Renault Megane МегаВагон
2015 г.
1.5 л. дизель
110 л.с.
АКПП
передний привод
ноябрь 2021
3
Тель-Авив
24 декабря 2020 в 19:09

Своими руками: ​Финальный аккорд в плане ТО

Всем привет, надеюсь эта часть вам будет так же интересна как и предыдущие. И да, она так же будет техническая, а своё субъективное мнение по поводу машины я постараюсь высказать немного погодя, когда оно станет менее субъективным :)))

Сегодня в программе:

  • Замена Ремня и роликов ГРМ и пофигу что их меняли (а может и нет но мы проверим) на пробеге в 100ткм
  • Замена термостата, ибо двигатель должен греться и на трассе в холодную (аж целых +14 градусов) погоду.
  • Замена водяной помпы, грех не поменять ведь термостат снят а антифриз слит
  • Замена антифриза, ну не старый же заливать?!

Для проведения этих работ кроме инструмента и рук растущих из правильного места мне понадобится: Моменты затяжки можно найти можно найти здесь и инструкция по техническому обслуживанию Renault Megane/Fluence (все о всех системах авто, двигатель, подвеска, и т.д. инструкции по замене, и бензин и дизель) которое можно скачать здесь Пройдемся по запчастям, из этого я фетиш не делаю но покупаю всегда качественные вещи:

  • Комплект ГРМ оригинал, парт номер 77 01 477 028. Включает в себя ремень ГРМ, натяжной ролик, новый болт шкива к/в, ремень и ролик производства Gates
  • Термостат Triclo парт номер 465625 с датчиком температуры и температурой открытия 89, против 83 у оригинального
  • Водяная помпа GGT, парт номер PA12572, это дочерняя компания DOLZ к которой у меня претензий не было никогда, подробней можно прочитать здесь. Прокладка кстати стальная и это мне очень обрадовало потому что стальная это намного надежней чем любая другая.
  • Антифриз Wolf Longlife G13

Моменты затяжки такие:

  • Винты крепления водяной помпы: 10 Н/М
  • Винты крепления термостата: 10 Н/М
  • Приводная шестерня распределительного вала болт: ступень 1: 30 Н/М, ступень 2: 80 - 92, ступица: 14 Н/М
  • Центральный болт шкива коленчатого вала: Первый проход 120 Н/М, Второй проход: 90 +- 10
  • Болт крепления колеса 110 Н/М

И так все началось как всегда с казуса: отец забыл мне оставить сделанный им спец инструмент который фиксирует коленчатый вал и распределительный вал, так что пришлось мене прокатится к нему на работу за этими приспособлениями. Приехал значит я к немы на стоянку, поставил машины с 2х сторон на страховочные стойки (чтобы было удобней работать) скинул передние колёса и поставил домкрат под двигатель (разумеется через дощечку) и начал потихоньку разбирать.

Сразу хочу сказать что менять ГРМ на Megane намного сложнее чем менять ГРМ на 307. Все дело в том что компоновка настолько плотная что места толком нет и работать не удобно (хорошо что у меня руки не большие).

Сначала снял переднюю половину подкрылокa и да подкрылок состоит из 2х частей и это реально мега удобно,

после снял верхние подушки двигателя одна крепится 6ю болтами на 16мм, а вторая 2мя болтами на 18мм и да в Renault очень любят не стандартные размеры гаек и болтов

После чего снял верхний кожух ремня ГРМ,откручиваем кронштейн подушки вообще принцип работы не ленится и откручивать все что мешает.

Головой на 15 снимаем приводной ремень, у меня он фирмы Hutchinson диаметром 1200 мм

Снимаем нижний пластиковый кожух ремня ГРМ, Как оказалось ремень был перетянут, этот факт может негативно отразится и на помпе и на натяжном ролике и на самом ремне.

Выставляем ГРМ по метками: метка на коленчатом вале должна быть снизу а метка на распределительном вале должна быть с верху, блокируем механизм ГРМ спец инструментом.

Для этого надо выкрутит винт-заглушку который находится под стартером, винт там пот головку Е но головка на 11мм одевается отлично и без проблем откручивает этот винт,

на его место вкручиваем спец инструмент который блокирует коленчатый вал

А распределительный вал блокируется штифтом

Откручиваем центральный болт, для этого потребуется пневматический или электрический гайковерт. У меня электрический фирмы Ryobi с крутящим моментом в 409 Н/М с батарейкой в 4Ah.

После чего снимаем натяжной ролик ремня ГРМ и сам ремень ГРМ. Ремень действительно сравнительно новый и похоже на то что был заменен как и говорил предыдущий владелец на пробеге 100ткм, а вот натяжной ролик однозначно не менялся потому что он гремел как погремушка.

Чтобы добраться до помпы нам надо снять внутреннюю часть пластикового кожуха, для этого надо открутить 3 винта и... сам ролик натяжного механизма приводного ремня. Подставляем тару под двигатель, откручиваем 5 винтов и помпа у нас в руках, антифриз тоже явно был не не лучшего качества.

Водяная помпа не текла но присутствовал люфт вала что скорее всего вызвано именно перетянутым ремнём ГРМ. Скорее всего помпа не менялась в месте с ремнем, но она однозначно не родная потому что что-то мне подсказывает что на заводе не используют красный герметик, тем более на стальной прокладке.

Хорошенько зачищаем прилегающую плоскость на блоке и ставим новую помпу.

Каждый винтик обязательно ставится на фиксатор резьбы чтобы не было варианта что антифриз может сочится по резьбе. Затяжка с усилием в 10н/м. Но я сделал 12н/м, делал в 3 захода: 7 н/м, 10н/м и 12 н/м

Далее идет установка ремня ГРМ: отпускаем 3 винта ступицы звездочки распределительного вала. Одеваем ремень сначала на распределительный вал потом на ТНВД, колено и финальным аккордом ставим натяжной ролик с болтом, притягиваем болт натяжного ролика и шестигранником на 6мм натягиваем сам ремень пока указательная стрелка не будет в прорези после чего затягиваем натяжной с усилием 27 Н/М. Затем затягиваем ступицу шестерни распределительного вала с усилием 14 Н/М.

Снимаем фиксирующие спец инструменты и делаем 2 оборота коленчатого вала. Эту нужно для того чтобы:

1. Убедится что натяжение ролика нормальное (если не то надо немного поправить)

2. Убедится что поршень не упирается в клапан у двигатель крутится нормально.

После снова ставим фиксирующие спец инструменты, берём новый центральный болт и затягиваем его: первый проход 120 Н/М, Второй проход: 90 +- 10.

После чего собираем все в обратной последовательности. Маленький совет: заглушку под спец инструмент желательно заменить на болт под шестигранник. Разумеется что его надо ставить так же на фиксатор резьбы.

После того как все было собрано пришло время термостата. Многие меняют термостат не снимая АКБ и полки АКБ, лично я не понимаю этого потому что если не снимать АКБ то там места вообще нет и я не представляю как там можно работать.

Поэтому я снял АКБ и снял полу крепления АКБ, да надо немного повозится чтобы ее снять но зато потом вы получаете вот такой результат:

Работать становится намного проще и легче ИМХО настройка часом после это маленькая плата за удобство работы.

С термостатом тут все просто: 2 шланга, 1 датчик температуры и 3 винта М6 на 10мм еще 5 минут и он у нас в руках. как можно видеть хороший антифриз и тут оставил свой след:

посадочное место разумеется зачищается:

Далее ставится новый термостат, болты затягиваются с усилием 10 Н/М, все собирается в обратной последовательности.

Откручиваем пробку выпуска воздуха и начинаем заливать новый антифриз. Поскольку у меня концентрат то я сначала залил литр концентрата Wolf LongLife G13 после чего долил 3 литра дистиллированной воды, как только воздух вышел закручиваем пробку обратно, заводим машину и ждем пока патрубки которые идут на печку не потеплеют. Сразу скажу что ждать вентилятора не стоит на это у вас уйдет очень много времени. Двигатель очень энерго-эффективный и греется очень мало.

Разумеется что после того как прокатились некоторое расстояние надо проверить течи и если надо добавить ОЖ в расширительный бочок. А сделал это на следующий день после того как приехал на работу. Мне надо было добавить еще пол литра.

Сейчас машина прогревается как и должна и на трассе температура двигателя не опускается ниже нормы. короче говоря я очень доволен. На все это дело у меня ушло 6 часов, да это не мало, но с учетом что я это делал в первый раз считаю очень хорошо. В следующий раз разумеется все будет быстрее.

Как всегда надеюсь что было интересно, всем бобра полного бака на ровной дороге и конечно же удачи!


25
Нравится!
Мне нравится!
9506
Комментарии32 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 24 декабря 2020 в 19:23

Привет, Олег! Работа как всегда на отлично!

Неужели в этом моторе всего 4 л антифриза?

И я бы не стал экспериментировать с температурой открывания термостата, тем более с вашей жарой.

+1
ap5
НаRenault Meganeизменен 24 декабря 2020 в 19:31

Привет Андерей!

Спасибо, надеюсь что кому нибудь будет полезно.

Я думаю что что просто не все слилось, в радиаторе наверняка осталось в блоке ниже помпы тоже скорее всего осталось немного но большую часть я заменил а там посмотрим что к чему.

Температура термостата в 89 проверенный вариант, очень многие меняют и проблем нет, так что все должно быть нормально.

+2
olegge
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 декабря 2020 в 19:34

Тебе виднее)))

Конечно пригодится, твои отчеты всегда хороши.

+1
ap5
НаRenault Megane24 декабря 2020 в 19:37

Буду очень рад. Я сам по началу так думал но у отца такой термостат стоит уже 3 или даже 4й год так что я проблем на горизонте не наблюдаю!

+2
olegge
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 1 января 2021 в 13:21

Надо бы продувать конечно.. )

0
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H524 декабря 2020 в 20:47

Олег, привет!

Отличная, редкая, в последнее время, на АМ запись технического содержания!

P. S. Аналогичную деталь для блокировки шестерни недавно делали знакомым + какой-то хитрый механизм из пластины с двумя выступающими бобышками - теперь знаю для чего))))

+1
madcat
НаRenault Megane24 декабря 2020 в 20:50

Дима привет! Спасибо большое! Стараюсь внести немного технического разнообразия. Вроде пока получается!

+1
был 36 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 декабря 2020 в 21:03

Отличное наглядное пособие!

Холодная погода +14)) У нас недавно три дня было -27, и ещё несколько дней -23..-21. машина молотила перед поездкой минут по 10-15, и всё равно вначале поездки хотелось больше тепла)

+4
topguns
НаRenault Meganeизменен 24 декабря 2020 в 21:46

Вот только домой приехал...

Эти ещё после «похолодания» на этой неделе.

посмотрим что на Новый год будет

+1
olegge
был 36 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400825 декабря 2020 в 06:18

Дубак)))) зуб на зуб))

+2
topguns
НаRenault Megane25 декабря 2020 в 12:39

Да вообще не понимаю как мы тут живём. Слава богу сегодня потеплело маленько

0
был 3 дня назад
НаRenault Arkana, Audi A425 декабря 2020 в 09:52

Очень качественный обзор.

Но можно проще и вообще без спецприспособлений.

И ВМТ при этом выставить точнее.

Все решает болт держателя опоры, он и заменяет все ненужные спецприспособы.

На шестерне коленвала есть шпонка.

Болт держателя опоры вкручивается в спецпаз с резьбой на распредвалу для фиксации, приспособа ненужна.

Если болт не идет по резьбе, то докручиваем коленвал. И болт должен вкрутится в паз. Значит ВМТ стоит точно.

+1
rsman
НаRenault Megane25 декабря 2020 в 12:36

Спасибо, рад что понравилось!

Без фиксации коленчатого вала можно поставить ремень ГРМ, это не проблема я согласен.

Но как без фиксации коленчатого вала можно затянуть болт шкива коленчатого вала с нужным усилием для меня загадка.

+1
olegge
был 3 дня назад
НаRenault Arkana, Audi A425 декабря 2020 в 13:48

Попросил друга включить высокую передачу и зажать тормоз до упора с усилием. И закрутил болт шкива с нужным усилием.

-1
rsman
НаRenault Megane25 декабря 2020 в 16:11

Это если механика, а если АКПП или рокот как у меня?

0
olegge
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 25 декабря 2020 в 17:27

Все можно сделать через одно место. И дурацкие советы давать тем кто сделал сам... не обращай внимания.

Как в старом анекдоте, когда конкурс на лучшего автослесаря выиграл человек, который сумел перебрать двигатель через выхлопную трубу. Оказалось, что раньше он был врачом. Гинекологом))

+1
ap5
НаRenault Megane25 декабря 2020 в 19:14

Это точно!!!

Вот и я не понимаю зачем создавать себе трудности а потом их героически преодолевать.

Анекдот кстати классный !

+1
olegge
был 3 дня назад
НаRenault Arkana, Audi A425 декабря 2020 в 19:38

Какие трудности, конкретно в чем?

0
rsman
НаRenault Megane25 декабря 2020 в 20:31

В том что этот способ работает от безисходности. Во первых этот способ требует 2х человек, Во вторых он работает только на МКПП, в третьих затягивать центральный болт с усилием 120 + доводить на 90 градусов это напряг на трансмиссию который можно без вопросов миновать используя спец инструмент

+3
olegge
был 3 дня назад
НаRenault Arkana, Audi A425 декабря 2020 в 20:43

Вот это деловой разговор, понял ваши доводы.

Трудность для вас затянуть болт шкива, а в не замене ремня.

0
rsman
НаRenault Megane25 декабря 2020 в 20:53

Конечно, сам ремень поставить по меткам это не проблема совсем если или коленчатый или распределительный вал зафиксированы. А вот затяжка центрального болта это проблемней.

0
olegge
был 11 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta25 декабря 2020 в 20:21

Я для затяжки использовал силу трения. Набрасывал ремень на шкив с набросом петли на полоборота во встречном направлении чтоб ветвь на ветвь набрасывалась,в таком положении фиксировал и тяни скока хошь, ремень все выдержит

0
sergey-93
НаRenault Megane25 декабря 2020 в 20:51

Этот вариант намного лучше согласен, но опять же если есть возможность использовать нормальный инструмент то почему нет?

0
olegge
был 11 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta25 декабря 2020 в 20:55

Ну конечно, я исходил из того что под рукой было

0
sergey-93
НаRenault Megane25 декабря 2020 в 21:15

Ну если под рукой ничего нет то да, вариант проверенный!

0
ap5
был 3 дня назад
НаRenault Arkana, Audi A425 декабря 2020 в 19:37

Скажите конкретно в чем недостатки такого метода замены ремня, и как отрицательно повлияет на работу двигателя.

И ненадо только общих фраз, типа через жопу.

+1
rsman
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 декабря 2020 в 00:06

Попробую выполнить вашу просьбу. Надеюсь, что вы меня услышите.

Существуют 2 подхода к такого рода работам.

1. Профессиональный. То есть человек занимается этим постоянно, у него есть уверенность, что все делается как надо и единственным пожеланием у такого работника будет оптимизация работ с целью затрачивать меньше времени и использовать меньше специального оборудования. Он может себе позволить не крутить мотор после замены ремня, а сразу заводить его, также может не фиксировать валы в нужном положении, а просто скидывать старый ремень и одевать новый, ничего не трогая. Если человек действительно профессионал (это не в смысле хороший/плохой, а в смысле постоянно этим занимается) то такой подход прокатит и все будет нормально.

2. Любительский. То есть человек занимается такого рода работами на своей машине от случая к случаю. Как говорится заинтересованный подход часто компенсирует отсутствие навыка, но при индивидуальном подходе любой адекватный мастер отдает приоритет не быстрому, а максимально надежному пути решения проблемы. Мало ли что пойдет не так, но если все валы будут надежно зафиксированы, всегда можно подумать, откатить процесс на пару итераций назад и завершить все удачно. а не думать провернулся вал или нет. Скорость и оптимизация процессов тут вторична. Главное надежность и простота процесса.

Тут важно сделать еще одно замечание. Профессионалы всегда без наших описаний знают все нюансы подобных работ, им такие пособия не нужны. Но и они не спешат делиться своими знаниями с любителями, так как для них это потеря заработка.

А вот мастера-любители как Олег ничего не потеряют, если поделятся со всеми заинтересованными своими наработками. И в любом случае при наличии выбора между скоростью выполнения работы и надежностью приоритет отдается надежности.

+6
ap5
НаRenault Megane25 декабря 2020 в 22:52
Комментарий удален модератором.
простофиля
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 декабря 2020 в 00:07

Нормальный для автосервиса. Подробно ответил выше.

0
был 42 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan27 декабря 2020 в 14:28

Привет Олежа!

С интересом прочитал,как всегда ты и пишешь-просто и доходчиво!

0
был 54 минуты назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento29 декабря 2020 в 23:42

Как дела всегда по делу и профессионально)

0
был 3 дня назад
НаRenault Sandero 1 января 2021 в 13:25

Маладец ! )

+1
Добавить комментарий