Часть 4. Самоизоляция. Взбодрил коня .
" Мне скучно "- те у кого есть маленькие дети меня особенно поймут, очень знакомое выражение:), но оказывается и взрослым бывает скучно....
Вынужденные выходные ,будь они не ладны, не обошли и меня стороной, на работе полная задница, денег на з/п наскребли еле еле за апрель, больше нема, если продлиться в том же духе, то можно искать новую. Но есть и положительные момент много, аж по пояс,свободного времени . В частном доме самоизолироваться легко, дел столько что жизни не хватит, ну а втихаря можно и на рыбалку свинтить, живу на Дону. Вот я времени и не терял, закончил ремонт в ванной/котельной который ждал меня аж 3 года, то времени не было, то желания, причем второе перевешивало.
Ну а дальше решил заняться автомобилем, хотя срочных вмешательств не требовалось, да и не планировал я с ним нечего делать, были мысли о продаже. Но ведь как там говорят" хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах", а в планах была покупка жилья, либо дом побольше, сейчас у нас 1/2, а сынишка подрастает, либо квартиру в ипотеку на будущее, понятно что планировалось продать машину, свой дом + добавить. Теперь по понятным причинам все отменяется, а раз так, то решил взбодрить авто, я по натуре идеалист, поэтому на многие вещи обращаю внимание, которые другие и не замечают, хочу чтобы все было как на новом.
Так вот, не давало мне покоя сцепление, подергивания при трогании на горячую, именно когда жара и в пробках, зимой и летом когда прохладно такое не проявлялось, кстати такое часто встречается на переднеприводных Вазах, что почти норма, ну и фирменный скрип/хруст педали сцепления, опять же в теплую погоду, реноводы меня поймут, на логане тоже самое. Кто чем это только не лечит, тросы меняют, упор вилки смазывают, а причина как правило в том что выжимной подклинивает на своей направляющей, ну иоочень редко перегрев сцепления и его "повело".
Подумал я и решил порадовать себя и машинку новым комплектом сцепления , а так как временя сейчас трудные, в финансовом плане тоже, делать тоже решил сам, гараж есть, яма не удобная, но есть, инструмент, желание и прямые руки вроде тоже присутствуют. Вот правда помощника нет, мой не вырос еще, поэто делал все один.
Погода подвела, первый день было тепло, потом снег с дождем и ветром, поэтому завесил двери пологом чтоб не дуло, закрылся и три дня с перекурами и послеобеденным сном (ну а как, вдруг война, а я уставший) ушел в подполье.
На тазах менял и коробки и сцепление не один раз, там проще, а причина всего геморроя -подрамник, кто не в курсе на нем держится все, подвеска, рулевое, двигатель, даже радиатор. Все это пришлось снять, двигатель подвесить.
Вот он виновник всего секаса
Система с помощью которой повесил двигатель и КПП называется " палка-веревка", буду наверно патент оформлять, долго ржали с супругой когда ей показал)
Трос закрепил за балку на потолке, он держит двигател, ну и справа осталась опора, а вот эта веревка держит кпп, сделал петлю, вставил палку, путем закручивания петли веревка поднимает кпп, такой примитивный аналог лебедки, рашен смекалка рулит:), так я в одню харю снял и поставил кпп. Сама кпп откручивается в прямом смысле ключом на 13.
Сцепление выбрал Sachs, в оригинале стоит Valeo, но отзывы последнее время протеворечивые по нему. Удивило что все какое то мелкое/игрушечное. Криминала не обнаружил, но поменял вовремя, выжимной сухой, шуршит, хотя при работе шума он еще не издавал, на корзине лепестки уже имеют не равномерную выработку, а причина хруста и возможно дергания как и думал подклиниаание выжимного на направляющей, все замыл, смазывать не стал, по мануалу не положено если выжимной пласти.
Вот старое сцепление
Направляющую для центровки диска тоже пришлось делать из подручных средств, идеально подошли трубы, 15я металлопластик вставленная в 20ку полипропилен.
Попутно, раз уж стартер снят решил сделать его ревизию, как никак 12 лет автомобилю. Стартер оригинал, производство Мицубиши , япаномать. Весь помыл, продул, смазал, теперь как новый.
Ну и раз уж гулять, так гулять, заменил пыльник/сальник внутренний левого привода, известная болячка рено и не только, он там и кпп закрывает и провод в нем вращается и потеет у всех. У меня от потел три года, этой зимой уже появились капли, зажал обычным червячным хомутом и ездил, масло не уходило. Пыльник купил пол года назад, так и валялся. ходит только оригинал, я эксперементировать не стал, его и купил. Процедура не сложная, сбиваем старый с вала, аккуратно изготовленной травкой из трубы внутренним диаметром ~27мм напрессовываем новый и усе готово.
Сорри за качество и мало фото, то темно, то руки грязные то телефон сел, было не до этого.
По деньгам: 4200 сцепления, 1000 сальник/пыльник, 200р баллончик карбклинера, мою им железки, работа бесплатно.
Думаю прилично сэкономил.
Всем бобра!





Сорри за опечатки, гребаный интеллектуальный ввод...... помог.