Citroen DS3 1.4 VTi
2012 г.
1.4 л. бензин
95 л.с.
АКПП
передний привод
Болонья
4 июля 2018 в 0:18

Ремонт/ТО: Замена гидронатяжителя цепи ГРМ

С зимы появился очень сильный лязг цепи ГРМ на холодную. С прогревом он проходил. Стоит мотору остыть и пугающий грохот снова появлялся пока двигатель не прогреется. Конечно, ездить так стало стрёмно. Известно, что после рестайлинга 2010 года на моторе ЕР6С/ЕР3С гидронатяжитель цепи поменяли на усиленный. Но вечным он всё равно не стал. Новый гиронатяжитель куплен у дилера за 46 евро.

Номер 0829G3

Работу выполнял сам.

1.Снимаем патрубки забора воздуха и резонатор.

2. Откручиваем крышку воздушного фильтра, вынимаем его корпус, с силой потянув вверх. Вынять корпус нереально, поэтому сдвигаем его вправо.

3. Снимаем патрубок с дроссельной заслонки, ослабив хомут.

4. Откручиваем 3 самореза (торкс 30), на которых крепится дроссельная заслонка. Фишку с дросселя не снимал. Просто отодвинул заслонку в сторону. Но если хотите помыть её, то фишку придётся отсоединить. Не знаю сложно это или нет, не пробовал. Но места для рук там нифига нет.

5. Наконец, освобождается "болт" натяжителя. Откручиваем его головкой на 27 и собираем всё в обратной последовательности.

Дроссельная заслонка находится под корпусом воздушного фильтра.

После снятия корпуса воздушного фильтра, натяжитель цепи виден. Но вот досада — его уголок перекрывает дроссельная заслонка((

Вроде всё просто… Но, чтобы открутить дроссельную заслонку нужно изрядно постонать с торксами и зеркальцем в руках. Подлезть туда не просто. 2 самореза откручиваются быстро, а третий по миллиметру… Мне понадобилось на это час времени.Натяжитель открутить трещёткой с обычной головкой на 27 мне не удалось. Места катастрофически мало. Даже в Пежо 308 люди стонали от восторга во время процесса. А тут ДС3 — Б-класс. Использовал гибкий переходник.

На вид старый натяжитель ничем не отличается от нового. Но, в принципе, он и не должен отличаться. Сама поломка скрыта внутри. Когда мотор заводишь, в дырочку натяжителя поступает масло под давлением и гидравлический шток выдвигается — давит на направляющую цепи ГРМ и та натягивается. Поломка заключается в том, что натяжитель перестаёт держать давление, соответственно не может держать цепь натянутой. В моём случае он очень долго выдавливал шток на рабочую длину, давая цепи стрекотать по 10 минут после пуска на холодную. После выключения двигателя давление очень быстро скидывалось и потом всё по новому.

Оригинальные натяжители, как новый так и старый, IWIS. На обоих выгравировано GERMANY.После заводки мотора сперва лязг такой же как и был. Вначале расстроился. В течение дня лязг ушёл. Гидронатяжителю нужно время, чтобы в него попало масло и шток выдвинулся. Теперь звук цепи у меня только после многочасового простоя, который можно охарактеризовать как шелест, а не грохот. При этом пропадает посторонний звук значительно быстрее, чем до замены гидронатяжителя.

Пробег 150тыс. км

Всем удачи!


9
Нравится!
Мне нравится!
2651
Комментарии8 Добавить комментарий
Скрыто 3 комментария. Показать?
4 июля 2018 в 01:13
Комментарий удален модератором.
4 июля 2018 в 11:37
Комментарий удален модератором.
4 июля 2018 в 18:29
Комментарий удален модератором.
был неделю назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio 4 июля 2018 в 18:32

Как фото увидел, аж вздрогнул. Как вспомнишь. Это же надо такое придумать.

0
volkenidee
5 июля 2018 в 12:41
Комментарий удален модератором.
НаMercedes C-class 4 июля 2018 в 20:46

А цепь чего не махнул - наверняка уже есть вытяжка за 150Ккм?

0
garisp
был 4 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 5 июля 2018 в 00:48

Не поменял с точки зрения рациональных соображений. Лязг на холодную - особенность этого мотора. Его можно только уменьшить, но полностью устранить нельзя. Цель достигнута.

0
5 июля 2018 в 01:55
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий