Citroen DS3 1.4 VTi
2012 г.
1.4 л. бензин
95 л.с.
АКПП
передний привод
Болонья
11 октября 2017 в 21:02

Ремонт/ТО: Рулевые наконечники и проклятие шаровых опор

Спустя пару месяцев после замены стоек стабилизаторов вновь появился стук. Путём элементарной диагностики пальцами кистей рук было выявлено, что болтается левый наконечник рулевой тяги. Делается это элементарно - выкручиваете руль в удобную сторону и вращаете наконечник.. Тоже самое со стойками стабов. Легко прокручиваться они не должны. В общем стало очевидно, что по очереди "приходят" шарнирные соединения. Купил заодно ещё и шаровые опоры, чтобы разом всё махнуть. И зря!

Было куплено:

1) Два типа съёмников для шаровых опор и рулевых наконечников.

2)Монтировка из валерийской стали)) Купил на Амазоне из Великобритании.

3)Шаровые Ridex и рулевые наконечники Vaico. Пришло из Германии. Погуглил сайты производителей. Реально немецкие конторы. Стоят копейки - по 10 евро за штуку. Упаковано красивенно. На вид сделано добротно.

За что люблю Европу так это, что открываешь интернет и перед тобой лежит рынок доброй половины Земного Шара. Германия нагибает остальную Европу своими ценами. Те же продукты у немцев стоят на порядок дешевле, чем в других странах. А доставка по ЕС стоит всегда одинаково в пределах 10 евро.

Рулевые наконечники меняются за 5 минут. Откручиваем сверху гайку. Устанавливаем съёмник и крутим на нём гайку. Вскоре наконечник выскакивает из гнезда.

Далее ослабляем гайку, которая фиксирует наконечник и вращательными движениями выкручиваем сам наконечник. Все соединения откручивались как будто были закручены вчера. Никаких спреев и ВэДэшек не применял.

Путём диагностики монтировкой ни малейшего люфта шаровой выявлено не было. Но я с дуру решил махнуть и их на перспективу! Всё открутилось на ура. А вот вынять шаровую я не мог почти 4 часа. Никаким съёмником туда не подлезть. Хотел всё бросить к чертям и собрать всё назад. Но всё же довёл дело до конца, попрыгав на монтировке весь вечер.

Изъял полностью здоровую шаровую опору, которая прошла 139 тыс км и ничего не мешало ей пройти ещё 50. Вторую даже трогать не собираюсь. Вообще шаровые снимать сам больше не буду. На сервисе около дома за эту процедуру берут 30 евро за сторону. Учитывая хождение шаровых под 200 тыс км получается копейки.

Дальше начал одевать новую шаровую, двигая полуось и....Эта зараза выдвинулась из КПП - оттуда хлынуло масло. Слилось добрые пол литра если не больше. Я побледнел, похолодел и офигел. Бросил всё и начал гуглить. Действительно этот момент имеет место быть. После того как собрал всё и завёл машину из коробки послышался характерный шум трения сухих подшипников. Заехал на СТО через дорогу , где мне слили остатки масла и залили новое. Процедура смены масла в роботе ничем не отличается от обычной механики. 75w80 - 2 литра и 20 евро денег за всё.

Далее последовала регулировка схода колёс - 35 евро.

Теперь всё в порядке.

Вывод: пожалейте себя - не занимайтесь заменой шаровых опор самостоятельно.


14
Нравится!
Мне нравится!
8906
Комментарии50 Добавить комментарий
НаRenault Megane11 октября 2017 в 21:22

У тебя просто ломик короткий, для того чтобы надавить на рычаг и выдернуть шаровую нужен ломик длинной примерно 1.2-1.5 метра. И тогда все нормально делается. Ну ничего все приходит с опытом!!!

Насчет съёмника для рулевых наконечников, есть один универсальный, называться молоток откручиваешь гайку наконечника, но не до конца и молотком бьёшь по месту отмеченному на картинке снизу. Как правило после первого же удара он сам от туда выскакивает :)))

+4
olegge
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS511 октября 2017 в 21:26

Олег! Мой короткий ломик упирался в землю - не хватало рычага. С длинным ломом было бы ещё хуже. Конечно, можно домкратить выше, но это не дело. Мне на СТО так и сказали - машину нужно вывешивать на подъёмнике, чтобы на максимум снизить варворство по отношению к железу.

0
vandamme
НаRenault Megane12 октября 2017 в 07:40

Я с тобой полностью согласен что менять шаровую в домашних условиях это только в крайних случаях, я сам когда менял поехал с моим друзьям в сервис чтобы поставить машину на лифт!

0
olegge
был 2 часа назад
НаFord Fusion11 октября 2017 в 22:41

На Калине так шаровую рулнака из стойки деинсталировали))

0
НаMercedes SLK11 октября 2017 в 21:30

Вот где нечем заняться человеку.

+1
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta11 октября 2017 в 22:36

На первой ваз 21099 решил порванный пыльник шаровой поменять сам...сосед по гаражу помогал...закончилось заменой внутреннего шруса...с тех пор ток специально обученные люди)))

+1
al_an
был 2 недели назад
НаRenault Logan12 октября 2017 в 09:53

да ладно, проще чем на Самарах подвески нет нигде, шаровая там меняется за 15-20 мин, все по человечески,доступно и удобно.....

причем там шрус вообще не пойму, как вы его умудрились сломать то?

0
dimales
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta12 октября 2017 в 09:55

я простоту не опровергаю, я про свою косорукость))))

шаровую когда вставляли, за привод потянули и стопорное кольцо на приводе, как выяснилось сорвали, шрус и крякнул

+2
al_an
был 2 недели назад
НаRenault Logan12 октября 2017 в 10:03

я так и подумал:) только его можно было помыть и собрать обратно.

+2
dimales
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta12 октября 2017 в 10:48

Перед тем как собрать обратно, я же попробовал ехать))))

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti11 октября 2017 в 23:26

Специально обученные?)) Не смешите людей, такие элементарные вещи мужик должен уметь делать как и женщина щи варить! Я понимаю АКПП перебрать не сумеешь без опыта, но обычную подвеску то... А по теме -молодец что сам, все равно лучше чем сам себе, никто не сделает

+1
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti11 октября 2017 в 23:28

Слышу постоянно что французы плохи тем, что гниют и у них слабые подвески, хотя наборот это их сильные стороны. Смотрю флюенс и королла, флюенс за 500т.р. будет 14 года а королла 10 года... Все дело в стереотипах

0
sasa777
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner12 октября 2017 в 06:16

Французы гниют? Ну тогда БМВ не рулится))

+2
sasa777
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan12 октября 2017 в 06:58

Гниют французы тока в путь.

Рено 19 болезнь арки задние, насквозь дыры и самое главное, хрен туда подлезешь))

0
новик62
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner12 октября 2017 в 07:06

какая ценная информация! может и про Рено 9 что-то знаешь?)) у PSA оцинковка с 1986 года.

+2
roxman
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan12 октября 2017 в 07:13

А что не так?

Всё в твоем русле, и года твоих авто и так тобой любимый француз)))

дерьмо, а не кузов))

0
новик62
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 12 октября 2017 в 07:39
0
roxman
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macanизменен 12 октября 2017 в 09:28

Раз https://www.drive2.ru/b/1439753/пошла такая пьянка))))

0
новик62
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C512 октября 2017 в 08:59

Большинство французских кузовов переживут и Тавоту и Финика по коррозийной стойкости, а про ремонт французов, тут нужно иметь и инструмент и голову, а если мастер неуч, тогда и вешает такие объявления.

+1
новик62
НаRenault Megane12 октября 2017 в 09:44

Ага ты Коментарии читал ?

ИМХО я бы к этому мастеру машину обслуживать не поехал бы. У него по любасу руки из жопы растут если он такие заявления делает.

+1
olegge
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan12 октября 2017 в 09:49

и....

продолжай))

bxx666

из французов по надежности поставил бы рено на первое место на ручке(катаются сценики и меганы с пробегом за 200, чувствуют себя не плохо). ситроены с пежо похуже, большинство геморроя с ep6 мотором, цепи, фазики, вальветроник. с французким автоматом жить можно, но сложно, постоянно масло, постоянно клапана, плюс к этому тупой до жути. вроде как модели с айсином ходят хорошо судя по отзывам, но лично не сталкивался, кроме ситроена с5 дизельного, пробег 150, без нареканий. в целом для всех — кузова хорошие, крылья пластиковые и алюминиевые капоты — дорогие, не гниют если не биты. подвеска ходит, рулятся не плохо, в целом машины интересны, особенно psa. по электрике — надежнее корейцев, хуже япов, с немцами не сравню, особо нет статистики, но имхо примерно рядом, т.е. много и сложно со всеми вытекающими. наверное не стоит брать б.у. ситроена с гидроподвеской ибо дорого ее ремонтировать, а после 100 жди проблем, хотя вещь прикольная, но 15-20к за стойку)))

PaulZibert1

Ахаха, четко подмечено в 1 фото.Про французов как бы все ясно, но все таки Рено получше будет в плане надежности и ценника на запчасти.Про пежо могу сказать у матери моей 206 была.На ремонт ездила чаще, чем отцовская шестерка жигуль, а потом ещё и продать долго пытались.Ситроен у приятеля был он его в хорошем состоянии несколько лет продавал.А так конечно стоит посмотреть статистику уценки по отношению к сроку эксплуатации.Французы за пару лет сдают порядка 50%своей стоимости.7-8 летний вообще продается

0
новик62
НаRenault Megane12 октября 2017 в 09:52
Brut89

Ездил я на "мегасуперпупер надёжном японце". Кому интересно бортовик почитают. Там есть пост про расходы на авто. Кому мало интересно или лень искать могу сказать короче. На пробеге 128 взял машину 2007 года, продал спустя 2,5 года с пробегом почти 180. Ввалил в обслуживание и ремонт почти 150 т.р. По факту, подвеска гавно, материалы исполнения гавно, комфорта ноль, ценники на запчасти хонды просто конские. Так что я бы ещё поспорил по поводу надёжности и цены на запчасти. Если надо могу обосновать по конкретным позициям двигателя коробки и прочего.

+1
новик62
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS512 октября 2017 в 14:15

Если мастер не умеет отремонтировать француза, то немца тоже не сумеет. В моем ситре всё банально. Если это понты мастера, который вешает такие таблички, то это говорит о его интеллектуальном уровне, что непременно скажется на качестве его работы.

+1
vandamme
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan12 октября 2017 в 14:22

Французы "на своей волне"))

В свое время пришлось докупать ключи на 16 и 18))

0
новик62
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS512 октября 2017 в 14:30

У меня весь набор и головок, и торксов, и накидных. Стоит это всё копейки. Что за СТО без ключа на 16 и 18? Смех.

+2
vandamme
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan12 октября 2017 в 14:39

Молод потому-что))

В 1994 году было не до смеха))

0
новик62
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS512 октября 2017 в 14:42

Я из Беларуси. В 94 году у нас иномарок не было. А наборы инструментов до сих пор родственники у меня под заказ просят привезти. Поэтому сложившийся менталитет постсоветских механников мне вполне понятен.

0
vandamme
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macanизменен 12 октября 2017 в 14:55

Вот потому, при засилье ключей на 8,10,12,13,14.17 и 19 именно 16 и 18 просто НЕБЫЛО.

Мне их родственник из Германии передавал, притом, что я, работая завгаром на облбазе МТС имел неограниченный доступ к инструменту.

0
новик62
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta12 октября 2017 в 15:00

а расточить под 16 и 18 не?

0
al_an
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan12 октября 2017 в 15:04

Если память не изменяет, то 18 это шаровая опора, разводным туда точно было не подлезть.

К слову о шедевральности конструкции француза, кулиса МКПП входит в КПП строго снизу\вверх.

Постоянная течь масла гарантирована)))

0
новик62
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Grantaизменен 12 октября 2017 в 15:11

не, я про расточить рожковый под нужный размер, вроде невелика проблема, просто шаровую, насколько я помню, рожковым то можно откручивать. С головкой или накидным, да, согласен, ничего не поделать

0
новик62
НаRenault Megane12 октября 2017 в 15:15

Да не Леша я думаю имеет ввиду почему не взять 15 и не шлифануть его на 16мм, так же взять на 17 и не шлифануть его на 18мм???

А насчет кулисы, на Alfa Romeo 33 было так

Сальник менялся и все дела.

+1
olegge
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta12 октября 2017 в 15:38

ну да, Олег, шлифануть, а расточить вроде тоже сказать можно же про эту операцию

0
al_an
НаRenault Megane12 октября 2017 в 15:40

Можно конечно!

+1
olegge
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macanизменен 12 октября 2017 в 16:13

будете продолжать лечить)))

Картинки по запросу набор ключей в ссср
0
новик62
НаRenault Megane12 октября 2017 в 16:23

Некто тебя не лечит, ключ на 16мм делался из ключа на 15мм просто снималось еще 0.5мм с каждой стороны на фрезерном или шлифовальном станке, а иногда просто на заточном диске на глаз. С ключом на 18мм та же история.

+2
новик62
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner12 октября 2017 в 16:38

Ну да, на старых Рено так и было. Ты же это от меня и узнал)))) у них еще много чего не так было, поэтому я их недолюбливал. А Пежо - это как старый Фольксваген, всё удобно, просто и логично. Может и у них когда-то были закидоны, но я их не застал.

0
roxman
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan12 октября 2017 в 17:10

что именно я узнал от тебя?

Реношка то была у меня)))))))

0
новик62
НаRenault Megane12 октября 2017 в 15:09

Да ладно тебе у моего Бати и еще и моего Деда (земля ему пухом) еще в 80х были все ключи от 6мм до 32

Не конечно некоторые надо было поискать но блин не т очто бы из совсем невозможно было найти.

+1
olegge
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan12 октября 2017 в 16:14

а 16 и18 не было))

0
новик62
НаRenault Megane12 октября 2017 в 16:21

Дык ключа на 16 и у меня в наборе рожковых не было, а покупал я его лет так 7-8 назад. Сразу при покупке докупил сразу 2.

0
новик62
НаRenault Megane12 октября 2017 в 07:47

А есть еще примеры кроме Renault 19 который ты всегда вспоминаешь?

Да и судить по одной модели про вес 3 Французских производителя ИМХО как то не правильно, с таким же успехом можно сказать что все немецкие машины говно основываясь на мерин Романа и с СПБ.

+2
olegge
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed12 октября 2017 в 07:57

Роману мерседес попортили плохой прошивкой, как я понял.

0
olegge
был 3 часа назад
НаGenesis GV70, Porsche Macanизменен 12 октября 2017 в 08:18

Я "геронтофилией" к пожилым французам переболел еще в 90-х)))

А роман мучается до сих пор.

-1
olegge
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser12 октября 2017 в 14:43

Естественно судить по одной модели не стоит,одному с Мерседесом не повезло,другие катаются себе в удовольствие,недавно продали GL,который так же кроме планового ТО вложений не требовал,ну и заявление Роксмана что управление Тойотой(я далеко не фанат данной марки)опасно для жизни,вызывает улыбку))

+1
puncher81
НаRenault Megane12 октября 2017 в 14:53

Согласен с тобой. Обобщать не надо. Вот например Toyota Hilux считается просто не убиваемым пикапом, а у Батиного знакомого он просто не вылазил из сервисов стабильно каждую неделю в сервисе

0
puncher81
НаRenault Megane12 октября 2017 в 14:53

Согласен с тобой. Обобщать не надо. Вот например Toyota Hilux считается просто не убиваемым пикапом, а у Батиного знакомого он просто не вылазил из сервисов стабильно каждую неделю в сервисе

0
новик62
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo12 октября 2017 в 08:58

Ну Рено 19 конечно же гниют, лет им много очень уже :-)

0
был 2 недели назад
НаRenault Logan12 октября 2017 в 10:02

вся проблема в том что на французах (и не только на них) крепление шаровой сделано не очень умно, а точнее через ж.....

шаровая там и так зажата,да плюс еще и закисает, или сам болт стяжной ржавеет,вот попробуй вынь её потом, сверху стукнуть не получится не дает привод, вариант только расклинить зажим и налить ВДэшки. Еще какой умный инженер (мать его) придумал просто так вставить левый привод в кпп где пыльник шруса он же сальник? это я про Рено, он итак там на соплях а если чуть дернул все пипец.... Правый сделан кстати по человечески, просто вал торчит из кпп, снимай привод сколько хочешь,масло сливать не надо.

+1
dimales
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS515 октября 2017 в 23:04

Согласен. Да, с левым приводным валом действительно хрень какая-то. Следовало бы переходник какой-нибудь от КПП придумать.

Шаровая расположена неудобно. Менять её только на подъёмнике. Перед этим её хорошенько обстучать и облить ВДэшкой. Желательно какой-нибудь железякой ещё попробовать разжать кулак, который шаровую держит. И, в принципе, ломиком всё нормально должно выковыряться. Нужны нормальные условия труда. С земли - это кошмар. Я до сих пор под впечатлением.

0
Добавить комментарий