Opel 2.0 T 4x4
2012 г.
2 л. бензин
295 л.с.
АКПП
полный привод
Горно-Алтайск
8 августа 2016 в 22:16

Чипованая до 295 л.с. Инсигния на кольцевом треке

(Фотки категорически сюда не загружаются, поэтому загружу просто в альбом - неудобно, но что ж. Туда положу фотки хонд с каркасом, моей спаленной резины, ну и так, пару общих фоток. Есть еще видео, но там немного видно и не знаю, получится ли выложить. Если да, то выложу.)

Итак, в жизни моей Инсигнии случился новый этап... Авто получило чип-тюнинг от EDS, мощность с 249 л.с. выросла до 295 л.с., момент с 350 до 450 н.м. И (так уж случилось, совершенно случайно!) - буквально на следующий день Инсигния участвовала (с прокладкой между рулем и сиденьем в виде вашего покорного слуги) в кольцевых гонках на нижегородском кольце.

Дорога до кольца - около 200 км - как раз послужила обкаткой прошивке. Бензин теперь только 98-й, в Москве по 44, в провинции есть по 40-41.

Опустим пространные вступления, перейдем сразу к гонке. А впечатления от гонки оказались очень непохожи на впечатления от зимней гонки по льду...

Во-первых, зимой были хоть какие-то стоковые машины. Ауди RS Q3, Нива, Ауди RS5, ВАЗ 2105 более-менее похожий на сток. На летней гонке собрались адские монстры, большинство машин приехали не своим ходом, а на эвакуаторах, многие с каркасом, с пластиковым кузовом ну и прочая-прочая. Двухтонный почти стоковый 4-метровый бизнес-седан смотрелся в этой компании гордо, но странно. В номинации "самая длинная", как и "самая тяжелая" я победил вообще без конкурентов. А если серьезно - в гонках машины разбивали на 5 классов (по мощности и типу привода), я попал в самый высший класс - GT-R, в котором вместе со мной участвовали Nissan GT-R, BMW M2, Mercedes SLK 55 AMG, пара Импрез WRX STI ну и так далее. Приехал и Порш 911,но почему-то не участвовал. Почему я попал в такой класс? Там хитрая система: мощность двигателя умножается на повышающий коэфф.1.6 при наличии турбины и дополнительно на 1.2 при наличии полного привода. Поэтому в низших классах летали хонды с каркасом и пластиковым кузовом весом меньше тонны с 230 л.с., а я мешал кататься вышеперечисленным монстрам, которые до сотни за 3-4 секунды разгоняются.

Вывод мною сделан был практически сразу: Инсигния ни в каком виде для гонок не предназначена. Вообще. Никак. Ни для каких.

Поэтому сразу скажу, что занял я почетное последнее место :) и перейду к "результатам" - что я накатал на треке (из неисправностей).

1. Стояла адская жара, градусов 35 на солнце. Кипели почти все. А уж моя красавица... Больше 1.5 кругов без закипания - нереально.Печка на всю, окно чуть приоткрыто (по правилам соревнований вообще должны быть закрыты), один круг - двигатель перегрет. Дальше на низких оборотах в ручном режиме плетешься 70-80, остываешь. Толку то... Охладил до 90-95 к началу круга, летишь по стартовой/финишной прямой (моя максималка на ней сотавляла 165 км/час), оттормаживаешься в пол перед поворотом после прямика - все, температура уже 120. В общем, я сразу понял, что покататься особо не получится, ну и катался так, для удовольствия, ничего особо не ожидая.

2. Выяснил, что отключение ESP - это фикция. Вырубал во время всей гонки и трекшн-контрол, и ESP. но все равно, до какого-то момента машина в занос идет, а потом выправляется. Обидно. Обманули...

3. Наверное глупо говорить, что за день гонки полностью кончились (до железа) тормозные колодки и (!) тормозные диски тоже, под замену. С гонки ехал с некоторым скрежетом, но слава богу, своим ходом добрался.

4. Ручной режим оказался тоже бесполезной игрушкой в гонке. Катался в драйве в режиме спорт, т.к. коробка ОЧЕНЬ задумчивая на треке становится + отказывается переключаться в самых простых ситуациях, принимая решение, что переключиться нельзя.

5. Ручник порадовал! Давно его не регулировал, так нет - заправлял в повороты хорошо! Ручнику плюс!

6. Резина сгорела полностью за один трек-день. Визжала без перерыва по всему кольцу, слипалсь в шарики, вылетала целыми кусками. Левое переднее как самое сильно загруженное, протерлось до дыр, в которые палец входил, еще на тренировочных кругах. Заменил на запаску (совершенно другая резина). Так и катался в боевых кругах - 3 лысых баллона в шеварушках, и одно колесо новое, другое. Резина уже куплена новая, 22 тыс. комплект.

7. Уже после гонки по дороге с кольца начали плавать обороты, странно вела себя коробка, потом пропала прошивка (режим спорт исчез), загорелся "чек"... Потихоньку доехал до сервиса, где над машиной колдовали почти целый день - поменяли антифриз, долили масло, сбросили ошибки, ну и так по мелочи - на 20 штук.

8. Прошивку проверили, все вроде ОК, какая-то ошибка по коробке, но непонятно, что такое.

9. В сервисе сказали, что под вопросом что с коробкой и с турбиной. Турбина, кстати, стоит нынче 140 000.

К сожалению, еще не было возможности нормально потестить прошивку, но пока впечатления такие: машина безусловно стала мощнее, 295 лошадей- похоже! Разгон до 100 и до 200 отдельно сделаю, выложу. Так как прошивка отключается кнопкой Спорт, сделаю с кнопкой и без.

Стала ОЧЕНЬ жесткая, нервная коробка - дергает и рвет - мне очень нравится!! Кстати, проявляется только на высоких оборотах. На низких педаль кажется ватной, обороты набирается не так резко - вроде как и раньше было. И еще интересный эффект: по расходу пока не очень понятно, что с ним, но что заметил! Раньше самый-самый минимальный расход (ну хоть как ты едь!) был в районе 9-10. А то и 11. Ну ниже никак не опускался. Кстати, во время гонки специально замерял - во время "боевых" кругов расход был абсолютно одинаковый, прямо до десятых! Ровно 30, 5 литра на сотню при средней скорости что-то в районе 105 км\час по кольцу. Видимо, больше Инсигния выпить не может) Кстати, зимой, да с прогревами, не сильно меньше выходило...

Так вот, с прошивкой и на 98-м бензине обнаружился ранее неизведанный эффект: на работу езжу по МКАДу, примерно полмкада в один конец, общая длина маршрута 55 км, туда-обратно 110. И при ровном движении по МКАДу с утра, пока никого особо нет, на скорости 100-120 расход сильно уменьшился! Я таких цифр вообще никогда за 3.5 года не видел. Средний получался 7 литров, 7.5, 8... Для меня реально шок. Я привык к городскому расходу под 17-20, да и по трассе 12 меня не удивляет. В общем не знаю, что это за эффект, продлится ли он и так далее. Будем экспериментировать.

Краткий финансовый итог гонки:

  • прошивка 35 000
  • взнос + аренда шлема 3 500
  • ремонт в сервисе после гонки 20 000 (включая масло, колодки)
  • новая резина 22 000
  • тормозные диски 7 000

С учетом работ по замене резины и дисков выйдет ближе к сотке. Надеюсь, с турбиной и коробкой все ОК. А в общем и целом опыт считаю весьма интересным и позитивным :)

Всем удачи на дорогах и не бойтесь экспериментировать!


13
Нравится!
Мне нравится!
4184
Комментарии34 Добавить комментарий
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 9 августа 2016 в 00:11
Комментарий удален автором.
изменен 9 августа 2016 в 00:11
Комментарий удален автором.
был 15 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 9 августа 2016 в 07:07

Мне жаль машину , будет помирать медленно , но верно. Машине ставлю 5 , владельцу кол , за такое отношение к своему коню.

0
s1stem
был 6 часов назад
9 августа 2016 в 07:40

Так сразу в сервис отогнал, чем плохое отношение. Если бы были возможности, многие так бы попробовали.

0
valery g
был 15 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 9 августа 2016 в 07:53

одной только прошивкой ресурс такого маленького по объему двс можно сократить минимум в два раза. Надуть турбину до предела на 2 литрах и потом удивляться , почему турбина подходит после таких гонок )) там и двс подойдет в скором времени.

0
s1stem
был 7 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 9 августа 2016 в 08:03

вольво нынче штатно дуют два литра в 320лс

0
fedodorov
был 15 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 9 августа 2016 в 09:23

это печально.

0
s1stem
НаNissan Almera, Opel Insignia 9 августа 2016 в 19:13

узнавал - давление в Инсигнии какое-то небольшое, типа 0,1 (?)

да и ресурс турбины и ДВС меня мало интересует. я на ней всю жизнь ездить не собираюсь.

0
valery g
НаNissan Almera, Opel Insignia 9 августа 2016 в 19:06

В сервис гонял и ДО и ПОСЛЕ гонки. По факту с машиной ничего не случилось того, что нельзя починить.

0
s1stem
НаNissan Almera, Opel Insignia 9 августа 2016 в 19:05

Не разделяю Вашу точку зрения, уважаемый, но отношусь к Вашему мнению с почтением.

Лично мне не понять, как можно всерьез жалеть машину (металл + пластик + резина). Жалость скорее наверное к деньгам возникает... Это немного другое. Ну и если посмотреть с другой стороны - если бы я (допустим!) был машиной (ух!!) и живым существом - я бы обожал своего хозяина за то, что он мне каждый год показывает по 1-2 новых страны, пробует ВСЕ мои возможности, тюнингует, гоняет в гонках. Вот это жизнь! А если бы он на мне ездил 40 км в час раз в неделю в церковь... разве это жизнь? :)

+3
a6smirn0v2
9 августа 2016 в 19:29

Логично!!

Прошивка-чиповка - 35 тыс? Правильно поняла?

0
irka
НаNissan Almera, Opel Insignia 9 августа 2016 в 21:21

так точно!

0
irka
НаNissan Almera, Opel Insignia 9 августа 2016 в 21:27

чиповка разная бывает, для разных машин - разная стоимость. я делал самую дорогую :( EDS, так как по ней отзывы хорошие. Да и мощность с EDS обещается максимально возможная. Больше 295 никто не предлагает вроде )

0
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 9 августа 2016 в 07:42

Автор молодец. Я бы тоже хотел проверить своего коня на треке, но жаль и денег и коня.

Написано интересно и подробно. Я всем друзьям-товарищам предлагал на трек съездить, хотя бы на прокатных авто покататься, но дорого им.

0
cratos
НаNissan Almera, Opel Insignia 9 августа 2016 в 19:07

Для того и писал, чтобы "зажечь" огонь )) Трек- это круто! но дорого, это правда.

+2
НаVolkswagen Tiguan 9 августа 2016 в 07:53

Красавец! Хочется делать, как хочется, а не как надо - делай! Это я про авто.

0
wideson
был 6 месяцев назад
НаMercedes SLK 9 августа 2016 в 08:22

Машинку небось освистали с трибун. Ещё бы на Приусе выехали.

Купили бы что-то более предназначенное для гонок.

0
aparat2
был 6 часов назад
9 августа 2016 в 08:38

Нет, надо было тоже на эвакуаторе привезти с шильдиком 1000 л. с., наклейкой спорт, красными брызговиками и пусть бы конкуренты и публика озадаченно затылки чесали.

0
valery g
НаNissan Almera, Opel Insignia 9 августа 2016 в 19:08

Супер-идея! В следующий раз так и сделаю. Спойлер еще обязательно метр высотой и шириной полметра. Пусть еще до старта все обалдеют, а потом прикинусь что у меня все передачи полетели кроме 1-й и 2-й и пусть думаю, как я 150 гоняю на 2-й)))

Спасибо за идею)

+1
aparat2
НаNissan Almera, Opel Insignia 9 августа 2016 в 19:07

наоборот - к моей машине проявляли интерес и уважение )

там так принято ко всем машинам.

0
wideson
НаNissan Almera, Opel Insignia 9 августа 2016 в 19:12

спасибо ) это классно, когда есть возможность делать то, что хочется...

+1
был 4 часа назад
НаChery Arrizo 7 9 августа 2016 в 08:42

хорошее дело. Я, за отсутствием летних трасс, езжу только зимой по ледовым. Зато почти каждые выходные)

0
sanik0909
НаNissan Almera, Opel Insignia 9 августа 2016 в 19:10

я тоже решил - теперь на своей - только по льду! безопаснее, дешевле - и есть шансы побороться с заряженными приорами )

0
a6smirn0v2
был 4 часа назад
НаChery Arrizo 7 9 августа 2016 в 21:51

да, лед безопасней. Я очень часто езжу туда и никаких проблем не поимел. Даже шипы не вылетают! А вообще не льду мощность имеет чуть ли не последнее значение, как я заметил. Бывало я выигрывал у машины со 150 и более л.с., и бывало проигрывал карбюраторым 8кам и даже 1 раз проиграл гольф2!

0
9 августа 2016 в 18:09

Если есть возможность таких расходов, так может лучше купить ваз за 150 и еще 150 в него закинуть?

И всё же я сторонник мнения, что картинг по доступности и количеству ощущений - явный лидер в автоспорте.

0
ilia007
НаNissan Almera, Opel Insignia 9 августа 2016 в 19:11

на картинг хожу регулярно, но... есть свои у него минусы. не будем об этом )

а насчет купить ваз за 150 - уже ищу варианты )

только скорее это будет уже подготовленная тачка тыщ за 300-500, чтобы самому не закидывать. я в механике не очень.

а еще лучше - арендовать на гонку машину, но таких вариантов пока не нашел. буду искать дальше. все-таки аренда (карта или гоночной тачки) - это самое правильное, на мой взгляд.

0
a6smirn0v2
9 августа 2016 в 19:36

К покупке уже подготовленной машины я бы отнесся с большой осторожностью, сложно понять, кто и как её подготовил и что живого в ней осталось. Приведение в чувства такого автомобиля может потребовать денег и нервов.

На мой взгляд привлекательнее выглядит вариант найти хороший ваз за 100-150 и отдать его хорошим, проверенным людям на доработку в пределах установленного бюджета. То есть сначала найти людей, всё у них выспросить и узнать, утвердить смету и конечный результат. И уже под их предложения купить стоковый автомобиль.

Аренду найти вряд ли получится, автоспорт у нас в зачатке.

+1
ilia007
НаAudi A4, Renault Megane 9 августа 2016 в 20:21

Немного удивляет поспешность автора поставил чип и сразу же бегом на кольцо. Машина по тормозам, охлаждению двигателя, подвеске неготова. Едет как корова, даже если орс брать.

Это же всетаки сток ,для обычной повседневной эксплуатации. Не понимаю такие эксперименты над машиной, ездил бы на работу и постепенно заменил сток

0
plate
НаNissan Almera, Opel Insignia 9 августа 2016 в 21:24

Не было никакой поспешности. Скорее случайности или еще скорее - грамотно выстроенная логистика :)

Так как гонка в Нижнем Новгороде, прошивка во Владимире, а живу в Москве. Соответственно, чтобы 2 раза не ездить, сам специально запланировал прошивку на полпути, за день до гонки. Да собственно какая разница... Понятно, что машина по всем параметрам неготова. Для летней гонки. Для зимней получше - как минимум не греется, не жрет резину.

А даже на работу ездить приятно на мощной машине ))

0
был 2 дня назад
НаKia Carnival 9 августа 2016 в 20:33

написал в личку, но ответа не получил. Спрошу тут. В чем была проблема с загрузкой фоток? Какое устройство и браузер?

0
НаSeat Leon, Volkswagen Polo12 августа 2016 в 00:35

Если, бюджет 500 тр то лучше рено клио рс 3 не найти, и пилить ничего не надо подвеска супер, кузов жесткий, мотор 2 л 197 сил тормоза спереди 4 поршня брембо

0
cobra33
был 4 часа назад
НаChery Arrizo 712 августа 2016 в 08:27

ключевое слово " рено клио рс 3 не найти"

0
sanik0909
НаSeat Leon, Volkswagen Polo12 августа 2016 в 12:00

Почему

0
cobra33
был 4 часа назад
НаChery Arrizo 712 августа 2016 в 13:25

в продаже мало, заявленные пробеги большие (не заявленные еще больше). Да и такие машины на 99% будут ушатанными.

0
Добавить комментарий