Чипованая до 295 л.с. Инсигния на кольцевом треке
(Фотки категорически сюда не загружаются, поэтому загружу просто в альбом - неудобно, но что ж. Туда положу фотки хонд с каркасом, моей спаленной резины, ну и так, пару общих фоток. Есть еще видео, но там немного видно и не знаю, получится ли выложить. Если да, то выложу.)
Итак, в жизни моей Инсигнии случился новый этап... Авто получило чип-тюнинг от EDS, мощность с 249 л.с. выросла до 295 л.с., момент с 350 до 450 н.м. И (так уж случилось, совершенно случайно!) - буквально на следующий день Инсигния участвовала (с прокладкой между рулем и сиденьем в виде вашего покорного слуги) в кольцевых гонках на нижегородском кольце.
Дорога до кольца - около 200 км - как раз послужила обкаткой прошивке. Бензин теперь только 98-й, в Москве по 44, в провинции есть по 40-41.
Опустим пространные вступления, перейдем сразу к гонке. А впечатления от гонки оказались очень непохожи на впечатления от зимней гонки по льду...
Во-первых, зимой были хоть какие-то стоковые машины. Ауди RS Q3, Нива, Ауди RS5, ВАЗ 2105 более-менее похожий на сток. На летней гонке собрались адские монстры, большинство машин приехали не своим ходом, а на эвакуаторах, многие с каркасом, с пластиковым кузовом ну и прочая-прочая. Двухтонный почти стоковый 4-метровый бизнес-седан смотрелся в этой компании гордо, но странно. В номинации "самая длинная", как и "самая тяжелая" я победил вообще без конкурентов. А если серьезно - в гонках машины разбивали на 5 классов (по мощности и типу привода), я попал в самый высший класс - GT-R, в котором вместе со мной участвовали Nissan GT-R, BMW M2, Mercedes SLK 55 AMG, пара Импрез WRX STI ну и так далее. Приехал и Порш 911,но почему-то не участвовал. Почему я попал в такой класс? Там хитрая система: мощность двигателя умножается на повышающий коэфф.1.6 при наличии турбины и дополнительно на 1.2 при наличии полного привода. Поэтому в низших классах летали хонды с каркасом и пластиковым кузовом весом меньше тонны с 230 л.с., а я мешал кататься вышеперечисленным монстрам, которые до сотни за 3-4 секунды разгоняются.
Вывод мною сделан был практически сразу: Инсигния ни в каком виде для гонок не предназначена. Вообще. Никак. Ни для каких.
Поэтому сразу скажу, что занял я почетное последнее место :) и перейду к "результатам" - что я накатал на треке (из неисправностей).
1. Стояла адская жара, градусов 35 на солнце. Кипели почти все. А уж моя красавица... Больше 1.5 кругов без закипания - нереально.Печка на всю, окно чуть приоткрыто (по правилам соревнований вообще должны быть закрыты), один круг - двигатель перегрет. Дальше на низких оборотах в ручном режиме плетешься 70-80, остываешь. Толку то... Охладил до 90-95 к началу круга, летишь по стартовой/финишной прямой (моя максималка на ней сотавляла 165 км/час), оттормаживаешься в пол перед поворотом после прямика - все, температура уже 120. В общем, я сразу понял, что покататься особо не получится, ну и катался так, для удовольствия, ничего особо не ожидая.
2. Выяснил, что отключение ESP - это фикция. Вырубал во время всей гонки и трекшн-контрол, и ESP. но все равно, до какого-то момента машина в занос идет, а потом выправляется. Обидно. Обманули...
3. Наверное глупо говорить, что за день гонки полностью кончились (до железа) тормозные колодки и (!) тормозные диски тоже, под замену. С гонки ехал с некоторым скрежетом, но слава богу, своим ходом добрался.
4. Ручной режим оказался тоже бесполезной игрушкой в гонке. Катался в драйве в режиме спорт, т.к. коробка ОЧЕНЬ задумчивая на треке становится + отказывается переключаться в самых простых ситуациях, принимая решение, что переключиться нельзя.
5. Ручник порадовал! Давно его не регулировал, так нет - заправлял в повороты хорошо! Ручнику плюс!
6. Резина сгорела полностью за один трек-день. Визжала без перерыва по всему кольцу, слипалсь в шарики, вылетала целыми кусками. Левое переднее как самое сильно загруженное, протерлось до дыр, в которые палец входил, еще на тренировочных кругах. Заменил на запаску (совершенно другая резина). Так и катался в боевых кругах - 3 лысых баллона в шеварушках, и одно колесо новое, другое. Резина уже куплена новая, 22 тыс. комплект.
7. Уже после гонки по дороге с кольца начали плавать обороты, странно вела себя коробка, потом пропала прошивка (режим спорт исчез), загорелся "чек"... Потихоньку доехал до сервиса, где над машиной колдовали почти целый день - поменяли антифриз, долили масло, сбросили ошибки, ну и так по мелочи - на 20 штук.
8. Прошивку проверили, все вроде ОК, какая-то ошибка по коробке, но непонятно, что такое.
9. В сервисе сказали, что под вопросом что с коробкой и с турбиной. Турбина, кстати, стоит нынче 140 000.
К сожалению, еще не было возможности нормально потестить прошивку, но пока впечатления такие: машина безусловно стала мощнее, 295 лошадей- похоже! Разгон до 100 и до 200 отдельно сделаю, выложу. Так как прошивка отключается кнопкой Спорт, сделаю с кнопкой и без.
Стала ОЧЕНЬ жесткая, нервная коробка - дергает и рвет - мне очень нравится!! Кстати, проявляется только на высоких оборотах. На низких педаль кажется ватной, обороты набирается не так резко - вроде как и раньше было. И еще интересный эффект: по расходу пока не очень понятно, что с ним, но что заметил! Раньше самый-самый минимальный расход (ну хоть как ты едь!) был в районе 9-10. А то и 11. Ну ниже никак не опускался. Кстати, во время гонки специально замерял - во время "боевых" кругов расход был абсолютно одинаковый, прямо до десятых! Ровно 30, 5 литра на сотню при средней скорости что-то в районе 105 км\час по кольцу. Видимо, больше Инсигния выпить не может) Кстати, зимой, да с прогревами, не сильно меньше выходило...
Так вот, с прошивкой и на 98-м бензине обнаружился ранее неизведанный эффект: на работу езжу по МКАДу, примерно полмкада в один конец, общая длина маршрута 55 км, туда-обратно 110. И при ровном движении по МКАДу с утра, пока никого особо нет, на скорости 100-120 расход сильно уменьшился! Я таких цифр вообще никогда за 3.5 года не видел. Средний получался 7 литров, 7.5, 8... Для меня реально шок. Я привык к городскому расходу под 17-20, да и по трассе 12 меня не удивляет. В общем не знаю, что это за эффект, продлится ли он и так далее. Будем экспериментировать.
Краткий финансовый итог гонки:
- прошивка 35 000
- взнос + аренда шлема 3 500
- ремонт в сервисе после гонки 20 000 (включая масло, колодки)
- новая резина 22 000
- тормозные диски 7 000
С учетом работ по замене резины и дисков выйдет ближе к сотке. Надеюсь, с турбиной и коробкой все ОК. А в общем и целом опыт считаю весьма интересным и позитивным :)
Всем удачи на дорогах и не бойтесь экспериментировать!