Путешествие: Москва - Минск - Вильнюс - Юрмала
Приветствую всех!
Случилось отгулять неделю отпуска в марте. Не то, чтобы я грезил отдыхом именно в этот период, но у работодателя своя строгая политика насчет графика отпусков.
Куда податься в марте?
Теплые океаны и жару на экваторе, конечно, никто не отменял, только лететь до туда ой как далеко, а длинные авиаперелеты меня, мягко говоря, не возбуждают совсем. Да и бюджет не резиновый.
В итоге отправились с супругой на машине по проторенной дорожке - к балтийскому морю и соснам, навстречу безмятежному спокойствию и тишине. Тем более, что в паспортах все еще имеется действующая виза. Но поехали не прямым путем до Юрмалы, а с заездом в Минск и Вильнюс.
Итак, суббота, 18 марта, 6:30 утра - ключ на старт, и в 14:30 мы уже в Минске. Всё, больше про этот путь добавить нечего. М1 настолько удобная и в то же время “пресная” трасса, что перемещение по ней не оставляет в памяти абсолютно никаких впечатлений и воспоминаний, только сиюминутный релакс. Средний расход топлива от Москвы составил 7,3 л/100 км. Да, если вдруг кто соберется в Беларусь, не утруждайтесь заправкой под горловину перед границей, потому как топливо там сейчас стоит дешевле, чем у нас, но имейте в виду, что АЗС у наших соседей расположены гораздо реже.
Погостили денек в Минске у знакомых и на следующее утро двинули в сторону Литвы. Путь до границы занял менее двух часов в неспешном режиме. На крайней белорусской АЗС заправился до полного бака, и тут БК выдал невиданные ранее цифры запаса хода в 1100 км, что не могло не радовать, учитывая стоимость бензина в евросоюзе. Перед границей очередь из фур километров на 5, местами стояли в два ряда, так что приходилось объезжать их по встречке. Полагаю, в такой очереди можно подвиснуть на сутки-другие, у нас же вся процедура прохождения пограничного контроля заняла 1,5 часа. А там до Вильнюса уже рукой подать - каких-то 30 км.
Доехали до отеля и сразу отправились гулять по Cтарому городу, который от нас располагался в трех минутах ходьбы. Честно признаться, въезжая в Вильнюс, я сомневался, что столица Литвы сможет меня чем-либо впечатлить, однако Старый город очаровал не менее оного в Риге, к тому же занимает он куда большую площадь. В общем, этот город несомненно заслуживает внимания - едва ли кто останется равнодушным к его красоте.
Жаль, не удалось взобраться на башню Гедемина, расположенную на высокой горе - была закрыта в связи с обвалом грунта на одной из сторон.
Утром следующего дня снова сделали круг почета по центру, после чего выехали в сторону Латвии. Кстати, в поездке пользовался оффлайн-навигатором Maps.me на смартфоне. Конечно, местами в городских закоулках может предложить и под “кирпич” поехать, но в целом же, учитывая его бесплатность, вполне себе годное приложение. А вот нормальный радар-детектор для Европы так и не смог подобрать, поэтому пришлось всю дорогу строго соблюдать скоростной режим, потому как камеры натыканы достаточно часто.
Расстояние от Вильнюса до Юрмалы по самому прямому маршруту - чуть более 300 км. Половина этого пути - двухполосная трасса до литовского г. Паневежис, за ним же начинается однополосная дорога с весьма интенсивным трафиком и большим количеством фур. Как нарочно, еще и дождь начался, из-за чего обгонять эти фуры временами было довольно проблематично, т.к. за ними, словно дымовая завеса, тянулось облако брызг. И ни одна сволочь за всю дорогу не мигнула поворотником, чтобы подсказать возможность/невозможность обгона! Пробовал несколько раз слегка высовываться влево (не обгоняя) с включенным поворотником, как бы обозначая свои намерения - бесполезно. Может у них это и не принято? Тем временем, низкий темп движения уронил средний расход топлива, который не обнулялся после выезда из Москвы, до 7,1 л/100 км.
Под вечер, наконец, приехали в Юрмалу, где нам и предстояло провести оставшиеся пять дней отпуска. А на следующий день и погодка наладилась. Солнце, сосны, море - красота! Да, не покупаться, конечно, но это обстоятельство отчасти компенсировал крытый бассейн в отеле. Но, даже без пляжной составляющей отдыха, одни прогулки вдоль побережья в отсутствии шума и толпищ туристов приносят невероятное наслаждение. Эти пейзажи в сочетании со спокойствием и размеренностью ритма жизни городка настолько релаксируют, будто весь город - это один большой санаторий. Кстати, за все время отдыха видел в Юрмале всего лишь три машины с российскими номерами.
Съездили на полдня в Ригу погулять по центру. В рождественский период, конечно же, он выглядел более праздничным, так что в этот раз будничный город уже особо и не впечатлил. Но ни в коем случае и не разочаровал, особенно после подъема на смотровую церкви Святого Петра, откуда открываются сказочные виды.
25 марта - день отъезда, стартовали около 13:00 по Москве. Обратно поехали самой короткой дорогой - по E22 / М9. Трехсоткилометровый путь по Латвии уматывал постоянной сменой ограничений скорости 90-70-50-70-90…, только успевай знаки считывать. Перед границей и вовсе пришлось плестись из-за масштабного ремонта дороги. Преодоление этих 300 км у нас заняло 5 часов такими темпами.
Еще около часа потратили на пересечение границы, включая возврат такс-фри. Содержимое багажника не досматривали, несмотря на то, что он был довольно плотно набит. Аккурат на пропускном пункте, перед самым въездом на территорию России, загорелась контрольная лампа уровня топлива, БК при этом индицировал запас хода в 150 км. В Европе я так и не заправлялся - на одном баке проехал по Литве и Латвии около 800 км, плюс еще 30 км от границы до АЗС, и остаток топлива позволил бы проехать еще более сотни километров. Т.е. вполне реально проехать на баке (70 л) 1000 км, а то и все 1100, как заявлял БК, если не толкаться в городах и на пропускных пунктах.
По М9 ехал в первый раз, в целом трасса неплохая, с хорошим покрытием, не считая локальных ремонтов дороги в районе Великих Луков, но глуховатая (особенно в Псковской области) по сравнению с М1. Темень, леса, минимум населенных пунктов на пути и трафик тоже минимальный. До самой Москвы всего два светофора - в Ржеве да в Шаховской, камер мало, экипаж ДПС встретился лишь однажды. И все-таки, в ночное время по М1 ехать комфортнее и безопаснее, чем по М9, днем же теряется всякий смысл давать крюка в 170 км, прокладывая маршрут из Москвы в Ригу (или наоборот) по М1 через Беларусь.
Дома мы оказались в 1:30 ночи, таким образом, путь от Юрмалы до Москвы в 940 км занял у нас 12,5 часов, включая потраченный на границе час. Финишировал без признаков усталости, в очередной раз восхищаясь вольвовскими креслами да и в целом комфортом автомобиля в дальних поездках.
Всего за поездку было пройдено чуть более 2300 км, траты на топливо составили 7923 рубля (185 л АИ-95), фактически же бензина израсходовано меньше литров на 10-15, т.к. остаток топлива в баке на финише был немного больше, чем его уровень на момент старта. Средний расход бензина за весь маршрут составил 7,3 л/100 км по БК. По чекам и расчетам получается примерно та же самая цифра с отклонениями на уровне погрешности измерений. Считаю такой показатель неплохим результатом при заявленном в мануале трассовом расходе в 7,1 л/100 км.
Хождение в отпуск согласно графика отпусков - не прихоть, а требование трудового кодекса, так же как и уведомление работника за непонмю какое время до отпуска