Лева гудбай
Приветствую всех на странице отзыва про Леву. Это будет запись про расставание с машиной, если можно так выразиться.
Так случилось, что машина изначально покупалась как временная, на определенный период времени, под определенные цели. Бюджет был ограничен, машина в хорошем техническом состоянии, проверенная, надежная и за недорого. Недорого – у каждого свое, конечно, но на рынке кроссоверов 4х4+АКПП такого года цена была одна из самых невысоких. Поэтому брал недолго думая.
За год не вылезло никаких косяков. Что самое главное, мой средний пробег заметно вырос относительно прошлых лет – почти 20 тысяч я успел проехать с 5 июля до 29 июня. Многое в машине оставляло желать лучшего, но только не надежность. Она у французского японца все-таки хорошая.
Тем не менее, какие-то вложения в машину требовались. Но это опять же на мой взгляд. Необходима была замена топливного фильтра. Дилер и профильный сервис меняют лишь в сборе, а это 25 т.р. Надо было искать умельцев, кто бы просто вытащил фильтр из бака и поменял сетки и резинки. Можно было бы сделать и самому – но здесь два фактора. Нужно место и время. И с тем, и с тем у меня большущий вопрос, т.к. аврал на работе пока что не думает заканчиваться, да и гараж я еще не прикупил...
Необходимо было уже делать ТО, менять свечи. Необходимо было зашивать водительское сидение, которое порвалось под моей тушкой и по ткани, и по участку кожи. Попросился на выброс комплект летней резины, его пора было менять уже пару месяцев, но я все оттягивал решение до сегодняшнего дня. Появилась новая(третья) трещина на лобовом (родном) стекле и заводское напыление просило-таки тонировку задней полусферы.
Сидение
Плюс кузов по капоту и крыше требовал полировки. Это я так в мае поставил машину под тополем, тополиные почки сделали свое грязное дело. Надо было сразу ехать на мойку, но в таком виде машина проездила примерно неделю и химическая реакция имела место быть. С близкого расстояния не видно, но с пяти шагов, или ночью с балкона – эти пятна заметны. Да, они заметны лично мне. Может быть, кто-то и не видел, т.к. не приглядывался, но любимая женщина увидела их сразу. Правда сразу не поняла что это, переспросив, решив, что ошибается.
Плюс подошло время делать ОСАГО, а это тоже траты, пусть и не самые большие на фоне вышеперечисленного. Повторюсь, машина технически идеальна, это показала диагностика моего ОД и сервис ОД, куда я сдавал автомобиль по трейд-ин. Все заморочки сугубо индивидуальные и, скорее всего, многие бы этими вопросами бы не заморочились. Но я люблю, когда машина в идеальном техническом состоянии в любой период своего времени эксплуатации, это мои тараканы. Вот и задумался я, вкладываться ли в «съемную квартиру».
Самый сильный козырь 4008-го на рынке, когда его покупаешь б/у – это его цена на вторичке. Не для меня, продавца, конечно. Но, тем не менее, когда я покупал его, разница с конкурентами из киа, форд и т.д. была существенная, от 200 т.р. и выше. Поэтому, если очень нужен хороший кроссовер за недорого – это 4008 и аналоги. Надежности там на долгие года, если и требует чего-то, так расходников и здравого смысла во время эксплуатации. С дуру можно много чего сломать, а наши люди этим как раз и славятся.
Считаю, что это самый красивый автомобиль из тех, которые у меня были. Реально, внешность – это яркое пятно Левы. Его можно купить за красивые глаза и любить глазами, даже если забыть, что ко всему прочему он еще и надежен.
Чего нет у 4008 – так это удовольствия водителя. Я имею ввиду динамику, шумоизоляцию, комфорт. Несмотря на вариатор Jatco настройки Мицу и PSA заметно хуже ниссановских. Если Кашкай с этим же вариатором едет бодро, то Пыж повизгивает. То есть от машины с такой внешностью хотелось бы чуть лучших ездовых качеств.
Шумоизоляция так себе. Вот реально, за весь год не смог привыкнуть к деревянным шинам от Бриджстоун, которые вносили 90% дискомфорта во время движения. Асфальт оставляет желать лучшего в 50% дороги, и общаться, заглушив музыку, становится некомфортно. Если один и едешь под Prodigy, то, конечно, все равно на шум колес.
Вначале эксплуатации и в отзывах жаловался на жесткость подвески на 18-х дисках. На Красном было заметно лучше. Конечно, на 18-х красивее и солиднее, но как доходит до поездок – то ситуация меняется с точностью до наоборот. И да, сама резина Йока-Геоландер, которая была на Красном, намного мягче и комфортнее Бриджей. Сменить диаметр дисков и шин я тогда не решился, ибо вложение заметно дороже, чем просто купить резину на зиму, поэтому остался на 18-х дисках. Причем шипованный Гиславед так же оказался заметно мягче и комфортнее летних Бриджей.
У машины много плюсов. Среди них сборка в Японии на одном конвейере с Мицу, проверенные временем технические решения, отсюда невысокая стоимость содержания. Плюс невысокий расход топлива, хороший клиренс, 4х4, богатая комплектация в рамках класса и года выпуска. Удивляло, что ASX со временем обновлялся, а братья из PSA нет. Мицу к 2014 году поменял модель вариатора, подвеску, головное устройство, настройки полного привода, а 4008 не изменился, могу судить по Красному.
Французы и их дилеры как всегда работают чуть иначе остальных. В сервисе принимающего дилера мне пришлось долго пояснять по распечатке диагностического листа не только по условным единицам старения масла, а еще по самому значению цифр. На меня смотрели так, будто я в разговоре с ними перешел на японский. Ну или французский, как кому удобно. На фото видно вердикт диагностики, где вначале идут крайние параметры работы вариатора и их устранение, а уже потом мои данные, отображенные проверкой. Трейдинщик долго мне не верил, что 210000 – это не мой пробег, который я старательно скрутил, а потом сам же и принес им в распечатке от своего дилера.
Листы диагностики
Машина мне стала мала. А может быть, я вырос. Об этом говорилось вслух все чаще и лично мной, и знакомыми. Последними каплями стали частые поездки родителей, которые с трудом, в силу возраста, пролезали в узкую дверь на заднее сидение. С улыбкой вспоминаю, когда размер Джука мне был нормальным и большего было не нужно. Идет же время...
Сдавал машину по трейд-ин. Были попытки оценки в разных салонах, даже разных салонах одного производителя. Приемщики давали за машину от 580 до 730 тысяч.Сам продавать не стал, хотел свести общение с шарамыжниками и идиотами до минимума (вспоминая Красного). Да и не та марка Пежо, чтобы ушла влет и за желаемые деньги. Как думается мне, машина ушла хорошо. Самое главное, что мне это стоило одного вечера.
В гостях у Красного (апрель)
Ну и, наверно, его финальное фото...
Всем удачи!
Прошу извинений за банальность. Какая замена произошла?