15 января 2017 в 21:45

Неисправности: Заклинило замок зажигания

Приветствую всех!

В четверг, опаздывая на работу, решил поехать на машине - обычно добираюсь на общественном, но с утра на нем чуть дольше получается. Завел без проблем, доехал, припарковался - все как обычно.

После работы сажусь, поворачиваю ключ — а хрен там плавал! Дальше первого положения не поворачивается — какие действия ни совершай, какими бранными словами их ни сопровождай.

Будучи осведомленным про данную болезнь, которой подвержены практически каждая первая S60, S80 и XC90 первых поколений в диапазоне пробегов 80 - 130 тыс. км, решил не впадать в панику и попробовать справиться своими силами, прежде чем вызывать эвакуатор. Благо в интернете полно руководств к действию в подобной ситуации. Кстати, обычный эвакуатор еще и не подойдет, т.к. АКПП в паркинге, и рычаг из этого положения никак не перевести, не провернув ключ, т.е. если вызывать — то манипулятор, который обойдется значительно дороже.

Проблема эта связана с тем, что со временем в механизме замка отламывается кусочек чего-то там и начинает попадать под механизм блокировки руля, не давая ему полностью опуститься при повороте ключа, в результате чего ключ дальше определенного положения не поворачивается.

Итак, найдя одну из инструкций, принялся к действию. Всего-то нужно снять кожух с рулевой колонки и долбануть чем-нибудь по специальному месту на замке зажигания. Чудом в багажнике завалялся сторублевый набор торксов, с помощью которого я по осени менял салонный фильтр. Он же помог снять кожух, после чего я принялся долбить по специально отведенной для этого квадратной пластине на замке всем, что под руку попадет. Безрезультатно. Сбегал в офис, отыскал там молоток, вернулся обратно в машину, на этот раз во всеоружии. Несколько достаточно крепких ударов по специальной пластине — и, о чудо, ключ провернулся, машина завелась!

Пластина для битьяНикогда не думал, что случится чинить Volvo молотком!

Это еще хорошо, что все приключилось возле работы, а не где-нибудь на АЗС или на трассе в мороз. Или в моей дальней новогодней поездке, про которую планирую в скором времени набросать пару строк. Хотя, в общем-то, ничего тут хорошего — всего чуть за 100 тыс км пробег, и происходит такое, что даже с Жигулями не приключается.

Доехал до дома, припарковался, заглушил машину и прикрутил обратно кожух. Снова вставил ключ, попробовал повернуть… Твою-то мать!!! Хлопнул дверью и ушел домой.

Погуглил - замена замка на новый обойдется в 20-30 тыс. руб плюс срок ожидания месяц. Решил для начала попробовать его отремонтировать - потратиться на новый всегда успею. За неимением подходящего места и необходимого инструмента, не стал сам с этим возиться, доверив работу профильному сервису. Принципиальный момент — я не хотел лишаться блокировки руля, что сразу же оговаривал при звонке в сервис. Как правило, в большинстве случаев ремонт сводится к ампутации данного механизма.

В моем же понимании ремонт должен был выглядеть следующим образом: снятие замка, разборка, удаление механических частиц и обломков при их наличии в недрах, промывка и смазка механизмов.

Для начала обзвонил профильные сервисы, где регулярно обслуживаюсь. Все в один голос отказались чинить замок, предложив его замену. В глубине души я понимаю, что это самый правильный подход, но... Один из сервисов вызвался починить замок, обозначив стоимость работ в 3500 рублей. Нашел контакты еще одного товарища, который чинит замки даже на выезде и дает гарантию на свою работу в несколько лет, но его нескромный аппетит, слишком навязчивая самореклама по всему интернету и отсутствие каких бы то ни было отзывов не расположили иметь с ним дело.

Итак, снова прибегнув сегодня к помощи молотка, мне удалось во второй раз оживить злосчастный замок, после чего отправился прямиком в профильный техцентр, до сегодняшнего дня мне не знакомый, но по отзывам весьма неплохой. Первое впечатление о сервисе положительное: чисто, цивильно, чехольчик на сиденье накинули… Загнали машину, распечатали предварительный заказ-наряд, где стояла сумма 3375 рублей за 2,5 нормочаса, и обозначили время ожидания в районе 1,5 часов. Никаких вопросов — все как и договаривались.

Нахождение в ремзоне не очень приветствуется, поэтому уселся в комнате ожидания, от нечего делать изучил заказ-наряд. Несколько меня смутило, что нигде в документах не фигурирует название автосервиса, вместо которого прописано "ООО Рога и Копыта", в том числе и на печати. Т.е. наименование юридического лица отличается от коммерческого названия организации. Это, конечно, не запрещено, но… У меня данное обстоятельство создает поле для полета фантазии.

Через 40 минут заходит мастер и объявляет, что все готово. Говорит, что никаких механических повреждений внутри нет, причиной заклинивания явилась грязь внутри замка. Скорость выполнения работ меня сразу насторожила, но я не стал задавать лишних вопросов, уточнив лишь про гарантию, на что мне обозначили срок в полгода.

Всю обратную дорогу не покидало чувство, что меня где-то налюбили. Подъехал к дому, вынул ключ, смазка на жале по запаху ни что иное, как WD-40. Заметил, что кожух рулевой колонки криво установлен — защемили уплотнительную резинку подрулевого рычага, в результате чего кожух не сел как надо. Достал отвертку, чтобы по-людски все переделать. Думаю, раз полез, дай-ка сниму кожух и гляну, что мне там наделали с замком.

В общем, увидел ровно то, что ожидал: замок даже не снимался с рулевой колонки, о чем свидетельствуют нетронутые оригинальные болты со срывными шляпками. Квадратная пластина, за которой находятся все потроха, также не снималась. А вокруг все щедро залито WD-40, включая фишку-разъем контактной группы замка зажигания… Красавцы! При этом ключ будто стал чуть туже поворачиваться. Но, справедливости ради, хотя бы поворачивается.

Вот так мне спрыснули замок вэдэшкой за 3375 рублей)) Очень надеюсь, что такого высококвалифицированного ремонта хватит на какое-то время. Ну а торксы с молотком на всякий случай пока пусть катаются в багажнике первое время.

З.ы. Учитывая качество установки кожуха, может оно и к лучшему, что данные мастера не стали снимать замок зажигания…


19
Нравится!
Мне нравится!
10840
Комментарии66 Добавить комментарий
НаPeugeot 408, Volvo S7015 января 2017 в 21:56

Рога и копыта. И так во многих сервисах.

Сложно найти порядочных мастеров. Лишь

ценник на новый замок заставляет обращаться

к таким вот коновалам. Залить выдэшкой за такие

деньги это сильно!

+3
jazzzz
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-415 января 2017 в 22:22

порядочные есть, но они отказались чинить)

+1
dmitry_sh
НаPeugeot 408, Volvo S7015 января 2017 в 22:53

Тут разница в отношении к клиенту. Мне звонили и

спрашивали- можно ли пойти лёгким путём решения

проблемы, чтобы избегнуть грозящих трудностей от

совсем другого узла. Хотя вполне могли и не звонить,

а пойти по пути наименьшего сопротивления. И не факт,

что я бы вообще об этом узнал. Но твоя контора реально

оборзела- залила вэдэшки на 3400! И собрала кое- как назад...

+1
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 15 января 2017 в 22:02

Когда надо смазать изпользую аэрозоль смазку велосипедной цепи. Она хоть не воняет.

Хотя как промывка/очиститель ведешка лучше.

Я на сервисе завтра буду и тоже на " новом"

+3
fedodorov
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-415 января 2017 в 22:11

Удачи!)

0
был 4 месяца назад
НаMitsubishi Lancer X15 января 2017 в 21:57

Что делать дальше планируешь? сам полезешь?

0
ushin
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-415 января 2017 в 22:01

летом на даче думаю поколупаюсь сам - сниму, разберу, смажу

+1
был 10 часов назад
НаBMW X315 января 2017 в 22:00

Вдшка ведь высыхает...

0
alex-5205
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-415 января 2017 в 22:02

но не вэдэшка за 3375 рублей... ;)

+4
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210715 января 2017 в 22:06

У меня жигулевское наследие- инструмент из машины в машину мигрирует. Молотка, правда нет, но монтировки присутствуют.

0
fedodorov
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-415 января 2017 в 22:08

у меня до сегодняшнего дня только балонник был)

0
dmitry_sh
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210715 января 2017 в 22:11

Я себе на прошлый НГ прикупил набор инструментов, но храню дома. Чую через несколько лет ведро сыну покупать и колупаться.

+2
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class15 января 2017 в 22:33

Вот потому и нахождение в ремзоне не приветствуется. Я бы съездил к ним ещё раз, если честно - терпеть не могу, когда так парят. Видно же, что замок даже не снимали.

+4
garisp
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-415 января 2017 в 22:38

ну им ничто не мешает сказать, мол мы его не снимая починили. Пока фактически замок работает - предъявить им нечего.

А так не хочу я к ним возвращаться, как бы чего серьезнее не нарукожопили

+5
dmitry_sh
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class15 января 2017 в 22:49

Так то оно так. Но ведь ты и приехал с работающим замком. Договаривались, что снимут - почистят. ВэДэшкой и сам залить мог. Я вон всегда с собой вожу на всякий огнеопасный. Но в принципе, ты прав конечно - не пойман, не вор. Лучше уж действительно самому повозиться и сделать как надо, раз такие мастера.

+1
garisp
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-415 января 2017 в 22:52

да, хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам

+1
dmitry_sh
был 27 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 января 2017 в 08:33

Я бы тоже не поехал. Считай заплатил за ценную информацию о сервисе)))

Несколько лет назад перед новогодней поездкой в Финку тоже съездил сделал ТО на "новом" сервисе так как проверенные закрыты на каникулы... А в поездке мне на ноги вывалился кожух с лампочкой подсветки и шумоизоляцией, который над педалями стоит. Хорошо педали не зажал. Они его снимали, чтобы салонный фильтр заменить.

+1
был 35 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Grantaизменен 15 января 2017 в 22:39

Сталкивался с таким на 2-х своих машинах, Камри 1998 г. и ХС90 2008 г.

На ХС90 пробег был ок 60 т.км., первые морозы ударили, как и у автора отзыва, ключ поворачивался ток до определенного положения, случилось все у офиса, сгонял домой за вторым ключом...ни тпру - ни но.

Звоню ОД в Воронеж...привозите, тема известная для ХС90, 2 тысячи денег...ток до ОД 200 км...звоню взломщикам официальным, гараж мне вскрывали, когда внутренний замок развалился, приезжает вхламину пьяный...походил, посмотрел, кому то в МСК позвонил... Вдшку влил в замок, все заработало...и работало до момента продажи еще 30 ткм и 1,5 года...1,5 тыров денег взял за вызов)))).

Камри рабочая 98 г.вып, пробег был за 200, в МСК встряли, тож замок, вызвали тоже службу помощи...вытряхнули потроха из замка...поехали, дома в Тамбове замок перебрали, но клинил все равно, сцуко, надо было кожух подрулевой снимать и по кончику замка бить...у меня получалось прекрасно...баллонником крестообразным...причем случалось все в самых неожиданных местах)))

+1
al_an
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-4изменен 15 января 2017 в 22:42

самое интересное, что неделю назад в -26 никаких признаков не было, а в тот день было всего -5. Тут температура не влияет - как повезет.

А с чего это ОД сумму объявил за ремонт? Машина уже не на гарантии была?

0
dmitry_sh
был 35 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta15 января 2017 в 22:55

Да я тоже уверен, не в температуре дело, ОД просто так сказали, что при наступлении холодов тема для ХС90 известная и требуется профилактика замка, которую в обозначенные деньги они и делают, а можт тоже тупо вдэшку туда льют....в 2012 дело было...щас точно дороже))))

+3
dmitry_sh
был 35 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta15 января 2017 в 22:56

Да, гарантии уж не было.

0
был час назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander15 января 2017 в 22:38

Вольво для приличия нужно было бы отзывную акцию провести, если это массово??... Мда. Меня отец с юности научил с ключами и замками очень аккуратно обращаться(был прецендент). Сейчас пока не протру жало, не продую брелок-не засуну.

+1
marchisham
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-4изменен 15 января 2017 в 22:50

насчет отзывной согласен. Про аккуратность - тут как ни аккуратничай, конструктивный косяк всплывет рано или поздно

+2
НаVolkswagen Touranизменен 15 января 2017 в 23:01

принципиально не обслуживаюсь там где не пускают в ремзону, и никому не советую. бывает что косячат даже в присутствии хозяина и ты этого не замечаешь, а что могут сделать без тебя представить страшно. По этой причине не езжу к официалам - у них ремзоны всегда закрыты.

+3
rambotito
был 35 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta15 января 2017 в 23:06

Вообще у ОД не сталкивался, что закрыт вход, обсуждаешь при оформлении заказа на работы, инструктаж, светоотражающая жилетка...и вуаля, никаких вопросов...

Про не ОД даж говорить не стоит...

+1
al_an
НаVolkswagen Touran16 января 2017 в 20:56

из моей практики пускают только на время когда попросишь, бродить там и совать свой нос везде, не дают. есть сервисы где это не запрещают и не контролируют.

0
rambotito
был 35 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta16 января 2017 в 23:16

Так вообще разрешают находиться только у своего авто, че бродить то там, имхо эт нормально))))

0
15 января 2017 в 23:35

Ситуация неприятная. Но если квалифицированные люди говорят, что надо разбирать замок и удалять механизм блокировки руля, значит, у них есть на это основания.

ВД не является смазкой, она для страгивания закисших деталей. Так что очень вероятно эффект скоро закончится.

+2
ilia007
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-415 января 2017 в 23:39

вот и я не считаю ВД смазкой

0
dmitry_sh
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class16 января 2017 в 20:28

Тут хоть считай, хоть не считай, но закисшие навесные замки после ВДшки работают пару месяцев даже зимой. По моему какая то смазка там есть.

0
ilia007
был 27 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 января 2017 в 08:38

ВД хоть и не смазка, но она могла вымыть из места соприкосновения посторонние частицы и грязь. Тем более за такие деньги ее туда можно дофига залить. Если так, долго может проработать.

+2
ap5
16 января 2017 в 09:31

ВД долго не держится, состав на основе керосина. Он вымывает и смазку, и частицы. Так что места соприкосновения остаются без смазки и начинают еще интенсивней давать стружку. В первое время, конечно, механизм будет работать.

ВД сам по себе предназначен для страгивания и очистки, а уж потом детали надо смазывать.

0
ilia007
был 27 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 января 2017 в 10:15

Первое время может оказаться довольно долгим, вэдэшка хоть и не смазка, но смазывает слегка) к тому же есть и смазка в аэрозолях, а на самом деле никто не знает чем мастера замок полтвали кроме вэдэшки.

0
ap5
был 35 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta16 января 2017 в 10:26

пример с моей ХС90 наглядно доказывает, что первое время может быть долгим))))

+3
ilia007
был час назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander16 января 2017 в 12:48

Керосин=солярка - маслянистая жидкость, ТНВД смазывается за счёт маслянистости солярки. Я механизмы автоскладывания зеркал года 1,5 назад у себя чистил-заработали как по маслу и до сих пор так работают. Хотя, конечно, по бумажке это не смазка, а чистка.

0
marchisham
16 января 2017 в 12:52

Пример с ТНВД не совсем корректный, в нем солярка есть всегда при его работе. А в другой механизм брызнул ВД, а потом он испарился. Тут скорее зависит от того, предусмотрено ли наличие специальной смазки конструктивно. Если не предусмотрено, то механизм будет работать как новый после чистки. Если предусмотрено, то после вымывания смазки пойдёт износ.

0
НаVolvo S60изменен 16 января 2017 в 02:21
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-416 января 2017 в 08:16

Автопассаж на Олимпийском

0
dmitry_sh
НаVolvo S6016 января 2017 в 22:57
Комментарий удален модератором.
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti16 января 2017 в 05:01

Новый замок 20 тысяч? Блин, а надежность хуже жигулей...

0
sasa777
НаVolvo S6016 января 2017 в 15:07
Комментарий удален модератором.
был 4 месяца назад
НаMitsubishi Lancer X16 января 2017 в 06:13

Сам метод использованый ТС, смею предположить что он наш!

Не даром еще несколько столетий назад русский гений величавый его уже описал:

"Российским лечат молотком

Изделье легкое Европы"
+4
был 3 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa16 января 2017 в 07:34

без молотка не куда , цена за новый замок космос. Почему бы в таком случае не прибегнуть к помощи авторазборки , наверняка он там стоит каких нибудь тысяч 5-6.

+1
s1stem
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 16 января 2017 в 07:42

2200, только непонятно насколько будет хорош с разборки, если это болезнь.

И почти всегда, на разборке с одним ключом. Опять же не соответствие замку в двери будет.

+3
fedodorov
был 3 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa16 января 2017 в 08:29

предварительно его разобрать , смазать каким нибудь силикотом и поставить.

0
был 21 час назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai16 января 2017 в 08:06

кнопка Старт-стоп решает!!!)))

Тут одна уважаемая дама на 14-ку вкорячивала)))

+1
НаPeugeot 400716 января 2017 в 08:14

теоретически могли вытащить личину замка не снимая оного с колонки

0
zippers
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-416 января 2017 в 08:17

Там клинит не личинка

0
был 28 минут назад
НаChery Arrizo 716 января 2017 в 08:41

Менять замок большой геморрой в плане ключей. Друг на гольф2 менял-так потом с тремя ключами ходил) для багажника, дверей и зажигания)

+1
sanik0909
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-416 января 2017 в 10:02

Именно) Надо будет по-хорошему до кучи и в двери менять, и в багажнике)

0
16 января 2017 в 09:36

Не понятно желание сохранить штатную блокировку руля. Если это вопрос безопасности, то прямо скажем, вольвы не очень популярны у угонщиков. Вместо этой штатной блокировки всегда можно поставить замок на руль или КПП.

Ты пишешь, что ремонт в твоём понимании это разборка и удаление обломков механизмов. Тогда вопрос, как ты себе представляешь нормальную работу механизмов, от которых что-то отломалось и они уже не могут работать штатно?)))

+1
ilia007
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-416 января 2017 в 09:52

Нет, это не ради безопасности, а больше для собственного душевного спокойствия. Испытываю некий психологический дискомфорт, когда какая-то из систем в машине не функционирует. А то так ведь можно далеко пойти — есть куча опций, которые "на скорость не влияют".

По второй части - не знаю точно, что и от чего там отламывается, может вообще рудимент какой на внутренней поверхности корпуса. Но немало описаний случаев ремонта и последующей беспроблемной эксплуатации с сохранением полного функционала замка.

+1
dmitry_sh
16 января 2017 в 10:00

К первому пункту предлагаю относится спокойнее. Машина, как и любая вещь, с возрастом не становится лучше и новее. И неизбежно приходится идти на какие-то компромиссы.

Я не знаю конструкцию замка, но есть вероятность, что после ремонта замка с сохранением блокировки этот механизм может снова заклинить, но уже в очень неудобном месте и времени. И если большинство сервисов не берутся за ремонт без удаления, то это уже сигнал.

0
ilia007
был 11 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C516 января 2017 в 11:05

Всё верно, эта блокировка только для очень честных людей, я руль вообще не блокирую никогда.

0
ия
16 января 2017 в 12:22

А разве есть возможность не блокировать штатной блокировкой?

0
ilia007
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2017 в 12:44

Нет, но можно после вынимания ключа повернуть руль, чтобы произошло защелкивание, а можно этого не делать.

+1
fedodorov
16 января 2017 в 12:48

Совсем забыл об этом. У меня так руль как-то раз защелкнулся, я сначала вообще думал, что это поломка. Уже потом мне объяснили.

0
ilia007
был 28 минут назад
НаChery Arrizo 716 января 2017 в 12:49

Есть) к примеру я блокирую только когда ставлю штырь, а я его ставлю редко

0
sanik0909
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2017 в 12:51

Когда не блокируешь, означает ли, что некто проникнув в машину сможет свободно вращать рулем?.....например на тросу......

0
fedodorov
был 28 минут назад
НаChery Arrizo 716 января 2017 в 12:54

Нет, если ключ не вставлен-то руль защелкнется при попытке повернуть

0
sanik0909
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 января 2017 в 12:56

Тогда значит говорить "я не блокирю" не корректно. Вынул ключ - замок сработал и защелкнется при повороте.

0
fedodorov
был 11 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C516 января 2017 в 13:57

Так и есть.

0
ilia007
был 11 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C516 января 2017 в 13:58

Вынул ключ и пошел по своим делам, руль остаётся в свободном положении.

0
dmitry_sh
НаKia Ceed16 января 2017 в 10:17
Испытываю некий психологический дискомфорт, когда какая-то из систем в машине не функционирует

если выбор - между блокировкой руля и нормальной работой замка зажигания - то тут все очевидно

или замена

0
суровый
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-416 января 2017 в 10:29

Верно говоришь.

Попробую пока с сохранением функционала, еще раз клинанет - тогда уже кастрация.

0
dmitry_sh
был час назад
16 января 2017 в 11:35

верное решение. Молоток возить с собой, а там время покажет. Или будет работать или машина будет продана. Сломается, удалить блокировку. От угона она не спасёт, зато самому облегчение, поломки больше не будет.

+1
Добавить комментарий