Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
1 ноября 2019 в 15:15

Визит на сервис: Антикор. На 1 день не успел...

Добрый день, дамы и господа!

Тетя Сара, как вы знаете отличается зрелым возрастом, но при этом работала она за свою жизнь совсем не много. Таким образом я получил машину с потенциальными кузовными прооблемами, которые могут прийти раньше, чем износятся основные агрегаты.

Что делать? Для ответа можно мысленно вернуться в 90-е годы, когда массово производились и покупались отечественные машины и их доля заметно превосходила долю иномарок. А у российских машин тех лет была склонность к коррозии, с которой некоторые владельцы успешно боролись антикоррозийной обработкой.

Лично сам обработывал отличным голландским препаратом Tectyl Москвич 2141. Результат был очевиден. Машина не ржавела изнутри. Озадачился поиском мастерской в МСК, которая бы обрабатывала машины этим препаратом. Искал долго-долго, но нашел только фирму Примула, известную еще с 90-х и только в СПб. Отправлять мне Тектил сюда они не захотели и я уже всерьез рассматривал возможность съезить в Питер проветриться и заодно обработать машину. Но вмешалась судьба в виде семейных проблем из-за которых мне на некоторое время стало не до этого.

Когда проблемы немного рассосались я опять засел за поиски (не кидайте в меня помидорами - на сайте Тектил указан у многих, а по факту его нет и не знают когда будет) и нашел! Фирма с красивым названием Тринити-авто. Сказали, Тектил без проблем, записывайтесь и привезем под ваш заказ. Записался на среду.

Приехал. Впечатления двойственные, с одной стороны это типичная шарашкина контора - офис в запущенноом грязном здании, грязный бокс, где проводится обработка. Но с другой стороны - все это не так далеко, даже внутри ТТК и все, с кем общался были вежливы и корректны, а человек, который непосредственно делал обработку был внимательен к деталям, аккуратен, вежлив. И что приятно, он один делал все этапы работ с начала до конца.

Но, в целом по сравнению с подходом в Примуле 25 лет назад тут все примитивно - не сверлятся дополнительные отверстия, нет распылителей с длинным штангами для обработки порогов, не обрабатываются изнутри стойки кузова.

Хотя и тем, что было, я считаю. позитивный результат достигнут.

Итак, к делу. Сначала мастер снимает колеса, подкрылки и защиту двигателя. Потом тщательно моет днище и колесные арки.

После этого внимательный осмотр, который выявил, что кузов для своих лет в приличном состоянии, но все же далеко не в идеальном. Есть очаги коррозии в основном в задней части. Само днище в хорошем состоянии без коррозии.

В арках тоже почти чисто.

А вот и неприятный сюрприз. Коррозия в задей поперечине. Вертикальная штанга - это крепление запаски.

Предложили снять рыхлую ржавчину пескоструйной обработкой. Я согласился, вот результат.

Еще из неприятного, но не в смысле кузова выяснилось, что заднее правое колесо уже цепляет арку, что грозит скорым ремонтом задней балки. В принципе я и так собирался заменить там подшипники рычагов из профилактических соображений, но придется поторопиться.

Осмотрели, дальше идет получасовая сушка с помощью дизельной пушки. Страшный агрегат, гудит, извергает пламя как дракон, но действительно хорошо высушивает машину.

Далее непосредственно процесс обработки. Сначала скрытые полости составом Tectyl ML.

Затем днище и арки покрываются черным Тектилом. Вот результат.

Потом мастер довольно аккуратно собирает назад подкрылки, ставит колеса, опускает машину, проливает ML-м полости в капоте и всех 5 дверях.

Затем моем сольвентом лобовое стекло от мелких капелек консерванта и все - можно ехать. Запах пока стоит сильный, но Тектил пахнет приятнее своих отечественных аналогов. Ну типа как сравнить запах WD-40 и керосина)))

Спасибо за внимание!

PS: Да, почему на 1 день не успел? Да потому, что записался на среду, а во вторник был последний относительно сухой и теплый день. В среду уже был снег и слякоть, увы...


19
Нравится!
Мне нравится!
2132
Комментарии44 Добавить комментарий
НаHonda Transalp, Nissan Teana 1 ноября 2019 в 15:42

И во сколько это обошлось?

0
kedr77
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 ноября 2019 в 15:43

10000 ровно. Ну и исполнителя отблагодарил немного.

+1
ap5
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 ноября 2019 в 16:48

Не дорого, мне в Калуге Ховера обработать по аналогичной технологии - 14 000 называют.

+1
madcat
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 ноября 2019 в 18:36

Джипы и тут дороже.

0
ap5
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 2 ноября 2019 в 10:18

На УАЗ стоило 15тыс. Раст-Стопом, но это включая пару задних локеров и их установку.

0
sma
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 ноября 2019 в 12:27

Раст-стоп хорош, но только для скрытых полостей, на сколько я понял.

0
ap5
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 2 ноября 2019 в 12:48

Черт его знает, пока рано судить. Явных проблем пока нет (но мал пробег, мало времени прошло, условия тепличные), но и вот чтобы прямо железобетонной уверенности в нем - тоже нет. Так сказать, нахожусь в тревожном ожидании.

+1
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio 1 ноября 2019 в 15:50

Забота такая о авто, а на сколько этого хватит при обычной эксплуатации?

Цена в 10 тыс считаю недорого за такую процедуру или по знакомству такая цена?

0
618418
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 ноября 2019 в 16:19

Не знаю на сколько, но надеюсь продлить ей жизнь. Кто знает что нас ждет в будущем.

0
618418
НаHonda Transalp, Nissan Teana 1 ноября 2019 в 16:48

Всё зависит от того, насколько сильно ржавчина въелась и куда. Старых корейцев/японцев обрабатывать практически безполезно. В своё время обрабатывали Tectyl'ом Daewoo Espero в НИИ Коррозии Металла, не помогло, один хрен все пороги сгнили. У европейцев обработка кузова лучше, у многих моделей оцинковка, поэтому если кузов и днище ещё не в сильно запущенном состоянии, очень даже имеет смысл произвести обработку.

0
kedr77
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 1 ноября 2019 в 16:56

В плане коррозии Дэу и Ситроен две большие разницы.

0
ff-68
был 3 дня назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 1 ноября 2019 в 17:59

Я больше скажу: от тот ситроен што на подъемнике,весь гнилой и ржавый,и мой корейский спортик десяти лет от роду тож две большие разницы

-4
sergey-93
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 1 ноября 2019 в 18:57

Ну Спортику в КК грех жаловаться, курорт.

+3
ff-68
НаHonda Transalp, Nissan Teana 1 ноября 2019 в 21:22

О чём и речь.

0
kedr77
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 1 ноября 2019 в 18:40

Ничего волшебного тут нет. Если материал блокирует доступ воздуха к металлу, ему происхождение марки авто пофиг.

Эсперо, кстати по коррозионной стойкости не намного опередила Москвич-2141. Но вряд ли это имеет осношение к другим, более современным корейским машинам.

+2
ap5
НаHonda Transalp, Nissan Teanaизменен 1 ноября 2019 в 21:32

Современные корейские машины конечно получше обработаны, чем всякие нексии, эсперы, кларусы и т.д., но до оцинкованных европейских авто им далеко, также как и японцам. Да и не во всех современных корейцах я сильно уверен, не думаю что тот же солярис многим лучше противостоит коррозии, чем эсперо.

0
kedr77
НаBMW X2 1 ноября 2019 в 21:42

Какая нафиг оцинковка?

Ты авто с вёдрами не путай.

0
романов
НаHonda Transalp, Nissan Teana 1 ноября 2019 в 22:14

К сожалению на современных европейцах оцинковка встречается не часто. На рено 19 помнится, на крыле отлетела краска величиной с юбилейный рубль. Так и отъездил 2 года, даже не помутнело. Попробуй царапни какой-нибудь солярис или мазду, через несколько дней покроется ржавчиной.

+1
kedr77
НаBMW X2 1 ноября 2019 в 22:24

Детали кузова - из разной стали. В-основном это рулонный металл. Где-то сталь потолще, где-то почище (чем он чище, тем дольше не ржавеет), есть несколько деталей из высокопрочной стали, есть 2-3 оцинкованных детали.

Это все сваривается или склеивается (с нестальными панелями) и готовый кузов перед покраской окунают в ванну с раствором для защиты от электрохимии (катафорез).

Дальше - как повезет, и в каких условиях будет эксплуатация.

У одной и той же марки машин могут быть модели-гнилушки и более стойкие модели. Не обязательно дорогие: Х-Трайлы, например, гниют быстрей Кашкаев.

0
романов
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 ноября 2019 в 08:37

Ещё сильно зависит от поставщика стали. Я, в свое время, немного поучаствовал в запуске штампового производства на калужском фолике - если сталь была импортная, то и выход годного был нормальный, и, если ради эксперимента оставить на улице, деталь под воздействием окружающей среды жравчиной покрывалась очень неохотно. А вот если была отечественной, то рыжела только в путь и при штамповке ее тянуло и рвало сильнее. Естественно, в обоих случаях без каких либо покрытий экспериментировали.

+3
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 1 ноября 2019 в 16:17

Тоже захотелось такую процедуру сделать...

+1
ewgenius
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 ноября 2019 в 16:28

Твои посвежее машины. Впрочем, если настроен держать их еще долго в семье, не помешает... деньги не большие.

+1
ap5
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 1 ноября 2019 в 16:30

Да вот всё никак не соберусь. Держать буду долго, Джетту то точно, да и Гольф как родной уже стал, мне больше ничего и не надо. Так что на следующее лето запланирую.

+1
ewgenius
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 ноября 2019 в 16:32

Летом это удобнее. Точно.

+1
был 11 часов назад
1 ноября 2019 в 18:20

Очень правильно асе сделал. До слякоти не успел, ничего,все равно все помыли. Где ржавчина пошла, замедлит очень сильно процесс. Если машина в хорошем состоянии, то старая модель даже больше интереса вызывает.

+2
valery g
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 ноября 2019 в 18:35

Ну, на самом деле я по слякоти проехал всего 10 км. Да и успел проехать до обработки дороги солью, так что надеюсь не особо это помешало.

0
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-classизменен 1 ноября 2019 в 18:41

Отличная забота о машине - ответит взаимностью. Я всегда старался обрабатывать и именно Тектилом ( https://avtomarket.ru/journal/Mercedes/C-class/375... ) - нынешний Мурзик не исключение. Но у нас это обошлось мне дороже - только за материалл 7500. Лет на шесть такая обработка продлевает жизнь кузову, а потом можно и повторить.

+1
garisp
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 ноября 2019 в 18:42

Привет Игорь, 100 лет тебя тут не было))

Да, надеюсь поможет. Хочется сохранить машину.

+1
ap5
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class 1 ноября 2019 в 18:43

Привет! Решил вот с полугодовым отчётом отметиться. Всё-то я в делах, аки пчела!)))

+1
НаBMW X2 1 ноября 2019 в 21:59

Тектил на старое авто - деньги на ветер: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.dri...

0
романов
был 7 часов назад
НаFord Fusion 1 ноября 2019 в 22:07

Спокойствие для здоровья полезно,так что не на ветер.)

0
mikl 7
НаBMW X2 1 ноября 2019 в 22:14

Это точно.

Против времени, увы, тектил стали не поможет.

  • скорость разрушения стали в сельской местности - 8 мкм в год;
  • в городе 30 мкм в год;
  • вблизи моря - в 2 раза быстрее.
0
романов
был 2 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 1 ноября 2019 в 23:04

от времени - нет, от окисления - надежно.

0
романов
был 3 дня назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 2 ноября 2019 в 08:11

А вблизи какого моря? И насколько вблизи?

0
sergey-93
НаBMW X2 2 ноября 2019 в 08:17

Вблизи Балтийского (эти цифры - от шведов).

Чем море теплее и ближе - тем быстрее коррозия.

Пример - Куба.

0
романов
был 3 дня назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 2 ноября 2019 в 09:57

Или краснодарский край?

0
sergey-93
НаBMW X2 2 ноября 2019 в 10:09

На Кубе очень тяжело бороться с коррозией стали. Даже если она исходно была не сильно нагруженной, очень толстой и качественной. Как корпуса старых американских авто.

0
sergey-93
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 ноября 2019 в 12:25

Если посмотреть на состояние металлических элементов (замков дверей и окон, их окантовок, отливов и т.п.) например в отелях, стоящих недалеко от берега моря именно со стороны моря, то становится понятно, что на счет коррозии не пустые слова.

А вот на сколько далкеко от моря это работает видимо вопрос открытый.

0
романов
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 ноября 2019 в 12:20

Видел я этот пост, посмотрим. Но верить таким постам себе дороже. Может это правда, а может конкуренты не дремлют или автор раздолбай или еще что, хз. Негатив в сети сейчас можно при желании найти на любую тему.

Как говорили классики марксизма-ленинизма, практика - критерий истины. Через пару лет расскажу.

+1
романов
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 2 ноября 2019 в 12:29

Да, пленочные антикоры по уже имеющейся ржавчине плохо работают, наэкспериментировался в своё время...

0
был 7 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 2 ноября 2019 в 05:48

Очень впечатляет вид после мойки днища! Для 15-летней машины это более чем хорошее состояние кузова. Пол багажника и поперечина не оцинкованы - отсюда и коррозия. Удивительно что она поверхностная и ее так мало. Хотя нет, для Ситроена это скорее закономерно чем удивительно). Очень надеюсь что кузов моего С5 в таком же состоянии.

+4
roxman
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 ноября 2019 в 12:27

Твой С5 младше и С5 в принцие лучше защищен. Скорее всего не помешает посмотреть под пластиковыми накладками на порогах, особенно, если порогом когда-то цепляли. И еще в нижней изнаночной части двери багажника.

+2
ap5
был 7 часов назад
НаPeugeot Partner 2 ноября 2019 в 12:37

Смотрел, все чисто)

+1
roxman
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 ноября 2019 в 12:38

Ну и отлично!

+1
Добавить комментарий