Часть 5. Полуюбилей
Решил собрать в одно место вопросы обслуживания. И кратко пробежаться по основным моментам. С одной стороны это можно считать повторением, потому как ничего нового и даже акценты не смещаются (так что в подробностях все это можно в предыдущих отзывах почитать). А с другой, то что повторяется из раза в раз на протяжении нескольких лет и есть актуальные и существенные для меня моменты.
Обслуживание.
За 5 лет и 60ткм было проведено 5 ТО и одна дополнительная замена масла между ними. Исходя из пробега по регламенту требовалось 4 ТО, но у меня пробег меньше регламентного, поэтому ТО прохожу по времени (раз в год), а не по пробегу (раз в 15ткм).
Дополнительная замена масла потребовалась из-за резко возросшего пробега (предполагалось, что не уложусь в регламент), но так же неожиданно все вернулось на круги своя и замена масла получилась излишней и осталась приятным (для автомобиля) бонусом.
За все время эксплуатации долито 1,75л масла. В том числе 1л до ТО-1, 0,35л до ТО-2, 0,1л до ТО-3 и (несколько ломая тенденцию) 0,3л до промежуточной замены масла (возможно это связано с изменением режима езды, из-за которого и потребовалась промежуточная замена) . До ТО-4 и ТО-5 масло не доливалось. Масло оригинал, 502 допуск, 5W-40. С завода шел оригинал, 504 допуск, 5W-30.
На ТО, в рамках регламента, кроме замены масла, фильтров (масляного воздушного и салонного), менялась тормозная жидкость дважды и один раз свечи (по регламенту уже два раза должны были поменять, но я счел это излишеством).
Список регламентных работ невелик, цены, вроде, тоже не космические, но сумма набегает. Тут есть вполне традиционные способы уменьшить суммы: покупать расходники самому, использовать аналоги расходников, ну и кой-где можно и список регламентных работ подсократить. Таким нехитрым образом затраты можно существенно сократить. Главное не перегнуть палку и не перейти от отказа от излишеств к урезанию необходимого. ТО делаю у официального дилера. При всех его недостатках, это пока лучший вариант для меня.
Замена передних тормозных колодок на 50ткм. Оригинал (который с завода был Jurid, и который я не нашел в продаже) жаба задавила ставить, с завода был Jurid и его я не нашел, и взял TRW.
Дважды менялись резинки передних дворников (оригинал) и один раз - заднего дворника.
Ремонты, замены, исправления.
Изначально не было индикации открытия правой задней двери на приборке. ОД шустро поправил, сказали при сборке один из пинов разъема в дырку не попал и загнулся.
При попытке открыть примерзшую дверь было применено излишнее усилие, чем поврежден тросик привода замка и ручка двери стала слегка болтаться, хотя функциональность не пострадала. Приготовился менять за свой счет, но ОД, к моему удивлению, поменял по гарантии, даже вопросов никаких не задал.
Перестала выключаться шторкой подсветка макияжного зеркала пассажира в противосолнечном козырьке (при убирании противосолнечного козырька на место свет отключался). Козырек заменен по гарантии. Единственная неисправность из разряда “я ничего не делал, оно само”.
После второго ТО появились глюки в катушке зажигания, по видимому при замене свечей порвали наконечник. Несмотря на то, что произошло это в период гарантии, проблему нашли уже после истечения гарантийного срока, так что менял за свои деньги. В процессе поиска проблемы поменяли комплект сцеплений и мехатроник, но дело оказалось не в них.
Через 3,5 года перегорела левая лампа подсветки поворотов. Обычная Н7 55Вт. Стоит недорого, меняется просто и быстро.
Прочие нюансы обслуживания.
В первый же год получил на лобовом два небольших, примерно одинаковых скола. Причем один от сильного удара, второй, напротив, от почти незаметного. В последующие годы новых сколов не появилось, хотя удары были, в том числе и весьма сильные.
Через два года, при педантичной инвентаризации багажника случайно обнаружил отсутствие буксировочной проушины. Когда и куда она пропала так и осталось неизвестным, пришлось купить новую. На пятую зиму она, наконец, пригодилась, даже дважды.
Разок неудачно ткнулся передним бампером в препятствие, в результате чего тот слегка деформировался в нижней части. На глаз почти незаметно, но декоративная вставка так до сих пор не может защелкнуться на все крепления. За пару лет есть заметный прогресс в самовыправлении бампера, такими темпами еще через пару лет таки удастся поставить вставку штатно.
Эксплуатация.
Двигатель в городе избыточен. Это никак не мешает, но если б мне ночью подменили движок на 122-сильный я б и не заметил. На трассе мне движка хватает, но без запаса, от большей мощности я б не отказался, но и недостатка мощности тоже не ощущается, вполне комфортно с имеющейся.
Адаптивность DSG, похоже, не миф. Во всяком случае изменение поведения достаточно очевидно прослеживается по оборотам, на которых происходит переключение передач. Они могут заметно меняться. С одной стороны это не совсем удобно, потому как переключаясь в тот или иной режим заранее не знаешь, как он себя теперь поведет, нужно некоторое время, чтобы его прочувствать. А с другой, после долгих поездок в S, КПП доадаптировалась до почти идеального для меня баланса. И реакции на газ вполне четкие и дерготня с нервозностью пропала. Мелкие шероховатости остались, но в итоге езжу в S, и не понимаю зачем мне были нужны другие режимы. Разве чтоб движка совсем не слышать и бензин экономить.
Связка Автохолда и электромеханического ручника решает вроде бы мелкие вопросы, но сразу несколько, работая при этом хорошо и незаметно. Я хотел электромеханический ручник, но совсем не ожидал, что это будет настолько удобно.
Очень нравится подвеска. Хорошо справляется со всеми видами асфальта в нашем городе. Я уж и забыл, когда скорость снижал из-за состояния покрытия. Это не значит, что подвеска это все глотает без следа и вообще не замечаешь, что под колесами. Нет. И тряхнет и озвучит, но в меру, не опасаешься ни за подвеску, ни за пассажиров. Но есть и обратная сторона медали: по грунтовке очень некомфортно передвигаться. Причем тоже по любой. Даже на ровной грунтовке (что отсыпанной, что нет) душу на мелочи вытрясет на скорости. И со средними неровностями подвеска тоже плохо справляется, а про большие и говорить нечего, ни подвеска, ни геометрия кузова не тянут. Приходится почти ползти и все равно некомфортно. Утешает, что такие заезды весьма эпизодичны и не слишком протяженны.
От сидений в городе никаких ощущений не остается, то есть никаких неудобств они не причиняют. Кроме того, заметил, что не требуется точная настройка “под себя”. Если за руль поместился, то уже вполне удобно. Для города, по крайней мере. На трассе, после полутора десятков часов за рулем ничего не болит, нигде не затекает, и вообще все хорошо, но таки остается впечатление, что чего-то в сидениях или их настройках все таки не хватает.
Хочется немного другую форму нижней части переднего бампера. Более лояльную к бордюрам. Не зазор до поверхности увеличить, он вполне достаточен, а именно форму.
Почти полностью исчез трассовый пробег, поэтому расход бензина перестал уменьшаться и “завис” на отметке 9,1л/100км. Жаль, я надеялся довести до 8,5л в смешанном цикле, все к этому шло.
Мелкие недочеты.
Штатно отсутствует кнопка отключения ESC, надо отключать через меню. Неудобно - иногда быстрое отключение могло бы помочь (впрочем могло бы и не помочь).
В ездовом режиме рычаг КПП закрывает видимость кнопок автопарковки и парктроников. Обе кнопки нужны достаточно редко, эпизодически, но когда нужны, приходится заглядывать за рычаг. Мелочь, но просчет эргономики на лицо.
Обесточивание стеклоподъемников на заглушенной при открытии двери тоже доставляет неудобства. Заглушил, открыл дверь, увидел опущенное стекло и… придется не забыть поднять с ключа при закрытии машины (а с ключа нет комфортного закрывания, держи кнопку, пока полностью не закроются).
Невозможность поднять дворники в сервисное положение при заведенной машине зимой иногда мешает. Не то чтоб критично, но хотелось бы возможности установки сервисного режима и при заведенном двигателе.
Часть воды, если ее много на лобовом, дворники скидывают на стекло водителя. При высыхании остаются грязные дорожки. Практически не мешает, но эстетически неприятно
Ненужные опции.
Хотя я, в целом, придерживаюсь мнения, что все опции хороши, вопрос только в том сколько они стоят (и стоят ли они того), но все таки часть опций оказалась в моем случае не у дел.
Практически полностью не используются передние противотуманки. За 5 лет включал дважды, лично мне это не давало никаких плюсов, я надеялся только на то, что меня будет лучше заметно в тумане, в чем тоже никакой уверенности не было.
Датчик света тоже не использую. Если раньше с наступлением темноты я переключал освещение в режим ближнего света, то сейчас точно также, с наступлением темноты переключаю освещение в режим Auto.
Примерно тоже самое с датчиком дождя. Раньше переключал интенсивность работы щеток, теперь также переключаю чувствительность датчика. Ну может просто реже приходится это делать. И как и с датчиком света, по умолчанию датчик дождя отключен. При дожде нужно переключить рычаг в режим Auto.
Полностью бесполезен оказался подлокотник, хотя сам по себе он неплох и удобен. В движении я до него не дотягиваюсь, а подолгу без движения в машине не сижу. Возможно он бы использовался в случае с МКПП, уж очень удобно лежит на нем предплечье, когда кисть лежит на рукоятке КПП, но в моем случае этого не актуально.



Хорошая машина, хороший отзыв. С Вашими небольшими пробегами надолго хватит. ДСГ хвалить не надо, не поймут и не поверят.)))