Часть 3. Год и Гольф
Год и Гольф
От автора. Попытался написать более или менее стандартный отзыв. Мелочи, цифры, занудство, рассуждения изложу отдельным произведением. Но, похоже, не очень-то получилось… букв все равно много.
Все комментарии относительно комплектаций, опций, стоимости относятся к апрелю 2014 (и по возможности не привязаны к конкретным цифрам, ибо бессмысленно на текущий момент), т.к. сейчас ситуация несколько изменилась.
Преамбула
VW Golf mk7 Highline 1,4TSI DSG7 140лс 2013. Комплектация топовая (включая двигатель и КПП), с тремя наиболее частыми пакетами опций и несколькими дополнительными опциями. При этом никаких особых изысков (кожа, люк, бесключевой доступ и т.п.) не имеется, комплектация близка к средней. У VW комплектация на оснащенность а/м влияет слабо и косвенно. В случае с Гольфом комплектация влияет в основном на цвет пластика отделки центральной консоли и фактуру ткани сидений. Опции все равно докупать приходится.
В итоге вариаций может быть множество: четыре комплектации, два варианта кузова, пять двигателей, четыре КПП, две подвески, три вида передней оптики, три - задней, три варианта только базовых колесных дисков. В интерьере тоже весело: пять видов передних сидений, два - задних, четыре руля, три дисплея бортового компа, пять – головного устройства (ГУ), три варианта освещения салона. Это не считая цвето-материальных дизайнерских решений. Плюс 12 цветов кузова, люк и бесключевой доступ. Можно еще навесить R-Line и интерьер, и/или экстерьер, что тоже добавляет вариантов. И это без учета вариантов GTI и R. В общем двух одинаковых Гольфов еще поискать.
В седьмом поколении Гольф выкинул не очень типичный для нынешнего автопрома финт - мало изменив экстерьер и интерьер, он полностью изменился технически. Платформа, линейка двигателей, начинка - полностью новые. Даже размерность колесных дисков не совпадает с таковой у шестого Гольфа. Двигатель 1,4TSI 122л.с. на седьмом Гольфе (и других а/м на платформе MQB) совсем не тот, что 1,4TSI 122л.с. на шестом Гольфе (и других а/м не на платформе MQB). Двигатели 1,4TSI 122л.с. и 1,4TSI 140л.с. на седьмом Гольфе (и других а/м на платформе MQB) отличаются «по железу» (хотя и не очень значительно), а не только прошивкой.
Что внешний вид, что внутренности - на любителя. Любителя Гольфов. Я к таковым не то чтобы не относился, просто раньше с Гольфами дела не имел. Мне ко всему с нуля привыкать, а тут много вещей, которые, ну прямо видно, оставили для преемственности. Ну при 70-80% лояльности VW можно понять, однако я-то в эти проценты не попадаю.
Общий обзор
Внешность Гольфа каждый имеет возможность оценить сам. Мне сам стиль нравится, этот конкретный представитель неплох, но все же могли сделать и лучше, если бы… наследие прошлых поколений не только заметно невооруженным взглядом, но даже и подчеркивается. Вот на него многое и завязано, внешний вид особенно.
Под штатной защитой двигателя ровно 14см. Если вдруг захочется ее убрать (или будет сравниваться а/м без защиты) клиренс будет 16,5см. При езде по снежным колеям после других а/м брюхом по прежнему не скребу, но в некоторых местах, где на Поло проходил чисто теперь иногда касаюсь защитой. Не знаю даже какой вариант лучше.
Сама защита композитная, при этом хоть и штатная, но хорошая. Была проверена (не мной) как теоретически на ощупь в снятом виде, так и в реальных ДТП. Восстанавливает форму, выдерживает серьезные удары и большую нагрузку.
Здесь же, наверное, стоит упомянуть о газовом упоре капота. Абсолютная мелочь, но радующая каждый раз, когда подходишь с канистрой незамерзайки.
С интерьером ситуация частично похожа. С первого взгляда видно, что дизайнер тут был, со второго, что пробыл он тут недолго. И это хорошо. И то что был, и то что недолго. Главным его достижением было то, что все дефлекторы вентиляции разной формы. В рамках Гольфа это тянет едва ли не на революцию. А вообще, то ли дизайнер толковый попался, то ли его вовремя оттуда выгнали, но интерьер получился. Несмотря на то же явное наследие, он оказался вполне современным. Нравится/не нравится – дело вкуса, но работа проведена большая и за нее вполне заслуженно можно ставить твердую пятерку. В заданных стилем рамках результат очень хорош.
Элементы управления традиционны и приборка (т.е. несколько старомодны) и удобны. В блоке управления климатом сильно вернули крутилку вентилятора, что радует. Однако стремление уместить множество кнопок в минималистичном стиле привело к тому, что не всеми пользоваться удобно. Кнопки маловаты, летом это почти не проявляется (да и часть кнопок нужна только зимой), а вот зимой в перчатках есть некоторые проблемы.
Подлокотник широкий, регулируемый и по вылету и по высоте и удобный в статике или если правая рука лежит на рукоятке КПП.
Интерьерное новшество – электромеханичсекий ручник (американцам, кстати, оставили обычный). С точки зрения дизайна стало лаконичнее, но высвободившееся место практически никак не использовали, это зря.
Первыми словами жены после посадки в Гольф еще в салоне был «Как удобно!». Это относилось к опциональным сидениям ergoActive. Кстати за год это чувство у нее не померкло и периодически комплименты посадке в Гольфе я от нее слышу. Меня они в такой восторг не привели, больше того, установив сидение по привычке как можно ближе к рулю я, при попытке вылезть, застрял между рулем и боковой поддержкой спинки сидения. Отодвинув сидение назад проблему устранил, но развитая боковая поддержка несколько мешает входу/выходу. Зато сидеть удобно, причем, что удивило, практически при любой настройке сидения. Главное на него влезть и до педалей дотянуться.
Диапазоны регулировок что сидения, что руля с запасом. Двери открываются на большой угол, но посадка и высадка близки к границе, за которой их можно назвать неудобными. Основная проблема – малая высота кузова. Это снижает расход топлива и аэродинамические шумы, внутри находиться вполне удобно, но вход/выход особо удобным не назовешь.
Обзор средний, но лучше, чем в Поло. Боковые зеркала маленькие, но обзор нормальный, хотя и без излишеств. Похоже, именно такой размер считается достаточным, и увеличивать его не стали из соображений аэродинамики. Задняя полка багажника невысокая (что съело 20-30л багажника), из-за чего заднее стекло большое и обзор через салонное зеркало (и просто при взгляде назад) хорош.
В бардачке размещен основной блок ГУ. Здесь ее электроника, лоток для CD-дисков и слоты для SD-карт (в случае самого стокового ГУ этого блока нет и в бардачке места больше). А на центральной консоли только экран с кнопками, а за ним куча пустого места. С итоге пачка А4 влезет и не помнется, пара небольших бутылок или пачек сока тоже, но выбрать придется что-то одно. В общем грусть – бардачок небольшой, хотя неплохой: обшит тканью, имеет держатели для SD-какрт, для пластиковых карт и монет. Но почему-то не имеет держателя для шариковой ручки.
С шумоизоляцией двояко. С одной стороны в а/м тихо, с другой - слышно колеса вообще, и их знакомство с ямами в частности. Видимо из-за того, что иные шумы минимальны, колеса стало слышно. Все мелкие отсеки для вещей имеют либо прорезиненную подложку, либо отделаны тканью, что тоже неплохо способствует вторичной шумоизоляции.
На задних сидениях, по сравнению с Поло, шумоизоляция существенно улучшена. Тут теперь не хуже, чем впереди.
Багажник. Проем во всю ширину багажника, форма правильная, погрузочная высота невелика, пол багажника вровень с порогом, сидения раскладываются в ровный пол, есть люк для длинномеров, пара ниш по бортам, отделка весьма неплохая, штатный набор петель и крючков, розетка на 12В, под полом место для некаждоддневых вещей и полноразмерная запаска. Красота, да и только. Засада одна – объем. Формально багажник среднего объема и вопросов бы не вызывал, но это при выборе докатки. Которую предлагают за деньги, в отличие от полноразмерной запаски. Полноразмерная запаска исключает вариант перестановки второго пола в нижнюю позицию из-за чего багажник становится по размеру ниже среднего. В общем или мириться с небольшим багажником или брать докатку. Второй пол в багажнике отличная вещь - просто, недорого, удобно, красиво, практично. Половина плюсов багажника на его счету.
Полноразмерная запаска хотя и той же размерности, что и штатные колеса (ну на то она и полноразмерная), но на стальном диске (штатные колеса на литых 16" дисках). Это грустно. Дело даже не столько в экономии, сколько в том, что иметь запасной диск того же вида, что и штатный много полезнее резины. Ибо резина, как временная мера, сойдет и любая, а вот заменить поврежденный штатный диск будет намного сложнее. Ну и дороже, чего скрывать.
На заднем ряду сидений места много, в положении "сам за женой" у меня два кулака между коленями и передним сидением. По ширине - традиционные два человека с комфортом (в виде подлокотника и подстаканников), формально для третьего место есть (ремень, подголовник), но по факту нафиг он там нужен. Хотя при нормальных телосложениях сесть можно, но уже без комфорта. Над головой места с запасом, в силу горизонтальной линии крыши.
Сзади имеет место странная экономия: для задних седоков пластик на дверях твердый и нет подсветки дверей и ног. Типа на всех не хватило. Но при этом много места сзади, светодиодное потолочное освещение, дефлекторы вентиляции, подлокотник с подстаканниками, т.е вроде как уважают.
Есть по эргономике некоторые косяки. В положении рычага КПП в D не видно кнопок включения парктроников и автопарковщика (в остальных положениях рычага они прекрасно видны, но нужны именно в D). И если парктроники у меня настроены на автоматическое включение и кнопка почти не нужна, то кнопку автопарковки приходится искать на ощупь или нагибаться посмотреть (или пассажира попросить).
При включении заднего хода раздражает мелкий (и легко могущий быть исправленный прошивкой) косяк камеры заднего вида. При ее включении на изображение с камеры накладывается схема работы парктроников на непрозрачной подложке, закрывая при этом треть изображения. Через 3-5 секунд подложка становится прозрачной и обзор получается полный. Почему прозрачной ее нельзя было сделать сразу - загадка. А отключать схему парктроников тоже не хочется – полезна.
Еще непреходяще расстраивает отсутствие места для шариковой ручки. Ненужных мне подстаканников аж 4 штуки на салон, а ручку кинуть ну вообще некуда, чтоб не мешалась и была под рукой.
Двигатель и DSG, Подвеска и Рулежка
Двигатель для города в моей ситуации явно избыточный. Всех плюсов от мощности, что ездишь в четверть педали, не крутя движок. Впрочем, постоянная работа двигателя чуть не на холостых оборотах вряд ли ему полезна. В итоге радости только с понтов, мол топовый движок, и почти секунда в разгоне от движка 122лс. С другой стороны и стоит совсем не намного дороже и ест бензина почти столько же.
На трассе движок весьма лихо разгоняет с 80-90 до нужных 130-140км/ч, так что обгон фуры или пары легковушек из любого начального положения проблем не вызывает. Но при обгоне длинной колонны по-прежнему хочется сразу телепортироваться в ее конец.
Разогнал как-то из интереса до 202км/ч, это пока максимум. Последнюю десятку км/ч набирал уже с трудом и я пару раз порывался прекратить эксперимент, но все-таки хотелось до круглой цифры дотянуть. Для паспортных 212км/ч понадобится хорошая и длинная дорога. До 180-190 разгоняется вполне уверенно.
Расход на трассе при моем стиле вождения 6-6,5л/100км, крейсерская скорость 110км/ч. Из интереса, набравшись терпения, погонял на малых скоростях: при 80км/ч на длинном отрезке расход составил 4,6л/100км, думаю можно довести и до паспортного 4,4, но идти несколько часов на 70км/ч я пока морально не готов.
Мой городской расход составляет 9-10л/100км, у жены на литр меньше. Факторов влияния на расход намного больше, чем на трассе, поэтому реально вилка составляет где-то 7-12 литров.
На удивление переход с МКПП на DSG принес минимум эмоций. На первый взгляд вообще никаких. С одной стороны особых пробок нет и МКПП дискомфорта не доставляла, с другой и DSG тоже вполне удобна для наших условий.
Потом выяснилось, что пробки и заторы с DSG раздражают намного меньше. Главным образом из-за того, что не надо постоянно следить за ситуацией вокруг, а/м постоянно готов к немедленному движению.
Мыслей DSG не читает, ситуацию предвидеть не может. В остальном работает хорошо и незаметно. Самих переключений не чувствуется, смену передачи можно заметить по изменившемуся ускорению а/м. При переключениях вниз перегазовку не делает, поэтому в первый момент торможение двигателем заметно. КПП же берет на себя роль посредника с двигателем, поэтому никаких турбоям и турболагов, движок вне критики и все шишки валятся на КПП. В итоге DSG ведет себя как быстрый, грамотный, гражданский водитель.
В режиме D при резком нажатии на газ есть некоторая пауза для смены передачи. В режиме S ее нет, но возрастает расход топлива и двигатель становится слышно. Использую S, если собираюсь ездить дергано и при обгоне на трассе, хотя особого смысла в последнем нет, т.к. при педали «в пол» крутит до отсечки в любом режиме.
Ручной режим на самом деле является тоже автоматическим. И вниз и вверх на границах возможных оборотов переключается сам. В моем случае даже эпизодической необходимости в нем нет. Если нужна КПП "на взводе" переключаю в S.
По поведению DSG очень напоминает классическую АКПП. Мне даже на водительского места отличить с лету непросто. Пожалуй, самым заметным отличием является прямая зависимость роста оборотов двигателя и скорости. В АКПП присутствует некоторая «резиновсть», когда обороты растут быстрее, чем скорость.
Исчезло отдельное положение рычага КПП для режима S. Теперь переключение между из D в S и обратно осуществляются легким качением рычага КПП назад в нефиксируемое положение. Удобно. Кроме того, чтобы включить режим D после паркинга, нужно просто перевести рычаг до упора назад, при этом в S он не проскочит. Еще раз удобно.
Кроме того такое нефиксируемое положение позволяет переключать некоторые режимы КПП вообще не трогая рычаг, а пользуясь опцией "Выбор режима движения". Кроме того эта опция добавляет полтора режима работы КПП: к традиционным D и S, добавляется E (от слова Eco). Этот режим сильно похож на D, но в нем можно значительно грубее работать с педалью газа, а а/м при этом сохраняет плавность хода.
А полтора режима добавляется, потому как в этом E можно включить "полный E", тогда при отпускании газа сцепления размыкаются и а/м идет накатом. В оправданность такого режима углубляться не буду я в нем все равно не езжу.
И вот в итоге КПП может работать в пяти режимах: S, D, M, E и E@.
Для двигателей 1,4 положена многорычажка сзади. В обзорах все в один голос твердят, что почти никто в поведении разницы с балкой не заметит. На балочном Гольфе не ездил, но по сравнению с Поло (у него тоже балка) отличия и впрямь в глаза не бросаются.
Подвеска весьма упруга. Мелкие неровности только слышно, следующий размер пихает в пятую точку, на бОльших размерах колбасит внутри пропорционально размеру неровностей. При этом зубодробительности нет, за подвеску не опасаешься и вполне готов ехать быстрее, чем позволяет поток. На больших неровностях разбитого проселка ограничением выступает невысокая геометрическая проходимость. Тут уж не разгонишься.
А вот по рулежке даже и сказать почти нечего. Вроде и стиль вождения не самый покладистый и иногда пытаюсь а/м в предельных режимах проверить и все равно… Куда руль крутишь, туда и едет, вот вся инфа. Люфта в околонулевой зоне нет, руль легкий и может показаться, что он болтается, но на малейшее движение руля следует реакция.
Электронные системы срабатывают не сразу. Вернулся подзабытый звук резины при экстренном торможении, пусть не в виде визга, а только попискивания: АБС дает колесам на краткое время заблокироваться. ESP допускает крохотный снос и занос, зато потом вмешивается коротко, но жестко, ASR не сразу реагирует на пробуксовку колес (и единственная из всех может быть отключена). Выделить результат срабатывания остального списка трехбуквенных сокращений (MSR, EDS, XDS и т.п.), у меня не получится. Ну разве что EDS действительно блокирует буксующее колесо, но как и остальные системы, не сразу.
Несколько удивило, что Гольф во всех комплектациях, включая даже суб-комплектацию, где нет даже магнитолы и радиоподготовки, оборудован полным комплектом электронных систем и подушек безопасности.
Пока держал руль как привык (без десяти два) он казался подходящего размера, но из-за кнопок на руле переучиваюсь под них (без пятнадцати три) и руль захотелось чуточку поменьше. Хотя он достаточно острый (2,8 оборота), но маневрирование без перехвата руля на нешироких улицах уже на пределе, на узеньких улочках даже несколько дискомфортно, но вполне возможно, особенно если попривыкнуть. Руль легкий, я к такому привык, мне нравится. Можно поставить его в Спорт режим, будет туже, поигрался, вернул в обычный режим.
По рабочим тормозам тоже сказать почти нечего – тормозят.
А вот связка Электромеханический ручник + Autohold мне весьма понравилась. Главным образом тем, что реализует мою философию – а/м должен ехать только тогда, когда ему прямо это указано, а остальных случаях стоять на тормозе. Реализуют ручник и Автохолд одну и ту же функцию – зафиксировать а/м тормозом при остановке/стоянке. Но делают это разными способами: ручник прижимая задние колодки с помощью электромоторов, а Автохолд использует рабочую тормозную систему (т.е. имитирует давление на рабочий тормоз).
Работает это очень хорошо, незаметно и не требует внимания. Я пришел, завел а/м, поставил рычаг в D, нажал газ и поехал (с ручника а/м снимется сам). Остановился на светофоре, могу ногу с тормоза снять, до нажатия на газ а/м удерживается Автохолдом неограниченное количество времени. Нажал на газ – поехал. Приехал, остановился, отстегнул ремень (или открыл дверь) – а/м встал на ручник. В итоге: нажал на газ – поехал без дополнительных действия, а когда а/м стоит – можно отпустить тормоз, да и просто выйти из а/м, он надежно зафиксирован тормозной системой.
Пользоваться электромеханическим ручником во время движения можно, мануал это описывает.
Старт-Стоп. Наверное, при определенном трафике, эту штуку можно использовать постоянно. В нашем трафике я ее использую изредка. При включении зажигания система всегда активна, даже если была выключена при выключении зажигания. Это несколько расстраивает, хотелось бы чтоб помнила предыдущее состояние. Однако борьба (с водителем, по-видимому) за экологию…
Infotainment и Свет
Головное устройство (ГУ) практически стоковое, минимально возможное для данной комплектации. Средний размер экрана диагональю 6", навигации нет. Есть цветной сенсорный экран, Bluetooth, USB, SD, AUX входы, а также, в некоторой степени анахронизм современного автопрома, CD-привод (именно CD, т.к. DVD привилегия топовой версии). Все дырки для внешних источников укрыты от глаз, так что вид вполне современный, да и флешка торчать не будет.
Разрешение у экрана весьма скромное, но стиль графики подобран хорошо и пиксели в глаза не бросаются и все выглядит чуточку строго, но вполне в общем стиле интерьера. Отклики на нажатие не сказать что шустрые, но ощущения тормозов нет.
В режиме радио/магнитолы работает вполне нормально. Управляется удобно, к звуку претензий нет. В режиме Радио в качестве иконок радиостанций можно использовать свои картинки. В режиме магнитолы картинки альбомом берутся из папки проигрывания.
Остальные режимы использую мало. Можно вывести показания БК, а можно панель управления телефоном, в пробке проще тыкать в экран, чем орудовать кнопками на мультируле, в движении наоборот. Остальные режимы служебные, типа настройки параметров а/м или самого устройства.
Кнопок вокруг ГУ даже с запасом, часть используется крайне редко. Вторая крутилка почти не используется и имеет большей частью декоративную функцию (обеспечивает симметрию), а можно было бы на нее функцию горизонтального пролистывания навесить, тогда бы к тач-скрину можно было бы реже обращаться.
Экран БК на приборке цветной и с хорошим разрешением умеет много чего показывать. Но цветовыми возможностями он пользуется о-очень аккуратно. С непривычки можно даже и не сразу заметить, что он цветной. Вывод информации на него, мне кажется, не очень оптимальным. Слишком выделены основные показания, из-за этого второстепенная информация беглым взглядом читается плохо.
Кнопок на мультируль понавешано аж 18 штук. Большое количество потребовалось для управления адаптивным круиз контролем и расширенными функциями ГУ. В моем случае этих опций нет и соответствующие кнопки дублируют другие органы управления. Для управления всеми кнопками на ощупь, не отрывая рук от руля, требуется немалый навык.
Подсветка в салоне вся (включая приборку и ГУ) белая. Помимо кнопок подсвечено пространство для ног передних седоков, ручки открывания и закрывания дверей, а также декоративные накладки на передних дверях. Эта часть освещения регулируется отдельно и может быть отключена.
Ксенон светит хорошо и, главное, равномерно. Ближний близко, дальний далеко. И если с дальним все отлично, то с ближним хуже. У него очень четкая световая граница, за которой уже ничего не видно. И эта граница в 30-40 метрах, что для трассы совершенно недостаточно. Кроме того, галоген, не давая четкой границы, создавал впечатление (в большой степени обманчивое), что он светит дальше. В общем ближний хорош, но слишком близок, надо будет немного поднять пучок.
Боковые стекла и зеркала сами по себе не забрызгиваются. Но водоотвод лобового стекла сделан так, что если воды пригнанной дворником очень много, то она частично стекает по боковому стеклу водительской двери, оставляя после высыхания 2-3 грязные дорожки. На обзор не влияет, но эстетически неприятно. К правой стойке воду не гонит и такой проблемы там нет.
Зимняя эксплуатация
Зиму а/м пережил нормально. Заводился, не застревал, ничего не оборвал. Зимняя подготовка а/м на четверку. Заводился в -32С (холоднее не было) нормально. Прогрев на ходу нормальный, на ХХ тоже, греется, но медленно. Если отключить климат, то и на ХХ греется достаточно эффективно, так что автозапуск вполне можно ставить.
Меня прогрев как таковой не слишком интересует, но если стекла в изморози, то чтобы поехать надо их отогреть, а для этого надо прогреть а/м на ХХ. Подогрев лобового как опция есть, хотя и не дешево. Проблема в том, что эта опция тянет за собой еще одну опцию для нормальной работы телефона в а/м, и суммарная стоимость этих опций становится даже чуточку больше, чем стоимость штатного автономного отопителя, что уже и дорого и странно. А вот стоимость автономного отопителя напротив, весьма вменяема.
Мне же в отсутствии обеих опций приходится пользоваться антильдом. При не очень низких температурах вполне нормально, но при низких времени требуется уже больше. Не то чтобы проблема острая и частая, но раз в неделю зимой приходится терпеть и ждать.
После полного прогрева двигателя падения температуры ОЖ на ХХ не замечено даже при длительной стоянке. Более того, если температура была менее 90С, то на ХХ она поднимется до 90С. Это касается наружных температур до -22С. В более холодных условиях не было случая проверить.
Сидения обогреваются как надо. Разве что трехпозиционный подогрев кажется излишним: все равно сначала ставлю на максимум, а как почувствовал тепло, то либо выключаю, либо ставлю на минимум, так что и двух позиций бы хватило.
Оперировать большинством органов управления в перчатках вполне удобно, за исключением кнопок климат-контроля и сенсорного экрана ГУ. Сами кнопки климат-контроля нужны нечасто и проблемой это не является, но в том же стиле сделаны и кнопки подогрева сидений, а вот их в перчатках нажимать не удобно. И прицелиться надо и проконтролировать срабатывание. Это же и кнопки обогрева заднего стекла касается.
Основные функции ГУ продублированы обычными кнопками и проблем с перчатками тут нет, но некоторые нюансы требуют и тач-скрина. Тут только снимать перчатки (или иметь специальные).
А вот температурный диапазон работы климат-контроля порадовал. Как я и предполагал, нижней границы в 16С для зимы хватило, холоднее ставить не требовалось. Ну и шаг регулировки температуры в полградуса тоже не лишний.
Свистелки и перделки, а так же их родители
Отдельно кратко пробегусь по опциям, которые на скорость не влияют, зато сильно влияют на цену. И вызывают вопросы типа: нафига, надо ли и т.п.
Датчик света. Вообще-то необходимости в нем я не вижу. Невелик труд раз в день, а то и реже, переключить оптику из режима 0 в режим ближний свет. В итоге я с датчиком точно также переключаю из режима 0 в режим Auto. Жена, впрочем, не заморачивается и ездит всегда в режиме Auto и довольна. В итоге неплох, но не особо нужен.
Автоматический дальний. К сожалению, опция неослепляющего дальнего к нам не поставляется и максимумом является автоматическое переключение с дальнего на ближний. Работает безупречно. Реагирует и на встречных, попутных и населенные пункты, учитывает и внешнюю освещенность и скорость а/м. И делает это всяко лучше и быстрее меня. Выехал на трассу, включил дальний в Auto и забыл про него.
Оказался очень приятной и нужной вещью.
Подсветка поворотов. Есть динамическая в движении, поворот линзы основного света. Как-то мимо прошло, наверное как-то работает. А есть статическая, дополнительная лампочка в блок-фаре. Штука удобная, работает либо по повороту руля, либо по включению поворотников, что стимулирует включать поворотник даже во дворе.
Бонус - при движении задним ходом подсвечиваются обе стороны. Штука полезная, реализована неплохо.
Парктроники. Вполне обычные, со звуковой и графической индикацией. Учитывают траекторию движения, отображают все препятствия, но озвучивают и индицируют цветом только те, с которыми траектория пересекается. Есть функция автоматического включения. Хотя при этом они пищат и в пробке, но все равно удобно, т.к. постоянно подстраховывают и не только при движении задним ходом, а при любом маневрировании на небольшой скорости.
Автопарковка. Недорогая опция, которая в теории казалась игрушкой, но оказалась на удивление удобным и надежным инструментом. Для работы ей нужны определенные условия, но при их наличии паркует быстрее, надежнее и точнее меня. Причем лезет в такие дыры, куда я не полезу даже при наличии камеры заднего вида и парктроников. Т.к. поиск подходящего места работает постоянно (видимо завязан на автоматическое включение парктроников), то ее не обязательно включать перед поиском места, ее можно включить уже после того как место найдено.
Как бонус к этой опции идут 4 дополнительных датчика парктроника (всего их становится 12) и парктроники обеспечивают круговой обзор вокруг а/м.
Камера заднего вида. Очень хочу такую же еще и вперед, чтобы точнее парковаться и к бордюрам без опаски подъезжать. Сама камера и экран для нее ничего выдающегося, даже метки на экране статичны и не рисуют предполагаемую траекторию, но эффект от нее очень большой. Точность значительно больше парктроников. Для уверенной езды назад только по камере ей чутка не хватает обзора по бокам (нужны боковые камеры), но для простого маневрирования задним ходом даже в темноте отличная вещь.
Дополнительный бонус: удобство выезда с парковки задним ходом. Отлично видно есть ли машины (или пешеходы), где, куда и с какой скоростью движутся.
Датчик дождя. В теории нужная вещь. Работа дворников в зависимости от силы дождя и скорости а/м.
Реализация чуточку подкачала. Иногда несколько тормозит с началом работы. И по чувствительности использую только 3 и 4 ступень, первые две слишком малочувствительны. Когда таки начнет работать, работает вполне адекватно, реагирует и на изменение скорости и на плотность дождя.
Штука нужная, работает неплохо, но хотелось бы более автоматической работы, иногда приходится на его управление отвлекаться. Но даже такой много лучше его отсутствия.
Сидения ergoActive. Кожа Vienna, 14-ти позиционная регулировка, массаж. Звучит круто, в реальности просто неплохо.
Я не спец по коже, но что-то мне говорит, что это не совсем кожа. Впрочем протирать заднюю часть сидений из такого материала от детских ног всяко проще, чем чистить ткань. Центральная часть сидения отделана тканью, которая не вызывает восторга ни на вид, ни на ощупь, но с практической стороны пока придраться не к чему. Но все равно предпочел бы там алькантару, как на штатных сидениях в Highline.
Куча позиций регулировки добавляет к стандартным регулировку длины подушки сидения, и ее наклона. Плюс электрические регулировки поясничного подпора по высоте и по глубине. Массаж это перемещение поясничного подпора по обеим осям. На массаж может и не тянет, но что-то там может и поразмять слегка.
В итоге неплохие и удобные сидения. Может и не сильно лучше штатных, но и стоят немного.
Дополнительный бонус: той же кожей обтянут подлокотник и карты дверей (вместо штатной ткани). А вот это и красиво и практично.
Круиз-контроль. Конечно, хочется попробовать и адаптивный, но пока довольствуемся обычным. На полупустых дорогах в дальних поездках несколько облегчает жизнь.
Бонус: ограничитель скорости. Удобно использовать в паре: на трассе круиз, в транзитном населенном пункте – ограничитель.
Bluetooth в ГУ оказался вещью очень удобной и простой в использовании. Подружился сразу и с моим стареньким телефоном и с новеньким смартфоном жены. Создает курьезные ситуации при попытке поговорить по телефону рядом с заведенным а/м: ни ты ничего не слышишь, ни тебя не слышат.
Самозатемняющееся зеркало при своих плюсах и хорошей работе имеет (конкретно для нас) один минус - когда сажусь после жены за руль его надо регулировать. При обычном зеркале мы обходились механическим переключателем режимов.
Выбор режима движения. В отсутствии у нас адаптивной подвески смысл опции несколько теряется. Можно отрегулировать усилие на руле и добавить режимы работы КПП. Эстетам понравится, но при рутинной эксплуатации не востребован.
Подсветка пространства перед передними дверями удобна наполовину. Когда я к машине подхожу она хорошо освещает пространство перед дверью. Но когда я из машины хочу выйти, то она освещает немного не то пространство. Тут нужна подсветка в самой двери, а там только катафот. Есть оригинальный комплект для замены катафота на подсветку, но он требует разборки двери и врезания в штатную проводку.
Противотуманки. Вот уж штука для меня совершенно бесполезная. Так ни разу и не включил по делу и не думаю, что придется. Как-то не часто случаются у нас условия для их включения, а включать на ровном месте смысла не вижу. Они по сторонам неплохо подсвечивают, но штатная статическая подсветка поворотов все равно делает это лучше.
Общая эксплуатация и резюме
Пробег за год небольшой, потому как далеко так и не выбрались, а по городу и пригородам вышло ровно 11тыс. Доля трассы ровно 20%. Расход по чекам 9,8л/100км., расход по БК 9л. Трудно сказать какая из цифр ближе к истине (и что есть истина тоже), но истина между ними.
Дилером был исправлен косяк сборки (не было индикации на приборке открытой правой задней двери) и тогда же обновлено ПО ручника и Автохолда. Получено два небольших скола на лобовом стекле (оба в городе). Долит литр масла и 0,2л антифриза. Пройдено ТО-1 (по времени, не по пробегу), стоимость 7,6тыс, в т.ч. материалы (все дилерское).
В общем а/м оказался каким и ожидался. Удобный, комфортный, без явных минусов и плюсов (ну к последним с некоторой натяжкой можно движок отнести). Хорошо вписался в наши требования. Ставка на опции тоже сыграла удачно. Двигатель, форм-фактор важные характеристики, но теперь я хороший набор опций поставлю на один уровень с ними. Существенно меняют восприятие а/м. Двигатель можно было попроще и жалею только что бесключевого доступа нет.
«Большим Поло» Гольф не получился. Ощущения от вождения изрядно другие. Не лучше или хуже, просто другие. Шустрить по городу или просто куда-то ехать торопливо было естественнее на Поло, флегматично (пусть и быстро) доехать до нужного места – стихия Гольфа.
А/м очень нравится жене. Сейчас я даже часто езжу пассажиром (в Поло такого практически не было).
Совет автора покупателям Volkswagen Golf 1.4 TSI 2013 г
Определить то что надо, найти то что надо, купить (или не купить) то что надо.
Достоинства:
Сбаланированность.
Недостатки:
Очень сильная наследственность.





Очень интересный и подробный обзор автомобиля и его опций! А можно подробней рассказать про автопарковщик? Умеет ли он парковаться елочкой (это по диагонали)? Может ли он сделать перпендикулярную парковку, когда на другой стороне дороге еще параллельно стоят машины и приходится делать несколько итераций при парковке? И вообще, при каких условиях он используется и работает?