Ремонт/ТО: Рулевые наконечники и проклятие шаровых опор
Спустя пару месяцев после замены стоек стабилизаторов вновь появился стук. Путём элементарной диагностики пальцами кистей рук было выявлено, что болтается левый наконечник рулевой тяги. Делается это элементарно - выкручиваете руль в удобную сторону и вращаете наконечник.. Тоже самое со стойками стабов. Легко прокручиваться они не должны. В общем стало очевидно, что по очереди "приходят" шарнирные соединения. Купил заодно ещё и шаровые опоры, чтобы разом всё махнуть. И зря!
Было куплено:
1) Два типа съёмников для шаровых опор и рулевых наконечников.
2)Монтировка из валерийской стали)) Купил на Амазоне из Великобритании.
3)Шаровые Ridex и рулевые наконечники Vaico. Пришло из Германии. Погуглил сайты производителей. Реально немецкие конторы. Стоят копейки - по 10 евро за штуку. Упаковано красивенно. На вид сделано добротно.
За что люблю Европу так это, что открываешь интернет и перед тобой лежит рынок доброй половины Земного Шара. Германия нагибает остальную Европу своими ценами. Те же продукты у немцев стоят на порядок дешевле, чем в других странах. А доставка по ЕС стоит всегда одинаково в пределах 10 евро.
Рулевые наконечники меняются за 5 минут. Откручиваем сверху гайку. Устанавливаем съёмник и крутим на нём гайку. Вскоре наконечник выскакивает из гнезда.
Далее ослабляем гайку, которая фиксирует наконечник и вращательными движениями выкручиваем сам наконечник. Все соединения откручивались как будто были закручены вчера. Никаких спреев и ВэДэшек не применял.
Путём диагностики монтировкой ни малейшего люфта шаровой выявлено не было. Но я с дуру решил махнуть и их на перспективу! Всё открутилось на ура. А вот вынять шаровую я не мог почти 4 часа. Никаким съёмником туда не подлезть. Хотел всё бросить к чертям и собрать всё назад. Но всё же довёл дело до конца, попрыгав на монтировке весь вечер.
Изъял полностью здоровую шаровую опору, которая прошла 139 тыс км и ничего не мешало ей пройти ещё 50. Вторую даже трогать не собираюсь. Вообще шаровые снимать сам больше не буду. На сервисе около дома за эту процедуру берут 30 евро за сторону. Учитывая хождение шаровых под 200 тыс км получается копейки.
Дальше начал одевать новую шаровую, двигая полуось и....Эта зараза выдвинулась из КПП - оттуда хлынуло масло. Слилось добрые пол литра если не больше. Я побледнел, похолодел и офигел. Бросил всё и начал гуглить. Действительно этот момент имеет место быть. После того как собрал всё и завёл машину из коробки послышался характерный шум трения сухих подшипников. Заехал на СТО через дорогу , где мне слили остатки масла и залили новое. Процедура смены масла в роботе ничем не отличается от обычной механики. 75w80 - 2 литра и 20 евро денег за всё.
Далее последовала регулировка схода колёс - 35 евро.
Теперь всё в порядке.
Вывод: пожалейте себя - не занимайтесь заменой шаровых опор самостоятельно.
У тебя просто ломик короткий, для того чтобы надавить на рычаг и выдернуть шаровую нужен ломик длинной примерно 1.2-1.5 метра. И тогда все нормально делается. Ну ничего все приходит с опытом!!!
Насчет съёмника для рулевых наконечников, есть один универсальный, называться молоток откручиваешь гайку наконечника, но не до конца и молотком бьёшь по месту отмеченному на картинке снизу. Как правило после первого же удара он сам от туда выскакивает :)))