Citroen Xsara Тетя Сара
2003 г.
2 л. дизель
110 л.с.
МКПП
передний привод
2022
5
Москва
19 июля 2022 в 20:37

Визит на сервис: Регулировка схождения

Добрый день!

В конце мая я публиковал запись, в которой рассказал, что заменил рулевой наконечник из-за небольшого люфта. Схождение выставил приблизительно путем нехитрых измерений.

В итоге получилось, что машина ехала прямо, на уклоны дороги практически не реагировала. Но руль повернулся налево примерно на "5 минут" по циферблату часов. Меня это немного раздражало. И в любом случае я собирался съездить отрегулировать схождение на стенде, прособирался я в итоге почти 2 месяца... но покупка новых шин подтолкнула к действиям)

Последнюю неделю мне по разным причинам приходится жить дома, в Москве и сегодня получилось выкроить время на сервис. Доверять машину первому попавшемуся "специалисту" я не хочу, поэтому еду к проверенному. Он в Зеленограде, от меня полтора часа, если повезет. Ну доехал.

Мастер работает аккуратно, но довольно быстро. На этом экране исходные параметры с которыми я приехал.

Через 15 минут всё готово.

И последняя фото: параметры на выходе. На словах мастер сказал, что в подвеске всё ровно, запас есть по всем параметрам.

Сегодня утром пытался сходу найти в сети (для информации, на всякий случай) параметры схода-развала для Ксары, но не нашел ничего. Помог, как обычно, Роман - прислал параметры схождения и рекомендации какие именно цифры лучше устанавливать в пределах довольно большого допуска, за что ему большое спасибо! Интересно, что мастер выставил схождение именно так, как советовал Роман, причем я мастеру ничего не говорил.

На ходу все хорошо - машина едет ровно, лишней резкости реакций нет, руль стоит прямо. В правых и левых поворотах реактивное усилие на руле одинаковое.

Спасибо за внимание.


23
Нравится!
Мне нравится!
6122
Комментарии12 Добавить комментарий
НаRenault Megane20 июля 2022 в 00:19

Хорошо что хорошо кончается!

Мастеру Респект!

+3
olegge
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 июля 2022 в 08:31

Да уж, хорошо, когда хорошо)))

0
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner20 июля 2022 в 09:45

Грамотный мастер попался, многие просто ставят схождение в ноль.

По финальной таблице видно что геометрия подвески сохранилась просто отлично для машины такого возраста. Видимо когда-то был удар передним правым колесом, т.к. развал и кастер правой стороны примерно на 1/4 градуса сдвинуты в плюс относительно левой. Но все в пределах допуска, причем с хорошим запасом.

+3
roxman
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 июля 2022 в 10:09

И это еще с проставками, которые тоже влияют на развал и кастер.

То, что параметры в допуске говорит о том, что проставки не нарастили высоту подвески, а только компенсировали недостаточную высоту пружин.

Передо мной делали Мерс Ешку после удара об бордюр и не слишком качественного ремонта, так там было невозможно выставить все параметры в зеленую зону и мастер возился очень долго, одними отклонениями хоть как то компенсировать другие так, чтобы машину не тянуло в сторону... когда он приехал схождение было сбито на 3 градуса.

Если бы мастер стал мне выставлять в ноль, я бы его попросил сделать как ты советовал.

+2
ap5
НаInfiniti JX20 июля 2022 в 15:18

а что за проставки, резинки в пружины или железные шайбы в стаканы на упорные подшипники?

0
xehk
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 июля 2022 в 17:49

Резиновые проставки толщиной 20 мм между опорой стойки и кузовом.

+1
ap5
НаInfiniti JX21 июля 2022 в 09:16

они не делают пружины жестче? в продаже на али есть шайбы под опорные подшипники, ход и жесткость пружины они не меняют, а клиренс увеличивают, правда установка не так проста как в случае с резинками и требует настройки сход/развала. Подумал что у вас такие и поделитесь опытом

0
xehk
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июля 2022 в 13:05

На эту модель таких не видел. И не очень понимаю как даже теоретически может изменить жесткость пружины обычная дистанцитонная втулка между стойкой и кузовом. Скорее может повлиять на параметры пружины проставка "внутри" стойки.

Если интересно, у меня была целая эпопея с пружинами и дорожным просветом.

https://avtomarket.ru/journal/Citroen/Xsara/39784/

https://avtomarket.ru/journal/Citroen/Xsara/39788/

https://avtomarket.ru/journal/Citroen/Xsara/39813/

0
ap5
был 7 часов назад
21 июля 2022 в 13:23

После того как поднял Сайбер на 2,5 см, был просто в восторге, поэтому прекрасно понимаю для чего ты это делал и насколько это важно для нормальной езды. Обычная езда без вглядываний в каждый бугорок- это, оказывается, праздник.

+1
valery g
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июля 2022 в 18:58

Да, я же не пытался сделать из нее Ниву, а просто хотел вернуть просвет в размер, как было в новом состоянии.

0
ap5
НаInfiniti JX21 июля 2022 в 16:59

ведь виток с резинкой перестает работать и вся нагрузка ложится на свободные витки, вот и задаюсь вопросом стало жестче или просто рабочий ход пружины уменьшился. Спасибо, почитаю.

0
xehk
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июля 2022 в 18:57

Как у меня сделано, все витки работают.

+1
Добавить комментарий