Часть 4. Мокрый отжим
Автомобилю вовсю идет четвертый год, собрался обобщить итоги эксплуатации в плане личных ощущений. Заклёпки все давно подсчитаны, оценены и описаны, теперь посмотрим как они себя ведут в реальной эксплуатации.
Внешность Гольфа оказалась достаточно “времяустойчивая” для того, чтобы вполне устраивать меня после нескольких лет. Это хорошо, а то были/есть прецеденты, когда оценки со временем менялись. Причем изменение восприятия проявлялось только по прошествии немалого времени. Внешнее восприятие оказалось гораздо более существенным фактором в долгосрочной перспективе, чем мне казалось при выборе автомобиля.
Меня до сих пор удивляет, что точной индивидуальной настройки руля и водительского сиденья не требуется. Если я на водительское место влез, то будет вполне удобно при широком диапазоне их положений. Но и после тщательной подгонки “под себя” не оставляет ощущение, что можно было бы ещё удобнее устроиться, особенно при долгой езде по трассе. Регулировок у водительского сиденья изрядно, так что всегда есть что подкрутить. Впрочем стандартный перегон в 14 часов за рулем провожу без проблем и безо всяких шаманств с настройками, и этого вполне хватает.
Подлокотники удобны, пока не держишься за руль. Особенно хорош центральный, когда рука лежит расслаблено или на ручке КПП. Но в движении практически никакой пользы, нормально держа руль я до них просто не дотягиваюсь
На месте переднего пассажира, сидеть вразвалочку несколько мешает центральная часть торпедо. В остальном не хуже, чем у водителя.
Жена от места впереди (что водительском, что пассажирском) в полном восторге. За три года её первое впечатления от посадки “Как удобно!” нисколько не померкло, ей действительно удобно и нравится там сидеть.
Второй ряд в этом классе вроде бы уже не второй сорт, но ещё даже не ровня первому. Хотя существенный недостаток здесь только один: нет обогрева задних сидений. Остальное это мелкая экономия, незаметная в повседневном использовании: подоконник из жесткого пластика, нет атмосферной подсветки и подсветки для ног и ручек дверей.
Зато есть удобный диван, регулируемые воздуховоды, хороший подлокотник с подстаканниками и лючком в багажник, индивидуальное светодиодное освещение, карманы в дверях и передних сидениях.
Места перед коленями в положении “сам за собой” кулак и один-два пальца. Но сам за собой я не езжу, а за женой (что хотя и редко, но случается) два с половиной кулака, то есть места достаточно без оговорок. Причем во все стороны: вперед, вверх, вбок. И подлокотниками с обеих сторон удобно пользоваться. Вот ноги с большим размером обуви в дверь заносить не совсем удобно, проем именно внизу узковат. А если ноги вытянуть во всю длину, то под переднее сиденье они легко помещаются, но при этом встают там на неровности: воздуховоды и ребра жесткости.
Третьего тут не ждут никак. Сесть втроём можно и будет даже не слишком тесно, хотя и не особо удобно. Но буквально всё недвусмысленно рассчитано на двоих. Причём не приветствуется даже перемещение с одной стороны на другую, заметно мешает и тоннель и блок воздуховодов.
Комбинированный кожано-тканевый салон понравился и внешне и в использовании. Сидишь на ткани, а периферия прикрыта кожей. Особенно кожа удобна и практична на подлокотниках, картах дверей и задней части сидений. В целом салон выглядит как-то “серенько”: и не празднично, и не солидно, но вполне прилично и аккуратно. Заметно лучше, чем просто тканевый.
О ткани мнение за три года не изменилось: выглядит не очень, тактильно так себе, но практична, к эксплуатационным характеристикам не придраться. А вот о коже мнение чуток улучшилось: и выглядит неплохо и к практичности вопросов нет. Никаких складок, трещин, потертостей не появилось.
Руль неплох и вполне удобен. Пока держал руки по привычке в позиции 10-2 его размер казался оптимальным, но для пользования кнопками мультируля надо держать руки в позиции 9-3, вот тут уже кажется, что можно было бы и чуточку меньше руль сделать. Кнопок на руле много. Они доступны и неплохо структурированы, но для слепого пользования некоторыми из них нужен определенный навык.
Кожа на руле тактильно приятная, не царапается и не облезает. Иногда летом руки к коже руля слегка прилипают. Это с одной стороны позволяет уверенно держать руль не сжимая кисти рук, отчего они не устают даже после многих часов езды, а с другой не позволяет вернуть руль в нулевое положение просто ослабив хват, надо именно приотпустить руль. Ну лишний повод управлять без перехвата руля.
Приборная панель со всех сторон хороша: красива, точна, информативна, логична. Но ей, в моем лице, попалась неблагодарная личность. Приборка старается, но практически все, что она показывает или может показать - мне не нужно. Так что для меня это скорее элемент декора. Хороший элемент: стрелочки светятся и двигаются, лампочки горят и мигают, циферки меняются и мелькают. Красота.
А пользователям стрелочного, а не цифрового спидометра, главное запомнить, что неподписанное деление перед отметкой 60 это 55км/ч, а после - уже 70. Результат двухступенчатой градуировки. Но цифровой спидометр удобнее почти всегда и он единственный прибор, который реально и постоянно нужен.
Центральный экран на торпедо имеет посредственные размер, разрешение и отклик, но при этом, странным образом, не вызывает никаких нареканий. Свой не особо широкий, но достаточный мне функционал реализует хорошо: просто и удобно. В итоге есть ощущение, что устройство могло бы быть и много лучше, но совершенно нет ощущения ущербности или плохой работы.
Хотя иногда создается впечатление, что не хватает пока у автопроизводителей опыта в компьютерных интерфейсах. Нет привычной отточенности и стандартизации. Вот прямо таки видно мелкие огрехи. В основном это касается головного устройства, так как именно тут в основном интерфейс и сосредоточен, но мелкими, редкими штришками раскидано и по другим местам.
Например при включении камеры заднего вида временно треть экрана полностью перекрывается схемой парктроников. Иногда реально мешает и приходится делать небольшую паузу, дожидаясь полного обзора. Или отсутствие в данных о расходе топлива абсолютного значения потраченного топлива в литрах.
Регулировка громкости крутилкой удобна, но вторая крутилка при этом обделена функционалом и по факту играет только декоративную роль. Хотя на нее можно было бы навесить часть действий, которые сейчас можно сделать только через тач-скрин. Зимой это бы сильно увеличило удобство пользования устройством.
При этом язык не поворачивается сказать, что просто схалтурили. Видно, что работали над вопросом много и достигли немалых результатов. Но ещё есть над чем работать.
К звуку претензий нет на мой невзыскательный вкус. Музыка играет нормально, при повышении громкости не теряет четкости звучания, запас по громкости тоже есть. Имеются все нужные входы, дружба с BlueTooth, отсутствие глюков. По телефону через громкую связь разговаривать удобно, слышимость хорошая, без помех, в обе стороны.
Камере заднего вида есть куда расти. То ли разметка на ней не так, то ли угол обзора, то ли ещё что, но хочется чего-то большего. Свою основную функцию (точная парковка задним ходом) она выполняет отлично даже в темноте, а вот возложить на нее дополнительные функции (например движение задним ходом) уже можно только с оговорками. Правда она ещё неплохо помогает при выезде с перпендикулярной парковки задним ходом, просматривая пространство по бокам на предмет движущихся препятствий.
Не хватает передней камеры. У парктроников и точность не та, да и бордюры они не всегда видят. А переднему бамперу при перпендикулярной парковке нестандартные ограждения опасный враг. Тут, конечно, ещё и форма переднего бампера в минус работает. Это самое слабое место в плане геометрической проходимости. Не величина переднего свеса, не высота переднего бампера, а именно его форма с аэродинамической передней губой. Достается ему и зимой и летом, не часто, но регулярно. Но как ни странно, пока держится, только один раз я его о бордюр приложил так, что повреждения остались. При этом сам крепеж бампера не пострадал и зазоры не увеличились. Чуток бы другую форму нижней части и вопросов бы к нему не было.
От климат-контроля зимой хочется больше тепла задним пассажирам в целом и передним в ноги, а также более крупных клавиш управления подогревом сидений. Ну и двухзонность в разрезе лево-право практически не используется, больше бы пригодилась в разрезе вперёд-назад.
В остальном работает хорошо, диапазона регулировок температуры хватает, скорости и способностей нагреть/охладить и поддержать достигнутое тоже. Вмешиваться в автоматическую работу климата приходится ради нюансов, хотя иногда бывает вмешательство и по делу.
Глянцевый черный пластик передней панели, а-ля “рояльный лак” на котором, по прогнозам обзорщиков будут такие коллекции отпечатков пальцев, что ФСБ обзавидуется, был обхаян во всех обзорах, что я видел. В результате эксплуатации выяснилось, что в переднюю панель никто пальцами не тыкает и отпечатков на ней нет.
А вот пыль вполне заметна. Но так как пыль оседает равномерно и никто её не тревожит, то выглядит это даже как-то забавно, этакий ретропанк. Правда, когда от нечего делать я протираю эти залежи пыли, то салон сразу начинает выглядеть намного более солидно. На остальных участках салона пыль практически не заметна, так что в некоторой степени обзорщики были правы - глянцевый пластик требует определенного ухода. Царапин и потертостей нет. Видимо это тоже связано с тем, что как-то контачить с этим пластиком и некому и нечему.
Рычаг КПП пока не поддался тенденциям уменьшения. В результате он весьма не мал, занимает место и надёжно закрывает кнопки парктроника и автопарковки. Они не самые часто используемые, но все таки иногда нужны и приходится заглядывать за рычаг. Зато удобство переключения режимов КПП - не глядя, быстро и безошибочно - оправдывает неудобства пользования этими кнопками.
Места для хранения мелочей имеются в разнообразии, но как-то без особой души. До сих пор не знаю куда бы удобно пристроить инструкцию по эксплуатации и шариковую ручку. Вот ведь забавно: держатели под монеты, карточки и SD-карты есть, а для шариковой ручки нет. При том, что помимо неплохого бардачка есть ещё маленький бардачок у водителя, ниша под телефон, бокс в подлокотнике, ящичек под креслом пассажира и очёчник. То есть на недостаток мест хранения жаловаться не приходится.
Радуют большие карманы в передних дверях, с возможностью поставить полуторалитровую бутыль и удобство пространства между передними креслами, освободившееся от рычага стояночного тормоза. Подстаканники там мне не нужны, но закрытые шторкой они образуют удобную поверхность пригодную для размещения как совсем мелочей, так и для более крупных вещей.
Багажник великолепен. Небольшая погрузочная высота, прямоугольная форма, проем во всю ширину и высоту багажника, ровный пол со спинками сложенных сидений, подпол для постоянно набора мелочей и не совсем мелочей. Я даже лопату летом не выкладываю, лежит, не мешается. Для полного грузового счастья не хватает только складываемой спинки переднего пассажирского кресла. И балансировка задней двери не идеальна (на Поло было лучше).
Эксплуатация у меня, в основном, городская, где максимальная мощность двигателя особого значения не имеет. А вот его способность выдать заметную часть мощности на малых и средних оборотах напротив, весьма к месту. Так что для города двигателя с изрядным запасом.
На трассе… ну там по разному. Трасса и намного больше мощности сожрёт и не заметит. Так что если надо много и сразу, тут и педаль в пол и мощности побольше хочется, легко упираешься в потолок возможностей движка и понимаешь, что 140л.с. совсем немного. А вот одиночные обгоны без проблем: с любой позиции и начальной скорости. Возможность в любой момент сделать спринтерский рывок я бы и определил как одно из свойств двигателя.
Ещё одним является легкий набор скорости, что позволяет спокойно снижать скорость даже на всякий случай. Дело даже не в динамике, а именно в легкости во всех смыслах: никаких лишних движений, переключений передач, рычания двигателя, содроганий автомобиля, воплей пассажиров... буквально невесомое нажатие на педаль газа и как-то совсем быстро и незаметно нужная скорость на спидометре.
В общем не Gran Turismo, но на трассе вполне комфортно, даже приятно.
Расход бензина по чекам 9,1 литра на 100км за весь пробег, при условно-смешанном цикле город/трасса 2/1.
DSG имеет три автоматических режима. Если смотреть глобально, то пользуюсь всеми, в зависимости от настроения, задач и внешних условий. Что говорит с одной стороны о том, что идеального нет, а с другой - что всегда можно подобрать режим под текущую обстановку. Отличаются эти режимы поведением достаточно заметно, но без особого дискомфорта можно пользоваться и одним, причём любым. Что, по факту и происходит. Пару лет отъездил в D (Drive), потом как-то зимой включил E (Eco), показались для зимы уместными более плавные реакции на педаль газа и меньшее стремление понижать передачу. В итоге привык, понравилось и проездил в этом режиме год. Последнее время езжу в S (Sport). Повышенного расхода не обнаружил, реакции автомобиля на газ более четкие, пока мирюсь с тем, что движок слышно и жене не нравятся более резкие ускорения/замедления. Так сказать несколько конфликтует управленческий комфорт водителя с транспортным комфортом пассажира.
Ручной режим используется редко, обычно для исключения слишком раннего перехода на вторую передачу. Переключение передач в ручном режиме практически не используется.
В целом КПП работает хорошо и внимания не требует. Придраться, пожалуй, можно только к отсутствию перегазовок при переключении вниз в режиме S и традиционной паузе при нажатии на газ при равномерном движении в остальных режимах. Ну и к тому, что равномерное движение со скоростью ниже 6-8км/ч неприятно КПП, и, соответственно, мне.
Связка двигателя и КПП с одинаковой охотой воспринимает как вальяжный, так и динамичный стиль вождения. Даже и не скажу, под какой она лучше заточена. Вот если надо поиграть в шашки в плотном трафике, то надо включить режим S в остальных будет не удобно.
Подвеска на штатных 16” колесах сначала показалась очень упругой, почти жесткой. И по формальным признакам она такая и есть. В зависимости от размера неровностей бухают шины, подвеска пихает под зад, иногда колбасит, хотя и без зубодробительности.
Однако все уровни разбитости асфальта неплохо отрабатываются. Вполне слышимо и иногда чувствительно, но при этом не опасаешься ни за подвеску, ни за пассажиров. В итоге спокойно езжу практически по всем видам дорог города и постоянно ворчу, на еле ползущих по не самым лучшим дорогам. На пробой подвеска устойчива, а вот отбой на отдельных типах лежачих полицейских поймать можно.
Но с какого-то размера, ямы и неровности уже не проезжать надо, пусть и снизив скорость, а конкретно переползать. Там как-то разом и нюансы подвески и общая геометрическая проходимость скажут твердое “нет”. В общем дорога фактически поделилась на две части: “едем как обычно” и “ползём, а не едем”. Промежуточных вариантов у меня немного. В итоге по большинству наших грунтовок ездить некомфортно.
Ну а по хорошей дороге плотность подвески только в плюс. На волнах не раскачивает, в поворотах не кренит.
В итоге имеющийся баланс под мою, исключительно асфальтовую, эксплуатацию подходит очень хорошо, почти идеально. Насколько подвески хватит при такой эксплуатации - сказать затрудняюсь, пока не жалуется.
Руль вроде бы легкий и совсем даже не упругий, но вполне отчетливо стремится к нулю и если его отпустить он туда и направится. В околонулевой зоне это стремление пропадает, но это не люфт, как кажется сначала. На изменение положения руля в этой зоне автомобиль откликается. На трассе, кстати, из-за этого приходится держать ухо востро, вернее руль точно. Подруливать не требуется, но вот задать направление и его выдерживать надо. В городе такая точность в плюс, но все равно от прогрессивной рейки я бы не отказался. Руль не слишком острый (2,8 оборота) и на узких улочках рулить без перехвата руля уже надо наловчиться.
На скорости поворачиваемость на летних 16” колесах нейтральная, ближе к избыточной. Ползет наружу всеми четырьмя колесами, но задними чуточку больше, из-за чего обычно не требуется корректировки траектории рулем. На зимних 15” уже избыточная: задок норовит соскользнуть, когда передок ещё вполне уверенно цепляется. Тут, пожалуй, ESP совсем не лишняя. Срабатывает она хоть и быстро, но не сразу (это относится ко всем электронным системам), почувствовать начало процесса получается. Но тем не менее вмешательство скорее превентивное, то есть система не дает начаться заносу, а не борется с ним.
При резких маневрах на небольшой скорости (как правило на разворотах малого радиуса) срывается передняя ось.
Одной из ярких “фишек” является связка электромеханического ручника и Автохолда. Сочетание грамотной задумки, отличной реализации, постоянной востребованности и потрясающего удобства пользования дало настолько впечатляющий результат, что теперь это у меня в обязательных требованиях к автомобилю.
Связка радует, удивляет и остается актуальной до сих пор. Не требует для своей работы вообще никакого внимания и действий водителя, а работает когда надо, как надо и лучше не пожелаешь.
Очень существенный элемент общего комфорта освобождающий водителя от рутины и обеспечивающий изрядную дополнительную безопасность.
С шумоизоляцией вопрос интересный. Я хорошо слышу колеса, даже на хорошем асфальте, а уж ямы на звук вполне можно классифицировать по типам. И вообще, в большой степени, мнение о жесткости подвески создает именно шум, а не тряска. После 3тыс. оборотов слышно двигатель и достаточно навязчиво, хотя и не громко. Но в целом, в автомобиле достаточно тихо. Шум не напрягает, с ростом скорости практически не увеличивается и разговор идет без повышения голоса на любой скорости.
Отдельно отмечу качество шумоизоляции на втором ряду, там комфорт не хуже, чем спереди.
Головной свет хорош, хотя ближний и хочется отрегулировать на бОльшую дальность. Но тут главным пожеланием является наличие не ослепляющего дальнего. Что толку в хорошем дальнем свете, если включить его удается редко?
Дополнительный свет (противотуманки, подсветка поворотов) работает неплохо, тешит самолюбие, но существенной погоды при эксплуатации не делает. Особенно противотуманки: вперед лучше светят основные фары, по бокам подсветка поворотов. Туманов у нас нет, так что включал противотуманки пару раз на трассе и то с целью лучше обозначить себя.
Обзорность неплохая, без сюрпризов. Можно было бы традиционно придраться к передним стойкам и зеркалам. Боковые зеркала на многополосной дороге без разметки и с броуновским движением автомобилей полной картины не дают, нужно вертеть головой. Но при наличии разметки они вполне достаточны. А стойки стандартные: мешают, но не больше, чем обычно. Невысокая полка багажника и утапливаемые подголовники обеспечивают хороший обзор назад через салонное зеркало.
Часть воды с лобового стекла дворники скидывают на водительское боковое стекло. При высыхании на нём остаются дорожки грязи. Обзору не мешает, но эстетически неприятно, тем более, что почти прямо перед носом это дело, да и снаружи неплохо видно.
Грязью ни боковые стекла, ни зеркала не забрызгиваются и специального ухода не требуют. А вот заднее стекло традиционно от грязи страдает.
Круиз-контроль, особенно в связке с ограничителем скорости, штука хорошая и часто используемая на трассе и на некоторых участках в городе. Но управление, для активного переключения между ними, несколько сложновато и требует внимания. Тут есть что улучшать. А использовать их по отдельности (или переключаясь только периодически) удобно, продумано, интуитивно понятно.
Параллельная автопарковка оказалась вполне востребованной. Простота управления и хорошая работа (увидел свободное место, нажал кнопку автопарковки и автомобиль подберёт траекторию сам, быстро и точно) предопределили её частое и успешное использование. А уж если место тесное - тут вообще вне конкуренции.
А вот способность автоматически выезжать после параллельной парковки популярностью не пользуется. Работает хорошо, но вручную получается ничуть не хуже и не дольше.
С перпендикулярной парковкой сложнее. Она менее востребована и более разнообразна, из-за чего сложнее в использовании. Ей бы радиус действия чуть побольше и поиск свободного места на обе стороны одновременно, и она была бы значительно более практична. А сейчас перпендикулярная автопарковка используется эпизодически.
Адаптация автомобиля к зиме на четверку с минусом, но так как недостаток подготовки, иногда, преодолевается тевтонской невозмутимостью, то за саму эксплуатацию можно поставить четверку.
Из заметных минусов: отсутствие обогрева лобового стекла и задних сидений. Эти функции требуются не особо часто, но когда требуются, хочется чтобы они были.
Имитация блокировки дифференциала немного разочаровала. Она именно помогает, а не “превозмогает”. Вездехода на халяву не получилось. В общем при затрудненном движении неплохо помогает, при застревании, когда не хватает “чуть-чуть” тоже справляется, но при хорошем “засяде” нужно что-то посерьезнее.
Неплохо проявил себя Антибукс. Тоже никаких подвигов, но вполне избавляет от рутины в виде точной дозировки газа. Нажал на сколько надо, а автомобиль уж сам разберется сколько и когда на колеса подать.
Всё это относится и к прочим электронным помощникам. Дремлющие летом, они просыпаются зимой и очень неплохо помогают. Но именно помогают, а не заменяют и не делают сами.
Какой-то подготовки к зиме автомобиль не требует (ну может и требует, но я не слышу и, соответственно, не готовлю). Заводится без вопросов, двигатель прогревается на ХХ со скоростью 8 градусов в минуту, независимо от внешней температуры. Проходимости, в том числе геометрической, уверенно хватает для городской эксплуатации.
Ещё заметил, что даже на сильном морозе автомобиль не “дубеет”. Руль тугим не становится, педаль тормоза колом не встает (а педали сцепления нет вообще) и подвеска заметно более жесткой не становится.
Наличие большого количества мелких опций, нюансов и особенностей, которые индивидуально отдельного упоминания в данном формате отзыва не требуют, тем не менее, в целом, положительно влияют на общий комфорт эксплуатации. Парочкой больше или меньше - будет незаметно, но если убрать (или наоборот добавить) заметное количество этих мелочей, то это непременно скажется на общем восприятии автомобиля.
PS По поводу заголовка отзыва. Первая версия отзыва носила вполне удобоваримый и даже, в некоторой степени, осмысленный заголовок “Сухой остаток”. Но довести его до кондиции у меня не получалось и в какой-то момент я начал второй вариант, которому дал как бы противоположное по семантике название, чтобы отличать. Никакой смысловой нагрузки оно не несло/не несет.
Не сразу, но первый вариант был все таки заброшен, как не перспективный. Надо сказать, что и этот-то вариант меня совсем не удовлетворяет нии по стилистике, ни по способу подачи информации, но я понял, что на еще один вариант у меня не хватит ни сил, ни желания и решил, что лучше пусть будет такой как уже есть, чем совсем никакого.
Совет автора покупателям Volkswagen Golf 1.4 TSI 2013 г
Нового сейчас не купить, а в б/у я не разбираюсь. Так что советовать не могу.


Прям статья.