Выбор и покупка: Не было печали и это не печаль
Приветствую всех на странице отзыва про мой новый (старый) автомобиль. Пежо-4008. Именно так произошла реинкарнация Левы в семье, красный ушел в хорошие руки родственников, я погулял пешком практически три месяца, а потом приобрел этого белоснежного красавца. Об этом и не только в записи.
Продажа красного Левы была вынужденной. Переезжал, надо было расчитаться с долгами, закрыть ипотеку и иметь денюжку на первое время в чужом городе. Машина продавалась недолго, две недели в середине апреля, несколько человек посмотрели и один уже готов был забирать, но продал родственникам, которым уже однажды сдавал Мериву. Немного в убыток продал (в сумму технического облуживания), т.к. прошел ТО. Заменил все что указали на сервисе (неудобно же перед семьей) и продал в идеальном техническом состоянии. Реально за автомобиль не стыдно. Машина и так была в прекрасном техническом состоянии, на обслуживании не экономил, и осмотры покупателей доказывали это, но близким людям все же хотелось отдать идеальный автомобиль. Плюсом оказалось то, что несмотря на то, что автомобиль был уже не мой, я еще почти две недели гонял на нем как на собственном. Забирать не спешили – ездили на Мериве.
Какое-то время побегал пешком, благо до работы было две минуты прогулочным шагом, а на моря можно машину взять в аренду, но чувство лишения не покидало. Когда садился за руль арендованного авто или на тест-драйве испытывал тот самый мальчишеский трепет, который притупляется когда есть своя повозка. Да, в Краснодаре жуткие пробки даже не в часы пик, 8-10 баллов – стабильность в центре. Да, бесплатных парковок поблизости нет и даже во дворе ЖК, где я проживал, нельзя было парковать авто, а хранить предполагалось на платной парковке на минус первом и вторым этажах. И несмотря на все, без колес было не айс.
Оказавшись снова в Уфе я понял, что точно без колес нельзя. Сгодится все, что может самостоятельно ездить. Денег как всегда впритык, в долги залезать не хотелось, поэтому искал что попроще. Но аппетиты растут и запросы немного изменились. Приоритетом были кроме хорошего технического состояния еще и наличие «автомата» (привык)и какой-никакой проходимости. Вначале смотрел до 400 т.р., затем переместился в категорию 500… а затем еще немного и еще немного. Как Винни Пух.
Приоритетом стали французы. Потому что, например, Пыж 408 2012 г.в. стоил так же как Королла 2008… При том, что у Тойоты еще тот самый пресловутый робот вместо АКПП, а француз еще и современнее. Смотрел все подряд, 308, 408, 3008, С4… Пересилить себя и смотреть Логаны-Сандеро не смог, не лежит к ним душа. Убедился неоднократно, что машина должна нравится. И визуально в том числе.
Очень обрадовался когда подыскал себе 3008-й 2012 г.в. вроде один хозяин и по базам хорошо бьется. А при ревизии обнаружились сопли везде, на АКПП, на движке, целый список по мелочи. Цена была хорошая, может быть и надо было соглашаться и решать проблемы с машиной, но не уверен, что «дельта» в таком случае определяла смысл покупки. Даже DS4 успел посмотреть, но там тоже незаладилось с Джеки Чаном, может быть и вопрос плевый, но разбираться сразу после покупки не хотелось, хоть и скидывали цену. Не всегда можно быстро решить вопрос, отыскав проблему. Иначе откуда столько веток на форумах – «помогите».
В этот момент и выстрелил белый. Как выстрелил, так и пропал. Ибо машина была хорошей, честной, пришла в салон Пежо по трейд-ину за новый 3008. Руководство салона сняли машину с продажи в день публикации на известных сайтах, но увидеть ее я успел. И связался с менеджером. Тот объяснил мне ситуацию, что машина не продается, а ждет своего покупателя, но обещал информировать о новостях.
Раз уж цена покупки возросла, то за свои деньги выстреливали и другие варианты. Параллельно смотрел Кугу 1,6 AWD 2014 г.в. (даже задавал вопрос в Обсуждениях на сайте) и Актион, тоже этих же лет. Неплохие автомобили и нацеливался даже на Актион, он был самым девственно чистым, если можно про машину так сказать. И практически собирался уже брать СсангЙонг, как на связь вышел менеджер Пежо.
Думается мне, оборотка в июне для дилера была не очень, и требовались новые финансовые поступления. Пыж не ушел своим, потому что те просили еще две недели на сборы. Поэтому после звонка и поступившей информации я вновь заинтересовался Белым.
Менеджер мне прислал акт осмотра автомобиля, скрины отчета, на которых я увидел в том числе контакты хозяйки автомобиля. В принципе нужный мне пазл сложился, пообщался в том числе и с ней, косяков и дтп за машиной нет. Перед продажей было сделано большое ТО с заменой масла в АКПП, что билось и с данными дилерам и со словами хозяйки.
Лева Белый. В отличии от Левы Красного это максимальная комплектация, правда без допов виде панорамной крыши и саба в багажнике. Но бог с ними, зато есть много других плюсов. И если визуально Красный выглядел больше как хетчбэк, то Белый внешне уже настоящий внедорожник. Именно рейлингов не хватало Красному для внешнего имиджа.
Очень идут Белому катки на 18. В динамике я этого не наблюдал, но в статике разница заметна. Красота страшная сила, на этих дисках трамвайные пути и просто крупные неровности переезжаешь шагом, гораздо аккуратнее, чем на прежнем высоком профиле. Машина явно жестче. К тому же есть бОльшая нервозность при попадании в колею, где машина начинает рыскать. В общем красиво, но не практично. Возможноеще и жесткая резина от Бриджстоун вносит коррективы, но не думаю, что замена на мягкие Мишлен сильно изменит картину. На Белом есть штатные дневные светодиоды и ксенон. Темной ночью не катался, пользу от ксенона еще не заметил. Противотуманками тоже не пользовался, туманы не разгонял.
Внутри отличий еще больше. Это и лакированные вставки в дверях, и кнопка старт-стоп, и мульти-руль с кнопками громкой связи и круизом. Цветной дисплей на щитке приборов вместо обычного красного. Машина оборудована климат-контролем вместо кондиционера, есть штатные гнезда под AUXи USB, которых мне так не хватало в Красном изначально. Больше подушек безопасности, есть даже коленная, дай бог чтоб не пригодились. В спинках передних сидений по два кармана, а не по одному – даже такой ньюанс. А регулируемый по вылету центральный подлокотник вообще весчь! Глаза опытного пыжевода быстро находят отличия, и их действительно больше, чем кажется на первый взгляд.
На ходу отличий не так много. Про разницу в колесах я рассказал выше. Динамика такая же, хотя вначале и казалось, что Белый чуть побыстрее. Но это больше эффект от покупки, как после мойки или ТО кажется что машина быстрее и лучше едет.
Технически разницы между машинами нет, поэтому навыки владения Красным мне однозначно пригодятся. Радостно от мысли, что до ближайшего ТО больше 14 тысяч км.
В технической документации к машине есть диагностическая карта, где указано, что дилер проверил авто по «ста точкам» и дает гарантию год с перечнем оборудования, попадающего под гарантию. Опять же надеюсь, что не придется изучать этот список с лупой.
Давным давно, в 2013-м, когда я брал Красного за 964 т.р. (без скидки 1080 т.р.) такой стоил 1,3 млн. (без вышеуказанных допов крыша-саб-ГУ). В завершении продаж такая машина стоила как сейчас стоит новый 3008-й, баснословных денег, почти 1,8. Конечно, скидки возвращали прежнюю привлекательность автомобилю, но желающих купить 4008-й было немного, несмотря на то, что ASX расходился неплохо и после Кашкая занимал вторую строчку продаж. Хотя там львиная доля продаж шла на 1,6-механика-передний привод, а 4008 всегда был двухлитровым и полноприводным.
Вопрос цены. Купил за 830 т.р., 2014 г.в., пробег чуть более 74 т.км. Уверен, что не прогадал. Это одна ценовая категория с таким же неликвидом в виде Каптивы, Антары, Куги, СсангЙога и им подобных. Такие б/у машины покупают рационально, они точно не хуже, а иногда и лучше представленных Спортейджей или Тигуанов, которые будут более старшими и уставшими за эти деньги. Можно взять новые солярис, логан, весту, икс-рей, или б/у кайен-бмвХ5 за эти деньги, выбор есть, я сделал свой. По результатам его обещаю отписываться, как и раньше. Песня про «жу-жу» снова стала актуальной.
Кстати по падению цены после выезда из автосалона Пыжа можно сравнить с немецким премиумом…. Если думать таким образом – даже приятно. Всем удачи!
Ну и по традиции немного фото
Поздравляю с возвращением в категорию водителей!)