НаFord Focus18 августа 2015 в 00:13
Есть так-же и металлические кольца.А китайцам плевать,что вы там поставите,металл или пластик.Им главное охватить как можно большую аудиторию потребителей,еще и сэкономить поболее.Деньги важнее качества и безопасности.
0
slepoy47
НаPeugeot 308, Toyota Corolla18 августа 2015 в 05:51

А причем здесь китайцы? Мы про PSA говорим.

0
chubikson
НаFord Focus18 августа 2015 в 08:53
А я еще не встречал на оригинальных дисках несовпадение центральных отверстий.Если уж заговорили про проставки,то помоему понятно,что речь о других производителях литья.
0
slepoy47
НаPeugeot 308, Toyota Corolla18 августа 2015 в 08:59

Дык ты сам речь вчера о переходниках повел. Что касается F2R, то да, это оригинал у Peugeot. О них тема и была.

0
chubikson
НаFord Focus18 августа 2015 в 10:35
У меня спросили,я ответил! Вы за веткой сообщений не следите? Не пойму я,что вы пытаетесь мне доказать? Или так,просто треп?
0
slepoy47
17 августа 2015 в 22:47

Что-то в Жигулях их не срезало, даже когда колесо на двух болтах вихлялось. Вообще шпильки только для штамповки и вообще есть ли они где теперь, сомневаюсь.

0
dzniani
НаFord Focus18 августа 2015 в 00:08
Да,у меня тоже не срезало на 15-шке.Но я бы лишний раз не рисковал.В мануале к форду по крайней мере прописано именно так.Думаю там не глупые люди это придумывали.
0
dzniani
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C518 августа 2015 в 06:22

Шпильки вместо болтов используются. Сейчас езжу на арендованном Опеле Инсигния - стоят шпильки с гайками, кстати закрытые такими-же декоративными колпачками, как у автора.

0
dzniani
был 4 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210718 августа 2015 в 10:02

Встречаются и шпильки и болты, разные производители ставят по разному.

У меня одна машина была с болтами, это оказалось менее удобно по одеванию колеса.

На текущей машине болты на литье с колпачками, которые не надо снимать для откручивания гайки.

0
slepoy47
НаPeugeot 308, Toyota Corolla18 августа 2015 в 10:43

Шпильки не срежет, даже если при разнице диаметров будет потеряно переходное колечко. Есть четыре-пять мощных болтов, которыми и крепится диск к ступице. Две шпильки, как у ВАЗ играют исключительно направляющую роль.

0
НаSuzuki Vitara18 августа 2015 в 09:14

Колпачки на колесные болты еще в ДЭУ Нексия ставились, так что не очень необычное решение

0
изменен 18 августа 2015 в 10:04

Колпачки на Зафире - с 1999 года. А колесо центруется правильной затяжкой болтов или гаек (у кого как) - там же конус, который со стороны диска. Нужно правильно затягивать - по диагонали - сначала рукой, до выравнивания, потом ключом - до легкой затяжки, после опускания домкрата - основная затяжка. Да, муторно, да, шиномонтажники сразу пистолетом фигачат болт (гайку по полной) - следить просто надо. Я им не доверяю - всегда сам - никаких проблем с центровкой не испытывал. центральное кольцо ступицы, что само, что через переходные кольца - только для центровки диска под крепеж - и только - этот узел не нагружаемый. Не зря для крепежа пишут момент затяжки - вся нагрузка на колесо - туда.

0
НаGeely МК, Москвич 214124 августа 2015 в 08:57

И только потом откручиваем болты. Ну чтож? Оригинально.

Оригинально когда вообще не видно болтов!

0
x-men
НаPeugeot 308, Toyota Corolla24 августа 2015 в 09:49

Ну, это вообще круто. БиЭмДаблЮ?

0
Добавить комментарий