21 января 2016 в 12:37

Эксплуатация: Эксплуатация DSG7 (DQ200)

Эксплуатация.

В моём варианте DSG имеет три режима работы: E, D, S. Режим E, появляется в опции “Выбор режима движения” (Drive Select) и, соответственно, есть не на всех DSG. Через настройки основным можно установить или D или E, вторым режимом всегда будет S. Не то чтобы все эти режимы были уж очень нужны, при желании вполне можно пользоваться каким-либо одним. Но разница в их поведении есть и я использую все три. Первые два как основные, а S как вспомогательный или временный. Может я бы и S регулярно использовал, но его нельзя выставить по умолчанию. Всё равно после включения зажигания нужно КПП в режим S переводить вручную.

Режим D основной режим, главным минусом которого является стремление понизить передачу при нажатии педали газа. С одной стороны мы получим адекватное ускорение, а с другой паузу для переключения передачи, а при излишнем нажатии на газ еще и ускорение намного больше ожидаемого. Из-за чего я на время привыкания к автомобилю ездил в режиме режим E.

В остальном нормальный такой, рабочий режим, который годится для большинства поездок. Хошь едь неторопливо и экономь бензин чуть не на холостых, хошь топи газ в пол, и движок будет крутиться до отсечки. Подредактировать бы пару нюансов в алгоритме и может я бы только им и пользовался.

Режим E это такой мягкий вариант D. Двигатель на педаль реагирует более вяло, а КПП не спешит скинуть передачу. Газом можно работать грубо, но автомобиль будет ехать плавно. Из-за чего я этот режим использовал как учебный. Заметно меньше тормозит двигателем, подкидывая чуток бензина даже при полностью отпущенной педали газа. Для равномерного движения даже по горизонтали этого не хватает, но замедление намного более плавное и медленное.

Название режима происходит от Eco. А вот от чего происходит Eco, от экономии или экологии - неясно. Полагаю и того и другого тут чуть, если вообще есть.

Неожиданно режим оказался неплох зимой, более плавная передача мощности на колёса очень к месту. Как-то интереса ради воткнул, понравилось, да так и оставил. Я б вообще этот режим W (от Winter) обозвал, он у меня теперь зимним работает.

В режиме E, есть еще подрежим, который размыкает сцепления при отпущенном газе и автомобиль идёт накатом. Этот режим не использую совсем.

Качнув рычаг КПП назад из режима E или D попадаем в режим S. То есть в S можно перейти всегда, легко, быстро и не глядя, просто коротко качнув рычаг КПП.

В этом режиме КПП держит обороты двигателя между 2 и 3 тысячами. Из-за чего связь педали газа и поведения автомобиля становится очень жесткая, прогнозируемая и без задержек. Нажал - получил, насколько нажал, настолько и получил. Да и торможение двигателем тоже становится намного более заметным, так что и на тормоз ногу переносить приходится реже. Езда начинает напоминать шахматы: берешь автомобиль и ставишь на ту клетку, куда надо. Если трафик плотный, а надо метаться из ряда в ряд и лезть во все дырки, самое то. Так как это не мой стиль, то в своём городе использую редко. Зато неожиданно оказалось очень удобно в незнакомом городе при сильном трафике: о нюансах поведения автомобиля можно не думать и больше уделять внимания маршруту, достаточно определить куда надо попасть и без проблем туда попадаешь.

Основной минус S-режима: с педалью газа нужно работать точнее, причем не только на нажатие, но и на отпускание. Что несколько негативно сказывается на комфорте.

Насколько возрастает расход топлива - точно сказать не могу. Специально не тестировал, а при обычной езде этот режим у меня вспомогательный, включаю редко и ненадолго.

Кроме того в режиме S становится слышно двигатель в районе 3 тысяч оборотов. Шум не сильный, но навязчивый, не раз чуть добавлял газу, чтобы КПП повысила передачу и обороты упали.

Есть еще ручной режим M. Он полуавтоматический, то есть по достижении максимальных или минимальный оборотов КПП сама повысит или понизит передачу. И если понижает он в основном сам, то переключать вверх лучше самому, даже если забыл это сделать, то орущий на максимальных оборотах движок напомнит. Использую его редко, в основном когда хочу, чтоб автомобиль не переключался на 2-ю передачу, и изредка в длинных пробках. Несколько раз порывался из интереса доехать до куда-нибудь на ручном режиме и всегда переключался посредине пути в автоматический с мыслью: “а нафига мне это надо?”.

Основной проблемой DSG является минимальная скорость движения, около 4-5км/ч. Медленнее двигаться можно, но придется придерживать автомобиль тормозом, что, как я полагаю, нехорошо для КПП. Поэтому при очень медленном движении в пробке приходится двигаться “по лягушачьи”. Отпустил впередиидущего на несколько метров, тронулся, догнал, остановился… и по новой.

Никаких метаний между передачами в пробке или иных режимах движения не замечено. Сразу после трогания включается вторая и никуда КПП с этой передачи не переключится почти до полной остановки. Первая практически только для трогания. Даже начальный разгон осуществляется в основном на второй. Что, кстати, приводит к некоторой плавности даже резкого старта, сначала автомобиль аккуратно тронется на первой и только переключившись на вторую выдаст то, что может. Само переключение обычно своевременное и достаточно быстрое. КПП лучше меня выберет нужную передачу и переключится туда быстрее.

Самих переключений обычно незаметно, но чувствуется изменившееся ускорение автомобиля. Особенно при переключении вниз. Так как из-за отсутствия перегазовки в первый момент торможение двигателем заметно сильнее. Из-за относительно мощного двигателя почти все нюансы его поведения передаются на колёса из-за достаточно жёсткой связи двигателя и колёс. В одних случаях это работает в плюс, позволяя точно и быстро управлять ускорением автомобиля, а в иных в минус уменьшая плавность тех же ускорений и замедлений.

На трассе требования к КПП пониже, отмечу только, что при обгоне на трассе иногда есть разница между режимами D и S. Хотя в обоих случаях движок, при необходимости, раскрутится до отсечки, но в S обгон иногда начинается на более низкой передаче, и часто нет задержки для понижения передачи. Так что при сильном трафике и/или сложном обгоне в условиях ограничения времени, обгонять лучше в S, в остальных случаях вполне можно и в D.

Если сравнить с АКПП6 Aisin, которую эксплуатировал на VW Jetta.

В режиме типичного передвижения я разницы практически не вижу. Нынешняя прошивка DSG, не без успеха, имитирует работу АКПП. Есть некоторые мелкие нюансы, поведения той или иной КПП, но на уровне восприятия.

При трогании с места и на очень малых скоростях (например в пробках) АКПП мне нравится больше. Так же как и при необходимости переместиться на очень малое расстояние (десятки сантиметров) например при парковке в очень тесных условиях или на неровной поверхности.

При движении и маневрировании на обычных скоростях мне больше нравится DSG.

Если сосредоточиться на ощущениях, то можно почувствовать, что толкаются и запинываются обе КПП. Делают они это хотя и по разному, но итоговое ощущение примерно одинаковое... Гидротрансформатор с одной стороны увеличивает плавность при изменениях режима движения, а с другой “резиново” реагирует на резкое изменение оборотов двигателя.

Ввиду отсутствия возможности сравнить эти КПП на одинаковых движках про экономичность в цифрах сказать ничего не могу. По ощущениям DSG лишнего не ест.

Если бы сейчас я имел возможность выбора КПП при покупке, то результат выбора для меня не очевиден.

В пассивном режиме лучше АКПП, в обычном без разницы, в активном лучше DSG. В обоих случаях преимущества на уровне нюансов и погоды не делают. Если нет желания сосредотачиваться на ощущениях и искать разницу, то никаких нюансов поведения КПП не видно. Поставил в D и поехал, а как приехал поставил в P и не вспомнил на какой КПП ехал.

В целом осталось ощущение, что DSG лучше проявит свои плюсы на маломощном двигателе, а АКПП наоборот, на более мощном.

В целом переход на не МКПП принёс минимум эмоций. Что означает, что каких-то заметных эксплуатационных косяков ни у АКПП, ни у DSG нет. В свое время Джетта помирила меня с АКПП, я убедился, что ради комфорта передвижения могу смириться с накладными расходами. Гольф показал, что возможен приемлемый для меня компромисс между удобством и этими самыми накладными расходами.

Немного технико-теоретической информации.

Замечу, что тут не вся информация проверена и подтверждена документально, поэтому что-то может быть недостоверным или неточным. Это моё нынешнее видение ситуации.

Вышеозначенная КПП это упрощенный и удешевленный вариант изначальной идеи двухсцепного робота. Использование сухих сцеплений позволило эффективнее использовать КПП на маломощных движках, облегчило и удешевило конструкцию, снизило затраты на обслуживание.

Принципиальная конструкция этого варианта DSG не менялась, однако доработки шли/идут постоянно. Детали широко не оглашаются, поэтому на данным момент мне известно только об одном заметном изменении некоторых деталей конструкции летом 2011г.

А вот прошивка КПП периодически изменяется.

Эта КПП с нормально разомкнутыми сцеплениями, то есть в состоянии покоя сцепления разомкнуты, а при необходимости приводы прижимают нужный диск. В силу этого конструктивно нет нейтральной передачи, ее роль выполняют разомкнутые сцепления.

Соответственно переводить рычаг КПП в N не имеет смысла, так как состояние КПП на автомобиле стоящем на тормозе в режиме D аналогично стоящему в режиме N. В мануале N значится как сервисный режим, служащий для перемещения автомобиля без использования двигателя.

Гарантия на DSG7 на автомобили выпущенные до 2014г - 5 лет или 150тыс. км пробега. На автомобили выпущенные с 01.01.2014 - общая на автомобиль, то есть 2 года без ограничения пробега.

У меня автомобиль выпуска сентября 2013г. пробег на текущий момент 25тыс.км


17
Нравится!
Мне нравится!
6907
Комментарии20 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camry21 января 2016 в 12:43

В целом осталось ощущение, что DSG лучше проявит свои плюсы на маломощном двигателе, а АКПП наоборот, на более мощном. - главный правильный вывод. На слабом двигателе акп еще хуже делает ситуацию, на мощном же, уже дсг меньшую плавность в кое-каких режимах даст, хотя в обычных условиях - дсг работает отлично.

0
21 января 2016 в 12:52

Отличная заметка! А как DSG себя ведет при медленном движении по дороге с ямами и кочками в режиме D? Есть ли в мануале указания на использование на таком покрытии режима S или ручного режима и первой передачи?

0
ilia007
НаВАЗ 2114, Toyota Camry21 января 2016 в 12:55

никаких проблем не заметил, лучше чем на механике с тем же двигателем. На джетте с 1.4 150 ноль проблем, на новом пассате - аналогично.

0
bmwsila
21 января 2016 в 12:58

Интересует именно такой вопрос, как машина переключает передачи в режиме D, мечется ли 1-2-1, или идет ровно на 1?

0
ilia007
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 21 января 2016 в 13:31

Идёт ровно на 2.

Я 1 на панели вижу только 1-2 секунды в момент трогания и 1 секунду перед окончательной остановкой. В S продолжительность данных периодов может чуточку увеличиться, но общий принцип таков: а/м тронулся, перешёл на вторую передачу и дальше будет работать только с ней.

Тут, правда, возникает некоторый вопрос к тому, насколько можно верить указателю на панели. Есть у меня в нем некоторые сомнения, но руки никак не дойдут (в основном ввиду отсутствия подходящей камеры) установить камеру, записать видео, а потом вдумчиво в спокойной обстановке его проанализировать, сверяя показания передачи с оборотами двигателя и скоростью.

А ведет себя точно как механика на соответствующей передаче. Т.е. достаточно дёргано, но это относится к двигателю, а не к КПП.

PS А мануал практически никак не регламентирует использование КПП. Только общие фразы типа: в режиме S изменяется реация двигателя на педаль акселератора, переключайте селектор КПП только пр полностью остановившемся автомобиле и т.п.

Рекомендаций и вовсе никаких. Во всяком случае я их не помню, хотя читал мануал вдумчиво и последовательно, а в последствии не раз к нему обращался для прояснения различных вопросов.

+2
navigobear
21 января 2016 в 13:43

То есть машина "играет сцеплением" на второй передаче?

0
ilia007
был месяц назад
НаVolkswagen Golf21 января 2016 в 15:15

Вот знать бы точно. Я колеблюсь между игрой со сцеплением и неверным значением индикатора текущей передачи.

Для очень подробных исследований на эту тему не хватает таки желания. С одной стороны любопытно, а с другой лень.

Но когда я из автоматического режима (индицируется 2-я передача) перевожу селектор в ручной режим, он индицирует 1-ю передачу, а обороты при этом (ВРОДЕ БЫ - именно это чётко подтвердить пока руки не доходят) не меняются.

Вообще нигде пока так и не встречал подробного алгоритма работы DSG, да у неё ещё и прошивка меняется, поэтому то что происходит у неё внутри в большой степени предположения.

0
navigobear
21 января 2016 в 15:36

Для самого простого случая можно в ручном режиме составить табличку для первой и второй скорости "скорость движения-обороты двигателя". Скорее всего подойдет скорость 5, 10 и 15 км/ч.

ДСГ действительно как черный ящик. Ранее для классических автоматов существовали режимы 1, 2, L. В режиме 1 коробка ехала строго на 1-ой, предназначался он для сложных условий. Мое мнение, что такие режимы работы убрали из-за желания упростить восприятие машины водителем (что бы не отпугивать дебилов наличием лишних положений селектора и что бы они их не включали тогда, когда не надо)

0
ilia007
был месяц назад
НаVolkswagen Golf21 января 2016 в 17:14

Таблицу-то составил. Хотя тоже не так просто оказалось, то ли показания спидометра нелинейны, то ли еще что-то, но пришлось равнять и подгонять показания.

Правда на малых скоростях это мало помогает, в том смысле, что точно снять показания как спидометра, так и тахомера - затруднительно. По факту выходит практически интерполяция с бОльших значений скорости и оборотов.

0
navigobear
был 2 дня назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella21 января 2016 в 20:05

Что бы увидеть как работает ДСГ, достаточно подключить шнурок, и все станет ясно. Не какие таблицы не помогут, так как происходит пробуксовка сцепления в зависимости от скорости движения, давление в системе меняется.

0
andrei 36
был месяц назад
НаVolkswagen Golf22 января 2016 в 15:45
Что бы увидеть как работает ДСГ, достаточно подключить шнурок, и все станет ясно.

Ну не настолько я любопытен. Я даже до более простых действий никак не доберусь.

0
был 2 дня назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella21 января 2016 в 20:15

А с чего такое утверждение что в ДСГ нет нейтральной передачи ?

0
andrei 36
был месяц назад
НаVolkswagen Golf22 января 2016 в 15:43

Видимо я не совсем точно выразился.

Во-первых это не утверждение, а скорее предположение, точнее мое нынешнее понимание ситуации.

Во-вторых. У всех четырех вилок сцепления и муфт синхронизаторов есть нейтральное положение и оно может быть включено. Это точно, подтверждено документально. Да и иначе на каждом первичном валу было бы включено две скорости одновременно.

Но вот в каком положении находится КПП при установке рычага в N мне пока достоверно не известно. И то, что в этом режиме просто размыкаются сцепления - это моё предположение, пока не подтверждённое. В каком положении находятся в этом режиме вилки сцепления не так уж и важно, т.к. первичные валы всё равно не вращаются.

Но может быть, что вилки сцепления находятся в нейтральном положении и сцепления замкнуты. Но тут мне непонятно замкнуто одно или оба сцепления и зачем реализовывать N именно так. Этот вопрос находится в стадии рассмотрения.

0
navigobear
был 2 дня назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella22 января 2016 в 16:21

Все правильно, мех.часть синхронизаторов такая же как и МКПП, в положении селектора N в кпп все муфты стоят в нейтрале, собственно как и в паркинге, сцепление выключено. Видимо по тому что не известно куда водитель решит ехать, вперед или назад

0
andrei 36
был месяц назад
НаVolkswagen Golfизменен 22 января 2016 в 17:29

Вполне возможный вариант. Изучаю по мере преодоления лени, так что процесс не быстрый, да и не вижу я в нём особого практического смысла, так любопытства для.

На нечётном сцеплении на стоящем а/м можно спокойно держать включенной первую передачу, т.к. тут без вариантов. А вот на чётном есть варианты: включить 2-ю или заднюю.

Ну а если в N муфты в нейтрали, а сцепления разомкнуты, то это лишний раз показывает что в N на светофоре переводить не только не полезно, но даже вредно, т.к. КПП придётся совершить два лишних действия: сначала поставить нейтраль, а потом 1-ю передачу, при том, что смысла в этих действиях никакого.

0
navigobear
был 2 дня назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella22 января 2016 в 18:26

Вот по переводу перевода рычага здесь нужно уточнить. Как таковой необходимости переводить нет, но при этом нужно держать тормоз хорошо прижав педаль, по тому как если держать слегка ногу на тормозе, то машина еще не едет, но давление на шток вилки начинает понемногу возрастать и по идее идет износ сцепления. Лучше в таком случае если есть авто-холд, включать.

По положениям муфт, это я не предполагаю, а говорю абсолютно точно- когда рычаг селектора в положении Р то диски в разомкнутом состоянии, и муфты синхронов в нейтрали, точно также и в N, только после того как рычаг будет в драйве или R включиться соответствующая скорость.

0
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40822 января 2016 в 10:58

Подробный отчет, соглашусь со всем.

Про режим Е- он на рычаге переключения у Вас?

Топливная экономичность по сравнению с Айсин думаю все-таки существенная, на Ибице в смешанном больше 7 не бывает.

0
ff-68
был месяц назад
НаVolkswagen Golf22 января 2016 в 15:36
Про режим Е- он на рычаге переключения у Вас?

Нет. Рычаг имеет только одно фиксируемое положение для переднего хода, обозначенное как D/S. Знаю что раньше было два, отдельно D и S.

Если рычаг КПП качнуть назад в нефиксируемое положение, то происходит переключение из D в S и наоборот.

А если есть опция "Выбор режима движения", то нажав соответствующую кнопку можно выбрать режим движения Eco, тогда вместо D будет режим E. И качение рычага КПП назад будет переключать E<>S и обратно.

0
navigobear
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40822 января 2016 в 19:52

Ясно, у меня режим S фиксируется, соответственно кнопки режима E нет. Эксплуатация всегда в режиме D, S только чтоб покрутить двигатель в профилактических целях.

0
был 12 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa23 января 2016 в 10:13

будущее за роботами и вариаторами, но пока стремно чисто психологически брать данные коробки..

0
Добавить комментарий