28 июня 2015 в 18:33

Эксплуатация: Двигатель 1,4TSI 140л.с.

Сначала порция теории и цифр.

Вся линейка бензиновых двигателей для Гольфа (и других а/м платформы MQB) новая (линейка EA211, была EA111), за исключением 2.0TSI (линейка EA888), там модернизация. Основной целью и идеей было свести всю линейку двигателей (включая дизели) к единому стандарту расположения под капотом (одинаковый наклон, впуск и выпуск у всех в одну и ту же сторону) и максимально унифицировать линейку бензиновых двигателей между собой. Как пишет VW от старых двигателей осталось только расстояние между осями цилиндров.

Основные изменения:

Ремень привода ГРМ

Алюминиевый блок цилиндров у всех

4 клапана на цилиндр у всех

Выпускной коллектор встроен в ГБЦ

Раздельные контуры охлаждения ГБЦ (холодный - 87С) и блока цилиндров (горячий - 105С).

"Холодный контур" охлаждает в т.ч. турбину и интеркулер. Контур имеет электрический насос, который работает когда требуется, вне зависимости от того включено ли зажигание, т.о. турбина может охлаждаться и при выключенном двигателе. Масло при этом не прокачивается, поэтому в мануале есть рекомендация после длительной работы двигателя на высоких оборотах давать ему перед выключением поработать пару минут. В обычных режимах эксплуатации этого не требуется.

Встроенный выпускной коллектор в теории быстрее прогревает ОЖ, что положительным образом сказывается на двигателе, да и салон можно начинать греть раньше. Кроме того снижается температура газов попадающих в турбину, что тоже хорошо. Насколько это работает на практике сказать трудно. На форуме оценки скорости прогрева по сравнению с двигателями предыдущего поколения разошлись от "несущественно быстрее" до "на порядок быстрее".

Двигатель 1,4TSI 140hp (4500-6000rpm) 250Nm (1500-3500rpm) отличается от двигателя 1,4TSI 122hp (5000-6000rpm) 200Nm (1400-4000rpm) увеличенной турбиной и наличием регулировки фаз газораспределения и на выпуске.

Интересна техническая информация по рекомендуемому бензину. Всем двигателям Гольфа (1,2TSI, 1,4TSI, 1,6MPI 85-140л.с.) и Гольфа GTI (2,0TSI 211-230л.с.) рекомендуется 95-й бензин. Но к двигателям 1,4TSI и 1,6MPI есть сноска: В исключительных случаях допускается использование бензина с октановым числом 91, однако при этом несколько снижается мощность двигателя.

Для двигателей Гольфа R (2,0TSI 280-300л.с.) рекомендуется 98-й бензин со сноской: Допускается использование неэтилированного бензина с октановым числом 95, но со снижением мощности двигателя.

Теперь практика и личные ощущения.

Основных выводов/впечатлений 2:

1. Двигатель при езде даже на малых/средних оборотах реализовывает свои возможности. Т.е. его не обязательно крутить для того, чтобы получить от него почти все.

2. Гольф с этим двигателем до GT (Gran Turismo), в ощущениях, не дотягивает.

Теперь поподробнее.

Первый пункт относится к городской езде и таит в себе сюрприз/ловушку. При езде в потоке на педаль приходится давить еле-еле, поначалу к этому пришлось привыкать. При необходимости педаль продавливается чуть сильнее (до трети-половины хода) и ускорение получается уже заметным. При постоянном передвижении в таком режиме (в полпедали с неплохими ускорениями) формируется ощущение, что нажми педаль в пол и а/м взлетит. И когда такой редкий случай представляется и педаль продавливается "в пол", то... ничего не происходит, ускорение практически не увеличивается. Удивляешься этому, но крикнуть "обманули!" не успеваешь, наступает вторая часть марлезонского балета. Вместо того, чтобы переключится на повышенную передачу в районе 3-4тыс. оборотов, с соответствующим падением ускорения, КПП продолжает крутить двигатель (при педали "в пол" - до отсечки) и скорость продолжает быстро расти.

Вообще создалось впечатление, что положение педали газа определяет не ускорение (оно и так близко к максимуму даже при не полностью нажатой педали), а именно момент переключения на повышенную передачу: нажата педаль чуток - переключится на 2тыс., на половину - на 3-4тыс., "в пол" - на отсечке. Т.е. ускорение удлиняется по времени, а не растет по величине.

В общем, движок вполне выдает свои возможности даже от 2 до 3 тыс. оборотов, и именно в этом диапазоне DSG в режиме S держит обороты при спокойной езде.

В итоге езжу в городе чуть касаясь педали, поначалу даже использовал режим DSG Eco, при котором педаль не такая острая и можно ей работать очень грубо, не опасаясь, что это скажется на плавности езды. Педаль "в пол" означает, что сейчас мы будем нарушать, причем не столько ПДД, сколько здравый смысл и осторожность. У нас в городе не так много мест, где можно безопасно разогнаться до 100-110км/ч, а уж тем более ехать с такой скоростью какое-то время.

На трассе движку есть где развернуться, даже в моем стиле езды: ПДД+20км/ч. Я хожу обычно 110км/ч, на обгонах как получится (обычно до 130, но и 150 бывает). Удобно, что можно идти за фурой 80-90, а в нужный момент, просто нажав газ, выскочить и ее обогнать.

Наберутся эти 30-40км/ч быстро. Причем особой разницы между режимами D и S не будет, у S просто не будет секундной паузы на понижение передачи.

А вот вылезать обгонять длинную колонну в расчете на движок не стоит. Главный затык тот же, что и в городе: движок сразу выдаст все свои возможности и даже если обгоняем в полпедали, то резерва под ней почти нет, заметно ускориться, прожав педаль "в пол" не получится.

И тут мы переходим ко второму пункту (не GT). С подготовленными и рутинными обгонами все отлично. Но бывает, когда возможность представляется неожиданно. Например, иду за фурой по двухполосной дороге, сплошная и большой встречный поток, возможности обгона в ближайшее время не предвидится, соответственно дистанцию до фуры держу большую. И тут вдруг перед перекрестком фура уходит на тормозную/разгонную полосу, пропуская меня. Я нажимаю газ в пол, а/м начинает шустро разгонятся, но на преодоление дистанции до фуры нужно время. В общем, приходится движку помогать, бормоча про себя: "давай, давай!". Вот тут, как и в случае с обгонами длинных колонн упираемся в потолок возможностей двигателя.

Разгон уверенный, равномерный, без провалов, подхватов и скисаний. На разгоне двигатель слышно, на высоких оборотах вполне отчетливо (даже сквозь аэродинамические и колесные шумы), но не назойливо. Ощущения насилия над движком не складывается, впрочем, как и того, что двигатель любит высокие обороты.

В целом, после Поло, разница чувствуется именно на трассе. Не небо и земля, но стало ощутимо комфортнее, особенно обгонять. В городе же заметить прирост мощности удается не так часто да и то, в половине случаев, банальный выпендреж. В городе явным отличием является то, что движок крутить совсем не надо. Т.е. езжу-то я так же, но автомобилю это дается намного легче, да и двигателя не слышно. Так что (для моих условий) движок для города избыточен.

Для трассы... ну всегда хочется большего, но и так уже себя ловил на рискованных маневрах. Боком мне может лишняя мощность выйти.

Кратенькое резюме.

Двигатель мощный для города, комфортный для трассы. Но если пробег по сложной трассе часто и много, то рассматривать этот вариант надо внимательно, быть может потребуется более мощный двигатель.

Еще чуток цифр.

Есть две поездки по трассе:

1. Длина - 400км, пробег а/м перед поездкой 2000км, лето, относительно свободная трасса, расход 6,2л/100 по БК (6,76 по чекам)

2. Длина - 800км, пробег а/м перед поездкой 13000км, лето, относительно свободная трасса, расход 5,5л/100 по БК (5,81 по чекам)

Это полная поездка:

Промежуточных заправок не было и БК утверждает, что может проехать еще 65км. На самом деле в баке осталось 5,5л (т.е. еще 100км при том же расходе) плюс около 5 литров "ниже нуля", когда бензодатчик будет показывать ноль. Т.е. до 1000км дотянуть теоретически можно было бы, но рисковать так смысла не вижу.

А это только обратный путь:

Обратно ехали быстрее и расход чуть выше. Жаль не сфотографировал расход первой половины пути, там 5,3л/100км было.

Первый маршрут является составной часть второго. Ну т.е. во второй раз просто дальше уехали, а поначалу ехали по той же дороге, на том же бензине, в то же время года, в то же время суток, с той же загруженностью а/м и трассы и с тем же стилем вождения (ПДД+20км/ч). Разве что при возвращении на втором маршруте обгоны, с выкручиванием движка до отсечки, были частыми, а в первом случае их не был почти совсем. Удивила заметная разница в расходе, неужели обкатка существует...

А тут ставил рекорды экономичности, правда в не совсем идеальных услоиях.

Но это больше теория. Реально с такими скоростями по трассе ездить только упоротый флегматик сможет.

А вообще мой расход:

Трасса

6л/100км (плюс минус поллитра в зависимости от условий);

минимальный 4,6л/100км (при 80км/ч);

паспортный 4,4л/100км (при желании можно достичь, достаточно выставить круиз на 70км/ч);

Город

от 7л/100км (лето, километраж 15+) до 11 (зима, километраж порядка 10);

реально мой расход 8-10 летом, 9-11 зимой, у жены почти на литр меньше;

минимальный 6,1л/100км (совпадает с паспортным)

паспортный 6,1л/100км

В общем, при большом (очень большом) желании можно ездить весьма экономично. Ну а при обычной езде имеем вполне обычный расход.


22
Нравится!
Мне нравится!
26935
Комментарии71 Добавить комментарий
НаVolkswagen Tiguan28 июня 2015 в 18:56

Ну не очень экономичный авто)))

Вот расход дизельного Тигуана за пробег 200 км от дома с севера Москвы по М4 на круизе 92 км/ч со средней скоростью 80 км/ч.

http://avtomarket.ru/journal/Volkswagen/Tiguan/32179/

+1
был 44 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 28 июня 2015 в 19:18

Главным преимуществом tsi (при наших ценах на топливо) считаю не экономичность как таковую, а их динамические характеристики помноженные на расход. Например Рено Меган 1.6 мкпп потребляет с учетом веса и размера не на много больше Ибицы 1.2 tsi, но при этом он и едет никак. При этом оба потребляют бензин, с дизелем не путать

+1
НаВАЗ 2114, Toyota Camry28 июня 2015 в 20:06

Расход сильно занижают в тех.характеристиках, на кашкае при 100 км в час 7.0 по бортовому, 7.4 - реальный.

Интересные ощущения педали газа, обманчивое, меня оно на турбомашинах небольшого объема не устраивает по сравнению с классическим атмосферником, где с 3000 и до 6000 самое интересно происходит. Интересны были бы твои ощущения в сравнении с 1.8 180 сильным.

Искал я в интернете схемы охлаждения/обогрева октавии и гольфа новых, что-то не нашел. Интересно как устроено и на сколько процентов выше скорость обогрева по сравнению с обычным 1.6 джетты или тииды той же.

На гранте, например, быстрее прогрев и на логане тоже, не знаю сколько разница расхода на холостых получится, но думаю за счет большего потребления лишь это происходит, так как схема охлаждения стандартные у современных машин. 3 круга: большой, малый и смешанный.

А по поводу рекордов, то 8.5-9.0 литра я спокойно по городу устанавливаю и на 2.5 двигателе. На 2.0 вариаторе из 10 выйти проблематично.

0
bmwsila
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golfизменен 28 июня 2015 в 20:32
Искал я в интернете схемы охлаждения/обогрева октавии и гольфа новых, что-то не нашел.

Схематично можно здесь глянуть по двигателям.

http://vwts.ru/pps/pps_511_nov_benz_dvig_ea211_rus...

Интересны были бы твои ощущения в сравнении с 1.8 180 сильным.

Самому интересно было бы. Но Октавии на тесте были 1,2TSI и 1,4TSI, да и не очень-то на тест-драйве развернешься. Вот бы на пару дней ее взять.

Интересно как устроено и на сколько процентов выше скорость обогрева по сравнению с обычным 1.6 джетты или тииды той же.

Может и вообще не выше. Вроде стало получше, чем в предыдущих поколениях, но не похоже, что уж очень существенно.

Расход на ХХ 0,6л/ч по БК (иногда на 0,5 падает).

А по поводу рекордов, то 8.5-9.0 литра я спокойно по городу устанавливаю и на 2.5 двигателе.

С городом я вообще зарекся сравнивать расход. Он у меня самого пляшет в зависимости от многих факторов. Например если я жену на работу сначала завожу, то у меня поездка получается не 9, а 15км и расход сразу падает с 9+ на 8+ литров. Если удается выйти на большие улицы, где светофоры пореже, еще литр списать можно.

Правда при езде по одному и тому же маршруту в одно и то же время (на работу и обратно) расход зависел почти исключительно от стиля да и колебался весьма незначительно.

+1
navigobear
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 28 июня 2015 в 20:52

На тииде был 0.6 на обычном бензине и 0.5 на хорошем при выключенном свете, при включенном 0.6-0.7. Это старый реновский h4m или k4m не помню, мотор, только зачем-то сделанный из алюминия. И при 105-110 - 6 литров на 92 бензине, расход при 3100 оборотах и куда худшей аэродинамики чем на гольфе. При разгоне и езде по городу должен турбо меньшего объема и лучшей динамики вдовесок с лучшей коробкой передач - свое брать.

Что-то ссылка не открылась.

А что, разве сильно начинает жрать при нажатии в 0.5 педали? На атмомоторах разницы практически нет, что разгоняешься при 1500-1800, что при 2500-3000, больше только когда при 4000-5000 крутишь.

0
bmwsila
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golf28 июня 2015 в 20:54
Что-то ссылка не открылась.

Попробуйте ее текстом в адресную строку браузера вставить. Тот сайт не дает ссылки напрямую делать. Я проверил - у меня работает и решил, что они косяк поправили, а видимо просто в кэше она сохранилась.

0
bmwsila
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golf28 июня 2015 в 21:06

В полпедали.. да, пожалуй расход будет несколько выше. Он все таки будет стремиться разогнаться весьма шустро.

0
был неделю назад
НаVolkswagen Polo28 июня 2015 в 20:28
В городе явным отличием является то, что движок крутить совсем не надо.

Это по сравнению с поло? Если да, то я избавилась от этой необходимости небольшим вмешательством в дроссель. Да и двигатели все-таки разные на вашем бывшем поло и на нынешнем гольфе.

Что касается расхода. Очень неплохо на мой взгляд Тоже заметила, что, чем больше киллометраж поездки и, чем она равномерней по скорости, тем меньше итоговый средний расход. Но вот БК с чеками не сходится. По чекам выше - факт. Странный.

Что касается паспортного расхода, то на поло заявлен 4,7 по трассе - мне его удалось добиться по БК (поездка 105 км, внешн темп порядка 20 гр.С, то есть без кондея). Просто мне было лень вообще всё и, о чудо, один грузовик свернул на перекрестке, другой автобус остановился на остановке) и временами настигали меня толпы спешащих, обгоняли по-бырому, и я оставалась на дороге одна ... в общем "тише едешь - дальше будешь. Даже последующая пробка на 20 км не сильно подпортило показания БК до 5,3.

0
b_kat
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golf28 июня 2015 в 20:49
Это по сравнению с поло?

Ага. На Поло воткнул передачу, газ в пол и поехали. На динамику в городе не жаловался, но и обороты плясали в районе 3тыс., соответственно, двигатель, хотя и не сильно, но слышно было. На расходе, правда, это почти не сказывалось.

Сейчас педаль чуть не гладишь. Потому как если надавишь хотя бы наполовину, то помчится как угорелый и сожрет при этом тонны. А в потоке этого не надо. Да и без потока не надо. Вот обороты и держаться на 1,5-2тыс. Двигатель не слышно. Но дело даже не в этом, а именно в ощущении, что ты педаль не давишь, а он едет и шустро едет. Реально без потока надо на спидометр поглядывать, ибо на 80 незаметно выйти - раз плюнуть, а у нас это уже много, предел, фактически, городской скорости, дальше уже нехорошо.

Что касается паспортного расхода, то на поло заявлен 4,7 по трассе - мне его удалось добиться по БК (поездка 105 км, внешн темп порядка 20 гр.С, то есть без кондея). Просто мне было лень вообще всё и, о чудо, один грузовик свернул на перекрестке, другой автобус остановился на остановке) и временами настигали меня толпы спешащих, обгоняли по-бырому, и я оставалась на дороге одна ... в общем "тише едешь - дальше будешь.

Точно так же. Ехал в деревню. торопиться некуда. Дорога пустая, хотя и покрытие не очень и холмов и поворотов много. Ну и ставлю эксперименты. Вот 4,6 получил. На Поло на этом маршруте удалось выйти на 5,62л/100км, но во-первых это по чекам (БК на Поло не было), во-вторых без круиза (а это важно, потому как только отводил глаза от спидометра, чтоб на дорогу глянуть, так скорость сразу с 80 к 90 подбиралась, а если еще зевнуть надо было, то и до 100 успевала дойти), в третьих зимой, в-четвертых ночью. Так что разница с Гольфом вряд ли больше 0,3-0,4литра, что подтверждает и разница в паспортном расходе 0,3л/100км.

Но вот БК с чеками не сходится. По чекам выше - факт. Странный.

То же самое На Поло БК не было, сравнить не мог. На Гольфе тоже разнится и по чекам больше. По трассе примерно 0,3-0,5л/100км, в городе 0,6-1,0литра.

Даже не знаю какие данные ближе к истине. Но по чекам данные практичнее, конечно, даже если и не верные.

0
navigobear
был неделю назад
НаVolkswagen Poloизменен 28 июня 2015 в 21:14

Да тут тоже пригорков хватает на большой бетонке между Дмитровом и С. Посадом.

Я сейчас на поло езжу в оборотах порядка 2 000 плюс-минус, ну и в верхней трети хода педали. Лишний раз не дергаю ручку кпп, ибо вытягивает с 1000 в большинстве случаев. Но это после доработки. До нее, честно говоря, маялась. Мне не хватало отзывчивости педали и длины действия передачи. Интересно, что даже раход на ХХ стал меньше: был 0,6-0,7 л/ч, а стал 0,5-0,6 (летом, без кондея).

Да, подсчет по чекам не поддается верификации (если можно этот термин применить к ситуации), но в целом при оплате заправок ожидания, сформированные БК, не оправдываются.

БК - занятная вещь. У Вас сейчас удобно то, что все показатели поездки на экране разом, а у меня надо переключать режим экрана. Переключать просто, но не очень удобно для визуализации.

За весь период эксплуатации средний расход 6,5 - 95го. Спарк за весь период 5,95 - 92го. В принципе ожидала от поло бОльшей прожорливости, но и с этим примириться до сих пор сложно. Утешать должна, видимо, бОльшая безопасновть самой "каёбочки", то есть самого авто. Расходные короткие пробочные поездки в принципе все в основном приходятся на зиму.

Как думает, все-таки 92й для CGGB будет ошибкой?

0
b_kat
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golfизменен 28 июня 2015 в 21:32
Как думает, все-таки 92й для CGGB будет ошибкой?

На 21-й странице по ваш/наш двигатель. Цитирую:

Топливо: Неэтилированный бензин с октановым числом 95 (возможна эксплуатация на неэтилированном бензине с октановым числом 91 при небольшом снижении мощности)

http://vwts.ru/vw_doc2/polo_2010_rus.pdf

Тоже, если ссылка не открывается по клику, то скопировать ее в адресную строку браузера.

Жена, как-то по ошибке полный бак 92-го залила. Явной разницы в поведении а/м и в расходе не заметил. В общем стоковому двигателю с 92 не поплохеет, но вот как с тюненым - не знаю.

У Вас сейчас удобно то, что все показатели поездки на экране разом, а у меня надо переключать режим экрана. Переключать просто, но не очень удобно для визуализации.

На приборке у меня тоже только один показатель высвечивается и надо листать, чтобы остальные посмотреть. Это на экране ГУ (магнитолы) все более или менее удобно все оформлено. И то есть существенный косяк: не пишет израсходованное количество бензина в литрах. Его, конечно, можно посчитать, пробег указан, расход на 100км тоже, но могли бы и написать. В итоге-то мне интересно сколько литров на поездку ушло.

За весь период эксплуатации средний расход 6,5 - 95го.

Не знаете вы своего счастья. У меня на Поло был 8,5л/100 за весь период. при том, что ровно 50% трассы. У Гольфа сейчас 9,6л/100, но трассы только 23% (т.е. в итоге примерно так же).

+1
navigobear
был неделю назад
НаVolkswagen Polo28 июня 2015 в 22:11

Спасибище за линк! Да, он открывается, если скопировать в строку браузера. А что это за программа самообучения? То есть для какого рода персонала она предназначена?

Меня настораживает маркировка на лючке моего поло. Что-то типа 95/98, но ооооочень хочу перейти на 92й. Не столько по жадности, сколько из-за того, что не хочу платить за хамство, а 95й в РФ по моим представлением - это продукт хамства.

Счастье я своё только только начитаю осознавать)) А трассы у меня летом больше, чем 50%..., зимой примерно так и есть 50.Ну то есть не трассы, конечно, а подмосковных дорог. В москве на работу ездить на машине - весьма непрактичное занятие (для меня по крайней мере).

0
navigobear
был неделю назад
НаVolkswagen Polo28 июня 2015 в 22:14

Тюнинговому двигателю тем более должно быть все-равно какой бензин, ибо там только фаски в дросселе выпилены.

Простой вопрос, а поставил меня в тупик.

Бензины различаются октановым числом и... что из этого следует? Насколько отличаются и на что это влияет?

0
b_kat
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golf28 июня 2015 в 23:38
А что это за программа самообучения? То есть для какого рода персонала она предназначена?

Вот бы узнать. Ну не для обычных юзеров это точно. То ли что-то вроде первой ступени при обучении сервисников. То ли просто для их (или иных интересующихся лиц) общего развития.

Очень подробной и специализированной информации практически нет, и написано и нарисовано немного. Но все более или менее по делу и рисунки хоть и простоваты, но общее впечатление дают.

В общем это мой первичный источник общей информации. Есть как на а/м в общем, так и на отдельные его узлы. На русском, правда, не все и иногда запаздывает, но все равно часто лучшее что есть.

Меня настораживает маркировка на лючке моего поло. Что-то типа 95/98,

ЕМНИП 98(95). Многих она смущает.

Ну я в данном топике не в гостях, можно высказать свое мнение, не проявив этим невежливости. Но все равно, подчеркну, что это именно мое мнение и мои сведения.

Что я по этой теме за 4 года накопал? Т.к. ситуация у меня с Гольфом аналогичная и наклейка такая же 98(95).

- Такая наклейка прерогатива России, не только в европейских странах, но даже в Белоруссии/Украине наклейка лаконичнее - min 95

- Сайт volkswagen.de в конфигураторе дает возможность посмотреть топливо для каждого двигателя, там Superbenzin, min. 95 ROZ К сожалению на Поло теперь не посмотреть, он с таким двигателем у немцев не продается.

- Программу самообучения я привел, у вас даже в ней указан 91-й, у меня просто 95.

- Имеется официальный ответ ФГР (Фольксваген Групп Рус), на вопрос какое таки топливо положено заливать в Гольф. Ответ, правда, сильно уклончивый: следует заливать топливо с октановым числом не ниже указанного на лючке бензобака; использование топлива с бОльшим октановым числом допускается, но не имеет смысла.

- Skoda Fabia с точно таким же двигателем, на момент покупки мной Поло, имела наклейку 95(92), сейчас не знаю.

Резюме: НИГДЕ (кроме российской наклейки на лючке бензобака) не упоминается бензин 98. Это весьма снижает уровень доверия к ней. В программе самообучения и на наклейке от Шкоды Фабия допускается 92-й бензин.

Дальше в дело вступают вопросы личной веры в те или иные моменты. И наклейка с упоминанием 98 и иные рекомендации этого же плана понятны: лучше перебдеть, чем недобдеть. Пусть, мол, заливают 95 или 98, хуже от этого не будет.

Бензины различаются октановым числом и... что из этого следует? Насколько отличаются и на что это влияет?

У меня создалось такое впечатление, что на этот вопрос никто толком ответить не может (или не хочет). Точнее четко связать конкретный современный двигатель с конкретным бензином. Что такое октановое число, детонация и чем она плоха вполне понятно (и даже, наверное, правильно) объясняют. А потом все сводится к ничем не обоснованной рекомендации в современный движок лить 95, а в турбо - 98. Это как определять нужный размер с точностью до миллиметра, а потом накинуть метр "на всякий случай". Понять такой подход можно легко, а вот следовать ему или нет, все равно придется решать на основании веры в...

Тюнинговому двигателю тем более должно быть все-равно какой бензин, ибо там только фаски в дросселе выпилены.

Меня смутил не сам тюнинг, а ваша фраза "ибо вытягивает с 1000 в большинстве случаев." Я не очень силен в теории (точнее очень не силен), поэтому могу весьма не слабо ошибиться, но мне кажется именно тут самое слабо место в смысле риска детонации, на оборотах 1000-1500 при высокой передаче (т.е. когда двигатель именно "вытягивает"). Ну а с детонацией борются именно повышением октанового числа. Но так ли это и даже если так, то хватит ли 92 или таки надо 95 - я не уверен.

В итоге я катал на 95 именно с точки зрения "кашу маслом не испортишь". Был бы другой веры мог бы катать и на 92. Или на 98-м.

+1
navigobear
был неделю назад
НаVolkswagen Poloизменен 29 июня 2015 в 00:18
Меня смутил не сам тюнинг, а ваша фраза "ибо вытягивает с 1000 в большинстве случаев." Я не очень силен в теории (точнее очень не силен), поэтому могу весьма не слабо ошибиться, но мне кажется именно тут самое слабо место в смысле риска детонации, на оборотах 1000-1500 при высокой передаче (т.е. когда двигатель именно "вытягивает"). Ну а с детонацией борются именно повышением октанового числа. Но так ли это и даже если так, то хватит ли 92 или таки надо 95 - я не уверен.

Ясно, на что обратить внимание, если решусь хотя бы ради любопытства (или по ошибке) залить 92. Спасибо, а то не знала куды смотреть, и какие ощущения выявлять и сравнивать (ибо едва ли будут какие-то иные объективные показатели кроме ощущений. Косвенно - расход при прочих равных).

0
navigobear
был 22 часа назад
НаVolkswagen Golf30 июня 2015 в 12:34

Golf балую 98-м с прошлого года - нарадоваться не могу, настолько приятно едет по сравнению с 95-м. А нынче и на Тиге второй бак дожигаю 98-го. На 95-й уже не вернусь. Оба мотора ведут себя на этом топливе очень приятно, бесшумно и хорошо принимают нагрузку с низов. Разница в цене на топливо частично нивелируется более низким расходом.

0
koe69
НаВАЗ 2114, Toyota Camry30 июня 2015 в 12:37

Турбомоторы все под 98 бензин заточены.

0
bmwsila
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golf30 июня 2015 в 12:45
Турбомоторы все под 98 бензин заточены.

Мой под 95-й. Хотя и допускает в исключительных случаях 91-й.

+1
navigobear
НаSeat Leon, Volkswagen Polo30 июня 2015 в 15:31

Еще раз и тебе повторю что и твой под 98

+1
cobra33
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golfизменен 30 июня 2015 в 15:55

А я еще раз отвечу, что во всей виденной мной информации упоминается 95-й.

98-й фигурирует (вместе с 95, кстати) только в российской наклейке на лючке бензобака, в остальных странах Гольфы ездят с наклейкой 95.

Под 98-й заточен движок Golf R, даже Golf GTI с пакетом Perfomance (т.е. с дополнительно форсированным движком) требует 95-го, в чем легко убедиться на немецком сайте фолкса, так указывается какой бензин положен движку.

С тем, что заливать нормальный 98-й лучше я и не спорил никогда. Исключительно с тем, на какой бензин рассчитан двигатель.

+4
cobra33
был 3 дня назад
30 июня 2015 в 19:36

Кобра, как ты можешь утверждать, не зная??? Хотя, ты можешь!!))) На моем баке наклейка 95!!!

+1
koe69
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golf30 июня 2015 в 12:49
Golf балую 98-м с прошлого года - нарадоваться не могу, настолько приятно едет по сравнению с 95-м. ... Разница в цене на топливо частично нивелируется более низким расходом.

А чей 98-й?

Я пробовал Лукойл и Газпром, других у нас нет.

Ну вообще никакой разницы. Я бы плюнул на разницу в стоимости, даже при том же расходе, если бы хоть как-то разница проявлялась.

А то полное ощущение, что продали 95-й по цене 98-го. Может так оно (или близко к этому) и есть и поэтому я разницы не вижу.

0
navigobear
был 22 часа назад
НаVolkswagen Golf30 июня 2015 в 13:35

Бензин Лукойл Экто Спорт. Гольф разницу чувствует здорово. На Тиге поначалу не ощущал из-за гидроавтомата, но в конце концов понял, что на 98-м мотор работает более тихо и лучше тянет. Езда на гидроавтомате в основном на оборотах 1200-1500, поэтому разницу вполне можно уловить.

0
koe69
НаBMW X2изменен 30 июня 2015 в 15:57

На 98-м естественно движок работает тише и ровнее, так как горит он медленнее, чем 95 и 92.

Но если тебе завод рекомендует лить 95-й, то его и надо лить.

Иначе, например, могут прогореть выпускные клапаны.

+1
романов
был 3 дня назад
30 июня 2015 в 19:43

Причем здесь клапана ваще?? И с сочетании со словом "иначе" в частности??? И почему слово клапана написано во множественном числе???

0
finn100
НаBMW X212 июля 2015 в 14:36

Иначе вот что - если горение топлива медленное, и оно продолжается даже при открытии выпускных клапанов (их 8 штук, если движок 16-клапанный, поэтому и во множественном числе) - то кромки этих клапанов обгорают.

0
романов
был 3 дня назад
изменен 22 июля 2015 в 08:55

Вот это интересно!! Надо будет мне этот вопрос провентилировать тщательнее..!)) Но как-то есть сомнения, чтобы смесь еще горела в такт выпуска..., да и температура в конце такта рабочего хода уже сильно падает при расширении.

Обычно клапан (в единственном числе) прогорает, когда он или плохо притерт, или из-за нагара перестал плотно прилегать к седлу!! Но горит он во время рабочего хода, когда температура максимальная.

0
navigobear
НаSkoda Fabia 1 июля 2015 в 01:59
- Skoda Fabia с точно таким же двигателем, на момент покупки мной Поло, имела наклейку 95(92), сейчас не знаю.

У меня 98(95)

0
wol16n
был 3 дня назад
изменен 1 июля 2015 в 09:24

Я уже не раз здесь писал, что наклейки ВАГ ПЕРЕКЛЕИЛ!!! Мне чудаки из ОД Ривьера ПЕРЕКЛЕИЛИ на ТО2 родную заводскую!!! В ВАГ это объяснили тем, что качество 98 бензина стабильнее в России, т.е. он тупо ЧИЩЕ, что важно для ПРЯМОГО ВПРЫСКА!!! Само по себе октановое число не важно!!!!!!!! Двигатель tsi рассчитан под 95!!!! Все, никаких других слов не надо!

0
finn100
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golfизменен 1 июля 2015 в 09:56
В ВАГ это объяснили тем, что качество 98 бензина стабильнее в России, т.е. он тупо ЧИЩЕ, что важно для ПРЯМОГО ВПРЫСКА!!!

В весьма уклончивом официальном письменном ответе ФГР о требуемомм топливе, ответили неопределенно насчет октанового числа, мол, заливайте то, что у вас на бензобаке написано, бОльшее октановое число (я так понял имелся ввиду именно 98) не возбраняется, но смысла не имеет.

Но! Прямо добавили: выбирайте топливо с минимальным содержанием серы.

Т.е. содержание серы в топливе посчитали более важным и существенным, чем октановое число 95 или 98.

0
navigobear
был 3 дня назад
1 июля 2015 в 12:31

Абсолютно верно!!! Сера плохо влияет на тончайшие форсунки многослойного прямого впрыска!!!

0
navigobear
был неделю назад
НаVolkswagen Polo 2 июля 2015 в 16:58

И какое же топливо с наименьшим содержанием серы?!

Википедия говорит за то, что во всех д/б не более 0,05. А способ повышения качества бензина - снизить содержание серы до 0,003 "в перспективе. Сертификаты анализа чтоль при каждой заправке требовать? Так бумага всё стерпит...

Какой же тип впрыска в MPI? Многослойный - это что?

0
b_kat
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golfизменен 2 июля 2015 в 18:03
И какое же топливо с наименьшим содержанием серы?!

Содержание серы зависит от исходного качества сырья, качества работы нефртеперарабатывающего завода. Никак не зависит от октанового числа.

Другой вопрос, что 98 априори сложнее сделать, чем тот же 95 (пусть даже и просто добавив присадок), т.е. вероятность, что он почище - несколько выше. Однако вполне можно иметь хороший 95 и дерьмовый 98-й.

Сертификаты анализа чтоль при каждой заправке требовать?

Фактически да. Ну или грубо, просто использовать бензин классом не ниже Евро 5, но это не лучше сертификата. Но если никто не соврал, то этого должно хватать.

Какой же тип впрыска в MPI? Многослойный - это что?

MPI - Multi Point Injection (распределённый впрыск или многоточечный впрыск) — в инжекторной системе подачи впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками — инжекторами. Каждый цилиндр обслуживается отдельной изолированной форсункой во впускном коллекторе вблизи впускного клапана.

В вашем случае распределенный впрыск (во впускной коллектор). Это не так "круто", как непосредственно в цилиндр (непосредственный впрыск), зато гораздо надежнее и долговечнее, плюс минимальная требовательность к хорошему бензину.

Многослойный впрыск, это когда при непосредственном впрыске форсунки нужную порцию топлива впрыскивают не за раз, а в несколько приемом, в итоге смесь выходит как слоеный пирог (воздух-бензин-воздух-бензин), что улучшает перемешивание и, в итоге, приводит к лучшему сгоранию смеси. Но в пограничных режимах с этим не все хорошо и тоже куча проблем.

В общем, чем дальше в лес, тем чище нужен бензин.

Но читая тесты бензина пришел к выводу, что последние много лет, на заправках крупных сетей у нас нормальный бензин. Исключения редки и разовы.

0
navigobear
был неделю назад
НаVolkswagen Polo 2 июля 2015 в 22:38
Многослойный впрыск, это когда при непосредственном впрыске форсунки нужную порцию топлива впрыскивают не за раз, а в несколько приемом, в итоге смесь выходит как слоеный пирог (воздух-бензин-воздух-бензин), что улучшает перемешивание и, в итоге, приводит к лучшему сгоранию смеси. Но в пограничных режимах с этим не все хорошо и тоже куча проблем.

Любопытно, что, если верить принципу действия того самого тюнинга, то происходит тоже своеобразное расслоение, но до впрыска, направленное на лучшее смешивание топлива с воздухом.

0
b_kat
НаSkoda Fabia 2 июля 2015 в 18:19
И какое же топливо с наименьшим содержанием серы?!

В России минимальное количество серы имеет топливо 5 класса. Класс топлива обычно указан на колонке и обязательно в чеке. Всякие приставки евро - маркетинговый ход, ни к чему не обязывающий производителя.

+1
wol16n
был неделю назад
НаVolkswagen Polo 2 июля 2015 в 21:51

ясно. спасибо

Да, на чеке АИ-95-К5.

0
finn100
НаSkoda Fabia 1 июля 2015 в 17:57

Я просто прокомментировал какая на последних фабиях наклейка, и ни с кем не спорил!!!

У меня мпи!!!

0
wol16n
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golf 1 июля 2015 в 18:12

Так я тоже для справки. И тоже был MPI, 1,4 85л.с.

Т.е. теперь знаем, что Шкода перешла с наклейки 95(92) на 98(95) между 2011 и 2013 годом.

0
wol16n
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golf 1 июля 2015 в 09:51
У меня 98(95)

Поло я покупал летом 2011г.

0
navigobear
был неделю назад
НаVolkswagen Polo 2 июля 2015 в 17:04

При прочих равных у меня 98(95). Видимо могли перестраховаться из соображений защиты собственной шкуры, ибо про качество бензина в рф ничего хорошего я не слышала.

+1
b_kat
был 3 дня назад
2 июля 2015 в 18:52

Вот именно так мне и ответили в ВАГе - перестраховка!!!

+1
finn100
был неделю назад
НаVolkswagen Poloизменен 2 июля 2015 в 21:55

автором удален случайный повтор

0
finn100
был неделю назад
НаVolkswagen Poloизменен 2 июля 2015 в 21:54

адаптация продукта к локальным условиям эксплуатации путем внесения изменений в руководство пользователя((((

ёпрст

P.S. занятно, что на датсаны, с которыми мне посчастливилось ознакомится воочию, рекомендован 95й)))) и это на проверенный временем (30 лет чтоль))) 8кл мотор))))

0
b_kat
был 16 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 2 июля 2015 в 22:25

На гранты, калины тоже, 95й поэтому как раз ничего удивительного.

0
fedodorov
был неделю назад
НаVolkswagen Polo 2 июля 2015 в 22:41

не, мне это и странно

0
navigobear
был неделю назад
НаVolkswagen Poloизменен 12 июля 2015 в 21:03

Уточнила наблюдениями про "тянет с..".

4ая и 5ая с 1000 тянет некрасиво, с 1200-- хорошо, но лучше (даже отлично) 1600

2ая работает уверенно с 800,

3я с 1000. (Это не значит, что переключаюсь на повышение в этих диапазонах, просто не переключаюсь на понижение, если оказываюсь на этих передачах в указанных оборотах. На повышение, как правило переключаюсь с 2000, а при 5й это соответствует 80 км/ч)

Заправляюсь в 99,9 % случаев на одной и той же заправке по территориальному местоположению. Спросила про класс 92го - 4й. Пока отказалась от идеи эксперимента. Появится 95й 5го класса - заправлюсь. Нет - значит нет.

0
НаMazda CX-5, Volkswagen Jetta28 июня 2015 в 21:21

У меня вчера на Камри 2,5 литра с климатом вышло 6 литров при пробеге в 125 км . Ехал в основном 85 - 90 .

+1
михаил 64
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta28 июня 2015 в 21:40

Это БК. А реально по чекам?

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta28 июня 2015 в 21:39

Отлично написано!

Только немного удивила ощутимая разница в расходе топлива между показанием БК и замером по чекам. У меня получалось разница на Боре отсутствовала, на Джетте - 0,1 литра, при этом непонятно, может на заправке недолили...

+1
НаJaguar XF, Citroen C529 июня 2015 в 08:53

Аллюминевый блок еще ладно,но выпускной в ГБЦ???Верх.Смысл?

0
skaffers
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta29 июня 2015 в 17:04

Думаю, что для быстрого прогрева и соответственно экономии. Но если не дай бог что случись, голову сразу поведёт.

0
был 3 дня назад
изменен 29 июня 2015 в 18:18

ПДД перечитать советую, а именно статью, касаемо обгона колонны!!! Дольше проживешь)))

Возможно только на полосе реверсивного движения.... Типа Мск - Питер.

0
finn100
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golf29 июня 2015 в 18:29
ПДД перечитать советую, а именно статью, касаемо обгона колонны!!!

Гм. Там и такое есть? Номер пункта не подскажете?

PS Ну и колонные имелись ввиду неорганизованные.

0
navigobear
был 3 дня назад
29 июня 2015 в 18:52

Типа пару фур?? Это не колонна..))

И потом не могу понять - почему это мотор после пол-педали не тянет??? Тянет нормально...

0
finn100
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golfизменен 29 июня 2015 в 19:04
Типа пару фур?? Это не колонна..))

Ну типа да. Или фура, а за ней 3-5 легковушек...

И потом не могу понять - почему это мотор после пол-педали не тянет??? Тянет нормально...

Тянет. Но при педали в пол тянет практически так же, как и при педали вполовину.

Иногда обгоняешь, не напрягаясь, в полпедали... И вдруг надо ускориться, прожимаешь педаль в пол, а ничего не меняется (если КПП передачу не понизит).

0
navigobear
был 3 дня назад
29 июня 2015 в 19:53

Завтра проверю про пол-педали))) Вот даж про это не задумывался..???)))

Так мы плавно подойдем к "фиксированной передаче", здесь ее любят))))

+3
finn100
был неделю назад
НаVolkswagen Polo 2 июля 2015 в 21:56

"что Вы всё время сегодня приходите?! Я же говорю - приходите ЗАВТРА!")))

Так когда же Ваше завтра настанет)

0
b_kat
был 3 дня назад
изменен 3 июля 2015 в 07:51

Извини пожалуйста!! Жарко!!!, на выходные народ из Сербии на море понаехал, дурдом, пробки! Не получается ЗАВТРА))) А вот на следующей неделе по-любому!!! на хорватский автобан выеду, а там похулиганить можно. Камер нет!!

0
finn100
был 16 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 3 июля 2015 в 08:14

Я как то за туннели опасался - там тоже нет?

0
fedodorov
был 3 дня назад
3 июля 2015 в 11:25

Нет там ничего!)))

0
finn100
был 3 дня назад
22 июля 2015 в 08:40

Не совсем прав я по поводу туннелей!! Камеры есть в 2-3 длинных, там где знаки ограничения скорости висят на стенах туннеля. Если превышаешь, то они мигать начинают.

0
finn100
был неделю назад
НаVolkswagen Polo 3 июля 2015 в 10:18

А в пределах ПДД никак не проверить?

0
b_kat
был 16 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 3 июля 2015 в 11:00

Можно на немецком анлим автобане.

0
b_kat
был 3 дня назад
3 июля 2015 в 11:24

Там, где я сейчас, ПДД предписывают 50 км/час, а часто и 40!!!))) Есть пара отрезков шоссе, где 70-80, да и то не более 1-2 км в длину))))).

0
b_kat
был 3 дня назад
22 июля 2015 в 08:45

На автобане решил проверить, как разгоняется. Не получилось у меня в "пол-педали", но до 170 разгоняется ровно и без напряга. На прямом участке разогнался до 205 по спидометру.

0
finn100
был неделю назад
НаVolkswagen Polo22 июля 2015 в 10:11

Чего-то моя твоя не понимай.

Напомните, пожалуйста, цель своего теста. Что означает Ваши "Не получилось у меня в "пол-педали"

Автор писал следующее:

"....При постоянном передвижении в таком режиме (в полпедали с неплохими ускорениями) формируется ощущение, что нажми педаль в пол и а/м взлетит. И когда такой редкий случай представляется и педаль продавливается «в пол», то… ничего не происходит, ускорение практически не увеличивается. Удивляешься этому, но крикнуть «обманули!» не успеваешь, наступает вторая часть марлезонского балета. Вместо того, чтобы переключится на повышенную передачу в районе 3-4тыс. оборотов, с соответствующим падением ускорения, КПП продолжает крутить двигатель (при педали «в пол» — до отсечки) и скорость продолжает быстро расти. Вообще создалось впечатление, что положение педали газа определяет не ускорение (оно и так близко к максимуму даже при не полностью нажатой педали), а именно момент переключения на повышенную передачу: нажата педаль чуток — переключится на 2тыс., на половину — на 3-4тыс., «в пол» — на отсечке. Т.е. ускорение удлиняется по времени, а не растет по величине."

Как я поняла, то "сюрприз" был именно в том, что ощущения ожидаемого ускорения в первой половине хода педали газа нельзя экстраполировать на вторую половину хода педали газа до "в пол".

0
finn100
был неделю назад
НаVolkswagen Poloизменен 22 июля 2015 в 13:27
Комментарий удален модератором.
b_kat
был 3 дня назад
22 июля 2015 в 11:23

Ну вот не получилось рефлексы пересилить))) Ход педали очень маленький, и я всю свою шоферскую жизнь тапку в пол ВСЕГДА топил на обгонах... ))))

Одно могу сказать - выстреливает пулей до 170. Дальше разгон не такой активный!

+1
finn100
был 16 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210722 июля 2015 в 11:30

Удивляют и пугают обгоняющие по встречке в полтапки.

0
finn100
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golf22 июля 2015 в 11:50
Ну вот не получилось рефлексы пересилить))) Ход педали очень маленький, и я всю свою шоферскую жизнь тапку в пол ВСЕГДА топил на обгонах... ))))

То ли у меня ход педали больше, то ли просто привык ее самую чуть нажимать, но продавить педаль дальше есть возможность почти всегда.

Поначалу это еще диктовалось привычкой иметь резерв. Но выяснилось, что резерв хоть и есть, но не такой очевидный и с его реализацией могут возникнуть проблемы.

Если вижу встречку и, соответственно, обгон ограничен по времени, то тапка будет в пол.

Если встречки нет, то куча вариантов, именно потому что "выстреливает пулей до 170"... не вижу причин при рядовом обгоне неторопливо движущегося а/м и отличной видимости обгонять кого-нибудь на 170км/ч. В конце концов состояние дороги может не позволять такую скорость.

А еще часто бывают не обгоны, а опережения по второму ряду, когда стараешься лишний раз не выходить (или не сильно выходить) за ограничение скорости.

+1
b_kat
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Golf22 июля 2015 в 11:40
Как я поняла, то "сюрприз" был именно в том, что ощущения ожидаемого ускорения в первой половине хода педали газа нельзя экстраполировать на вторую половину хода педали газа до "в пол".

Да.

+1
Добавить комментарий